Паллада около 1903 г. | |
История | |
---|---|
Российская империя | |
Имя | Паллада |
Тезка | Паллада (дочь Тритона) |
Строитель | Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург, Россия |
Положил | 1 декабря 1895 г. |
Запущен | Август 1899 г. |
Судьба | Затонул 8 декабря 1904 г. |
Японская империя | |
Имя | Цугару |
Приобретенный | Японией как военный приз, 1905 г. |
Списан | 1922 г. |
Судьба | Израсходовано как цель, 1924 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Защищенный крейсер класса Паллада |
Смещение | 6731 длинная тонна (6839 т ) |
Длина | 126,8 м (416 футов) |
Луч | 16,8 м (55 футов 1 дюйм) |
Проект | 7,3 м (24 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала; 3 паровых машины тройного расширения |
Скорость | 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение | 578 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Паллада был головной корабль в Паллада класса из защищенных крейсеров в Императорском ВМФ России. Он был построен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, Россия. Новый класс был серьезным улучшением по сравнению с предыдущими российскими крейсерами, хотя броневая защита была легкой.
Класс « Паллада » состоял из трех крейсеров, построенных специально с целью усиления русского флота на Дальнем Востоке. «Паллада» и « Диана» были заложены в декабре 1895 г., но « Паллада» была спущена на воду первой в августе 1899 г., а затем « Диана» в октябре 1899 г. « Аврора», которая сохранилась в Санкт-Петербурге как музейный корабль, была заложена в июне 1897 г. и спустилась на воду только в мае. 1900. Вскоре после ввода в строй Паллада и Диана были назначены в русскую первую тихоокеанскую эскадрилью в Порт-Артуре, Маньчжурия.
Во время первоначальной атаки японцев на Порт-Артур в ночь на 8 февраля 1904 года « Паллада» была торпедирована с левого борта на миделе корабля, но, несмотря на пожар в ее угольном бункере, она серьезно не пострадала.
В августе 1904 года в битве на Желтом море, после попадания торпеды, Паллада сумела вернуться в Порт-Артур и, таким образом, не смогла прорвать японскую блокаду вместе с рядом других русских крейсеров. После этого Паллада оказался в ловушке в гавани. Ее орудия были сняты, чтобы помочь укрепить наземную оборону, и большая часть ее команды была переведена в пехоту. Паллада была потоплена японскими 11-дюймовыми осадными гаубицами 8 декабря 1904 года.
Чтобы узнать о Палладе после захвата Японией, см. Японский крейсер Tsugaru.После окончания войны обломки « Паллады» были подняты и отбуксированы в Японию, где они были отремонтированы и переданы Императорскому флоту Японии в качестве военного приза. Переименованный в Цугару, он служил учебным судном, а затем минным заградителем, пока не был списан в 1922 году и не затонул в качестве цели в 1924 году.