Эсминец типа Чакал

редактировать

Chacal-1.jpg Чакал до 1940 года
Обзор класса
Имя:Чакал или Ягуар
Операторы:ВМС Франции
Преемник:класс Guépard
Выполнено:6
Утеряно:5
Списано:1
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Тип:Большой эсминец
Водоизмещение:
  • 2,126 т (2092 длинных тонны) (стандартное)
  • 2,980–3075 т (2,933–3,026 длинных тонн) (полная загрузка )
Длина:126,8 м (416 футов 0,1 дюйма)
Ширина:11,1 м (36 футов 5,0 дюйма)
Осадка:4,1 м (13 футов 5,4 дюйма)
Установленная мощность:
Движущая сила:
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон:3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Экипаж:12 офицеров, 209 членов экипажа ( военное время)
Вооружение:

Эсминец типа Chacal, иногда известный как класс Jaguar, представлял собой группу из шести больших эсминцев (контр-торпилеров), построенных для французских ВМФ в 1920-е гг. Их основная роль заключалась в разведке линии боя. Все они были названы в честь хищников: Чакал означает шакал, а остальные пять названы в честь больших кошек.

Изначально корабли были разделены между Второй эскадрой (2ème Escadre), базирующейся в Бресте. Одно судно служило флагманом в течение 1930-х годов, но его сестринские корабли были назначены учебными кораблями начиная с 1932 года. Класс Chacal был назначен на сопровождение конвоев после начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года, пока три из них не были отправлены в Ла-Манш после Битвы за Францию ​​, начавшейся 10 мая 1940 года. Два из них были потоплены вскоре после этого Немецкие войска.

Когда Франция сдалась 22 июня, два корабля находились в Французском Алжире, один переоборудовался в Тулон, а последний корабль находился в Англии.. Во время операции Операция «Катапульта» в июле, нападение на флот Виши с целью предотвратить его передачу немцам, англичане захватили корабль в Англии, но не смогли предотвратить два в Мерс-эль-Кебир от побега в Тулон, когда они атаковали порт.

Все три корабля в Тулоне были помещены в резерв, и два из них были захвачены практически целыми, когда немцы попытались захватить французский флот в ноябре 1942 года. Они были переданы Королевскому флоту Италии (Regia Marina), но использовались только для транспортных задач до капитуляции Италии в сентябре 1943 года. Итальянцы затопили, но другой сбежал, чтобы присоединиться к Свободной Франции и провел остаток войны в качестве сопровождения конвоя в Средиземном море или защиты союзных войск в Лигурии. Море.

Тем временем британцы передали Леопарда «Свободной Франции», которая использовала ее в качестве эскорта конвоя, прежде чем она помогла освободить остров Реюньон в конце 1942 года. Она села на мель вскоре после переброски в Средиземное море в середине 1943 года и стала полной потерей. Единственный корабль, переживший войну, Тигре, после войны в основном использовался как военный транспорт и как учебный корабль, пока не был исключен из Списка ВМФ в 1954 г., а затем списано в следующем году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
    • 2.1 Вооружение
  • 3 Корабли
  • 4 Сервис
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки
Прямоугольный чертеж Jaguar

Предварительные исследования больших эсминцев, способных защищать французскую линию фронта от атак вражеских эсминцев и торпедных катеров, проводимых военно-морским генералом Staff (NGS) был создан до Первой мировой войны, но был приостановлен, когда началась война. Они возобновились в 1917 году, но серьезное планирование началось только после войны, когда NGS решило разделить роль эсминца в 1919 году. Меньший torpilleur d'escadre должен был атаковать линию фронта противника с помощью торпед и защищать линию фронта. французы с вражеского торпедного корабля. Основная роль более крупного контр-торпиллера заключалась в разведке; защита линии боя была второстепенной, а атака вражеской линии боя - наименее важной. Для этого требовалась высокая скорость в любую погоду, хорошую выносливость и мощное вооружение, способное поражать небольшие крейсера.

Морской министр выбрал 1780- метрическую тонну (1750- длиннотонная ) конструкция, вооруженная пятью 100-миллиметровыми (3,9 дюйма) орудиями, в начале 1920 года, но она была отклонена парламентом Франции. Испытал влияние большие итальянские эсминцы типа Leone, вооруженные восемью 120-миллиметровыми (4,7 дюйма) и 2060-тонными (2030-длинно-тонными) бывшими немецкими эсминцами SMS S113, переданный Франции в качестве военных репараций, который был вооружен четырьмя 150-миллиметровыми (5,9 дюйма) орудиями, французы вернулись к чертежной доске для гораздо большего корабля, вооруженного шестью или семью новыми Орудие Canon de 130 mm Modèle 1919. Заказ был отложен из-за переговоров во время Вашингтонского военно-морского договора, но шесть кораблей класса Chacal были одобрены как часть Военно-морского закона 1922 года.

Описание

У них было общая длина 126,8 метра (416 футов 0 дюймов), ширина луча 11,1 метра (36 футов 5 дюймов) и осадка 4,1 метра ( 13 футов 5 дюймов). Суда водоизмещением 2 126 метрических тонн (2,092 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 2 980–3 075 метрических тонн (2 933–3 026 длинных тонн) при глубокой нагрузке. двойное дно перекрывало большую часть длины корабля, а корпус был разделен 11 поперечными переборками на дюжину водонепроницаемых отсеков. Их экипаж состоял из 10 офицеров и 187 членов экипажа в мирное время и 12 офицеров и 209 рядовых в военное время.

Поднятый бак и выступающие отвесные и Вспышка носовой части носовой части гарантировала, что корабли класса Чакал были хорошими морскими судами, но они оказались сверхтяжелыми с плохой боковой остойчивостью, несмотря на 40-метровые (130 футов) трюмные кили. Кроме того, они были не очень маневренными, потому что руль направления площадью 14,44 квадратных метра был слишком мал, а его серводвигатель был слишком слабым (переход от одного руля к другому занимал 25–30 секунд).

Класс Chacal приводился в движение двумя редукторными паровыми турбинами, каждый приводил в движение 3,6-метровый (11 футов 10 дюймов) пропеллер, с использованием пара, подаваемого пятью котлами Du Temple, которые работали при давлении 18 кг / см (1765 кПа ; 256 psi ) и температура 216 ° C (421 ° F). Четыре корабля были оснащены турбинами Rateau -Bretagne, которые были удовлетворительными после того, как были решены первоначальные проблемы с прорезыванием зубов, но Léopard и Lynx использовали Breguet - Турбины Лаваля, которые были очень неприятными, из-за которых Леопар был введен в эксплуатацию с опозданием на два года. Турбины были разработаны для выработки 50000 метрических лошадиных сил (37000 кВт ; 49000 л.с. ), что позволило бы кораблям развивать скорость 35,5 узлов ( 65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Во время ходовых испытаний турбины развивали 54 850–57 810 лошадиных сил (40 340–42 520 кВт; 54 100–57 020 л. С.) И развивали максимальную скорость 36,7 узла (68,0 км / ч; 42,2 мили в час) для один час. Суда несли 530 метрических тонн (522 длинных тонны) мазута, что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч). ; 17 миль / ч). Расход топлива на высоких скоростях был чрезмерным, а запас хода составлял всего 600 миль (1100 км; 690 миль) при 35 узлах (65 км / ч; 40 миль в час). Суда были оснащены двумя турбогенераторами мощностью 60 киловатт (80 л.с.) в носовой части машинного отделения. Кроме того, два дизель-генератора, один мощностью 30 киловатт (40 л.с.), а другой - 15 киловатт (20 л.с.), располагались в центральной надстройке.

Вооружение

Основное вооружение кораблей класса Chacal изначально предназначалось для установки в виде комбинации одинарных и сдвоенных артиллерийских установок, но спаренные артиллерийские установки оказались неудовлетворительными, поэтому корабли были вооружены пятью калибрами 40- 130-мм орудия Canon MLE 1919 в одиночных установках, по одной супрострелковой паре в носовой и кормовой частях надстройки и пятое орудие позади кормовой воронки. Орудия были пронумерованы от «1» до «5» спереди назад. Установки имели диапазон возвышения от -10 ° до + 36 °, что давало орудие дальность 18 900 метров (20 700 ярдов) при максимальной высоте, а орудия можно было заряжать под любым углом ниже + 16 °. Они выпустили 32,05 кг (70,7 фунта) бронебойных снарядов с начальной скоростью 735 м / с (2410 фут / с) со скоростью от пяти до шести об / мин в минуту. Носовой и кормовой магазины имели общую вместимость 802 снаряда. Каждая установка имела готовую стойку, вмещавшую 24 снаряда, за исключением № 3, у которого было больше 30 снарядов, потому что у него не было подъемника боеприпасов до магазинов.

NGS сочло это орудие устаревшим вскоре после первые корабли были заложены, но орудие, которое они хотели использовать, Canon de 138 mm modèle 1923, еще не было в наличии, поэтому они планировали позже заменить 130-мм орудия. Орудия и их большие подъемники были заказаны задолго до того, как какой-либо из кораблей был завершен, и их пришлось списать, когда стало очевидно, что устойчивость кораблей была слишком незначительной, чтобы выдержать дополнительный верхний вес. должен был снабдить каждый корабль директором, который передавал данные в электромеханический компьютер управления огнем Mle 1923B, но разработка затянулась, и он не был готов вовремя для первых четырех корабли. Они были оснащены более простым механическим компьютером aviso типа Mle 1919; только Леопар и Линкс по завершении строительства имели компьютер Mle 1923B. На более ранних кораблях компьютеры Mle 1919 были заменены более поздними компьютерами, начиная с 1927 года. От разработки директора отказались, и корабли были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) Mle B.1926 дальномером совпадений которые скармливали данные компам. Он был заменен на стереоскопический дальномер в 1931 году и на 5-метровую (16 футов 5 дюймов) модель PC.1936 1937 года.

зенитный Вооружение класса «Чакал» состояло из двух орудий 50 калибра Canon de 75 mm modèle 1924 в одиночных установках, размещенных на миделе. Крепления могли поднимать до + 90 ° и опускать до -10 °, а орудия могли заряжаться под любым углом до + 75 °. Их 5,93-килограммовые (13,1 фунт) снаряды стреляли с начальной скоростью 850 м / с (2800 фут / с). Орудия имели дальность действия 14 100 метров (15 400 ярдов) и потолок около 10 000 метров (33 000 футов). Теоретическая скорострельность составляла 15 выстрелов в минуту, но на вооружении она была вдвое меньше. На кораблях было 150 снарядов, плюс 60 звездообразных снарядов для каждого орудия, из которых 30 снарядов можно было разместить в готовых ящиках. В 1932 году военно-морской флот решил, что корабли слишком тяжелые, чтобы принять постановщика орудий, поэтому они должны были быть заменены четырьмя сдвоенными установками для 13,2-миллиметрового (0,5 дюйма) противотанкового оружия по Гочкису. - авиационные пулеметы. Они были установлены в 1933–1934 годах вместе со специальным стереоскопическим дальномером OPL J.1930 длиной 1 метр (3 фута 3 дюйма). Замена позволила сэкономить около 12 метрических тонн (12 длинных тонн) веса, хотя пулеметы оказались мало полезными в бою. Боевые действия 1939 года показали французам, что их противовоздушная оборона недостаточна, и они планировали усилить ее, начиная с 1940 года, заменив грот-мачту платформой для спаренной артиллерийской установки для 37. мм (1,5 дюйма) легкое зенитное орудие. Он был установлен на борту Panthère только до перемирия с Германией и был удален вскоре после этого.

Корабли класса Chacal несли два надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов. Их торпеды Mle 1919D имели 238-килограммовую (525 фунтов) боеголовку пикриновой кислоты и могли развивать скорость 35 узлов с дальностью полета 6000 метров (6600 ярдов). или 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) на 14 000 метров (15 000 ярдов). В их корму была встроена пара глубинных бомб ; в них размещалось в общей сложности двадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб Guiraud Mle 1922 года. Они также были оснащены четырьмя метателями глубинных бомб рядом с носовой воронкой, для которых они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб Guiraud Mle 1922. Четыре метателя глубинных бомб были сняты в 1932 году, поскольку они были плохо расположены, и их заряды имели тенденцию вызывать утечки в корпусе при использовании, хотя два были переустановлены после начала войны в 1939 году. Место и вес были зарезервированы для пары Ginocchio буксировал противолодочные торпеды, но они оказались неудачными и никогда не использовались в бою.

Место было зарезервировано для неудачной французской системы гидролокатора, которая была отменена в сентябре 1930 года. NGS также предназначалась для установки пассивной акустической системы локатора Walser в классе Chacal, но только Panthère была оснащена такой системой. Он состоял из набора из двух стальных линз, по одной с каждой стороны корабля, с большим количеством диафрагм, которые усиливали окружающий звук для оператора. Это оказалось бесполезным, когда корабль двигался быстрее, чем просто медленно, и был удален в 1931 году. Отсек Walser был повторно использован, когда британская система Type 123 ASDIC была установлена ​​на борту кораблей в 1939–1940 годах, хотя Panthère этого не сделал.

Корабли
КорабльСтроительЗаложен Спущен на воду Введен в эксплуатацию Судьба
Чакаль Ateliers et Chantiers de Penhoët, Saint -Назер 18 сентября 1923 года27 сентября 1924 года12 июня 1926 годаПотоплен Булонь-сюр-Мер немецкими самолетами, 24 Май 1940
Jaguar Арсенал де Лорьян 24 августа 1922 года17 ноября 1923 года24 июля 1926 годаВыброшен на берег и потерпел крушение после торпедирования немецкой электронной лодки около Дюнкерка, 23 мая 1940 года
Леопар Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен-Назер14 августа 1923 года29 сентября 1924 года10 октября 1927 годаСели на мель и потерпели крушение, 27 мая 1943 г.
Lynx 14 января 1924 г.25 февраля 1925 г.Затоплен в Тулоне, 27 ноября 1942 г.
Пантер Арсенал де Лорьян23 декабря 1923 года27 октября 1924 года10 октября 1926 годаЗатоплен итальянцами, 9 сентября 1943 года
Тигре Ateliers et al. Chantiers de Bretagne, Нант 28 сентября 1923 г.2 августа 1924 г.1 февраля 1926 г.слом, 1955
Сервис
Леопар в 1939 году

Первые три корабля, которые должны были быть введены в строй, «Тигр», «Чакаль» и «Пантер», были переданы в состав Средиземноморской эскадры в Тулоне, а последние три - во Вторую эскадру (2ème Escadre) в Бресте. Корабли неоднократно посещали порты и участвовали в нескольких военно-морских обзорах в течение 1920-х и начала 1930-х годов. Некоторые даже посетили Французскую Западную Африку и Французскую Вест-Индию в начале 1930-х годов. Jaguar служил флагманом нескольких различных эсминцев (torpilleur d'escadre) флотилий с 1928 по 1937 год. Корабли класса Chacal начали становиться специализированными учебными кораблями, начиная с 1932 года и продолжали это делать до начала Вторая мировая война.

«Ягуар», «Леопар» и «Пантер» были переданы Северному командованию (Морские силы дю Нор) 7 сентября в ожидании вторжения Германии в Бельгию. Однако они оказались слишком большими и маломаневренными для операций на мелководье Ла-Манша и Северного моря ; Panthère сел на мель 10 сентября в условиях плохой видимости, но получил лишь незначительные повреждения, и Jaguar сделал то же самое в ночь с 28 на 29 октября. Начиная с середины октября, противников заменили более мелкие торпилеры. Остальные корабли были переданы Западному командованию (Forces maritimes de l'Ouest) для сопровождения конвоев с октября 1939 по май 1940, где они охраняли конвои, следующие между Гибралтаром и Брестом, а также Касабланкой, Французское Марокко и Ле-Вердон-сюр-Мер. К ним присоединились первые три корабля, так как они были заменены в Северном командовании. Jaguar был сильно поврежден во время столкновения с британским эсминцем в январе 1940 года, и его ремонт был завершен только в начале мая.

Когда немцы вторглись во Францию ​​10 мая 1940 года, Panthère переоборудовали в Тулоне, а ее сестры были все еще сопровождая конвои. 22 мая Jaguar, Leopard и Chacal были назначены Северным командованием для поддержки союзных войск на французском побережье. Jaguar был потоплен на следующий день у берегов Дюнкерка и Чакала вечером 23/24 мая недалеко от Булони немецкими бомбардировщиками. Леопар оставался в этом районе и обстреливал наступающие немецкие войска у северного побережья Франции. После капитуляции Франции она была захвачена британцами в июле и передана Свободной Франции в следующем месяце.

Леопар сопровождал конвои на Западных подходах в 1940–41 перед началом годичного переоборудования в эсминец сопровождения . Она помогла потопить немецкую подводную лодку U-136 в июле 1942 года, а в ноябре помогла освободить остров Реюньон. Корабль сел на мель около Бенгази всего через несколько недель после переброски в Средиземное море в середине 1943 года. попытки спасти потерпели неудачу, и ее обломки были брошены после того, как они раскололись пополам.

В июле 1940 года Lynx и Tigre присутствовали, когда британцы атаковали французские корабли в Мерс-эль-Кебире, но удалось бежать без повреждений. После прибытия в Тулон сестры были помещены в резерв вместе с Panthère в качестве старейших находящихся на вооружении контр-торпилеров и лишены легкого зенитного вооружения. 27 ноября 1942 года Lynx был затоплен, когда немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне, но Пантер и Тигр были захвачены практически целыми. Они были переданы Королевскому флоту Италии (Regia Marina), который переименовал их в FR 22 и FR 23 соответственно, когда они вернули их в строй в начале 1943 года. Они использовались в качестве транспортных средств, когда Италия капитулировала в сентябре; FR 22 (Panthère) был затоплен итальянцами, но FR 23 (Tigre) удалось бежать и присоединиться к союзникам.

Tigre возобновил свое прежнее имя и был передан «Свободной Франции» в следующем месяце, но ей требовались обширные ремонт, который длился до начала 1944 года. Корабль вернулся к работе в составе конвоев на несколько месяцев, прежде чем начать более обширную реконструкцию, которая длилась до начала 1945 года. Затем он был назначен во Фланговые силы, которые защищали союзные войска в Тирренском море от немецких войск в Северной Италии до конца войны. Через несколько недель после окончания войны в мае корабль поддерживал французские войска в Алжире во время беспорядков в мае-июне. Затем "Тигре" был назначен в качестве быстрого военного транспорта до конца 1946 года. До середины 1948 года он стал учебным артиллерийским кораблем, а затем был отправлен в Инженерное училище. Корабль был исключен из Списка ВМФ в 1954 году и распался в следующем году.

Примечания
Ссылки
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент П. (2013). «Тулон: Самоуничтожение и спасение французского флота». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013. Лондон: Конвей. С. 134–48. ISBN 978-1-84486-205-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-416-8.
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs 1922–1956. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-198-4.
  • Смит, Питер К. (2007). Военно-морская война в Ла-Манше 1939–1945. Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-580-4.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Внешние ссылки

Координаты : 50 ° 47′58 ″ N 1 ° 35'44 ″ E / 50,7994 ° N 1,5956 ° E / 50,7994; 1.5956

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:13:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте