Густав де Лаваль | |
---|---|
де Лаваль 1875 | |
родился | 9 мая 1845 года. Орса, Даларна, Швеция |
Умер | 2 февраля 1913 года (67 лет). Стокгольм, Швеция |
Национальность | Швед |
Alma mater | Королевский технологический институт KTH |
Известен | паровыми турбинами, молочными продуктами машины и сопло де Лаваля для ракетных двигателей |
Подпись | |
Карл Густав Патрик де Лаваль (шведское произношение: ( слушайте ); 9 мая 1845 г. - 2 февраля 1913 г.) был шведским инженером и изобретателем, внесшим важный вклад в разработку паровых турбин и молочного оборудования.
Густав де Лаваль родился в Орсе в Даларне в Шведская семья де Лаваль гугенотов (иммигрировал в 1622 г. - Клод де Лаваль, солдат - в рыцари де Лаваль 1647 г.). Он поступил в Технологический институт в Стокгольме (позже Королевский технологический институт, KTH) в 1863 году, получил степень в области машиностроения в 1866 году, после чего поступил в Упсальский университет в 1867 году.
Затем он работал в шведской горнодобывающей компании Stora Kopparberg. Оттуда он вернулся в Упсальский университет и защитил докторскую диссертацию в 1872 году. В дальнейшем он работал на Kloster Iron Works в приходе Хасби, Швеция.
Густав де Лаваль был членом Шведская королевская академия наук с 1886 года. Он был успешным инженером и бизнесменом. Он также занимал национальную должность, будучи избранным в шведский парламент с 1888 по 1890 год, а затем стал членом сената. Де Лаваль умер в Стокгольме в 1913 году в возрасте 67 лет.
В 1882 году он представил свою концепцию импульсной паровой турбины и в 1887 году построил небольшую паровую турбину, чтобы продемонстрировать, что такие устройства могут быть построены в таком масштабе. В 1890 году Лаваль разработал сопло для увеличения паровой струи до сверхзвуковой скорости, работая за счет кинетической энергии пара, а не его давления. Сопло, известное теперь как сопло де Лаваля, используется в соплах современных ракетных двигателей. Турбины Де Лаваль могут работать со скоростью до 30 000 об / мин. Турбинное колесо было установлено на длинном гибком валу, его два подшипника были далеко друг от друга с обеих сторон. Более высокая частота вращения турбины потребовала, чтобы он также разработал новые подходы к понижающей передаче, которые используются до сих пор. Поскольку материалы, доступные в то время, были недостаточно прочными для огромных центробежных сил, мощность турбины была ограничена, и в крупномасштабных электрических парогенераторах преобладали конструкции, использующие альтернативный подход к составной паровой турбине Чарльза Парсонса.
Использование пара высокого давления в турбине с подшипниками с масляной подачей означало, что часть пара загрязняла смазочное масло, и, как следствие, усовершенствование промышленных паровых турбин потребовало, чтобы он также разработал эффективный сепаратор масла / воды. Попробовав несколько методов, он пришел к выводу, что центробежный сепаратор является наиболее доступным и эффективным методом. Он разработал несколько типов, и их успех сделал центробежный сепаратор полезным устройством во множестве приложений.
Де Лаваль также внесла важный вклад в молочную промышленность, включая первые центробежные молоко - сливки сепаратор и ранние доильные аппараты, первый из которых он запатентовал в 1894 году. Однако только после его смерти компания, которую он основал, представила на рынке первый коммерчески практичный доильный аппарат в 1918. Вместе с Оскаром Ламмом де Лаваль в 1883 году основал компанию Alfa Laval, которая была известна как AB Separator до 1963 года, когда было введено нынешнее название.
В 1991 году Альфа Лаваль Агри, компания по производству молочной и сельскохозяйственной техники, была отделена от Альфа Лаваль, когда она была куплена группой Tetra Pak. Когда Альфа Лаваль была продана, Альфа Лаваль Агри осталась частью группы Tetra Pak и была переименована в ДеЛаваль в честь основателя компании.
Густав де Лаваль в возрасте около 50 лет.
Импульсная турбина Густава де Лаваля. Построен в Швеции в 1888 году. Немецкий музей, Мюнхен.
Уникальная подводная лодка, изобретенная Густавом де Лавалем.
Бывший завод паровых турбин Де Лаваль в Накке недалеко от Стокгольма, теперь преобразованный в конференц-центр.
Он похоронен на Norra begravningsplatsen в Стокгольме, Швеция.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Густавом де Лавалем. |
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Густав де Лаваль |