Торговля в Индийском океане

редактировать

Торговля в Индийском океане (торговые пути которой иногда собирательно называются Monsoon Marketplace ) была ключевой фактор в обменах между Востоком и Западом на протяжении всей истории. Торговля на большие расстояния дау и проа сделала его динамичной зоной взаимодействия между народами, культурами и цивилизациями, простирающимися от Явы на Востоке до городов-государств Занзибар и Момбаса на Западе. Города и штаты на побережье Индийского океана ориентировались как на море, так и на сушу.

Содержание

  • 1 Ранний период
  • 2 Австронезийская морская торговая сеть
  • 3 Греческий период
  • 4 Римский период
    • 4.1 Римские порты
      • 4.1.1 Арсиноя
      • 4.1.2 Миос Гормос и Береника
    • 4.2 Основные региональные порты
      • 4.2.1 Баригаза
      • 4.2.2 Музирис
      • 4.2.3 Арикамеду
    • 4.3 Упадок и наследие
  • 5 Великая Индия Индо-буддийский период
  • 6 Китайские путешествия
  • 7 Японская торговля
  • 8 Мусульманский период
  • 9 Период европейских колониальных исследований
    • 9.1 Португальский период
    • 9.2 Голландский и английский период
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки

Ранний период

Между Хараппанской и Месопотамской цивилизациями существовала обширная морская торговая сеть, которая существовала еще в середине Хараппанской фазы (2600-1900 гг. До н.э.). при этом большая часть торговли осуществляется «торговцами-посредниками из Дилмуна» (современный Бахрейн и Файлака, расположенный в Персидском заливе ). Такая морская торговля на дальние расстояния стала возможной с появлением лодок, построенных из досок, оснащенных единственной центральной мачтой, поддерживающей парус из тростника или ткани.

Несколько прибрежных поселений, таких как Соткаген-дор (на берегу реки Дашт, к северу от Дживани), Сохта-Кох (по обе стороны реки Шади, к северу от Пасни ) и Балакот (около Сонмиани) в Пакистане вместе с Лоталом в западной Индии, свидетельствуют об их роли как Хараппан торговые заставы. Мелкие гавани, расположенные в устьях рек, впадающих в море, позволяли вести оживленную морскую торговлю с месопотамскими городами.

австронезийская морская торговая сеть

австронезийская протоисторическая и историческая морская торговая сеть в Индийском океане

Первая настоящая сеть морской торговли в Индийском океане была создана австронезийскими народами с островов Юго-Восточной Азии, которые построили первые океанские корабли. Они установили торговые пути с Южной Индией и Шри-Ланкой еще в 1500 г. до н.э., положив начало обмену материальной культурой (например, катамараны, аутригеры, лодочки с плетеными ушками и сшитыми досками и паан ) и культигены (например, кокосы, сандал, бананы и сахарный тростник ); а также соединение материальных культур Индии и Китая. индонезийцы, в частности, торговали специями (в основном корицей и кассией ) с Восточной Африкой, используя катамаран и лодки с выносными опорами и плавание с помощью Westerlies в Индийском океане. Эта торговая сеть расширилась до Африки и Аравийского полуострова, что привело к австронезийской колонизации Мадагаскара к первой половине первого тысячелетия нашей эры. Он продолжался до исторических времен, позже став Морским шелковым путем.

эллинским периодом

До римской экспансии различные народы субконтинента наладили сильную морскую торговлю с другими странами. Однако резкое увеличение количества портов в Южной Азии не произошло до открытия Красного моря греками и римлянами и достижения географических знаний о сезонных муссонах в регионе. Фактически, первые два столетия нашей эры указывают на рост торговли между современной западной Индией и Римом. Это расширение торговли было связано с относительным миром, установленным Римской империей во времена Августа (9 сентября 61 г. до н.э. - 19 августа 14 г. н.э.), что дало возможность для новых исследований.

Римский период

Римская торговля с Индией согласно Periplus Maris Erythraei, 1 век н.э. Индийский корабль на свинцовой монете Васистипутра Шри Пуламави. Рельеф корабля в Боробудур, 8–9 вв.

Замена Греции Римской империей в качестве администратора бассейна привела к усилению прямой морской торговли с востоком и отменой налогов, взимаемых ранее посредниками различных наземных торговых маршрутов. Упоминание Страбоном о значительном росте торговли после аннексии Египта римлянами указывает на то, что муссоны были известны и использовались для торговли в его время.

Торговля, начатая Евдоксом из Кизика в 130 г. до н.э., сохранилась возрастает, и, согласно Страбону (II.5.12.), написанному 150 лет спустя:

В любом случае, когда Галл был префектом Египта, я сопровождал его и поднялся на Нил до Сиены и границ Королевства Аксум (Эфиопия ), и я узнал, что сто двадцать судов отплыли из Myos Hormos на субконтинент, тогда как ранее, при Птолемеях, лишь очень немногие отваживались отправиться в путешествие и продолжить торговлю индийскими товарами.

— Страбон

Ко времени Августа ежегодно из Миос-Хормос в Индию отправлялось до 120 кораблей. Так много золота было использовано для этой торговли и, по-видимому, переработано Кушанской империей (кушанами) для собственной чеканки, что Плиний Старший (NH VI.101) жаловался на утечку в Индию:

римские порты

Три основных римских порта, вовлеченных в восточную торговлю: Арсиноя, Береника и Myos Hormos. Арсиноя была одним из первых торговых центров, но вскоре его затмили более легкодоступные Миос-Хормос и Беренис.

Арсиноя

Места египетских портов на Красном море, включая Александрию и Беренику.

Династия Птолемеев использовала стратегическое положение Александрии для обеспечения торговли с субконтинентом. Тогда торговля с востоком, по-видимому, сначала шла через гавань Арсинои, нынешнюю Суэц. Товары из восточноафриканской торговли были выгружены в одном из трех основных римских портов, Арсинои, Береники или Миос-Хормоса. Римляне отремонтировали и очистили заиленный канал от Нила до центра гавани Арсинои на Красном море. Это была одна из многих попыток римской администрации отвлечь как можно большую часть торговли на морские пути.

Арсиною в конечном итоге затмило растущее влияние Myos Hormos. Судоходство к северным портам, таким как Арсиноя-Клизма, стало трудным по сравнению с Myos Hormos из-за северных ветров в Суэцком заливе. Путешествие в эти северные порты представляло дополнительные трудности, такие как мели, рифы и коварные течения.

Myos Hormos и Berenice

Myos Hormos и Berenice, кажется, были важными древними торговыми портами, которые, возможно, использовались фараонами торговцами древнего Египта и династией Птолемеев до того, как попали под контроль римлян.

Город Береника с момента его открытия Бельцони (1818 г.)), приравнивается к руинам около Рас Банаса в Южном Египте. Однако точное местонахождение Myos Hormos оспаривается латигом Абу Шаар и отчетами, приведенными в классической литературе и спутниковых снимках, указывающих на вероятную идентификацию с Кусейром эль-Квадимом в конец укрепленной дороги от Коптос на Ниле. Участок Кусейр-эль-Квадим был дополнительно связан с Миос-Хормосом после раскопок в Эль-Зерка, на полпути по маршруту, которые обнаружили остраки, что привело к заключению, что порт в конце этой дороги может были Myos Hormos.

Основные региональные порты

Римские керамические изделия из Ареццо, Лацио, найдены в Вирампатнам, Арикамеду ( 1 век н.э.). Musee Guimet.

Региональные порты Барбарикум (современный Карачи ), Сунагура (центральный Бангладеш ) Барыгаза, Музирис в Керале, Коркай, Каверипаттинам и Арикамеду на южной оконечности современной Индии были основными центрами этой торговли, наряду с с Кодуманал, город внутри страны. Periplus Maris Erythraei описывает греко-римских торговцев, продающих в Барбарикуме «тонкую одежду, фигурное белье, топаз, коралл, storax, ладан, сосуды из стекла, серебряные и золотые тарелки и немного вина "в обмен на" costus, bdellium, lycium, нард, бирюза, лазурит, шкуры из шелка, хлопчатобумажная ткань, шелк пряжа и индиго ". В Барыгазе они покупали пшеницу, рис, кунжутное масло, хлопок и ткань.

Баригаза

Торговля с Баригаза под контролем индо-скифов Западный сатрап Нахапана («Намбанус»), особенно процветал:

В этот рыночный городок (Баригаза ) привозят вино, предпочтительное итальянское, также Лаодикийский и арабский; медь, олово и свинец; коралл и топаз; тонкая одежда и всякие худые вещи; яркие пояса шириной в локоть; сторакс, донник, бесцветное стекло, реальгар, сурьма, золотая и серебряная монета, по которым есть прибыль при обмене на деньги страны; и мазь, но не очень дорого и не очень. И для царя приносят в те места очень дорогие серебряные сосуды, поющих мальчиков, красивых девушек для гарема, прекрасные вина, тонкие одежды тончайшего переплетения и самые изысканные мази. Из этих мест вывозятся колючки, костус, бделлиум, слоновая кость, агат и сердолик, лиций, хлопчатобумажные ткани всех видов, шелковые ткани, мальвы, пряжа, длинный перец и другие вещи, которые привозятся сюда из различных рыночных городов.. Те, кто направляется в этот рыночный город из Египта, благополучно совершают путешествие примерно в июле месяце, то есть в Эпифи.

— Перипл Эритрейского моря (параграф 49).

Музирис

Музирис, как показано в Tabula Peutingeriana, с «Templum Augusti».

Muziris - затерянный портовый город на юго-западном побережье Индии, который был крупным центром торговли на древней тамильской земле между Чера королевство и Римская империя. Его местоположение обычно отождествляется с современным Кранганором (центральная Керала). Большие клады монет и бесчисленные осколки амфор, найденные в городе Паттанам (недалеко от Кранганора), вызвали в последнее время интерес археологов к поиску вероятного местоположения этого портового города.

Согласно Периплу, многочисленные греческие моряки вели интенсивную торговлю с Музирисом:

Затем идут Наура и Тиндис, первые рынки Дамирики (Лимирик), а затем Музирис и Nelcynda, которые сейчас имеют ведущее значение. Тиндис из Королевства Кероботра ; это деревня прямо у моря. Музирис из того же королевства изобилует кораблями, посланными туда с грузами из Аравии и греками; он расположен на реке, на расстоянии пятисот стадий от Тындиса по реке и морю, и вверх по реке от берега на двадцать стадий "

— Перипл Эритрейского моря (53–54)

Арикамеду

В Periplus Maris Erythraei упоминается рынок под названием Poduke (глава 60), который GWB Huntingford определил как, возможно, Arikamedu в Тамил Наду, центр ранней торговли Чола (ныне часть Ariyankuppam ), примерно в 3 км (1,9 мили) от современного Пондичерри. Хантингфорд далее отмечает, что Римская керамика была обнаружена в Арикамеду в 1937 году, и археологические раскопки между 1944 и 1949 годами показали, что это была «торговая станция, на которую в течение первой половины I века нашей эры ввозились товары римского производства». 96>

Упадок и наследие

После римско-персидских войн, территории под римской Византийской империей были захвачены Хосровом II из персидской династии Сасанидов, но Византийский император Ираклий отвоевал их (628 г.). Арабы под предводительством 'Амра ибн аль-'Аса вторглись в Египет в конце 639 или начале 640 г. Это продвижение ознаменовало начало исламского завоевания Египта и падения таких портов, как Александрия, которые использовались для обеспечения торговли с субконтинентом римским миром со времен династии Птолемеев.

Упадок в торговле древняя тамильская страна обратилась в Юго-Восточную Азию для международной торговли, где это повлияло на местную культуру в большей степени, чем впечатления, сделанные в Риме.

Великая Индия индуистско-буддийский период

Сатаваханы развивали судоходные предприятия в Юго-Восточной Азии.

Изображение 8-го века деревянного двойного аутригера и парусного корабля Боробудур на древней Яве предполагает, что в Индии существовали древние торговые связи. Океан между Индонезией и Мадагаскаром и Восточной Африкой иногда называют «Коричным путем». Одинарные или двойные аутригеры - типичная особенность морских судов австронезийцев и наиболее вероятное судно, используемое для их путешествий и исследований через Юго-Восточную Азию, Океанию и Индийский океан. В этот период между 7 и 13 веками на индонезийском архипелаге процветала империя Шривиджая талассократия, которая управляла морской торговой сетью в морской Юго-Восточной Азии и соединяла Индия и Китай.

Путешествие по Китаю

Часть навигационной карты Чжэн Хэ с инструкциями по настройке корабля для движения из Ормуза в Каликут, 1430

Китайские флоты под командованием Чжэн Хэ пересекли Индийский океан в начале 15 века. Миссии были скорее дипломатическими, чем коммерческими, но было сделано много обмена подарками и продуктами.

Японская торговля

Японский портолан парусная карта, изображающая Индийский океан и побережье Восточной Азии, начало 17 века.

В течение 16-17 веков века, японские корабли также совершали набеги на торговлю в Индийском океане через систему Red Seal ship.

мусульманский период

В мусульманский период, когда мусульмане доминировали в торговле через Индийский океан, гуджаратцы привозили специи с Молуккских островов, а также шелк из Китая в обмен на промышленные товары, такие как ткани, с последующей продажей их египтянам и арабам. Каликут был центром экспорта индийского перца в Красное море и Европу в это время, особенно активными были египетские и арабские торговцы.

На Мадагаскаре торговцы и работорговцы с Ближнего Востока (персы-ширази, оманские арабы, арабизированные евреи в сопровождении банту из юго-восточной Африки) и из Азии (гуджаратцы, малайцы, яванцы, бугисы ) иногда объединялись с коренными малагасийскими кланами. Новые волны австронезийских мигрантов прибыли на Мадагаскар, оставив после себя прочное культурное и генетическое наследие.

Европейские колониальные исследования период

португальский период

Португальцы под руководством Васко да Гама открыли военно-морской путь в Индийский океан через южную оконечность Африки в 1497– 98. Первоначально португальцы были в основном активны в Каликуте, но северный регион Гуджарат был еще более важным для торговли и важным посредником в торговле между востоком и западом.

Получение Венецианские послы в Дамаске во времена Кайтбая.

Венецианские интересы находились под прямой угрозой, поскольку традиционные торговые модели были устранены, и португальцы получили возможность продавать венецианцам меньше, чем в торговле специями в Европе. Венеция разорвала дипломатические отношения с Португалией и начала искать способы противостоять своей интервенции в Индийском океане, отправив посла при египетском дворе. Венеция вела переговоры о снижении египетских тарифов, чтобы облегчить конкуренцию с португальцами, и предложила принять «быстрые и секретные меры» против португальцев. Мамлюки послали флот в 1507 году под командованием Амира Хусейна Аль-Курди, который будет сражаться в битве при Чауле.

Османы попытались бросить вызов гегемонии Португалии в регионе Персидского залива, отправив армаду против португальцев при Али-Бее в 1581 году. Их поддержали в этом стремлении главы нескольких местных княжеств и портовых городов, таких как Маскат, Гвадар и Пасни. Однако португальцы успешно перехватили и уничтожили Османскую армаду. Впоследствии португальцы напали на Гвадар и Пасни на Мекранском побережье и разграбили их в отместку за помощь и утешение врагу.

Голландский и английский период

Остров Ормуз был захвачен англо-персидскими войсками в 1622 г. Захват Ормуза.

В течение 16 века португальцы основал базы в Персидском заливе. В 1602 году иранской армии под командованием Имам-Кули-хана Ундиладзе удалось изгнать португальцев из Бахрейна. В 1622 году с помощью четырех английских кораблей Аббас отвоевал Ормуз у португальцев при взятии Ормуза. Он заменил его в качестве торгового центра новым портом, Бандар Аббас, недалеко от материка, но он так и не стал таким успешным.

См. Также

  • значок Портал океанов

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:40:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте