Немецкий эсминец Z25

редактировать

Z 29-ZerstoererTyp36A-USN Фото из 1945.jpg Сестринский корабль Z29, 1945
История
Нацистская Германия
Имя:Z25
Заказано:23 апреля 1938 г.
Строитель:AG Weser (Deschimag ), Бремен
Номер верфи:W959
Заложен:15 февраля 1939 г.
Спущен:16 марта 1940 г.
Выполнен:30 ноября 1940 года
В плену:6 мая 1945 года
Франция
Имя:Hoche
Тезка:Генерал Лазар Хош
Приобретен:2 февраля 1946 г.
Списан:20 августа 1956 г.
На вооружении:август 1946 г.
Переименован:Q102, 2 января 1958
Пораженный:2 января 1958
Судьба:слом, 1961
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Эсминец типа 1936A
Водоизмещение:
Длина:127 м (416 футов 8 дюймов) (o / a )
Ширина:12 м (39 футов 4 дюйма)
Осадка:4,43 м (14 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Двигательная установка :2 × вала; 2 × редуктора паровая турбина устанавливает
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:2,500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час)
Состав:332
Вооружение:
Послужной список
Командиры:Карл-Хайнц Бирнбахер

Z25 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936A, построенных для Kriegsmarine (ВМС Германии) во время Второй мировой войны. Построенный в 1940 году, корабль провел большую часть войны в норвежских водах, сопровождая немецкие корабли и устанавливая минные поля, несмотря на то, что в начале 1942 года он отправился во Францию ​​для успешного сопровождения двух линкоров и тяжелый крейсер домой через Ла-Манш (Channel Dash ). Она очень активно атаковала арктические конвои, переправлявшие военные грузы в Советский Союз в 1941–1942 гг., Но сама помогла потопить только один корабль союзников.

Проблемы с двигателем в 1943 году сильно ограничили ее деятельность, и ее перевели на Балтику в начале 1944 года после завершения ремонта. Z25 провел большую часть оставшейся части войны, сопровождая корабли, пока немцы эвакуировали Восточную Пруссию и бомбардировали советские войска. Корабль был захвачен союзниками в мае 1945 года и провел остаток года под британским контролем, поскольку союзники решали, как избавиться от захваченных немецких кораблей.

В конце 1946 года она была передана Франции и переименована в Хош. Он вступил в строй позже в том же году и в 1947 году совершил круиз по французским колониям в Африке. Корабль был помещен в резерв в начале 1949 года перед началом реконструкции в 1950–1953 годах, которая превратила его в быстрый эсминец сопровождения. Изношенный к 1956 году, Hoche сочли слишком дорогим для ремонта и списали позже в том же году. Корабль был списан в 1958 г. и списан в 1961 г.

Содержание

  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Противоконвойные операции
    • 2.2 Балтийские операции
    • 2.3 Французская служба
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Военный чертеж эсминца Тип 36А, ручной опознавания союзников

Эсминцы Type 1936A были немного крупнее предыдущего Type 1936 класса и имели более тяжелое вооружение. Их общая длина составляла 127 метров (416 футов 8 дюймов), а длина по ватерлинии составляла 121,90 метра (399 футов 11 дюймов) . Суда имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,43 метра (14 футов 6 дюймов). Они вытеснили 2543 длинных тонны (2584 т) при стандартной нагрузке и 3543 длинных тонны (3600 т) при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были спроектированы для производства 70,000 л.с. (51,000 кВт ; 69,000 shp ) с использованием пара от шести водотрубных котлов Wagner на расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). Z25 перевозил не более 791 метрическую тонну (779 длинных тонн) мазута, что давало дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса.

Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий TbtsK C / 36 в одиночных установках с орудийными щитами, один в носу надстройки и три в корме. Они были обозначены номерами от 1 до 4 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий C / 30 в двух сдвоенных установках рядом с задней воронкой и пяти 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Z25 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по две перезарядки. Она имела четыре пусковых установки глубинных бомб, а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Пассивные гидрофоны GHG (Gruppenhorchgerät ) были приспособлены для обнаружения подводных лодок, а также, вероятно, был установлен гидролокатор S-Gerät . Корабль был оборудован радаром FuMO 24/25 , установленным над мостиком .

Модификации

Одинарное переднее 15-сантиметровое орудие Z25 заменено на 15-см сдвоенное LC / 38. - орудийная башня во время переоборудования в середине 1942 г. Это усугубило тенденцию Type 36A принимать воду через нос и снизило их скорость до 32,8 узлов (60,7 км / ч; 37,7 миль в час). Позже орудие № 3 было удалено, чтобы освободить место для дополнительных зенитных орудий по программе Барбары 1944 года. К концу войны ее зенитный комплекс состоял из десяти 3,7-см орудий в одинарной и спаренной установке и шестнадцати 2-см орудий в спаренной и четверной установках. Большая часть, если не все, из 3,7-см орудий должна была быть скорострельной моделью Flak M42.

Радар FuMO 21 заменил FuMO 24/25 в 1944 году и В том же году были добавлены радар-детекторы FuMB 1 Metox, FuMB 3 Bali и FuMB 6 Palau . Радар FuMO 63 Hohentwiel был установлен в 1944–1945 гг. Вместо кормового прожектора.

История обслуживания

Z25 был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 23 апреля 1938 года. Судно было заложено на верфи Deschimag Бремен под номером W959 15 февраля 1939 года, спущено на воду 16 марта 1940 г. и сдан в эксплуатацию 30 ноября. Она закончила отработку 26 июня 1941 года и отплыла в Норвегию, но села на мель у берега Хаугесунн, повредив оба гребных винта, и вынуждена была возвращение в Бремен для ремонта. Z25 был назначен для сопровождения Балтийского флота, временного формирования, построенного вокруг боевого корабля Тирпиц, когда оно направлялось в Аландское море 23–29 сентября, чтобы предотвратить любую попытку советского Краснознаменного Балтийского флота прорваться из Финского залива.

Два месяца спустя Z25 сопровождала свои родственные корабли Z23 и Z27 из Германии в Норвегию и прибыл в Тромсё 6 декабря, где был приписан к 8. Zerstörerflottile (8-я флотилия эсминцев). После прибытия в Киркенес корабль заменил Z26 в качестве флагмана Kapitän zur See (капитан) Ханс Эрдменгер, командир флотилия, так как у последнего эсминца возникли проблемы с двигателем, и ему пришлось вернуться в Германию для ремонта. 16 декабря 1941 г. она повела своих сестер Z23, Z24 и Z27 в Баренцево море в поисках союзных кораблей у берегов Кольского моря. Полуостров. На следующий день радар Z25 заметил два корабля в сильном тумане на расстоянии 37,5 км (23,3 мили). Немцы думали, что это советские эсминцы, но на самом деле это были два британских тральщика и Speedy, идущие на рандеву. Немцы перехватили их, но сильный туман и обледенение не позволили вести точный огонь. Британские корабли смогли уйти, несмотря на четыре попадания в Спиди и большой расход боеприпасов; Z25 и Z27 пытались выстрелить между собой по 11 торпед, но смогли запустить только по одной. 13 января 1942 г. Z25 сопровождал Z23 и Z24, когда они заложили минное поле в западном русле Белого моря.

. 29 января Z25 отплыл из Киркенеса на встречу с эсминцем Z7 Герман Шоеманн в Влиссинген, Нидерланды, прежде чем вместе отправиться в Брест, Франция, где они прибыли 7 февраля в рамках подготовки к Channel Dash. Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, что полностью удивило британцев. Во время спорадических атак англичан Z25, как известно, не врезался в какие-либо британские корабли или самолеты, и не было никаких повреждений. Вскоре после этого корабль вместе с четырьмя другими эсминцами сопровождал тяжелые крейсеры Prinz Eugen и Admiral Scheer в Тронхейм. Сильная погода вынудила три эсминца вернуться в порт, не дойдя до места назначения, и Prinz Eugen был серьезно поврежден британской подводной лодкой после их отделения.

Действия против конвоев

6 марта, Тирпиц в сопровождении Z25 и трех других эсминцев вылетели в атаку на возвращающийся и направляющийся в Россию PQ 12 в рамках операции «Спортпаласт» (Дворец спорта). На следующее утро адмирал Отто Килиакс, командовавший операцией, приказал эсминцам самостоятельно искать корабли союзников, и они наткнулись на советское грузовое судно брутто-брутто брутто-тонны (GRT). позже в тот же полдень и потопил ее. Вскоре к ним присоединился Тирпиц, и 8-го числа Килиакс приказал эсминцам вернуться в Тронхейм после того, как прошлой ночью они не смогли заправить их топливом из-за сильного волнения и обледенения.

28 марта Z26 и ее сестры Z24 и Z25 покинули корабль. Варангер-фьорд при попытке перехватить Конвой PQ 13. Позже той же ночью они спасли 61 выжившего с затонувшего грузового судна , а затем потопили отставшее грузовое судно общим объемом 4687 тонн. Они спасли 7 выживших, прежде чем возобновили поиски колонны. Легкий крейсер HMS Trinidad в сопровождении эсминца HMS Fury заметил немецкие корабли своим радаром в 08:49 29-го числа и примерно в то же время был замечен сам. Обе стороны открыли огонь в упор на 3200 ярдов (2900 м) во время метели. Тринидад атаковал ведущий немецкий эсминец Z26, сильно повредив его, а затем переключился на Z25, не нанеся ни одного попадания. Между ними эсминцы выпустили по крейсеру 19 торпед, все они промахнулись после того, как Тринидад отвернулся, и дважды ударили по нему из своих 15-сантиметровых орудий, причинив лишь незначительные повреждения. Британские корабли маневрировали, избегая торпед, которые вынудили их выйти из боя, и Z26 случайно отделилась от своих сестер.

После того, как Fury повернулась, чтобы оказать помощь крейсеру, эсминец HMS Eclipse начал погоню, покалечив Z26 к 10:20. Eclipse маневрировал, чтобы дать немецкому эсминцу coup de grâce торпеду, когда метель закончилась и видимость увеличилась, обнаружив приближение Z24 и Z25. Они незамедлительно открыли огонь по Эклипс, дважды ударив по ней и ранив девять человек, прежде чем она смогла укрыться от шквала в 10:35. Немецкие корабли не стали использовать Eclipse, предпочитая поднять и вывести 88 выживших с Z26.

Два эсминца, усиленные Z7 Hermann Schoemann и приписанные к Zerstörergruppe Arktis (группа эсминцев Арктика) под командованием Капитана zur См. Альфред Шульце-Хинрихс, безуспешный поиск Convoys PQ 14 и QP 10 11 апреля. 30 апреля немецкая подводная лодка U-456 торпедировала и повредила легкий крейсер Edinburgh, входивший в состав непосредственного сопровождения конвоя QP 11. Позже в тот же день трио эсминцев получили приказ перехватить ее. На следующий день они встретили основную часть конвоя и атаковали в условиях ограниченной видимости. В течение следующих четырех часов они предприняли пять попыток сблизиться с конвоем, но четыре сопровождающих британских эсминца смогли удержаться между немцами и конвоем. Получив отпор, Шульце-Хинрихс решил прекратить атаку и поискать свою первоначальную цель. Немецкие корабли смогли потопить только 2847 GRT грузовое судно с помощью торпед Z24 и Z25 и сильно повредить эсминец сопровождения Amazon огнем. Британские корабли не нанесли ни одного удара по немецким эсминцам.

Позже в тот же день первоначальный эскорт Эдинбурга из двух эсминцев был дополнен четырьмя британскими тральщиками и небольшим российским буксирным катером. К утру 2 мая крейсер шел своим ходом со скоростью около 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) с управлением, обеспечиваемым буксиром. Ее заметили немцы, и примерно в 06:27 Z7 Hermann Schoemann начал перестрелку с тральщиком. Затем Эдинбург сбросил буксир и увеличил скорость до максимальной примерно 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), вращаясь по кругу. В то время как Z7 Hermann Schoemann маневрировал, чтобы занять удобную позицию для обстрела торпедами, крейсер открыл огонь в 06:36, почти сразу перерезав главный паропровод, что привело к отключению двигателей. Z25 первоначально вступила в бой с эсминцем Forester, ударив его три раза примерно в 06:50, что вывело из строя две пушки и вырубило ее мощность попаданием в переднюю котельную. Ее сестра Предвидение прошла перед Форестером несколько минут спустя, чтобы привлечь внимание Z24 и Z25, которым это удалось слишком хорошо, поскольку к 07:24 она получила четыре удара, в результате чего двигатели отключились, и она осталась с ней. работает только один пистолет. Тем временем в 07:02 крейсер еще раз был поражен торпедой, хотя она только вышибла его двигатели и дала ему крен левого борта. Вместо того, чтобы потопить любой из трех вышедших из строя британских кораблей или легковооруженных тральщиков, Z24 и Z25 сосредоточились на спасении экипажа дрейфующего Z7 Hermann Schoemann, несмотря на случайные британские снаряды. Первые предприняли несколько попыток подойти к борту, чтобы снять около 210 выживших, а вторые установили дымовую завесу. Z7 Герман Шоманн был затем затоплен с использованием ее собственных глубинных бомб. Z24 не пострадал во время боя, но Z25 был ранен в радиорубке, в результате чего четыре человека погибли и семеро получили ранения. В операции Zauberflote (Волшебная флейта) Z25, эсминец Z5 Paul Jacobi и два торпедных катера сопровождали сильно поврежденный Prinz Eugen из Тронхейма в Киль с 16 –18 мая. Вскоре после его прибытия эсминец приступил к длительному ремонту, который длился до ноября.

11 ноября корабль сопровождал легкий крейсер Nürnberg из Swinemünde в Тронхейм. В феврале 1943 года он отплыл в Германию для подготовки к дальнейшему движению во Францию, но проблемы с двигателем привели к отмене этого плана 5 марта. Z25 вернулась в норвежские воды 22 апреля, но из-за продолжающихся проблем с двигателем она в основном бездействовала до ее возвращения в Германию для капитального ремонта в августе. Во время ходовых испытаний в Данцигском заливе ударная волна от взрыва соседней шахты вызвала отключение ее портовой турбины и потребовала дальнейшего ремонта.

Балтийские операции

Теперь назначен на 6. Zerstörerflotille, Z25 и три других эсминца флотилии были переброшены в Финский залив для поддержки операций по постановке мин. Z25 прибыл в Ревель, Эстония, 13 февраля 1944 года. Первоначально флотилии было поручено сопровождать конвои между Либавой, Латвией и Ревелем, но 12 марта она заложила первое минное поле в Нарвском заливе, обстреливая советские позиции на восточный берег бухты. Они в основном выполняли задачи минных заградителей до июля. В рамках подготовки к операции Tanne West, оккупации Аландских островов в случае капитуляции Финляндии, флотилия сопровождала тяжелый крейсер Lützow на остров Utö 28 июня, но операция была отменена, и корабли вернулись в порт.

30 июля и 1 августа Z25 и три других эсминца флотилии вышли в Рижский залив для бомбардировки Советского Союза. позиции внутри страны. 5 августа они сопровождали Prinz Eugen, когда она поражала цели на острове Oesel, Эстония, и в Латвии 19–20 августа. Между 15 и 20 сентября корабль помог эвакуировать 23 172 человека из Ревеля перед лицом наступающих Советов. 21 августа корабль вместе с эсминцем Z28 переправил 370 человек из Балтишпорта, Эстония, в Либаву. На следующий день она сопровождала корабли с эвакуированными из Аландского моря в Готенхафен, Германия. 10 октября Z25 переправил 200 подкреплений на Мемель и на следующий день эвакуировал 200 морских помощников-женщин. По возвращении корабль обстрелял цели возле Мемеля. Затем она была слегка повреждена предполагаемым попаданием торпеды, и вибрация ее собственного оружия вызвала утечку масла в одном из ее топливных баков.

4 ноября Z25 был переведен на 8. Zerstörerflotille. и поддерживал Лютцова и Принца Ойгена, когда они занимали советские позиции в Сворбе, на эстонском острове Сааремаа, с 19 по 24 ноября. Она была переоборудована в декабре, а затем обстреляла советские войска к востоку и югу от Кенигсберга вместе с Prinz Eugen и двумя торпедными катерами 29–30 января 1945 года и снова 2–5 февраля, чтобы отрезать путь немецкой армии. единиц, чтобы прорваться на дружественную территорию. Затем корабль сопровождал множество судов беженцев, перевозивших эвакуированных между Готенхафеном и Засницем, а затем 20-го числа обстрелял советские позиции возле бывшего города. Месяцем позже Z25 и Z5 Пол Якоби сопровождали океанский лайнер Potsdam, боевой корабль SS Goya и корабль-цель . Канонье, когда они переправляли 22 тысячи беженцев в Копенгаген, Дания, 26 марта. Корабль продолжал сопровождать корабли беженцев между Хелой и дружественной территорией с апреля по май. 5-го она помогла перевезти 45 000 беженцев в Копенгаген и вернулась, чтобы переправить еще 20 000 в Глюксбург, Германия, 9-го. На следующий день Z25 был выведен из эксплуатации.

Французская служба

После войны Z25 отплыл в Вильгельмсхафен и был отремонтирован, чтобы сохранить мореходность, пока союзники решили, как разделить уцелевшие корабли Кригсмарине между собой в качестве военных репараций. Корабль был передан Великобритании в конце 1945 года и прибыл в Росайт, Шотландия 6 января 1946 года. После протестов Франции по поводу ее исключения британцы передали четыре эсминца, которые они были выделены, и 2 февраля Z25 прибыл в Шербур. Двумя днями позже он был зачислен во французский флот под именем Хош, в честь генерала Лазара Хоша. Корабль был приписан к 1-й дивизии больших эсминцев (contre-torpilleurs) и поступил на вооружение в сентябре, когда проводил обучение с легким авианосцем Arromanches. В марте-июне 1947 г. она входила в эскорт линкора Ришелье, когда президент Франции, Винсент Ориоль посетил Запад и Северная Африка. Хош посетил Портсмут, Англия, в декабре 1948 года, прежде чем он был переведен в резерв 1 января 1949 года. С 1950 по 1953 год корабль был переоборудован в эскортёр Rapide (эсминец быстрого сопровождения) с новым вооружением и электроникой. базировался в Тулоне для противолодочных испытаний. К 1956 году потребовался капитальный ремонт, но это было неэкономично, и 20 августа судно было переведено в резерв, а 1 сентября оно было выведено из эксплуатации. 2 января 1958 года Хоче был осужден и переименован в Q102; она была выставлена ​​на продажу 30 июня и списана в 1961 году.

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Исторический отдел Адмиралтейства (2007). Королевский флот и арктические конвои. Истории военно-морского штаба. Абингдон, Великобритания: История Уайтхолла совместно с Routledge. ISBN 0-7146-5284-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:30:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте