Пилотирование (на воде) или лоцманская проводка (в воздухе, также британский английский ) - навигация с использованием фиксированных точек отсчета на море или на суше, обычно со ссылкой на навигационную карту или аэронавигационная карта для получения определения местоположения судна или самолета относительно желаемого курса или местоположения. Горизонтальные координаты местоположения по известным ориентирам могут быть получены визуально или с помощью радара . Вертикальное положение может быть получено с помощью эхолота для определения глубины водоема под судном или с помощью высотомера для определения высоты самолета, на основании которой можно определить его расстояние над землей. Лоцманская проводка судна обычно практикуется вблизи берега или на внутренних водных путях. Пилотаж самолета осуществляется в визуальных метеорологических условиях для полета.
Наземная навигация - это родственная дисциплина, использующая топографическую карту, особенно когда она применяется над бездорожной местностью. Дайверы используют соответствующие методы для подводной навигации.
В зависимости от того, идет ли вы по водному пути, в воздухе или на суше, для навигатора применяется другая карта:
Морская карта - включает глубину воды.
Аэронавигационная карта - включает высоту.
Топографическая карта - подчеркивает контуры - подходит для наземной навигации.
Прибрежные моряки часто используют справочные руководства, называемые «лоцманами», для навигации в прибрежных водах. Помимо описания судоходных каналов и прибрежных профилей, они обсуждают погоду, течения и другие темы, интересующие моряков. Известные путеводители включают всемирную серию «Парусных указаний» Гидрографического управления Соединенного Королевства (ранее - Британского Адмиралтейства), которая включает, в первую очередь, Ла-Манш, и Красное море и Персидский залив. Еще одна серия всемирных серий Sailing Directions принадлежит Национальному агентству геопространственной разведки США, у которого есть руководство по планированию и части маршрута. «Пилотный проект побережья Соединенных Штатов», подготовленный Управлением береговой разведки Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), охватывает прибрежные и прибрежные воды, а также Великие озера в Соединенных Штатах.
Общие типы визуальных ориентиров, используемых для пилотирования и лоцманской проводки, включают:
Глубина, измеренная с помощью эхолота или ведущей линии, может использоваться для определения батиметрического контура или пересечения точка. Точно так же отметка может использоваться для подтверждения географического контура или точки пересечения. Измерение глубины и высоты позволяет судоводителям и воздушным судам подтверждать свободный проход через препятствия.
На борту судна штурманы могут использовать пеленг для получения пеленги относительно судна от объектов на карте. Компас с ручным пеленгом обеспечивает магнитные пеленги. На суше ручной компас обеспечивает пеленг к ориентирам.
Моряки используют навигацию с определением местоположения для получения «определения местоположения» или "зафиксировать" путем измерения пеленга текущего местоположения навигатора от известных точек отсчета. Визуальное определение местоположения может быть выполнено с помощью любого прицельного устройства с индикатором пеленга для получения линий положения от текущего положения навигатора до каждой точки отсчета. Два или более объекта с известным местоположением отображаются как точки отсчета, и их пеленг записывается. Линии пеленга или переходы затем наносятся на карту через расположение обнаруженных объектов. Таким образом, пересечение этих линий является текущим положением навигатора.
Обычно фиксируется место пересечения двух или более линий положения в любой момент времени. Если можно получить три позиционные линии, получившаяся "треуголка", где три линии не пересекаются в одной и той же точке, а образуют треугольник, где судно находится внутри, дает навигатору указание на точность в трех отдельных позициях. линий.
Если два географических объекта визуально выровнены (край острова выровнен с краем острова позади него, флагшток и здание и т. д.), продолжение линии, соединяющей объекты, равно называется «транзитом». На транзит не влияет точность компаса, и он часто используется для проверки компаса на наличие ошибок.
Наиболее точные исправления происходят, когда линии координат расположены под прямым углом друг к другу.
Летая на малых высотах и при достаточной видимости, пилоты самолетов используют близлежащие реки, дороги, железнодорожные пути и другие визуальные ориентиры для определения своего местоположения.
Линия, соединяющая точки, - это путь по земле или морскому дну. Штурман сравнивает наземный путь с навигационным курсом для этого участка намеченного маршрута, чтобы внести поправку в «курс», направление, в котором судно направлено для сохранения своего курса в качестве компенсации встречные течения ветра или воды, которые могут сбить судно с курса.
Где канал узкий, так как на некоторых входах в гавань и на некоторых реках система маяков позволяет морякам выровнять пары дневных знаков, называемых «маркерами дальности», чтобы сформировать «ведущий линия »(британский английский) или« ось диапазона »(американский английский ), по которой безопасно перемещаться. Когда они загораются, эти маркеры называются «управляющими огнями » (британский английский) или «дальнобойными огнями» (американский английский). Взаимное расположение меток и судна влияет на точность восприятия ведущей линии.