Французский эсминец Леопард

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. Французский корабль Léopard.

Свободный французский эсминец Леопард 6 июня 1942 г. Леопар на якоре, 6 июня 1942 года.
История
Франция
Имя Леопар
Тезка Леопард
Строитель Ateliers et Chantiers de la Loire, Сен-Назер
Положил 14 августа 1923 г.
Запущен 29 сентября 1924 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1927 г.
Почести и награды Médaille de la Résistance с розеткой, 29 ноября 1946 г.
Судьба Сел на мель и потерпел крушение, 27 мая 1943 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип Chacal -класса разрушитель
Смещение
  • 2126 т (2092 длинных тонны) (стандарт)
  • 2,980–3,075 т (2,933–3,026 длинных тонн) ( полная нагрузка )
Длина 126,8 м (416 футов 0,1 дюйма)
Луч 11,1 м (36 футов 5,0 дюйма)
Проект 4,1 м (13 футов 5,4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч)
Диапазон 3000  морских миль (5600 км; 3500 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч)
Экипаж 12 офицеров, 209 членов экипажа (военное время)
Вооружение

Французский эсминец леопард был Chacal -класса эсминец, построенный для ВМС Франции в 1920 - х. Она стала учебным кораблем в середине 1930-х годов, прежде чем служить эскортом конвоя во время Второй мировой войны до вторжения немцев во Францию в мае 1940 года. После этого она бомбила наступающие немецкие войска у северного побережья Франции и участвовала в эвакуации из Дюнкерка.. После капитуляции Франции в июле она была захвачена англичанами и передана « Свободной Франции».

Леопар сопровождал конвои на Западных подходах в 1940–41, прежде чем начать годичное преобразование в эсминец сопровождения. Она помогала потопить немецкую подводную лодку перед освобождением острова Реюньон в конце 1942 года. Она села на мель недалеко от Бенгази всего через несколько недель после того, как в середине 1943 года ее перебросили в Средиземное море. Попытки спасти потерпели неудачу, и ее обломки были брошены после того, как они сломались пополам.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2,1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 Служба со свободным французским языком
      • 2.1.2 Освобождение Реюньона
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки

Дизайн и описание

В Chacal -класса корабли были разработаны, чтобы противостоять крупному итальянскому Леону -класса эсминцев. Они имели общую длину 126,8 метра (416 футов 0 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов) и осадку 4,1 метра (13 футов 5 дюймов). Корабли водоизмещали 2 126 метрических тонн (2092 длинных тонны) при стандартной и 2 980–3 075 метрических тонн (2 933–3 026 длинных тонн) при глубокой загрузке. Они приводились в действие двумя редукторными паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, с использованием пара, производимого пятью котлами Du Temple. Турбина была разработана, чтобы произвести 50000 метрических лошадиные сил (37000  кВт ; 49000  SHP ), который будет приводить в движение судна в 35,5 узлах (65,7 км / ч; 40,9 милями в час). Во время ходовых испытаний 12 мая 1927 года « Леопард» за один час разогнался до 35,59 узлов (65,91 км / ч; 40,96 миль / ч). Суда несли 530 метрических тонн (522 длинных тонны) мазута, что давало им дальность полета в 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 187 членов экипажа в мирное время и 12 офицеров и 209 рядовых в военное время.

Основное вооружение Chacal -класса кораблей состояло из пяти Canon де 130 мм Modele 1919 орудий в одиночном монтирует, одной superfiring пару передних и кормовой надстройки и пятой пушки корма кормовой воронки. Пушки были пронумерованы от «1» до «5» спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из двух пушек Canon de 75 mm modèle 1924 года в одиночных установках, расположенных в миделе корабля. Корабли несли два надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов. В их корму была встроена пара желобов для глубинных бомб; в них размещалось в общей сложности двадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб. Они также были оснащены четырьмя метателями глубинных бомб, для которых они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб.

Строительство и карьера

Леопар в 1939 году

Леопар, названный в честь одноименного животного из семейства кошачьих, был заказан 26 февраля 1923 года в Ateliers et Chantiers de la Loire. Он был заложен 14 августа 1923 года на их верфи в Сен-Назере, спущен на воду 29 сентября 1924 года, введен в эксплуатацию 15 июня 1927 года, закончен 13 октября и введен в эксплуатацию 15 ноября. Завершение работ было отложено из-за проблем с двигательной установкой и поздних поставок субподрядчиками. Леопар была назначена в 4-ю легкую дивизию ( Division légère) (DL) второй эскадрильи ( 2ème Escadre), базирующейся в Бресте, вместе с ее родственными кораблями Lynx и Jaguar. Заряд метателей четыре глубины были сняты в 1932 году В следующем году, корабль присутствовал, когда флот был рассмотрен президентом Франции, Альберт Лебрен, в Шербуре 20 июля 1933. Около года спустя, 75-миллиметровые пушки заменены четырьмя сдвоенными креплениями для 13,2-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов. 15 июля 1935 года Леопар и ее сестра Чакаль из 8-го DL были направлены в военно-морское училище ( Ecole Navale) в Бресте. 12 апреля 1937 года 8-я дивизия DL была переименована во 2-ю дивизию больших эсминцев ( 2ème Division de contre-torpeilleurs) (DCT); их сестра Ягуар присоединилась к ним в сентябре.

Вторая Мировая Война

К 7 сентября 1939 года Леопар больше не входила в состав 2-го DCT и была назначена в Западное командование ( Forces maritimes de l'Ouest) для сопровождения конвоев с октября по май 1940 года, где она также охраняла конвои, следующие между Гибралтаром и Брестом. как Касабланка, Французское Марокко и Ле Вердон-сюр-Мер. В начале 1940 года на корабле был установлен британский ASDIC Type 123 ; кроме того, были переустановлены два метателя глубинных бомб, снято орудие № 3, а укладка глубинных бомб уменьшена до дюжины 200 кг и восьми глубинных бомб по 100 кг для повышения устойчивости.

К 22 мая Леопар был переведен во 2-й DCT, когда подразделению было поручено доставлять команды по подрыву в самые северные французские порты; в тот же вечер корабль прибыл в Булонь-сюр-Мер. Вместе с Chacal и восемью меньшими эсминцами Леопар обстрелял наступающие немецкие войска, когда они подходили к обороне Булонь-сюр-Мер, сделав последние выстрелы в битве в полдень 24 мая. 28 мая была сформирована специальная флотилия под командованием адмирала Марселя Ландрио с его флагом на авизо Саворньян-де-Бразза с этими кораблями и рядом небольших подразделений для поддержки продолжающейся эвакуации Дюнкерка. 3 июня контр-торпиллер спас с лодки 19 британских солдат и доставил их в Англию.

В середине июня Леопар защищал подходы к Шербуру и 19 июня отплыл в Портсмут, после того как порт сдался немцам. Корабль все еще находился там, когда 3 июля началась операция «Катапульта» - британская операция по захвату или выведению из строя кораблей французского флота, чтобы немцы не захватили их и не использовали против британцев. 31 августа она была передана Свободным военно-морским силам Франции. Командование Леопаром было отдано лейтенанту ( лейтенанту де Вайссо ) Жюлю Эвену, который носил псевдоним «Жак Ришар».

Служба со свободным французским языком

Léopard был заказан «Свободной Францией» 3 сентября, хотя до ноября он находился в ремонте, так как верфи Великобритании были очень загружены. За это время англичане воспользовались возможностью улучшить свой зенитный комплекс. QF 4 в (102 мм) Mk V AA пушках заменил два 13,2 мм пулеметных креплений на платформе корма задней воронки, на 13,2 мм пушки на баке были перемещена на позицию в курсе носовой воронки, и пар 2-фунтовый (40-мм) легкие зенитные орудия Mk II "pom-pom" были добавлены на платформы сбоку от носовой надстройки. После завершения переоборудования она была назначена для сопровождения конвоев на Западных подходах. 24 февраля 1941 года Леопар спас 39 выживших на британском грузовом корабле.

8 мая 1941 года он начал длительное преобразование в эсминец сопровождения в Кингстоне-апон-Халле. Ее передний котел и его воронка были сняты и заменены дополнительным хранилищем масла и дополнительным помещением для ее рейтингов. Они снизили ее максимальную скорость до 31,5 узлов (58,3 км / ч; 36,2 миль в час), но увеличили запас топлива до 780 метрических тонн (770 длинных тонн; 860 коротких тонн), что увеличило дальность полета до 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль)., и ее экипаж до 234 оценок. Ее вызывающие беспокойство желоба для глубинных бомб были опломбированы, а их оборудование удалено; ее корму пришлось перестроить, чтобы разместить на ней два поручня, на каждом из которых находилась дюжина 251-килограммовых (553 фунтов) тяжелых глубинных бомб Mk VIIH, а также еще четыре, хранящиеся под палубой. Два ее существующих метателя глубинных бомб были заменены четырьмя улучшенными метателями Thornycroft Mk IV. Корабль нес в общей сложности двадцать четыре 191-килограммовых (421 фунт) легких глубинных бомб Mk VII для метателей. Для компенсации веса дополнительных глубинных бомб с нее были сняты кормовые торпедные аппараты. 4-дюймовая пушка была заменена одной 20-миллиметровой (0,8 дюйма) легкой зенитной пушкой Oerlikon, а две другие заменили «помпоны». Они были перемещены на позиции на верхней палубе, которые ранее были заняты 75-мм орудиями, а еще одно орудие было добавлено поверх кормовой надстройки. На носовой части надстройки была добавлена пара четверных креплений для зенитных пулеметов Vickers 0,5 дюйма (12,7 мм). Также была добавлена поисковая РЛС Type 291.

Генерал Шарль де Голль осматривает моряков на борту Леопара, 24 июня 1942 года.

Во время сопровождения конвоя OS33 11 июля 1942 года фрегат HMS  Spey заметил на поверхности немецкую подводную лодку  U-136 и совершил несколько атак после того, как подводная лодка нырнула. Леопар присоединился к ней, как и шлюп HMS  Pelican, и они потопили подводную лодку в точке с координатами 33 ° 28′N 23 ° 28′W / 33,467 ° с.ш. 23,467 ° з.д. / 33,467; -23,467. На следующий день Леопар столкнулся с шлюпом HMS  Lowestoft, и его носовая часть была обстреляна британским кораблем. Ее ремонтировали в ЮАР в сентябре – октябре.

Освобождение Реюньона

Мемориальная доска освобождения Реюньона

Леопар был выбран, чтобы убедить правительство Виши на Реюньоне присоединиться к «Свободной Франции» в июне, но столкновение и последующий ремонт задержали ее миссию. В ночь с 27 на 28 ноября он прибыл с острова с 80 военнослужащими на борту. Они были успешно высадлены и захватили контроль над Сен-Дени, Реюньон, столицей острова, хотя губернатор бежал в глубь страны. Береговой обороны батареи открыли огонь по Contre-torpilleur и она отстреливался, с убитыми с обеих сторон. Оплоты Виши сдались 30-го, и Леопар оставался в Индийском океане, сопровождая конвои до марта 1943 года.

Ее ненадолго переоборудовали в Диего-Суарес, Мадагаскар, с 13 марта до середины апреля, когда ее перебросили в Средиземное море. Леопар прибыл в Александрию, Египет, 12 мая и вскоре после этого проследил за конвоем на Мальту. Она вылетела 24 мая с конвоем, вернувшимся в Александрию, и через три дня случайно села на мель возле Бенгази после того, как конвой был сорван воздушными атаками. Союзники попытались спустить ее с мели, заделав поврежденные участки между ее трюмами цементом и вырыли канал, ведущий к морю. Погода испортилась, и 19 июня шторм раскололся надвое, а 1 июля было объявлено о полной гибели корабля.

Примечания

использованная литература

  • Адмиралтейский исторический отдел (2000). Эвакуация из Дюнкерка: Операция Динамо 26 мая-4 июня 1940 года. Истории военно-морского штаба. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN   0-7146-5120-6.
  • Офан, Поль, контр-адмирал и Мордал, Жак (1959). Французский флот во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC   423218.
  • Бертран, Мишель (1982). Французская морская пехота в борьбе, 1939-1945 гг. Фолиант 1: « Атлантические сражения за ФНФЛ». Париж: Lavauzelle. ISBN   2-7025-0002-1.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-146-7.
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs 1922–1956. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84832-198-4.
  • Смит, Питер С. (2007). Морская война в Ла-Манше 1939–1945. Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen amp; Sword Maritime. ISBN   978-1-84415-580-4.
  • Винзер, Джон де Д. (1999). BEF отгружает до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN   0-905617-91-6.
  • Кибл, Питер (1958). Испытание водой. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday amp; Company, Inc. OCLC   1252892.
Последняя правка сделана 2023-03-19 01:55:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте