Европейско-азиатский морской путь, широко известный как морской путь в Индию или мысский маршрут, представляет собой судоходный маршрут от европейского побережья Атлантического океана до Побережье Азии Индийского океана, проходящее мимо мыса Доброй Надежды и мыса Агульяс на южной окраине Африки. Первое зарегистрированное завершение маршрута было совершено в 1498 году португальским исследователем Васко да Гама. Маршрут был важен во время эпохи парусов, но стал частично устаревшим после открытия Суэцкого канала в 1869 году.
Ученые классической древности разошлись во мнениях относительно того, была ли Атлантика соединена с Индийским океаном. Есть анекдоты о кругосветном плавании по Африке в древности; согласно Геродоту, финикийская экспедиция по заказу египетского царя Нехо II завершила путешествие от Красного моря до дельты Нила около 600 г. до н. э. Евдокс из Кизика исследовал побережье Западной Африки, но был вынужден вернуться. На карте мира Птолемея, на которой были основаны географические знания средневековой Европы, океаны показаны отделенными друг от друга.
В позднем средневековье торговля пряностями из Индии и Шелковый путь из Китая были экономическое значение, но падение Константинополя в 1453 нарушило торговлю и дало европейцам стимул найти морской путь. Португальский исследователь Диогу Као исследовал африканское побережье на юге до современной Намибии, а Бартоломеу Диаш нашел мыс Доброй Надежды в 1488 году. Васко да Гама руководил выставкой, которая привела к открытию португальцами морского пути в Индию в 1498 году и серию экспедиций, известных как Каррейра-да-Индия. С тех пор используется мыс Рут.
Христофор Колумб стремился найти морской путь через Индию на запад, но вместо этого нашел путь в Америку. Эти экспедиции положили начало эпохе открытий, когда европейские исследователи нанесли на карту мировые океаны.
Кейп-Рут использовался европейскими Ост-Индскими компаниями. В 17 веке карибские пираты последовали за пиратским раундом ; параллельный путь из Карибского моря через южную Атлантику в Индийский океан.
Европейская колонизация Африки до конца 19 века в основном ограничивалась несколькими прибрежными заставы, чтобы поддержать мыс Рут. Голландская Ост-Индская компания основала Голландскую Капскую колонию в качестве промежуточного порта на пути в Голландскую Ост-Индию.
Маршрут Брауэра был продолжение Капского пути через Индийский океан до Индонезии. Маршрут Клипера - это маршрут вдоль Ревущих сороковых годов между Европой и Австралией.
Суэцкий канал открыт в 1869 году, позволив сократить путь между Атлантическим и Индийским океанами. Из-за преобладающих ветров в Суэце канал менее подходит для парусных лодок, поэтому пароходы получили конкурентное преимущество, когда канал открылся. В то время как Кейп-Рут оставался полезным для машинок для стрижки в течение нескольких десятилетий, открытие канала было началом конца Капского пути, а также Эры парусов в целом.
Маршрут, однако, имел значение в качестве второстепенного маршрута, если Суэцкий канал должен был быть нарушен, а также в гонках на яхтах.
Максимальный размер судна для Суэцкого канала упоминается как Суэцмакс. Корабли Capesize - это те, которые слишком велики для Суэцкого канала, которым необходимо использовать мысовый путь между Атлантическим и Индийским океанами. Открытие Нового Суэцкого канала в 2015 году увеличило габариты Суэцмакс и разрешило судам большего размера. Таким образом, мыс Рут стал еще менее важным.
У Wikivoyage есть путеводитель по Cape Route. |