HMS Aubrietia (K96)

редактировать
HMS Aubrietia (K96), 1941 HMS Aubrietia (K96), 1941
История
Соединенное Королевство
Имя:Обриетия (Aubretia)
Строитель:Джордж Браун и Ко, Гринок, Соединенное Королевство
Заложен:27 октября 1939 г.
Спущен на воду:5 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию:23 декабря 1940 г.
Списан:29 июля 1946 г.
Почести и. награды:Атлантика 1941-45, Северная Африка 1942-43, Южная Франция 1944 и Средиземноморье 1944
Судьба:Продан на металлолом в 1966 году
Общие характеристики
Сорт и тип:Цветок -класс корвет
Водоизмещение:940 тонн
Длина:205 футов (62,48 м)
Ширина:33 фута (10,06 м)
Осадка:11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Движущая сила:

Одновальная

2 × шотландских котла с дымовыми трубами 2 винта; 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения; 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость:16 узлов (29,6 км / ч)
Дальность:3500 мор. Миль (6482 км) @ 12 kt
Комплектация :85 офицеров и рядовых
Датчики и. системы обработки:1 × радар SW1C или 2C, 1 × гидролокатор типа 123A или 127DV
Вооружение:1 × 4-дюймовая одиночная пушка BL Mk.IX, 2 × пулемета Vickers.50 (спаренный), 2 × пулемет Льюиса 0,303 дюйма (спаренный), 2 × метателя глубинных бомб Mk.II, 2 рельса глубинных бомб с 40 глубинными бомбами, первоначально оснащенные средствами траления, позже снятыми.

HMS Aubrietia (K96) был корветом класса Flower, построенным для Королевского флота (RN) с 1941-1946 гг. Она была активным эскортом конвоя в Атлантике и Средиземном море. В мае 1941 года Обриетия обнаружила и глубже атаковала немецкую подводную лодку U-110, что привело к ее захвату и захвату немецкой военно-морской Enigma (загадочной машины ). и его кодовая книга Kurzsignale.

Содержание
  • 1 Дизайн и конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Royal Navy
    • 2.2 Fate
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Дизайн и строительство

Класс «Цветок» возник в результате того, что в конце 1930-х годов Королевский флот осознал, что им не хватает эскортных судов, особенно прибрежных эскортных судов для использования на восточном побережье Великобритании, поскольку вероятность войны с Германией увеличивалась. Чтобы удовлетворить это насущное требование, была разработана конструкция на базе китобойного траулера Southern Pride - эта конструкция была намного более производительной, чем военно-морской траулер, но дешевле и быстрее в сборке, чем Эсминцы класса "Охота" или класса шлюпы, которые были альтернативой для береговой эскорта.

Ранние цветы, такие как Обриетия, были 205 футов 0 дюймов (62,48 м) общая длина, 196 футов 0 дюймов (59,74 м) по ватерлинии и 190 футов 0 дюймов (57,91 м) между перпендикулярами. Ширина составляла 33 фута 0 дюймов (10,06 м), а осадка составляла 14 футов 10 дюймов (4,52 м) на корме. Водоизмещение составляло около 940 длинных тонн (960 т.) стандартной и 1170 длинных тонн (1190 т) с полной нагрузкой. Два трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство» подавали пар в вертикальный двигатель тройного расширения мощностью 2750 условных лошадиных сил (2050 кВт), который приводил в действие один гребной вал. Это дало скорость 16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч). Было перевезено 200 тонн нефти, что дало дальность полета 4000 морских миль (4600 миль; 7400 км) при скорости 12 узлов (14 миль / ч; 22 км / ч).

Конструктивное вооружение было одиночным BL 4 -дюймовая морская пушка Mk IX впереди и одна 2-фунтовая зенитная пушка с помпоном на корме, хотя помпоны не были доступны до 1941 года, поэтому ранние цветы, такие как Aubrietia были укомплектованы самодельным зенитным вооружением ближнего действия, таким как пистолеты Льюиса или пулеметы Виккерс.50.

Aubrietia входила в состав первоначального заказа на 26 кораблей. для корветов типа «Цветок», размещенных 25 июля 1939 г. по оценке ВМФ 1939/40 г. Он был заложен на верфи Гринок 27 октября 1939 г., был спущен на воду 5 сентября 1940 г. и завершен 23 декабря 1940 г.

История службы

В ноябре 1941 года она была усыновлена ​​гражданским сообществом Хорсфорта, Йоркшир, которое собрало 241 000 фунтов стерлингов после недели военных кораблей Национальной кампании по сбережениям. Это более чем вдвое превышает целевую цифру в 120 000 фунтов стерлингов.

С 1941 по 1944 год Обриетия нес службу сопровождения конвоев в битве за Атлантику, Средиземное море и Северную Африку.

Королевский флот

В период с 12 января 1941 г. по 13 апреля 1945 г. Обриетия сопровождала 85 конвоев.

В 1941 г. Обриетия входила в состав 3-й группы сопровождения Атлантического конвоя, действовавшей из порт Гринок.

9 мая 1941 г. Обриетия несла охрану в составе конвоя OB-318. Обриетия подобрала одного члена экипажа с корабля SS Esmond, который был торпедирован немецкой подводной лодкой U-110. В тот же день она заметила перископ U-110 и глубинно зарядила его, заставив подлодку всплыть. Это привело к захвату полной машины Enigma и ее кодовых книг абордажной группой с HMS Bulldog.

. После февраля 1942 года она переехала для поддержки конвоев на Атлантическом пути между Фритауном., Сьерра-Леоне и Ливерпуль. 30 марта 1942 года Обриетия подобрала некоторых выживших с британского торгового корабля Muncaster Castle, который был торпедирован и затонул к юго-юго-западу от Монровии, Либерия.

В ноябре 1942 года она использовалась в качестве эскорта для штурмовых конвоев в Средиземном море для поддержки запланированных высадок союзников в Северной Африке (Операция «Факел» ).

С марта 1943 года конвои Aubrietia были передислоцированы для защиты конвоев во время перехода через Атлантический океан между Ливерпулем и Фритауном до мая 1944 года. В июне 1943 года она была переведена в 41-ю группу сопровождения в этой роли.

В мае 1944 года Обриетия была развернута в Гибралтаре для патрулирования и защиты конвоев, курсирующих между Средиземным морем и Ливерпулем. 15 мая 1944 года, вместе с и, Обриетия приняла участие в глубинной бомбардировке и атаке «ежа » на немецкую подводную лодку U-731 в Гибралтарском проливе, которая была

В июне 1944 года Обриетия присоединилась к группе управления противолодочными лодками и конвоями TG 80.6 во время запланированной высадки в Южной Франции и перешла под командование ВМС США. В ноябре 1944 года она вернулась под контроль Королевского военно-морского флота и до апреля 1945 года продолжала сопровождать атлантические конвои между Фритауном, Средиземным морем и Ливерпулем.

Судьба

После Дня Победы была назначена Обриетия в Списке утилизации и был продан в 1948 году норвежской компании Kosmos для использования в качестве торгового буя. Обриетия была переименована в Арнфинн Берган. Арнфинн Берган был преобразован в китолова в 1951 году и оставался на вооружении до тех пор, пока не был поставлен на прикол в Санджефорде, Норвегия, и был списан в Гримстаде, Норвегия, в декабре 1966 года.

Ссылки
  • Elliott, Peter (1977). Союзные эскортные корабли Второй мировой войны: полный обзор. Лондон: Macdonald and Jane's Publishers. ISBN 0-356-08401-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и «Фрегаты: Вторая мировая война и после». Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Ламберт, Джон; Браун, Лес (2008). Корветы цветочного класса. Сент-Кэтринс, Онтарио, Канада: Vanwall Publishing. ISBN 978-1-55068- 986-0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Rohwer, Jürgen ; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны на море 1939–1945. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте