Копия Виктории, построенная в 1992 году, посетив Нагоя, Япония, для Expo 2005 | |
История | |
---|---|
Корона Испании | |
Имя: | Виктория |
Тезка: | Санта-Мария-де-ла-Виктория |
Владелец: | Фердинанд Магеллан / Себастьян Элькано |
Заказан: | 1518 |
Запущен: | 1519 |
Судьба: | Исчез на пути в Севилью с Антильских островов, 1570 г. |
Примечания : | Первое судно, совершившее кругосветное плавание. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Carrack |
Тоннаж: | 85 |
Длина: | 18-21 метр (59-69 футов) |
Дополнение: | 55 |
Виктория (или Нао Виктория ) была тушей и первой корабль для успешного кругосветного кругосветного плавания. Виктория была частью испанской экспедиции, которой руководил португальский исследователь Фердинанд Магеллан, а после его смерти во время путешествия Хуан Себастьян Элькано. Экспедиция началась 10 августа 1519 года на пяти кораблях. Однако Виктория была единственным кораблем, завершившим рейс и вернувшимся 6 сентября 1522 года. Магеллан был убит на Филиппинах.
. Корабль был построен на верфи в Ондарроа, а баски были В то время он был известен как кораблестроители, и вместе с четырьмя другими кораблями он был отдан Магеллану королем Карлом I из Испании (император Священной Римской империи Карл V). Виктория была названа в честь церкви Санта-Мария-де-ла-Виктория-де-Триана, где Магеллан принес присягу на верность Карлу V. Виктория была 85-тонным кораблем с командой из 42 человек.
Четыре других корабля были Тринидад (110 тонн, экипаж 55), (120 тонн, экипаж 60), Консепсьон (90 тонн, экипаж 45) и (75 тонн, экипаж 32). Тринидад, флагманский корабль Магеллана, Консепсьон и Сантьяго были разбиты или затоплены ; Сан-Антонио покинул экспедицию во время плавания в Магеллановом проливе и вернулся в Европу самостоятельно.
Виктория была каравеллой или НАО, как и все остальные, кроме Сантьяго, которая была каравеллой.
Пока учитывая его баскское происхождение, долгое время считалось, что судно было построено в Сарауце, рядом с родным городом Элькано Гетария. Однако исследования, проведенные местными историками, показали, что Nao Victoria была построена на верфях Ондарроа в Бискайском регионе. Первоначально он назывался Санта-Мария и принадлежал Доминго Апаллуа, лоцману, и его сыну Педро Арисменди.
Согласно нотариальному документу 1518 года, корабль использовался в в предыдущие годы для торговли между Кастилией и Англией. Королевские кастильские чиновники купили корабль по установленной цене 800 золотых дукатов, что расходится с оценкой реальной стоимости корабля, представленной бухгалтером экспедиции Магеллана, и принимается владельцами только против их воли.. Магеллан назвал корабль Виктория в честь часовни, которую он посещал во время своих молитв в Севилье, Санта-Мария-де-ла-Виктория.
Путешествие началось с экипажем из примерно 265 человек на борту пяти кораблей, однако только 18 человек вернулись живыми на Виктории, в то время как многие другие дезертировали. Многие мужчины умерли от недоедания. В начале путешествия Луис де Мендоса был ее капитаном. 2 апреля 1520 года, после создания поселения в Пуэрто-Сан-Хулиане в Патагонии, вспыхнул жестокий мятеж с участием трех капитанов, который в конечном итоге был подавлен. Антонио Пигафетта ' s и другие сообщения утверждают, что Луис де Мендоса и Гаспар Кесада, капитан Консепсьона, были казнены, а их останки были повешены на виселице на берегу.
Хуан де Картахена, капитан Сан-Антонио, был брошен на берег на побережье. По словам Пигафетты, после смерти Магеллана 27 апреля 1521 года в битве при Мактане остатки флота безуспешно пытались вернуть его тело. После этого Дуарте Барбоса, португальский, который встал на сторону Магеллана в борьбе с мятежом, и Жоау Серрау были избраны руководителями экспедиции. 1 мая 1521 года они были приглашены раджей Хумабоном из Себу на пир на берегу, чтобы принять подарок королю Испании. На банкете большая часть экипажа была убита или отравлена, в том числе Дуарте Барбоза и Жоао Серрау, которых туземцы хотели обменять на западное оружие, но их бросил оставшийся экипаж. Пилот Жоао Карвалью, выживший в ловушке, затем стал капитаном «Виктории». В августе около Борнео он был свергнут, и Хуан Себастьян Элькано стал капитаном до конца экспедиции.
Из всей экспедиции в 260 человек только 18 вернулись в Севилью вместе с экспедицией (многие другие покинули), что к концу только что удалось состав экипажа Виктории.
Это были:
Имя | Рейтинг | Национальность | Родной город |
---|---|---|---|
Хуан Себастьян Элькано | Мастер | Басков | Гетария |
Франсиско Альбо | Пилот | Грек | Хиос |
Мигель де Родас | Пилот | Галичанин | Туи |
Хуан де Акурио | Пилот | Баск | Бермео |
Антонио Ломбардо (Пигафетта) | Сверхштатный | Венецианец | Виченца |
Старший стюард | Генуэзец | Генуя | |
Эрнандо де Бустаманте | Моряк | Испанский | Алькантара |
Николай Грек | Моряк | Греческий | Нафплион |
Мигель Санчес | Маринер | Галисик | Туи |
Антонио Эрнандес Колменеро | Маринер | Испанский | Айямонте |
Франсиско Родригес | Маринер | Португальский | Севилья |
Хуан Родригес | Маринер | Испанский | Уэльва |
Диего Кармена | Маринер | Галицкий | Байона |
Ганс Ахенский | Стрелок | Немец | Аахен |
Хуан де Арратия | Моряк | Баск | Бильбао |
Вас co Gómez Gallego | Able Seaman | Галисийский | Baiona |
Хуан де Сантандрес | Ученик моряка | Испанский | Куэто |
Хуан де Зубилета | Стр. | Баск | Баракальдо |
Из всех выживших Антонио Пигафетта был наиболее значительным, потому что его журналы содержат большую часть информации, известной о первая кругосветная экспедиция.
Длительное кругосветное плавание началось в Севилье в 1519 году и вернулось в Санлукар-де-Баррамеда 6 сентября 1522 года, пройдя 68000 километров (42000 миль), 35000 километров ( 22000 миль), из которых экипаж в основном не знал. 21 декабря 1521 года Виктория отплыла из Тидора в Индонезии в одиночку, потому что другие корабли покинули конвой из-за отсутствия пайка. Корабль был в ужасном состоянии, его паруса были порваны, и он держался на плаву только благодаря непрерывной перекачке воды. Виктории удалось вернуться в Испанию с парком специй, стоимость которых превышала стоимость всего первоначального флота.
Виктория была позже отремонтирована, куплена торговым грузоотправителем и плавала еще почти пятьдесят лет. перед тем как быть потерянным во время путешествия с Антильских островов в Севилью примерно в 1570 году.
Реплика Нао Виктории 1992 года во время «Escale à Sète 2016» в Сете, Эро, Франция Реплика Нао Виктория 2011 года, построенная в Пунта-Аренас, ЧилиВиньетка Виктории образует логотип Hakluyt Society, лондонского общества публикации текстов, основанного в 1846 году, которое публикует научные издания основных записей об исторических путешествиях, путешествиях и других географических материал. Логотип размещен на обложках всех опубликованных томов Общества.
Копия корабля была построена в 1992 году и эксплуатируется Fundación Nao Victoria, Севилья.
В 2006 году в ознаменование двухсотлетия Чили., предприниматель из Пунта-Аренас основал проект по созданию еще одной копии корабля. Поиск первоначальных планов Нао Виктории занял больше времени, чем ожидалось, и проект был отложен почти на три года, с 2006 по 2009 год. Реплика была окончательно завершена к 2011 году. Хотя завершить проект к празднованию не удалось. к двухсотлетию в 2010 году создатель проекта получил президентскую медаль от президента Чили.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Викторией ( корабль, 1519 г.). |
| month =
и |coauthors=
()