HMAS Vampire (D11)

редактировать
1959-1986 гг. Эсминец класса Daring Королевского австралийского флота

Корабли Австралийского национального морского музея cr.jpg HMAS Vampire, HMAS Onslow и копия HM Bark Endeavour на выставке в Австралийском национальном морском музее
История
Австралия
Строитель:Верфь острова Какаду
Заложено:1 июля 1953 года
Спущен на воду:27 октября 1956 года
Введен в эксплуатацию:23 июня 1959 года
Списан:13 августа 1986 года
Реклассифицировано:Учебный корабль (1980)
Девиз:

«Audamus»

(латиница: «Давайте будем смелыми»)
Псевдоним (ы):
  • «The Bat Mobile "
  • « The Bat »
  • « Batty »
  • « The Mean Machine »
Почести и. награды:
Статус:Сохранился как корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец класса Daring
Водоизмещение:
  • стандартное 2800 тонн
  • 3560 тонн с полным грузом
Длина:388 футов 11,5 дюйма (118,6 м)
Ширина:42 фута 11,375 дюйма (13,1 м)
Осадка:12 футов 9 дюймов (3,9 м)
Силовая установка:2 × котла Foster Wheeler, турбины с редуктором English Electric, 2 вала, 54000 л.с. (40 000 кВт)
Скорость:Более 30 узлов ( 56 км / ч; 35 миль в час)
Диапазон:3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 миль в час)
Дополнение:20 офицеров, 300 матросов
Датчики и. системы обработки:
  • Сонар:
  • Атака типа 170
  • Поиск типа 174
  • Обнаружение подводных лодок типа 185
  • Радар:
  • Директор стрельбы Flyplane 3 (убрать 1970–71)
  • Директор стрельбы MRS 8 (убрать 1970–71)
  • 2 × M22 директора стрельбы (установлены в 1970–71)
  • воздушный поиск LW-02 (установлен 1970–71)
  • 8gr-301A надводный поиск и навигация
Вооружение:

HMAS Vampire был третьим из трех Austra Лианские эсминцы класса Daring, служащие в ВМС Австралии (RAN). Один из первых цельносварных кораблей, построенных в Австралии, он был построен на верфи острова Какаду в период с 1952 по 1959 год и был введен в эксплуатацию RAN через день после завершения.

Вампир регулярно отправлялся в Юго-Восточную Азию в течение своей карьеры: она была прикреплена к Дальневосточному стратегическому резерву пять раз, в том числе во время конфронтации Индонезии и Малайзии, и сопровождал военный транспорт HMAS Sydney в шести из двадцати пяти транспортных рейсов последнего во Вьетнам. В 1977 году эсминец было поручено сопровождать королевскую яхту Britannia во время визита королевы Елизаветы II и принца Филиппа в Австралию. В 1980 году "Вампир" был реклассифицирован как учебный корабль.

Военный корабль оставался в строю до 1986 года, когда он был списан и передан Австралийскому национальному морскому музею для сохранения в качестве корабля-музея ; крупнейший музейный объект, представленный в Австралии.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Вооружение
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 1959–1970
    • 3.2 Переоборудование (1970–1972)
    • 3.3 1972–1986
  • 4 Вывод из эксплуатации и консервация
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

The Royal Australian Первоначально флот заказал четыре эсминца класса Daring, которые должны были быть названы в честь кораблей «Флотилии металлолома » времен Второй мировой войны. Во время постройки корабли модернизировались: большая часть изменений была внесена для улучшения обитаемости, включая установку кондиционеров. «Вампир» и ее родственные корабли были первыми цельносварными кораблями, построенными в Австралии.

«Дарингс» имел стандартное водоизмещение 2800 тонн, которое увеличилось до 3600 тонн при полной загрузке. Вендетта и ее сестры были 390 футов (120 м) в длину, с шириной 43 футов (13 м) и осадкой 12 футов 9 дюймов (3,89 м) в среднем. и 14 футов 6 дюймов (4,42 м) при полной или глубокой нагрузке. Ее силовая установка состояла из двух котлов Foster Wheeler, питающих две турбины с редуктором English Electric, которые обеспечивали 54 000 лошадиных сил (40 000 кВт) на два гребных вала. Вампир мог плавать со скоростью более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) и имел дальность плавания 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при 20 узлах (37 км). / ч; 23 миль / ч). Ее стандартная корабельная рота состояла из 20 офицеров и 300 матросов.

Вооружение

Основное вооружение Vampire состояло из шести 4,5-дюймовых (110-мм) пушек Mark V, установленных по три Mark 6 сдвоенных башен, две вперед и одна на корме. Ее зенитное снаряжение состояло из шести 40-мм Бофорс ; две одиночные опоры на носовой надстройке и две сдвоенные опоры на кормовой надстройке. Четыре 0,5-дюймовых (13-мм) пулемета «Браунинг» были оснащены для точечной обороны. Пять 21-дюймовых торпедных аппаратов были прикреплены к единственной пятерке Mark IV на палубе между носовой и кормовой надстройками. Для борьбы с подводными лодками противолодочный миномет Limbo находился на кормовой палубе, смещенной к левому борту. Двойной Bofors, торпедная установка и миномет Limbo были сняты во время различных ремонтов. Ракетная система Sea Cat была установлена ​​на каком-то этапе ее карьеры.

Передовая часть «Вампира». Видны передние две 4,5-дюймовые орудийные башни, а одна из одноместных Бофорсов расположена у левого края изображения.

Вампир был оснащен гидролокатором атаки Тип 170, поисковым гидролокатором Тип 174 и Гидролокатор обнаружения подводных лодок Тип 185. Первоначально руководители управления огнем были Flyplane 3 и MRS 8. Они были заменены во время переоборудования 1970–71 годов двумя единицами M22. РЛС предупреждения о воздушном движении был заменен на РЛС воздушного поиска LW-02 во время того же ремонта, и был установлен наземный поисково-навигационный радар 8gr-301A.

Конструкция

«Вампир» был заложен на верфи острова Какаду в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 1 июля 1952 года. Эсминец был спущен на воду 27 октября 1956 года женой генерал-губернатора сэром Уильямом Слимом. Она была завершена 22 июня 1959 года и через день введена в эксплуатацию РАН в Сиднее. Между постановкой и завершением строительства стоимость корабля увеличилась с 2,6 миллиона австралийских фунтов до 7 миллионов австралийских фунтов.

История эксплуатации

1959–1970 гг.

Пройдя отборочные испытания и поступив на действительную службу, Вампир проходил учения на кораблях RAN и Королевского флота Новой Зеландии (RNZN) до начала 1960 года. Вампир был отправлен в Дальневосточный стратегический резерв. в марте 1960 г. и отплыл в Сингапур после краткого визита в Новую Зеландию. Он вернулся в Сидней в декабре и находился в доке для переоборудования до апреля 1961 года. Эсминец был награжден Gloucester Cup за 1960 год, признав его самым эффективным кораблем в RAN. После переоборудования Vampire действовал в водах Австралии, в том числе участвовал в учениях Tuckerbox в августе, а затем вернулся на Дальний Восток в сентябре. 1 декабря 1961 года на борту корабля умер от болезни старший старшина. Эсминец находился в Гонконге на Рождество, затем в январе 1962 года посетил Нячанг и Сайгон во Вьетнаме с HMAS Quickmatch. «Вампир» снова получил Кубок Глостера в 1961 году. В первые месяцы 1962 года корабль участвовал в учениях в Южно-Китайском море и Бенгальском заливе, а 7 апреля вернулся в Австралию. Вампир участвовал в учениях Tuckerbox II в течение августа и сентября и присутствовал в Фримантле, Западная Австралия в ноябре на Играх Британской Империи и Содружества в Перте.

31 января 1963 г. Вампир отправился в ее третье развертывание FESR, которое продлилось до конца июля. При этом эсминец участвовал в учениях Организации Договора о Юго-Восточной Азии (SEATO) «Морской змей». После возвращения в Сидней «Вампир» был взят на вооружение верфью «Гарден Айленд» для ремонта, который завершился в феврале 1964 года. Во время стыковки корабль был награжден Глостерским кубком 1963 года; в третий раз награда получила корабль. После испытаний после переоборудования «Вампир» отплыла в свою четвертую командировку на Дальний Восток в июне и вскоре после прибытия в регион приняла участие в учениях «Литгас». С октября по январь 1965 года корабль участвовал в ответных действиях Содружества на конфронтацию между Индонезией и Малайзией ; патрулирование Малайского полуострова с целью пресечения судов, переправляющих контрабандные войска в Малайзию. Эсминец оставался в Юго-Восточной Азии до января 1965 года и вернулся в Сидней 12 февраля.

После короткого периода отпуска и самообслуживания, Vampire снова отплыл на Дальний Восток в апреле, тренируясь с энтузиастом. маршрут с острова Манус в Манилу. Вампир сопровождал авианосец HMAS Melbourne во время учений SEATO «Морской конек». В начале июня Вампир сопровождал военный транспорт HMAS Sydney на части первого транспортного рейса последнего во Вьетнам. Пятое развертывание корабля на Дальнем Востоке было завершено, когда он прибыл в Сидней 22 июня. 20 декабря прах вице-адмирала сэра Гастингса Харрингтона был развеян из вампира у побережья Сиднея.

Вампир была отправлена ​​в ее шестую дальневосточную командировку в Март 1966 года. В конце апреля «Вампир» был временно выведен из службы стратегического резерва, чтобы сопровождать Сидней во время своего третьего рейса по Вьетнаму: эсминец вернулся в Гонконг 9 мая. В конце мая - начале июня Вампир участвовал в учениях SEATO Sea Imp. 10 июня 1966 года «Вампир» столкнулся с датским торговым судном «Эмили Маерск» на реке Чао Прайя ; эсминец получил незначительные повреждения и был отремонтирован в Сингапуре. С июля по август эсминец был назначен на Тавау для защиты региона от индонезийской агрессии во время Конфронтации. В первую очередь это заключалось в использовании ее радара для обнаружения приближающихся судов и координации усилий по перехвату, хотя Вампир дважды призвали обеспечить огневую поддержку сухопутным силам Содружества. Корабль вернулся в Сидней 13 августа.

4 января 1967 года «Вампир» отплыла в свой седьмой тур по FESR. В феврале эсминец оказал помощь севшему на мель грузовому судну Mata Thevi, а с апреля по май сопровождал Сидней в пятом и шестом транспортных рейсах последнего. Во время обратного путешествия в Австралию в конце августа и начале сентября Вампир посетил порт Индонезии; первый корабль RAN, сделавший это после окончания Противостояния. По прибытии в Сидней эсминец был поставлен на шестимесячный ремонт. В июле 1968 года «Вампир» и другие суда РАН были задействованы в учениях с Королевским флотом Новой Зеландии. Эсминец снова посетил Индонезию в сентябре, затем служил кораблем для обзора во время торжественного входа флота в Сиднейскую гавань: для этой роли было временно снято несколько вооружений, в том числе одна из трех 4,5-дюймовых турелей.

23 марта 1969 года Вампир вернулся на Дальний Восток. 14 мая 1969 года эсминец встретил Сидней у побережья Сингапура и сопровождал военный корабль в Vũng Tàu во время четырнадцатого рейса бывшего авианосца во Вьетнам. В октябре эсминец вернулся в австралийские воды. 16 апреля 1970 года Вампир присоединился к флоту из 45 военно-морских кораблей из 13 стран, чтобы совершить торжественный вход в гавань Сиднея в рамках первого двухсотлетия Австралии, отмечая открытие и завоевание восточного побережья Австралии Джеймс Кук.

Переоборудование (1970–1972)

В июне 1970 года компания Vampire была передана военно-морской верфи Уильямстауна для модернизации стоимостью 10 миллионов долларов. Модернизация включала более 2000 обновлений и модификаций. Обновлен сенсорный комплекс, включающий системы управления огнем, воздушную и наземную РЛС. Вооружение эсминца было модернизировано, башни ГК и Бофорс были отремонтированы, но пентада торпеды была удалена. Надстройка была перестроена с основной целью оградить открытый мостик, а также модернизировать камбуз корабля и установить дополнительные кондиционеры. Были установлены мачты новой конструкции и кожухи воронок. Вампир вернулся на действительную службу 4 марта 1972 года.

1972–1986

В октябре 1972 года вампир был отправлен в Сингапур на четыре месяца в составе ANZUK силы: Первый эсминец класса «Дерзкий» назначен на вооружение. В ноябре она была временно отозвана, чтобы сопровождать Сидней в ее двадцать пятом и последнем путешествии к Вонг Тау. Vampire вернулся в Сидней 1 марта 1973 года. В апреле эсминец отплыл в Апиа, Самоа, для Южно-Тихоокеанского форума. В сентябре эсминец участвовал в многонациональных учениях у берегов Новой Зеландии, затем вернулся в Сидней и присутствовал на открытии Сиднейского оперного театра 20 октября.

«Вампир» начался в 1974 году. приняв участие в совместных австралийско-индонезийских военных учениях, перед тем как отправиться в Коралловое море в июне для участия в учениях «Кенгуру» I. В сентябре 1974 года корабль вошел в верфь Гарден-Айленда для восьмимесячного ремонта.

22 августа 1975 года судно-партнер «Вампир» HMAS Vendetta и судно снабжения HMAS Supply были предложены в Дарвине после напряженных отношений между Индонезией и бывшей португальской колонией Восточный Тимор (которые накапливались в индонезийском вторжении в декабре). Суда должны были в случае необходимости эвакуировать австралийских граждан и тиморских беженцев, но этого не произошло. 21 сентября эсминец покинул Дарвин для пятимесячного развертывания стратегического резерва. Во время своего пятого развертывания, которое закончилось ее возвращением в Сидней 18 февраля 1976 года, Вампир участвовала в учениях с кораблями ВМС США в Китайском море и посетила шестнадцать портов в шести странах в дипломатических целях и в целях доброй воли. 31 мая 1976 года «Вампир» и эсминец эскорта HMAS Stuart покинули Сиднейскую гавань в США. Два корабля вместе с эсминцем HMAS Hobart посетили порты на западном побережье Соединенных Штатов в качестве представителей RAN во время двухсотлетия США : Вампир посетил Лонг-Бич., Калифорния и Сиэтл, Вашингтон. Вампир вернулся в Сидней 6 августа, но через семь дней отбыл для участия в учениях в Юго-Восточной Азии.

Во время визита королевы Елизаветы II и принца Филиппа в Австралию в марте 1977 г. Вампир был назначен в качестве эскорта на яхту Ее Величества «Британия». Вампир встретил Британию 11 марта и сопровождал королевскую яхту в Сидней, Мельбурн, Аделаиду ​​и Фримантл. В период с апреля по июль 1977 года Вампир принял участие в двух спасательных операциях и трех учениях флота. 5 сентября Вампир покинул Сидней как «часть вклада RAN в Серебряный юбилей королевы Елизаветы». Эсминец вернулся 18 октября. В конце 1977 года Вампир участвовал в упражнении «Компас 77», проводившемся у берегов Шри-Ланки. Эсминец в основном участвовал в учениях в 1978 и 1979 годах.

В апреле 1979 года было объявлено, что «Вампир» будет преобразован в учебный корабль. Этот ремонт проводился с 21 января по 18 апреля 1980 года и включал удаление РЛС управления огнем эсминца M22, РЛС воздушного поиска LW-02, противолодочного миномета Limbo и спаренных установок Bofors, а также установку учебного класса. где ранее проживал Лимбо. После преобразования Вампир была назначена в учебную эскадрилью RAN, где она присоединилась к HMAS Jervis Bay. 13 мая «Вампир» и «Джервис-Бей» получили приказ прибыть на Соломоновы острова для наблюдения за приводнением первых в Китае испытательных межконтинентальных баллистических ракет. Межконтинентальная баллистическая ракета приземлилась к северо-западу от Фиджи, и ее наблюдали как два австралийских корабля, так и флот из 18 военных кораблей ВМС Народно-освободительной армии. 6 ноября 1980 года два корабля присоединились к патрульным катерам Aware и Ardent, чтобы совершить торжественный заход в Дарвин в рамках городской недели военно-морского флота.

Вывод из эксплуатации и сохранение

25 июня 1986 года Вампир оставил действующую службу. Он был списан 13 августа 1986 года, проработав 27 лет, и прошел 808 026 морских миль (1 496 464 км). Позже она была передана Австралийскому национальному морскому музею для сохранения как корабль-музей : взята взаймы с 1990 по 1997 год, а затем передана полностью в 1997 году. Вампир - самый большой экспонат музея. в Австралии. В 1991 году Вампир появился в детской телепрограмме Девушка из завтрашнего дня. Часть II: Завтрашний конец. Корабль также используется для обучения водолазов РАН по очистке корпуса. В 1994 году два выведенных из строя двойных маунтов Bofors были возвращены на эсминец, взамен снятых в 1980 году. 9 апреля 1997 года Вампиру было предоставлено разрешение на управление Australian White Ensign, несмотря на то, что он не был боевым кораблем.

Эсминец буксируется на HMAS Kuttabul каждые пять лет для обслуживания и очистки. Во время стыковки в октябре 2006 года среди сотрудников RAN распространились слухи о том, что «Вампир» будет переоборудован и возвращен на действительную службу. Во время того же ремонта произошел пожар в котельной корабля. Никто не пострадал, и не было нанесено непоправимого ущерба.

Капитальный ремонт системы RAN боевых почестей, завершенный в марте 2009 года, позволил вампир задним числом удостовериться в ее службе в Стратегическом резерве с 1964 по 1966 год. - время индонезийско-малайзийского противостояния. Любые будущие корабли под названием HMAS Vampire будут нести боевую награду «Малайзия 1964–66» в дополнение к почестям, полученным предыдущим HMAS Vampire.

. В ноябре 2015 года военный корабль был перемещен в боевые станции нового павильона военных кораблей. 'в Австралийском национальном морском музее вместе с HMAS Onslow и HMAS Advance.

Gallery
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Книги
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:53:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте