Ли Шор

редактировать
Подветренный берег - это тот берег, который находится с подветренной стороны судна, то есть ветер дует навстречу ему. Ли (зеленый) и наветренный (красный) берега озера при ветре строго с востока (белые стрелки).

В мореходстве, подветренный берег, иногда также называемый подветренный берег (или, чаще, ) и береговая линия, представляет собой участок береговой линии то есть с подветренной стороны судна, то есть ветер дует навстречу. У погодного берега ветер дует с суши в сторону моря. Например, человек, стоящий на берегу, когда ветер дует в море (или любой большой водоем), стоит на берегу погодного условия. Если ветер дует с моря на берег, человек находится на подветренном берегу. Противоположность подветренной стороне - наветренная (или, чаще, ).

Содержание
  • 1 «Наветренный», «подветренный» и «подветренный»
  • 2 Подветренный и наветренный берега
  • 3 Опасности погодного берега
  • 4 Опасности подветренного берега и наветренного берега
  • 5 В литературе
  • 6 В музыке
  • 7 Ссылки
«Наветренный», «подветренный» и «подветренный»

Наветренный берег является подветренным берегом для судов, идущих в море, и этот берег находится «с подветренной стороны» судна, но это не делает его подветренным берегом острова. Хотя термины часто путают, «подветренный берег» отличается от «подветренного берега» в зависимости от точки отсчета, с которой открывается вид на берег. Обратите внимание на разные артикли «the» и «a» - «наветренный или подветренный берег по сравнению с« подветренным берегом ». Берег, который является подветренным берегом, изменяется в зависимости от ориентира, которым является судно, с которого открывается вид на остров или берег озера, и берег которого находится на подветренной стороне. Подветренный берег не меняется в зависимости от положения судна. Это означает, что «подветренная сторона» судна и «подветренный берег» суши обращены в противоположные стороны.

Подветренный и наветренный берега

Для кого-то на судне берег с подветренной стороны судна - подветренный берег, и поскольку это берег, ветер достигает первым, то для кого-то на берегу это наветренный берег. «Ли» исторически означает «убежище». Стоя на подветренной стороне судна, моряк наблюдает, как ветер уносит его к открытой береговой линии. Здесь снова точка отсчета, с которой рассматривается берег, определяет, будет ли это подветренный берег или подветренный берег. Ориентиром на озере является водоем, поэтому наветренный берег находится с наветренной стороны от центра озера. На острове ориентиром является суша, поэтому наветренный берег - это берег с наветренной стороны (наиболее наветренный) от центра острова. На судне, однако, наветренный рельс - это тот, на который ветер дует первым, или тот, который находится ближе всего к ветру. То же самое и с островом: самая наветренная сторона острова - это наветренный берег.

Опасности погодного берега

Погодный берег потенциально опасен для кайтсерферов и виндсерферов, которых может унести в море, если ветер дует с суши. Для них безопаснее подветренный берег. Для океанских судов во время шторма подветренный берег опасен, потому что ветер медленно толкает судно к берегу, где оно выбрасывается на берег или разбивается. По этой причине Бернар Муатессье, великий океанский мореплаватель, называл береговую линию «великой шлюхой»; он привлекает моряков во время шторма, но на самом деле очень опасен. На мелководье прибрежной воды маневрирование затруднено, волны могут стать круче, а объекты могут быть не видны. Во время шторма навигация по карте или по точному счёту становится чрезвычайно сложной. Штормовой нагон может сделать вход в защищенный водоем недопустимо опасным или невозможным для обнаружения. Тактика плохой погоды чаще диктует выход в море, где более глубокая вода и больше места для маневра позволяют парусной лодке подниматься до или принимать другие меры защиты. На языке землевладельцев это называется «преодоление шторма».

Опасности подветренного берега и наветренного берега

Берег Ли опасен для судов, потому что, если их оставить дрейфовать, ветер столкнет их с берегом и, возможно, сядет на мель. Парусные лодки особенно восприимчивы к этому, поскольку даже под парусом они ограничены углом, под которым они могут двигаться против ветра; корабль с квадратным вооружением, например, может только слегка указывать на наветренную сторону. Парусное судно может застрять на подветренном берегу, используя двигатель или используя якоря на откидывать. Подветренная береговая линия (например, пляж, песчаная коса, скалы, риф) представляет значительно более высокий риск во время шторма из-за неизменного воздействия ветра и волн. Многочисленные кораблекрушения происходят, когда суда заходят на подветренный берег. Из-за этого всегда предпочтительнее путешествовать по наветренному берегу, особенно в ненастную погоду. У наветренного берега будут значительно более низкие волны и более медленные ветры, потому что они будут замедлены проходом над сушей, но наветренный берег действительно имеет свои опасности, поскольку он подвержен штормовым нагонам.

В литературе

C.S. Форестер подчеркнул опасности подветренного берега в своей знаменитой серии романов о Горацио Хорнблауэре. Например, первый опыт Хорнблауэра, командующего бригом, описывается следующим образом: «... все его чтение и все его инструкции предупреждали его об ужасах подветренного берега».

Точно так же и ужасающие опасности, которые несет подветренный берег часто подчеркивался в романах Обри и Мэтьюрина, написанных Патриком О'Брайаном, которые были признаны за точность навигации. Такие экспозиции часто делаются для наивного морского хирурга Стивена Мэтьюрина как средство комического облегчения. Однако нет комедии в одной вымышленной встрече в пятой главе «Тринадцати оружейного салюта» (ISBN 0-393-02974-3 ) с подветренным берегом, в котором появляется HMS Diane. в нескольких футах от того, чтобы быть вытесненным на отвесный и безжалостный подветренный берег, который наверняка заставил бы Диану упасть.

В фильме Германа Мелвилла Моби Дик подветренный берег фигурирует в одном из выдающихся отрывков американской литературы, адресованном персонажу Балкингтон :

"Позвольте мне только сказать, что с ним обстояло дело, как с брошенным штормом кораблем, который жалко движется по подветренной земле. Порт с радостью окажет помощь; порт жалок; в порту безопасность, комфорт, домашний очаг, ужин, теплые одеяла, друзья, все доброе к нашей смертности. Но в этот шторм порт, земля - ​​самая страшная опасность для этого корабля; он должен летать со всем гостеприимством; одно прикосновение земли, хоть оно и задевает киль, заставит ее Со всей своей мощью она толпами всех отплывает от берега; поступая так, борется с теми самыми ветрами, которые с радостью унесут ее домой; снова ищет безземелье всего хлеставшего моря; ради убежища безвозвратно бросается навстречу опасности; ее единственный друг - ее злейший враг!

«Теперь ты знаешь, Балкингтон? Вы, кажется, видите проблески этой смертельно невыносимой истины; что всякое глубокое, серьезное мышление есть не что иное, как бесстрашное усилие души сохранить открытую независимость своего моря; в то время как самые дикие ветры неба и земли собираются сбросить ее на коварный, рабский берег?

«Но как только в безземельности заключена высшая истина, безбрежная, неопределенная, как Бог, - так лучше погибнуть в этом бесконечном воете, чем быть бесславно наброшенным на подветренную сторону, даже если бы это была безопасность! Как червяк, тогда о! Кто будет тянуть ползать до земли! Ужасы ужасных! Неужели все эти мучения так напрасны? Мужайся, мужайся, о Балкингтон! Неси тебя мрачно, полубог! Поднимись с брызг своего океана - уж - прямо вверх, апофеоз твой скачет! " (Глава 23, «Берег Ли»)

Недавняя встреча с подветренным берегом произошла у берегов Норвегии, когда двигатели круизного лайнера вышли из строя в открытом море. 23 марта 2019 года круизный лайнер «Viking Sky» проехал довольно близко к подветренному берегу, как сообщается, в пределах 300 футов от береговой линии. Многие люди могли погибнуть, но катастрофу удалось предотвратить.

В музыке

Дэвид Кросби написал песню «Берег Ли». Это было записано с Стивеном Стиллзом и Грэмом Нэшем в доме Стиллза, в Лорел каньоне, Лос-Анджелес, 28 декабря 1969 года, но первоначально выпущено в концертной версии на альбоме Four Way Street, 17 апреля 1971 г.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:02:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте