Каботаж

редактировать

Каботаж () - это транспорт из товары или пассажиры между двумя пунктами в одной и той же стране транспортным оператором из другой страны. Первоначально он применялся к морским перевозкам по прибрежным маршрутам, от порта к порту, но теперь применяется также к авиации, железным дорогам и автомобильным транспортом.

Права на каботаж - это право компании из одной страны вести торговлю в другой стране. В авиации это право работать в пределах внутренних границ другой страны. Большинство стран не разрешают авиационный каботаж, и против него действуют строгие санкции по причинам экономического протекционизма, национальной безопасности или общественной безопасности. Заметным исключением является Европейский Союз, все государства-члены которого предоставляют друг другу права на каботаж.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 В судоходстве
  • 3 В пассажирской авиации
    • 3.1 Европейский Союз
    • 3.2 Австралия и Новая Зеландия
    • 3.3 Чили
    • 3.4 Другие примеры
  • 4 Понятия, связанные с данным
    • 4.1 «Модифицированная шестая свобода»
    • 4.2 Права меток
  • 5 На автомобильном транспорте
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Термин «каботаж» заимствован из французского языка. Это слово происходит от слова caboter, что означает «путешествовать по побережью». Происхождение caboter неясно: оно может происходить от кепки или cabo «накидка», или может относиться к типу лодки. Попытки связать имя с итальянским исследователем Кэботом не подтверждаются доказательствами.

В судоходстве

В большинстве стран, где есть береговая линия, законы о каботаже применяются к торговым судам, чтобы защитить внутреннее судоходство. промышленность от иностранной конкуренции, сохранить отечественную морскую инфраструктуру в целях национальной безопасности и обеспечить безопасность в перегруженных территориальных водах.

Историю каботажа в законодательстве Великобритании см. Законы о навигации.

в Соединенных Штатах Штаты, Закон о торговом флоте 1920 года (Закон Джонса) требует, чтобы все товары, перевозимые по воде между портами США, перевозились на судах под флагом США, построенных в Соединенных Штатах, принадлежащих гражданам США и обслуживаемых Граждане США и постоянные жители США. Закон об обслуживании пассажирских судов 1886 года гласит, что никакие иностранные суда не должны перевозить пассажиров между портами или местами в Соединенных Штатах, ни напрямую, ни через иностранный порт.

Индонезия ввела политику каботажа в 2005 году после того, как ранее разрешила иностранным судам относительно свободно перемещаться внутри страны.

На Филиппинах действует Тарифный и таможенный кодекс Филиппин (Закон Республики №. 1937), который также известен как Закон о каботаже, ограничивает прибрежную торговлю или перевозку пассажиров и товаров внутри страны судами, зарегистрированными на Филиппинах, которые должны получить прибрежную лицензию от морской индустрии. Авторитет. После принятия Закона о совместной погрузке иностранных судов или Закона Республики № 10668 в 2015 году иностранные суда с грузом, предназначенным для вывоза из страны, могут швартоваться в нескольких портах страны, прежде чем перейти в иностранный порт.

В ЕС были ограничены права на каботаж в новых странах-членах (в частности, в Греции, Испании и Португалии); но от этого вводного положения отказались после критики в свете крушения парома на Паросе.

Правила Гааги-Висби, конвенция, которая налагает пошлины на морских перевозчиков, применяются только к «перевозке грузов. морским путем между портами в двух разных государствах ", и, следовательно, не применяются к каботажным перевозкам. Однако в разделе 1 (3) Соединенного Королевства Закона о морской перевозке грузов 1971 говорится, что Правила «имеют силу… в тех случаях, когда порт отгрузки является портом в Соединенном Королевстве, независимо от того, осуществляется ли перевозка находится между портами в двух разных государствах… ».

В пассажирской авиации

Права на каботаж в пассажирской авиации остаются редкостью. Чикагская конвенция запрещает государствам-членам предоставлять каботаж на исключительной основе, что ограничивает доступность каботажа в качестве козыря в переговорах по двусторонним соглашениям об авиации. По большинству соглашений открытое небо каботаж не предоставляется.

Европейский Союз

Перевозчикам, имеющим лицензию в соответствии с законодательством ЕС, разрешается заниматься каботажем в любом государстве-члене ЕС с некоторыми ограничениями. Ryanair, easyJet, Vueling, Wizz Air и Aer Lingus имеют базы и обслуживают внутренние рейсы за пределами своих стран.

Австралия и Новая Зеландия

Соглашение о тесных экономических отношениях позволяет австралийским авиаперевозчикам совершать полеты внутри страны и за границу из Новой Зеландии и наоборот. Австралийский перевозчик Jetstar (дочерняя компания Qantas ) выполняет внутренние рейсы в пределах Новой Зеландии. Air New Zealand предлагает один международный пункт назначения из Австралии за пределами Новой Зеландии, выполняя рейсы между Сиднеем, Австралия и Раротонга на Островах Кука. Air New Zealand также выполняет рейсы по одному внутреннему маршруту в Австралии, между Сиднеем, Австралия и островом Норфолк, Австралия. Ранее Qantas Jetconnect, Pacific Blue (дочерняя компания Virgin Australia ) и Ansett New Zealand были австралийскими авиакомпаниями, базировавшимися в Новой Зеландии. обслуживающий внутренние службы Новой Зеландии.

Австралия также разрешает иностранным авиакомпаниям, зарегистрированным в соответствии с законодательством Австралии (например, внутреннему подразделению Virgin Australia ), работать на внутренних маршрутах, хотя она запрещает таким авиакомпаниям выполнять международные рейсы, например, австралийские авиаперевозчики. Однако они могут выполнять международные рейсы, если ими управляет дочерняя компания, принадлежащая Австралии.

Чили

В Чили действуют самые либеральные правила каботажа в мире, принятые в 1979 году, которые позволяют иностранным авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы при условии взаимного обращения с чилийскими перевозчиками в стране иностранной авиакомпании. Этот необычный режим частично связан с географической потребностью Чили в воздушном сообщении, а частично - с тем, чтобы стимулировать либерализацию в других странах на фоне международной экспансии своего национального перевозчика LATAM Chile, который в настоящее время выполняет основные операции во многих других странах Латинской Америки.. Как и Австралия, Чили позволяет иностранным компаниям создавать чилийские дочерние компании, предлагающие внутренние рейсы в Чили, независимо от взаимности.

Другие примеры

До 1991 года Lufthansa было запрещено выполняющие рейсы в Западный Берлин, поэтому Pan Am, British Airways и Air France выполняли рейсы между Западная Германия И Западный Берлин. На короткое время в конце 1980-х годов Trans World Airlines также выполняла рейсы между Западной Германией и Западным Берлином. В это время компания Pan Am вылетела в Тегель в Берлине из аэропорта Мюнхен-Рим (ныне закрытого), Гамбурга и Франкфурта. Air France вылетела из Дюссельдорфа. British Airways выполняла рейсы из Мюнстера - Оснабрюка, Ганновера и некоторых других городов.

В 2003–2004 гг. Министерство транспорта США разрешило Polynesian Airlines предоставлять временные услуги каботажа в Американском Самоа после существующего в США Авиакомпания под флагом прекратила операции, что является одним из очень немногих случаев, когда США предоставили право каботажа в чрезвычайной ситуации.

В октябре 2007 года Соединенное Королевство предоставило перевозчикам Сингапур право летать по внутренним маршрутам Великобритании в рамках соглашения об открытом небе, которое также позволяет британским перевозчикам летать в любой город из Сингапура.

Взаимные права на каботаж существуют по соглашению между Новой Зеландией и Брунеем и между Китайской Народной Республикой и Албанией.

Связанные понятия

«Модифицированная шестая свобода»

«Модифицированная шестая свобода » относится к право перевозить пассажиров между двумя пунктами в стране A через узловой аэропорт в стране B; например, маршрут Бостон-Торонто-Сиэтл. Такие услуги в настоящее время считаются каботажем и не разрешены. В 2002 году Соединенные Штаты оштрафовали Asiana Airlines за продажу билетов из материковой части США на Гуам и Сайпан через Сеул.

Права меток

Некоторые авиакомпании осуществляют полеты внутри другой страны без права выполнять местные перевозки. Например, Qantas обслуживает рейсы между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом исключительно для международных пассажиров. Такие услуги обычно не считаются каботажем.

На автомобильном транспорте

Европейский Союз разрешает ограниченный каботаж для автомобильного транспорта. Перевозчику-нерезиденту, который приехал в другую страну ЕС, разрешается забрать и доставить дополнительный груз внутри страны пребывания перед возвращением на границу.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте