Корабли Capesize являются крупнейшими сухогрузными грузовыми судами. Они слишком велики, чтобы проходить через Суэцкий канал (Суэцмакс пределы) или Панамский канал (Неопанамакс пределы), и поэтому должны пройти либо Мыс Доброй Надежды, либо Мыс Горн для перехода между океанами.
Когда в 2009 году был углублен Суэцкий канал, для некоторых судов с капюшоном стало возможно проходить через канал, что изменило их категории.
Суда этого класса - балкеры, обычно перевозящие уголь, руду и другое товарное сырье. Термин «габаритная высота» не применяется к цистернам. Средний размер балкера типа Capesize составляет около 156 000 дедвейт, хотя были построены более крупные суда (обычно предназначенные для перевозки руды), до 400 000 дедвейт. Большие размеры и глубокая осадка таких судов означают, что их могут принять только самые большие глубоководные терминалы.
К подкатегориям судов размера кейпсайз относятся очень крупные рудоносцы (VLOC) и очень крупные навалочные суда. перевозчиками (VLBC) дедвейтом более 200000 тонн. Эти суда в основном предназначены для перевозки железной руды.