Тринидад (корабль)

редактировать

Тринидад
История
Bandera de Castilla y León (heráldica).svg
Судьба:Затонувший c.1523
Общие характеристики
Тип :nao
Тоннаж :100–110 тонн
Комплектация:61

Тринидад был флагманом Кругосветное плавание Фердинанда Магеллана. В отличие от Элькано Виктория, которая вернулась в Испанию, плывя через Индийский океан, Тринидад попытался и не смог плыть на восток через Тихий океан в Новую Испанию или современную- день Мексика. Тринидад был нао (корабль) массой 100 тонн (или 110 тонн, у Моррисона и то и другое) с квадратными парусами на носовой и грот-мачте и латинской бизань. Его первоначальный экипаж составлял 61 человек. После смерти Магеллана и сожжения Консепсьон, Виктория и Тринидад (потерянный ранее) достигли Тидора 8 ноября. 1521. В середине декабря оба корабля попытались выйти, загруженные гвоздикой, но на Тринидаде почти сразу же началась сильная утечка. Осмотр показал, что проблема серьезная. Было решено, что Виктория уедет в Испанию, а Тринидад останется на ремонт.

6 апреля 1522 года Тринидад покинул Тидор с 50 тоннами гвоздики. Ее командиром был Гонсало Гомес де Эспиноса, альгуасиль (мастер по оружию) Магеллана, хороший солдат, но не матрос. Через десять дней Тринидад подошел к одному из Марианских островов, где дезертировали трое мужчин, и затем направился на северо-восток. Эспиноза, по-видимому, пытался добраться до Вестерлиса, но не нашел их, вероятно, из-за летнего муссона. Он достиг 42 или 43 градуса северной широты во все более плохой погоде. Цинга началась, в конечном итоге убив 30 человек и оставив только 20 плыть на корабле. Через пять месяцев после отъезда он повернул назад и через два месяца достиг Молуккских островов.

. В мае прошлого года флот из семи португальских кораблей достиг Тидора, пытаясь арестовать Магеллана. Эспиноза отправил Брито письмо с просьбой о припасах. Брито послал вооруженный отряд, чтобы захватить Тринидад, но вместо вооруженного сопротивления они обнаружили только корабль на грани гибели и команду при смерти. Тринидад был отправлен обратно на Тернате, где с него сняли паруса и такелаж. Корабль попал в шторм и разбился вдребезги.

Лишь четверо выживших вернулись в Европу. Хуан Родригес сбежал на португальском корабле. Остальные трое - командир Эспиноза, моряк и составитель экспедиционного дневника Хинес де Мафра и норвежский стрелок Ханс Варге (или Берген) - провели два года на каторжных работах, прежде чем их отправили в Лиссабон и более. тюрьма. Варг умер в португальской тюрьме. В последний раз об Эспинозе слышали в 1543 году как об испанском судовом инспекторе.

Де Мафра, который был освобожден последним из-за множества документов, которыми он располагал (которые удалось спасти), со временем действительно стал пилотом - отчасти из-за опыта, полученного им в экспедиции Магеллана. В 1541 году он был назначен пилотом «Сан-Хуана» под командованием Руи Лопеса де Вильялобоса ; Два года спустя, потерпев крушение на филиппинском острове, он написал об экспедиции Магеллана, ожидая ремонта корабля. Здесь экспедиция Магеллана запомнилась королевской семье, и в конечном итоге он с 29 другими людьми предпочел остаться на Филиппинах, а не возобновить неудачную экспедицию Виллалобоса. Заметки Де Мафра о его ожидании оставались неопубликованными до тех пор, пока не были найдены в 1920 году.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:37:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте