Инцидент в Доггер-банке

редактировать
Атака русских на британские траулеры в 1904 году

Координаты : 54 ° 43′26 ″ N 2 ° 46'08 ″ E / 54,724 ° N, 2,769 ° E / 54,724; 2.769

Местоположение Доггер-Бэнк в Северном море.

Инцидент Доггер-Бэнк (также известный как Инцидент в Северном море, Русское возмущение или Инцидент с корпусом ) произошло в ночь с 21 на 22 октября 1904 года, когда Балтийский флот Императорского Российского флота принял британский траулер флот из Кингстон-апон-Халл в районе Доггер-Бэнк в Северном море за Imperial ВМС Японии торпедные катера и стреляли по ним. Русские военные корабли также стреляли друг в друга в хаосе мелэ. Два британских рыбака погибли, еще шестеро получили ранения, одно рыболовное судно было потоплено, еще пять лодок были повреждены. С российской стороны один матрос и православный священник на борту крейсера Аврора, попавших под перекрестный огонь, были убиты. "Повреждение" Авроры "было скрыто... и обнаружено только при расшифровке беспроводного сообщения, перехваченного на [британской] станции Феликсстоу. Также было сочтено очень важным, что ни один офицер с этого корабля предстали перед Комиссией, и его журналы не были получены ". Инцидент почти привел к войне между Соединенным Королевством и Российской Империей.

Содержание

  • 1 Инцидент
  • 2 Последствия
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Инцидент

Российские военные корабли, участвовавшие в инциденте, направлялись на Дальний Восток, чтобы усилить 1-ю Тихоокеанскую эскадру, дислоцированную в Порт-Артуре, а позже Владивосток, во время русско-японской войны. Из-за того, что флотом якобы были замечены воздушные шары и четыре вражеских крейсера днем ​​ранее, в сочетании с «возможностью того, что японцы могли тайно послать корабли по всему миру для нападения» на них, русский адмирал Зиновий Рожественский, призвал к повышенной бдительности и издал приказ, согласно которому «ни одно судно не должно входить в состав флота».

«Аврора», российский крейсер, на который во время инцидента напали другие российские корабли. Траулеры обстреляли поврежденные траулеры после возвращения в Сент-Эндрюс Док, Халл.

Было известно, что в этом районе активно действовала вражеская разведка. Торпедные катера, недавняя разработка основных военно-морских сил, могли повредить и потопить большие военные корабли, и их было очень трудно обнаружить, что вызывало психологический стресс у моряков на войне.

В пути адмирал Рожественский получил донесение разведки с российского транспортного Бакана в Лангеланде Пояс «четырех торпедных катеров, которые освещали только мизен-мачту. головой, чтобы на расстоянии их можно было принять за рыбацкие лодки ». Адмирал серьезно отнесся к докладу, ускорил добычу угля и отправился в плавание.

Подобные происшествия и слухи затронули русский флот: был общий страх перед нападением, и широко распространялись слухи о том, что флот японских торпедных катеров был размещен у берегов. на побережье Дании, разговоры о том, что японцы заминировали моря, и о предполагаемых наблюдениях японских подводных лодок. Перед инцидентом с Доггер-Банком нервный российский флот стрелял по рыбакам, доставлявшим им консульские депеши из России, недалеко от датского побережья, не причинив никакого ущерба из-за плохой артиллерийской стрельбы.

После навигации по несуществующему минному полю, российский флот вышел в Северное море. Катастрофа 21 октября началась вечером, когда капитан корабля снабжения Камчатка (Камчатка), который был последним в русской линии, принял проходящее шведское судно за японца. торпедный катер и сообщил по рации, что на него напали. Позже той ночью, во время тумана, дежурные офицеры заметили британские траулеры, неправильно интерпретировали их сигналы и классифицировали их как японские торпедные катера, несмотря на то, что они находились на расстоянии более 20 000 миль (30 000 км) от Японии. Российские военные корабли осветили траулеры прожекторами и открыли огонь. Британский траулер Crane был потоплен, а его капитан и первый помощник капитана погибли. Четыре других траулера были повреждены, и еще шесть рыбаков были ранены, один из которых скончался через несколько месяцев. Поскольку у траулеров были опущены сети, они не могли бежать, и в общем хаосе русские корабли стреляли друг в друга: крейсера Аврора и Дмитрий Донской были приняты за японские военные корабли. и подвергся бомбардировке семью линейными кораблями, идущими в строю, повредив оба корабля, убив капеллана и по крайней мере одного моряка и серьезно ранив другого. Во время столпотворения несколько русских кораблей подали сигнал о попадании в них торпед, а на борту линкора Бородино поползли слухи, что на корабль сели японцы, а некоторые экипажи надели спасательные жилеты и лежали ничком на палубе. и другие рисуют абордаж. Более серьезных потерь с обеих сторон удалось избежать только благодаря крайне низкому качеству артиллерийского вооружения русских: линкор Орел, как сообщается, выпустил более 500 снарядов, ни во что не попав. После двадцати минут стрельбы рыбаки увидели синий световой сигнал на одном из военных кораблей, приказ о прекращении огня.

Последствия

Инцидент привел к серьезному дипломатическому конфликту между Россией и Великобританией. что было особенно опасно из-за англо-японского союза. Впоследствии некоторые британские газеты назвали российский флот «пиратами », а адмирал Рожественский подвергся резкой критике за то, что он не покидал спасательные шлюпки британских моряков. Передовая статья в утренней газете Times была особенно едкой:

Почти невозможно себе представить, чтобы люди, называющие себя моряками, какими бы напуганными они ни были, могли потратить двадцать минут, обстреливая флот рыбацких лодок, не открывая природу.

Сессия Международной комиссии по расследованию Британские рыбаки в Париже для дачи показаний перед Комиссией

Королевский флот, подготовленный к войне, с 28 линкорами Флот метрополии получил приказ набрать обороты и подготовиться к бою, в то время как британские крейсерские эскадрильи преследовали русский флот, когда он пробивался через Бискайский залив и вдоль побережья Португалии. Под дипломатическим давлением российское правительство согласилось расследовать инцидент, и Рожественскому было приказано пристыковаться к Виго, Испания, где он оставил тех офицеров, которых считал ответственными (а также по крайней мере одного офицера, который был критически настроен). его). Затем из Виго главный русский флот подошел к Танжеру, Марокко и потерял связь с Камчаткой на несколько дней. Камчатка в конце концов присоединилась к флоту и заявила, что она вступила в бой с тремя японскими военными кораблями и выпустила более 300 снарядов: кораблями, по которым она фактически стреляла, были шведский торговец, немецкий траулер и французская шхуна. Когда флот покинул Танжер, один из кораблей случайно оборвал подводный телеграфный кабель города своим якорем, не давая возможности связаться с Европой на четыре дня.

Из-за опасений, что проект новых линкоров (который оказался значительным больше, чем планировалось), не позволили бы им пройти через Суэцкий канал, флот отделился после выхода из Танжера 3 ноября 1904 года. Новые линкоры и несколько крейсеров прошли вокруг мыса Доброй Надежды под командованием адмирала Рожественского, в то время как старые линкоры и более легкие крейсеры пробились через Суэцкий канал под командованием адмирала фон Фелькерзама. Они планировали встретиться на Мадагаскаре, и обе части флота успешно завершили эту часть путешествия. Затем флот проследовал в Японское море, где потерпел сокрушительное поражение в Цусимском сражении.

25 ноября 1904 года правительства Великобритании и России подписали совместное соглашение, в котором они согласились. передать вопрос в международную комиссию по расследованию, работа которой должна была основываться на Гаагской конвенции. Международная комиссия заседала в Париже с 9 января по 25 февраля 1905 года. В отчете, подготовленном Международной комиссией, был сделан вывод о том, что: «члены комиссии заявляют, что их выводы, сформулированные в нем, не имеют, по их мнению, характера, чтобы бросать какие-либо дискредитировать военные качества или человечность адмирала Рождественского или личный состав его эскадрильи ". В нем также делается следующий вывод: «Комиссары с удовольствием признают единогласно, что адмирал Рожественский лично сделал все, что мог, от начала и до конца инцидента, чтобы не допустить, чтобы траулеры, признанные таковыми, были обстреляны эскадрой».

Мемориал рыбака

Россия добровольно выплатила рыбакам компенсацию в размере 66 000 фунтов стерлингов. В 1906 году в Халле был открыт Мемориал рыбака в память о гибели трех британских моряков. Мемориал, высотой около 18 футов, изображает мертвого рыбака Джорджа Генри Смита и имеет следующую надпись:

Установлен по общественной подписке в память Джорджа Генри Смита (шкипера) и Уильяма Ричарда Леггета (третья рука) из парохода. - траулер CRANE, погибший в результате боевых действий Балтийского флота России в Северном море 22 октября 1904 года, и Уолтер Велптон, капитан траулера MINO, погибший от удара в мае 1905 года.

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Буш, Ноэль Ф. (1969). Меч Императора: Япония против России в битве при Цусиме. Нью-Йорк: Funk and Wagnalls.
  • Кредленд, Артур (2004). Инцидент в Северном море. Корпус: Музеи и галереи корпуса.
  • Коннотон, Ричард Майкл (1988). Война восходящего солнца и падающего медведя. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-07143-7.
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Vol. 1 первоначально опубликовано в январе 1914 года. Издательство военно-морского института ISBN 978-1-59114-197-6
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг. Vol. 2 первоначально опубликовано в октябре 1915 г. Издательство военно-морского института ISBN 978-1-59114-198-3
  • Джексон, Карен Кицман (1974). Инцидент с Доггер-Банком и развитие международного арбитража (PDF) (M.A.). Техасский технический университет.
  • Лебоу, Ричард Нед (1978). «Несчастные случаи и кризисы: Дело Доггер-банка». Обзор военно-морского колледжа (31): 66–75.
  • Льюис, Брайан (1983). День, когда Российский Императорский флот стрелял по корпусным траулерам. Музеи и художественные галереи города Кингстон - апон-Халл.
  • Мерилс, Дж. (1999). Урегулирование международных споров. Кембриджский университет : Cambridge University Press.
  • Симпсон, Ричард В. (2001). Строительство москитного флота, первых торпедных катеров ВМС США. Чарльстон: Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-0508-0.
  • Вествуд, Джон Н. (1986). Россия против Японии 1904–05: новый взгляд на русско-японскую войну. Собачьи мельницы.
  • Вуд, Уолтер (1911). Рыбаки и бойцы Северного моря. Лондон: Kegan Paul, Trench, Trübner Co.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с инцидентом с Доггер-Банком.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:08:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте