Русский крейсер Паллада (1899 г.)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Русский корабль Паллада.
Паллада Паллада около 1903 г.
История
Российская империя
Имя Паллада
Тезка Паллада (дочь Тритона)
Строитель Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург, Россия
Положил 1 декабря 1895 г.
Запущен Август 1899 г.
Судьба Затонул 8 декабря 1904 г.
Японская империя
Имя Цугару
Приобретенный Японией как военный приз, 1905 г.
Списан 1922 г.
Судьба Израсходовано как цель, 1924 г.
Общие характеристики
Класс и тип Защищенный крейсер класса Паллада
Смещение 6731 длинная тонна (6839  т )
Длина 126,8 м (416 футов)
Луч 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
Проект 7,3 м (24 футов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровых машины тройного расширения
Скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение 578
Вооружение
Броня

Паллада был головной корабль в Паллада класса из защищенных крейсеров в Императорском ВМФ России. Он был построен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге, Россия. Новый класс был серьезным улучшением по сравнению с предыдущими российскими крейсерами, хотя броневая защита была легкой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Фон

Класс « Паллада » состоял из трех крейсеров, построенных специально с целью усиления русского флота на Дальнем Востоке. «Паллада» и « Диана» были заложены в декабре 1895 г., но « Паллада» была спущена на воду первой в августе 1899 г., а затем « Диана» в октябре 1899 г. « Аврора», которая сохранилась в Санкт-Петербурге как музейный корабль, была заложена в июне 1897 г. и спустилась на воду только в мае. 1900. Вскоре после ввода в строй Паллада и Диана были назначены в русскую первую тихоокеанскую эскадрилью в Порт-Артуре, Маньчжурия.

История эксплуатации
Торпедирование Паллады (замысел художника). Паллада затонула в Порт-Артуре

Во время первоначальной атаки японцев на Порт-Артур в ночь на 8 февраля 1904 года « Паллада» была торпедирована с левого борта на миделе корабля, но, несмотря на пожар в ее угольном бункере, она серьезно не пострадала.

В августе 1904 года в битве на Желтом море, после попадания торпеды, Паллада сумела вернуться в Порт-Артур и, таким образом, не смогла прорвать японскую блокаду вместе с рядом других русских крейсеров. После этого Паллада оказался в ловушке в гавани. Ее орудия были сняты, чтобы помочь укрепить наземную оборону, и большая часть ее команды была переведена в пехоту. Паллада была потоплена японскими 11-дюймовыми осадными гаубицами 8 декабря 1904 года.

Чтобы узнать о Палладе после захвата Японией, см. Японский крейсер Tsugaru.

После окончания войны обломки « Паллады» были подняты и отбуксированы в Японию, где они были отремонтированы и переданы Императорскому флоту Японии в качестве военного приза. Переименованный в Цугару, он служил учебным судном, а затем минным заградителем, пока не был списан в 1922 году и не затонул в качестве цели в 1924 году.

использованная литература
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Chesneau, Roger amp; Kolesnik, Eugene M. (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг. Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. С. 170–217. ISBN   0-8317-0302-4.
  • Ховарт, Стивен. Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум; (1983) ISBN   0-689-11402-8
  • Jentsura, Hansgeorg. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство военно-морского института (1976). ISBN   0-87021-893-X
  • Маклафлин, Стивен (2019). «В Avrora " s Shadow: Российские крейсера Дианы класса». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. С. 81–97. ISBN   978-1-4728-3595-6.
  • Скворцов, Алексей В. (2015). Крейсеры первого ранга: Аврора, Диана, Паллада. Сандомир, Польша: Stratus. ISBN   978-83-63678-56-2.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский флот России. Лондон: оружие и доспехи. ISBN   0-85368-912-1.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 02:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте