HMS Eden, эсминец класса River | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | River или класс E |
Операторы: | Королевский флот |
Предыдущий: | класс D |
Преемник: | племенной класс |
Построен: | 1903–1905 |
В эксплуатации: | 1903–1920 |
Выполнено: | 36 |
Утеряно: | 8 |
Общие характеристики | |
Тип : | Разрушитель |
Водоизмещение : | 535 длинных тонн (544 т) до 570 длинных тонн (580 т) |
Длина: | от 221 футов (67 м) до 233 футов (71 м) (общая) |
Ширина: | от 23 футов 6 дюймов (7,16 м) до 23 футов 10,5 дюймов (7,277 м) |
Осадка: | 7 футов 1 дюйм (2,16 м) до 8 футов 0,5 дюйма (2,451 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 25,5 узлов (29,3 миль / ч; 47,2 км / ч) |
Диапазон: | от 1,620 миль (3000 км) до 1870 3 460 км (3 460 км) на скорости 11 узлов, кроме Stour and Test, 3 000 миль (5 556 км) на скорости 13 узлов |
Состав: | 70 |
Вооружение: |
|
Эсминец класса River (переименованный в 1913 году в класс E ) был классом из эсминец миноносцев, построенный для Королевского флота на рубеже 20-го века и широко использовавшийся во время Первой мировой войны. Этот класс представил новые особенности конструкции эсминца, уделяя больше внимания мореходность и выносливость и меньше на высокой максимальной скорости в хорошую погоду. Все корабли были названы в честь британских и ирландских рек и, как таковые, были первым классом эсминцев Королевского флота, систематически именуемым.
Концепция класса River началась в декабре 1900 года по запросу от Джон де Робек, в то время старший офицер эсминца, для нового класса эсминцев с большей дальностью действия, чем существующие «30-узловязатели» и «27-узловязатели» типов. Спецификация Робека предусматривала дальность полета 1650 миль (3056 км) при постоянной скорости 18 узлов (33 км / ч); «30-узловой» мог развивать скорость только 1400 морских миль (2593 км) при крейсерской скорости 13 узлов (24 км / ч).
Робек также призвал внести различные изменения в конструкцию эсминца, чтобы сделать корабли более совершенными. 129>мореходные, в частности, сохранение скорости в сложных погодных условиях. Наиболее заметным изменением было бы введение приподнятого бака, а не дугообразной водолазки для корпуса впереди мостика, а также размещение мостика дальше на корме, чтобы он не попал в брызги от волн, разбивающихся о нос. Кроме того, он считал, что эсминцы должны проводить свои скоростные испытания с более реалистичной загрузкой топлива и припасов. Тип "30-узловой" мог иметь номинальную скорость 30 узлов, но даже в очень хорошую погоду этого никогда не было в эксплуатации.
Другие офицеры, служившие на эсминцах Королевского флота, сделали аналогичные наблюдения о своих кораблях. Командир Робека адмирал «Джеки» Фишер провел сравнение с немецким торпедным катером класса S90, которое произвело впечатление на офицеров Королевского флота, которые его видели.
В июле 1901 года директор военно-морского строительства работал над эскизными проектами будущих эсминцев, которые включали в себя многие из характеристик, которые отстаивали Робек и его коллеги, а также более тяжелый и надежный тип двигателя. Первоначально испытательная скорость составляла 27 узлов (50 км / ч), однако дальнейшие требования к повышенной прочности снизили скорость до 25,5 узлов (47,2 км / ч). Хотя эта скорость казалась значительным снижением, ее можно было измерить с реалистичными 95 тоннами угля, загруженными на борт, а лучшие мореходные качества означали, что новые корабли будут работать лучше, чем «30-узловые» в любых морях, за исключением морского. плоский штиль.
Как и в случае с другими ранними британскими классами эсминцев, Адмиралтейство пригласило специализированные частные фирмы представить собственные проекты эсминцев, соответствующие спецификации. Идея заключалась в том, чтобы использовать знания строителей о строительстве небольших быстрых кораблей, чтобы помочь втиснуть мощную технику в небольшой корпус. По этой причине детали корпуса и внутреннего устройства различались между кораблями этого класса.
Тем не менее, класс River можно четко отличить от предыдущих эсминцев благодаря поднятому баку. Предыдущие британские конструкции имели низкий бак с «черепаховой спиной», который, хотя и предназначался для очистки носа, заставлял их закапываться в море, что приводило к очень влажной боевой позиции. Мост тоже оказался более далеким от прежних моделей эсминца.
Все суда работали на угле, и все, кроме трех, имели тройное расширение паровые машины ; Иден, Стоур и Тест приводились в движение паровыми турбинами. Иден дали турбины, чтобы проверить их жизнеспособность для будущих классов эсминцев, с двумя гребными винтами на каждом из трех валов, чтобы передавать мощность на высоких оборотах турбин с прямым приводом, что было характерно для более ранних Turbinia.
By 1906 г. Русско-японская война показала, что 6-фунтовая пушка была недостаточно эффективной, поэтому пять 6-фунтовых орудий этого класса были заменены тремя дополнительными 12-фунтовыми орудиями, создавая вооружение «все большие орудия»..
С общим увеличением в размерах и более прочной конструкцией «Риверс» стали первыми по-настоящему летящими в океане и полезными миноносцами-миноносцами на службе Королевского флота.
Несмотря на скорость всего 25 узлов (в предыдущих классах скорость была от 27 до 30 узлов (от 50 до 56 км / ч) при наиболее благоприятных условиях), повышенная мореходность означала, что они могли поддерживать эту скорость в море и что они оставались работоспособными и в то же время боеспособными. Несмотря на различные конструктивные различия, все корабли имели либо две широкие воронки, либо две пары узких воронок.
Все корабли, уцелевшие в войне, были проданы из эксплуатации к концу 1920 года.
Тридцать четыре корабля были заказаны - десять кораблей в рамках программы 1901-02 гг., восемь кораблей по Программе 1902-03 (с одним дополнительным, купленным, когда Палмерс построил его на предположениях), и пятнадцать кораблей по Программе 1903-04; два дополнительных судна (также построенных на спекуляциях) были куплены в 1909 году по программе 1908-09 гг.
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к эсминцу класса River. |