История | |
---|---|
Имя | Полярный фронт |
Владелец | Latitude Blanche |
Порт регистрации | Марсель, Франция |
Строитель |
|
Номер верфи | 57 год |
Положил | 1 августа 1975 г. |
Запущен | 1 марта 1976 г. |
Завершенный | 14 декабря 1976 г. |
Идентификация |
|
Положение дел | В сервисе |
Общие характеристики | |
Тип | Экспедиционный корабль |
Тоннаж | |
Длина | 54,25 м (178 футов) |
Луч | 10 м (33 футов) |
Проект | 4,368 м (14 футов) |
Глубина | 7,87 м (26 футов) |
Ледовый класс | DNV ICE-C |
Установленная мощность | Wichmann 5AX |
Движение | Одиночный вал; гребной винт регулируемого шага |
MS Polarfront - норвежский метеорологический корабль, расположенный в северной части Атлантического океана. Это был последний в мире метеорологический корабль, обслуживаемый Норвежским метеорологическим институтом.
Метеорологический корабль - это корабль, расположенный в центре океана для проведения метеорологических наблюдений с целью прогнозирования погоды. С 1960-х годов эту роль в значительной степени вытеснили спутники, самолеты дальнего действия и метеорологические буи.
MS Polarfront была известна как метеостанция M («Майк») и располагалась на 66 ° N, 02 ° E. Стандартные метеорологические наблюдения проводились ежечасно с начала 1960-х гг.
27 февраля 2009 года было объявлено об отмене работы станции. MS Polarfront был выведен из эксплуатации 1 января 2010 года. С 28 июня 2017 года MS Polarfront принадлежит и управляется французской судоходной компанией Latitude Blanche для экспедиционных целей в высоких широтах.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) взяла на себя ответственность действовать международную сеть метеорологических станций океана в Северной Атлантике. Сеть была создана в 1948 году и состояла из 13 станций, включая станцию М. Потребность в метеорологических судах гражданской авиации постепенно уменьшалась, в то время как метеорологическим обществам по-прежнему требовались наблюдения из океанов. В 1974 г. Всемирная метеорологическая организация (ВМО) взяла на себя ответственность за оставшиеся четыре станции. Международное соглашение о метеорологических судах было расторгнуто в 1990 году. Соединенное Королевство и Норвегия продолжали работу по одной станции - станции L («Лима») к западу от Шотландии и станции M в Норвежском море. Станция L была закрыта в середине 1990-х годов. Таким образом, станция M осталась единственной.
Первыми двумя метеорологическими кораблями, обслуживающими станцию M, были Polarfront I и Polarfront II. Судовладельцами были норвежские власти. Корабли были перестроены корветами Королевского флота ( HMS Saxifrage и HMS Bryony ). Они прослужили до 1974 и 1976 годов соответственно. В 1974 году норвежское государство заключило соглашение с судоходной компанией Misje Offshore Marine AS в Бергене об аренде нового современного судна, получившего название Polarfront.
В течение нескольких лет корабль чередовался с голландским метеорологическим кораблем Cumulus для обслуживания станции М. С 1986 года на Полярном фронте обслуживалась только станция М. Каждый месяц Polarfront покидал станцию на один-два дня, чтобы принять новую команду и новые припасы. Один раз в год, обычно в начале октября, судно оставалось в порту приписки на неделю для проведения технического обслуживания.
Координаты : 66 ° 0′N 2 ° 0′E. / 66.000 ° с.ш. 2.000 ° в.д. / 66,000; 2.000