Линия битвы

редактировать
Французская эскадра формирует боевую линию около 1840 года. Рисунок Антуана Морель-Фатио. Британцы и датчане корабли в боевом строю в битве при Копенгагене (1801)

В морской войне, линия битвы - это тактика, в которой военно-морской флот кораблей образует линию из конца в конец. Его первое использование оспаривается, по-разному заявлено для дат от 1502 до 1652, с тактикой ведения боя, широко использовавшейся к 1675 году.

По сравнению с предыдущей военно-морской тактикой, в которой два противостоящие корабли, сомкнутые друг с другом для индивидуального боя, линия боя имеет то преимущество, что каждый корабль в линии может вести огонь своим залпом, не опасаясь поражения дружественного корабля. Следовательно, за определенный период флот может произвести больше выстрелов.

Другое преимущество состоит в том, что относительное движение линии по отношению к какой-то части вражеского флота позволяет систематически концентрировать огонь на этой части. Другой флот может избежать этого, маневрируя в одной линии с результатом, типичным для морских сражений с 1675 года: два флота плывут рядом друг с другом или на противоположном галсе.

Корабль, достаточно мощный, чтобы стоять в линии бой стал называться линейным кораблем (боевым) или линейным боевым кораблем, которое было сокращено до слова линкор.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Эффективное использование
  • 3 Слабые стороны
  • 4 Удвоение
  • 5 Эпоха пара
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Развитие

Современное изображение битвы при Эланде между союзным датско-голландским флотом под командованием Корнелиса Тромпа и шведским флотом. Шведские корабли на ранних этапах выстраиваются в боевой порядок, но быстро дезорганизуются и терпят унизительное поражение. Гравюра на меди Ромейна де Хоге, 1676 г.

Первое зарегистрированное упоминание об использовании боевой тактики датируется 1500 годом. Инструкции, данные в 1500 году королем Португалии Мануэлем I. командиру флота, отправленного в Индийский океан, предполагает, что он использовался до письменных инструкций. Португальские флоты за границей развернулись в строю впереди, стреляя одним залпом, а затем пытаясь вернуться и разрядить другой, решая сражения только артиллерийскими огнями. В трактате 1555 года «Искусство войны на море» португальский теоретик военно-морской войны и кораблестроения Фернан де Оливейра признал, что на море португальцы «сражаются на расстоянии, как будто со стен и крепостей».... ". Он рекомендовал единственную линию впереди как идеальное боевое построение.

Тактика ведения боя использовалась Четвертой португальской индийской армадой в битве при Каликуте, под Васко да Гама в 1502 г., около Малабара против мусульманского флота. Одно из самых ранних задокументированных случаев преднамеренного использования также задокументировано в Первой битве при Каннаноре между Третьей португальской индийской армадой под Жоао да Нова и военно-морскими силами Каликут, ранее в том же году. Другая ранняя, но другая форма этой стратегии была использована в 1507 г. Афонсу де Альбукерке у входа в Персидский залив во время первого завоевания Ормуза. Альбукерке командовал флотом из шести карраков, укомплектованных 460 мужчинами, и вошел в залив Ормуз, будучи окруженным 250 боевыми кораблями и 20-тысячной армией на суше. Альбукерке сделал свой небольшой флот (но мощный по артиллерии) круговым движением, как карусель, но в линию из конца в конец, и уничтожил большинство кораблей, окружавших его отряд. Затем он приступил к захвату Ормуза.

Хотя документально подтверждено, что Маартен Тромп впервые использовал его в Действиях 18 сентября 1639 года, некоторые оспаривают это. Одна из первых точных письменных инструкций на любом языке, принимающем формирование, содержалась в «Боевых инструкциях английского флота», написанных адмиралом Робертом Блейком и опубликованных в 1653 году. Отдельные капитаны с обеих сторон First Anglo -Dutch War, похоже, экспериментировали с этой техникой в ​​1652 году, возможно, включая Блейка в битве при Гудвинских песках.

С середины 16 века пушка постепенно стала наиболее важной. оружие в войне на море, заменяющее абордажные действия как решающий фактор в бою. В то же время естественной тенденцией в конструкции галеонов были более длинные корабли с более низкими замками, что означало более быстрые и устойчивые суда. Эти более новые боевые корабли могли устанавливать больше пушек по бокам своих палуб, концентрируя свою огневую мощь на бортовом борту.

До середины 17-го века тактика флота часто заключалась в том, чтобы «атаковать» врага, стреляя из луковой охотничьей пушки, что не позволяло развернуть залп с максимальной эффективностью. Эти новые корабли требовали новой тактики, и «поскольку... почти вся артиллерия находится по бокам военного корабля, следовательно, это луч, который обязательно и всегда должен быть направлен на врага. С другой стороны, он необходимо, чтобы дружественный корабль ни в коем случае не мог прервать обзор последнего. Только одно построение позволяет кораблям одного и того же флота полностью удовлетворять этим условиям. Это построение является линией впереди [столбец]. Таким образом, эта линия является обязательной как единственный боевой порядок и, следовательно, как основа всей тактики флота ».

Тактика ведения боя отдавала предпочтение очень большим кораблям, которые могли устойчиво плыть и сохранять свое место в строю перед лицом сильный огонь. Смена боевой линии также зависела от возросшей дисциплины общества и требований мощного централизованного правительства сохранить постоянный флот во главе с корпусом профессиональных офицеров. Эти офицеры были лучше способны управлять кораблями, которыми они командовали, и общаться между ними, чем торговые экипажи, которые часто составляли значительную часть сил флота. Новый тип войны, развившийся в период раннего Нового времени, отличался все более строгой организацией. Боевые порядки стали стандартизированы на основе математически рассчитанных идеальных моделей. Возросшая мощь государств за счет отдельных землевладельцев привела к увеличению армий и флотов.

Эффективное использование

Линия боя была отмечена тактической жесткостью и часто приводила к нерешительным сражениям. Командиры флота иногда добивались большего успеха, изменяя или сразу бросая линию боя, прорывая линию врага и двигаясь через нее (например, Четырехдневная битва, Битва при Шуневелде, Битва при Трафальгаре ), пытаясь отрезать и изолировать часть линии врага, сосредоточив на ней более сильные силы (например, Битва при Текселе, Битва святых ), или пытаясь «удвоить» корабли врага (например, Битва при Бичи-Хеде ).

Слабые стороны

Основная проблема с боевой линией заключалась в том, что, когда флоты были одинакового размера, военно-морские действия с ее использованием были в целом нерешительными. Французы, в частности, были искусными артиллеристами и обычно занимали позицию с подветренной стороны, чтобы позволить своему флоту отступить по ветру, продолжая при этом стрелять цепным выстрелом с большого расстояния, чтобы сбить мачты. В конце концов, будет повреждено так много кораблей в линии, что они будут вынуждены отойти на ремонт, в то время как французы понесли мало потерь и очень мало повреждений сами.

Удвоение

Если бы противостоящие флоты были одинакового размера, часть линии могла бы быть сокрушена сфокусированным огнем всей вражеской линии с удвоением . Корабли, прорывающиеся через линию врага, будут действовать согласованно с другими кораблями, оставшимися на исходной стороне, чтобы одновременно поразить обе стороны части вражеского флота, в то время как борта оставшейся части вражеской линии не могут вступить в бой.

Эпоха пара

В конце XIX века военно-морская тактика стала хаотичной, когда были введены броненосные военные корабли. Одна школа мысли считала, что броненосцы были практически неуязвимы для стрельбы, поэтому таран стал популярным методом атаки, например, в битве при Лиссе и битве на реке Ялу. Другой считал, что морские сражения будут решаться только нападением на вражеский флот в порту. Корабли, построенные в соответствии с этими доктринами, обычно имели несколько орудий, которые могли вести огонь вперед или со всех сторон, а не бортом. Флоты этих периодов имели тенденцию меньше использовать боевой порядок.

Однако, когда тараны вышли из моды, логика боевой линии вернулась; использовался в Цусимской битве 1905 года, Ютландской битве в 1916 году и, наконец, в битве при проливе Суригао в 1944 году.

Во время Второй мировой войны появление авианосцев означало, что артиллерийские бои перестали быть решающими. Это означало, что не было смысла использовать боевой порядок. В современной морской войне боевая группа обычно развертывается с наиболее ценными подразделениями в центре, сопровождаемыми зенитным эскортом, с рядом противолодочных эскортов, окружающих формирование на расстоянии десятков миль.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Глет, Ян (1993) Военно-морские силы и нации: Военные корабли, Военно-морские силы и государственное строительство в Европе и Америке, 1500–1680, Том первый. Almqvist Wiksell International, Стокгольм. ISBN 91-22-01565-5
  • Роджер, Н.А.М. Власть над океаном, военно-морская история Британии 1649–1815 гг. Allen Lane, London, 2004. ISBN 0-7139-9411-8
  • Prud’homme van Reine, R. Schittering en Schandaal. Dubbelbiografie van Maerten en Cornelis Tromp, Arbeidspers, 2001

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:28:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте