Ветры в эпоху парусов

редактировать

Капитан парохода, естественно, выбирает кратчайший путь к месту назначения. Поскольку парусное судно обычно толкают ветры и течения, его капитан должен найти маршрут, по которому ветер, вероятно, будет дуть в правильном направлении. Галсование, то есть использование встречного ветра для тяги (sic) паруса, всегда было возможно, но трата времени из-за требуемых зигзагообразных движений, а это значительно задерживает длительные рейсы. Первые европейские исследователи искали не только новые земли. Они также должны были обнаружить структуру ветров и течений, которые несли бы их туда, куда они хотели. В эпоху парусов ветры и течения определили торговые пути и, следовательно, повлияли на европейский империализм и современную политическую географию. Краткое описание основных ветровых систем см. В разделе « Глобальные схемы ветра».

В каком-то смысле лоцманская проводка или каботаж - это искусство плавания вдоль побережья с использованием известных ориентиров. В определенном смысле, навигация - это искусство плавания на большие расстояния вне поля зрения суши. Хотя полинезийцы могли плыть по Тихому океану, и люди регулярно плыли на север и юг через Средиземное море, до времен Колумба почти все плавание было прибрежной лоцманской проводкой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Азия
  • 2 На восток из Европы
  • 3 На запад от Европы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Азия

В Восточной Азии: плывя на восток из Китая, Кореи или Японии, моряки находят только тысячи миль пустого океана и несколько крошечных островов. Куросио стремится вытолкнуть корабли на северо - восток в западных ветров и к Северной Америке. Есть записи о неудачливых японских рыбаках, которых уносило в Северную Америку, но нет записей о тех, кто отплыл домой. Легко плыть на юг и связываться с торговлей в Индийском океане. В Северном Китае было мало портов и небольшая прибрежная торговля. Южный Китай имеет ряд хороших портов, но внутренняя часть страны холмистая или гористая, что ограничивает торговлю.

Индийский океан и торговля в сезон дождей: нет никаких препятствий для торговли вдоль побережья между Красным морем и Японией. Вскоре местные прибрежные маршруты были соединены и продлены до Индонезии. Примерно к 850 году торговля в основном находилась в руках арабов или мусульман. Эта торговля принесла в Индонезию индуизм, а затем и ислам. Большим преимуществом в Индийском океане является сезон дождей, дующий зимой на юг, а летом на север. Кто-то на Аравийском полуострове, желающий отправиться в Африку или Индонезию, отправился бы на юг во время зимнего сезона дождей и вернулся бы на север во время летнего сезона дождей. В Африке эта торговля распространилась до Мозамбика, на южной границе муссонных ветров. Южнее был подветренный берег, где не было торговых товаров, которые нельзя было достать дальше на север. Неясно, насколько далеко распространились южная торговля и географические знания, но, как говорят, есть китайская карта XIII века, показывающая Африку примерно в ее истинной форме, и есть венецианский отчет середины XV века китайца или яванца. мусор видели у юго-западного африканского побережья.

На восток из Европы
См. Также: Кейп-Рут Маневр " Volta do mar " во время жизни Генриха Мореплавателя (около 1430-1460): атлантические ветры (зеленый), течения (синий) и приблизительные португальские маршруты плавания (красный): чем дальше на юг шли корабли, тем шире плавание. требуется вернуть. Обратите внимание, что граница между западными ветрами и пассатами смещается на север летом и на юг зимой. Португальский маршрут в Индию, исходящий красный, обратный маршрут синий.

Северо-Западная Африка: Те, кто плывет из Европы, покидают Гибралтарский пролив и вскоре попадают в Канарское течение, которое толкает их на юго-запад вдоль африканского побережья. Вскоре они достигают северо- восточных пассатов, которые также толкают их на юго-запад. Если они уедут в конце лета, они раньше столкнутся с пассатом, поскольку ветровые системы смещаются на север и юг в зависимости от времени года. Проблема была в том, чтобы снова вернуться. Решением была вольта-ду-мар, в которой капитаны плыли на северо-запад через ветры и течения, пока не нашли западные ветры и не были отброшены обратно в Европу.

Побережье Северо-Западной Африки можно назвать рассадником европейского империализма. Полученный здесь опыт послужил основой для внезапного прорыва во все мировые океаны в 30-летний период 1492-1522 годов. На Канарские острова были известны древним. Они были достигнуты Ланселотто Малочелло в 1312 году. Жан де Бетанкур завоевал два из них в 1405 году, но более крупные острова не были полностью покорены примерно до 1495 года. Местные гуанчи считаются первым неевропейским народом, который был уничтожен Европейская экспансия. Вольта сделать мар привело к открытию нежилого Мадейре в 1419 году, вскоре разработал торговлю вином и сахаром. Более длинный вольта-ду-мар привел к необитаемым Азорским островам, которые находятся на расстоянии более 1100 километров (700 миль) от ближайшей суши. Далее к югу на островах Зеленого Мыса была развита система сахарных плантаций, выращиваемых рабами, которые позже были экспортированы в Бразилию. Канары были взяты Испанией, а остальные острова - Португалии. Северо-Западная Африка была отправной точкой для более длительных путешествий: испанцы направлялись на юго-запад от Канарских островов, а португальцы - на юг от Кабо-Верде.

Вниз по побережью Африки: португальцы достигли самой западной точки Африки в 1444 году и в 1458 году обогнули мыс Пальмас, где побережье тянется на восток. Здесь погасли пассаты, и они столкнулись с нерегулярными ветрами около депрессий и течением Гвинеи, текущим на восток. В 1471 году они достигли Золотого берега, где нашли золото, которое ранее караваном переправлялось через Сахару. В 1474 году Лопес Гонсалвеш достиг точки, где побережье поворачивает на юг, и стал первым европейским моряком, пересекшим экватор. В 1475-79 гг. Испания и Португалия сражались на побережье. По Алькасовасскому договору вся территория была отдана португальцам, за исключением Канарских островов. Это была первая колониальная война и первый колониальный договор. В 1482 году Диогу Као продолжил путь на юг против течения Бенгелы и юго-восточных пассатов, достигнув реки Конго в 1482 году и мыса Кросс в Намибии в 1485 году. В 1487 году Бартоломеу Диас достиг мыса Вольтас у устья Оранжевой реки и вышел в море. Хотя источники не ясны, он, возможно, догадывался, что были южные западные ветры, и пытался вольта-ду-мар. Спустя много дней, примерно на 40 градусах южной широты, он обнаружил западное течение и повернул на восток. Не найдя земли через несколько дней, он повернул на север и достиг залива Моссел примерно в 400 км к востоку от Кейптауна. Он продолжил движение на восток против течения Агульяс до залива Алгоа, где побережье начало поворачивать на север. Догадавшись, что он нашел путь в Индию, он повернул назад, обнаружил и обогнул мыс Доброй Надежды и достиг Лиссабона в 1488 году. В 1493 году Колумб прибыл в Лиссабон с новостями о новом мире и сообщил, что отплыл оттуда. вид земли на пять недель.

В 1497 году Васко да Гама выбрал очень очевидный и очень смелый путь. Обогнув выступ Африки, он поплыл прямо на юг через пассаты и, с помощью Бразильского течения, достиг ревущих сороковых. Это был самый длинный рейс, который когда-либо совершался вне поля зрения суши. Слишком рано повернув на восток, он наткнулся на берег, и ему пришлось пробираться через Южную Африку. Работая вдоль побережья против течения Агульяс, в Мозамбике он вступил в контакт с арабской торговлей муссонами. В Малинди он нашел местного пилота и использовал летний сезон дождей, чтобы добраться до Индии за 23 дня. Вернувшись, он по глупости плыл против летнего муссона и за 132 дня добирался до Африки. Обогнув мыс Доброй Надежды, он снова избрал мудрый и смелый путь. Он направил юго- восточные пассаты прямо на северо-запад через Южную Атлантику к островам Зеленого Мыса, Азорским островам и домой. Да Гама не только нашел морской путь в Индию, но и обнаружил наиболее эффективный морской путь туда и обратно. В 1500 году Педро Альварес Кабрал проплыл несколько западнее маршрута Да Гамы и натолкнулся на побережье Бразилии.

Португальцы и голландцы в Индийском океане. Еще через несколько плаваний португальцы узнали две вещи: что на востоке мало рынка для европейских товаров, и что большие португальские корабли могут одолеть почти любое местное судно. Поэтому они решили взять силой то, что не могли получить честной торговлей. Под руководством Афонсу де Альбукерке они захватили Гоа в 1510 году в качестве своей основной базы, захватили Малакку в 1511 году, чтобы контролировать Малаккский пролив, попытались заблокировать устья Красного моря и Персидского залива и построили форты в Мозамбике, чтобы подобрать пресной воды и дождитесь летнего муссона. В 1513 году они достигли островов Специй, а в 1519 году, в том же году, когда Бальбоа впервые увидел Тихий океан, достиг Кантона. Они продолжали использовать муссонный маршрут - север с летним муссоном и юг с зимним муссоном.

Голландская республика начала свой замечательный подъем около 1580 года во время войны за независимость от Испании. После объединения двух корон в 1580 году он также находился в состоянии войны с Португалией. В 1595 году Ян Гюйген ван Линсхотен опубликовал ранее секретное португальское мореплавание в Индийском океане. Голландцы достигли Явы в 1596 году и островов Специи в 1599 году. В 1611 году Хендрик Брауэр нашел лучший путь в Ост-Индию. Достигнув ревущих сороковых годов, он двинулся на восток почти до Австралии, а затем повернул на север. Это позволило избежать португальских военных кораблей и значительно сократить время в пути, поскольку не было необходимости ждать сезона дождей. Этот маршрут Брауэра переместил ворота в Индию от Малаккского пролива между Малайей и Суматрой до Зондского пролива между Суматрой и Явой и привел к основанию Батавии в 1619 году. Голландская торговля привела к временной оккупации голландской Бразилии и Основание Кейптауна в 1652 году как промежуточная станция на пути Брауэра.

На запад от Европы
Испанский трансатлантический маршрут (белый), начало 1492 г. Манильский галеон (Тихий океан), 1565 г. (Синий: португальские маршруты, начало 1498–1640 гг.).

Северная Атлантика: любой, кто плывет из Европы на запад, плывет по ветру. Дальше на север они плывут против Гольфстрима. Непонятно, как в этом регионе использовались ветры и течения.

Карибский бассейн: Колумб недооценил размер Земли и думал, что сможет достичь Китая, выполнив grand volta do mar, отправившись на запад по пассатам и вернувшись домой по западным ветрам. У него был правильный маршрут, но он достиг Карибского моря, а не Китая. В 1513 году Хуан Понсе де Леон открыл Гольфстрим, исследуя восточное побережье Флориды. Несколько лет спустя его пилот Антон де Аламинос использовал Гольфстрим, чтобы подтолкнуть его на север к западным ветрам и вернуться в Испанию. Таким образом был установлен стандартный испанский маршрут в Америку: на юг к Канарским островам, на запад по пассатам в Карибский бассейн, затем против ветра к северу от Кубы, используя Флоридское течение до Пара Персидского залива, а затем по нему, чтобы идти на север, к берегу залива. западные ветры, которые вели прямо домой. Поскольку ветровые системы летом перемещаются на север, а зимой на юг, возникает вопрос о наилучшем времени года, который плохо задокументирован. Карибский бассейн был воротами в Испанскую Америку, так как это самая близкая часть Америки к Европе, если судить по дням плавания. Рядом были богатства Мексики и, пересекая Панаму, богатства Перу.

Clipper Маршрут следуют парусных судов между Англией и Австралией / Новой Зеландии.

Магелланов пролив и Тихий океан: Фердинанд Магеллан открыл пролив, который носит его имя в 1519 году. Войдя в Тихий океан, он использовал течение Гумбольдта, чтобы пойти на север, к пассатам, которые затем унесли его на запад, к Филиппинам. Один из его уцелевших кораблей попытался вернуться на восток по северным западным ветрам, но не смог их найти и был вынужден вернуться в Ост-Индию. В 1565 году Андрес де Урданета обнаружил ветровую систему, которая могла надежно уносить корабль на восток обратно в Америку. С тех пор и до 1815 года ежегодные манильские галеоны пересекали Тихий океан от Мексики до Филиппин и обратно. Магелланов пролив использовался редко, потому что он был так далеко от дороги. Испанцы сочли более практичным строить корабли на Филиппинах и на тихоокеанском побережье Америки. Серебро из Перу было доставлено на север по течению Гумбольдта в Панаму и перевезено через перешеек, чтобы присоединиться к испанским флотам сокровищ в Карибском бассейне. Фернандес-Арместо считает, что корабли, идущие на юг, выходили в море из Панамы, чтобы избежать течения Гумбольдта, но не предлагает убедительных доказательств.

Мыс Горн: В 1616 году, почти через 100 лет после Магеллана, Виллем Схоутен пошел дальше на юг и нашел мыс Горн. Это был лучший маршрут, потому что он не требует навигации по узкому каналу. Только примерно после 1780 года значительное количество кораблей использовали маршрут мыса Горн. Движение к мысу Горн на запад затруднено, потому что ветер дует с запада, и антарктическое циркумполярное течение, направленное на восток, проталкивается через разрыв между Огненной Землей и Антарктидой. Маршрут кораблей Клипера девятнадцатого века шел из Европы на юг до бурных сороковых годов, привел их в Австралию, продолжил свой путь на восток вокруг мыса Горн и вернулся в Англию.

Смотрите также
использованная литература

Фелипе Фернандес-Арместо. Следопыты: глобальная история исследований, 2006 г.

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:17:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте