Танкер-химовоз

редактировать
Танкер-химовоз Ginga Falcon на реке Колумбия Палуба химовоза имеет сложную систему трубопроводов. Это саудовский танкер-химовоз дедвейтом (дедвейт) (DWT) в 1986 году постройки Al Farabi, перевозящий мелассу, в Брест. MV Golden Nori. в море

A танкер-химовоз - это тип танкера, предназначенный для перевозки химикатов наливом. Согласно определению в МАРПОЛ Приложении II, танкер-химовоз означает судно, построенное или приспособленное для перевозки наливом любых жидких продуктов, перечисленных в главе 17. Помимо промышленных химикатов и чистых нефтепродуктов, такие суда также часто перевозят другие типы чувствительных грузов, требующих высокой степени очистки танков, такие как пальмовое масло, растительные масла, жир, каустическая сода и метанол.

океанские танкеры-химовозы имеют дедвейт от 5000 тонн дедвейт (DWT) до 35000 DWT, что меньше, чем средний размер других типы танкеров в связи со специализированным характером их груза и ограничениями по размеру портовых терминалов, куда они заходят для погрузки и разгрузки.

Танкеры-химовозы обычно имеют серию отдельных грузовых танков, которые либо покрыты специальными покрытиями, такими как фенольная эпоксидная смола или цинковая краска, либо изготовлены из нержавеющей стали. Покрытие или материал грузового танка определяет, какой тип груза может перевозить конкретный танк: цистерны из нержавеющей стали необходимы для агрессивных кислых грузов, таких как серная и фосфорная кислота, в то время как «более легкие» грузы - например, растительное масло - можно перевозить в цистернах с покрытием эпоксидной смолой. Покрытие или материал резервуара также влияют на скорость очистки резервуаров. Как правило, суда с цистернами из нержавеющей стали могут перевозить более широкий диапазон грузов и могут быстрее очищаться от одного груза к другому, что оправдывает дополнительные затраты на их строительство.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Тип 1
    • 1.2 Тип 2
    • 1.3 Тип 3
  • 2 Основные характеристики танкеров-химовозов
  • 3 Список производителей танкеров-химовозов
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Классификация

В целом суда, перевозящие химикаты наливом, подразделяются на три типа:

Тип 1

Танкеры, предназначенные для перевозки продуктов с очень серьезной угрозой для окружающей среды и безопасности, требующей максимальных превентивных мер для предотвращения утечки груза.

Тип 2

Танкеры, предназначенные для перевозки продуктов, представляющих значительно большую опасность для окружающей среды и безопасности, требующих принятия значительных превентивных мер для предотвращения утечки такого груза.

Тип 3

Цистерны, предназначенные для перевозки продуктов с достаточно серьезными угрозами для окружающей среды и безопасности, требующими умеренной степени локализации для повышения выживаемости в поврежденном состоянии. Большинство танкеров-химовозов имеют рейтинг IMO 2 и 3, поскольку объем грузов IMO 1 очень ограничен.

Основные характеристики танкеров-химовозов

Танкеры-химовозы часто имеют систему подогрева цистерн для поддержания вязкости определенных грузов, как правило, путем пропускания пара под давлением через нержавеющую сталь. «нагревательные змеевики» в грузовых танках, передающие тепло в груз, который циркулирует в танке за счет конвекции. Все современные танкеры-химовозы имеют конструкцию с двойным корпусом и большинство из них оснащены одним погружным грузовым насосом с гидравлическим приводом для каждого резервуара с независимыми трубопроводами, что означает, что каждый резервуар может загружать отдельный груз без какого-либо перемешивания. Следовательно, многие океанские танкеры-химовозы могут перевозить грузы разных категорий в одном рейсе, часто загружая и выгружая эти «посылки» в разных портах или на разных терминалах. Это означает, что планирование, планирование размещения и эксплуатация таких судов требует высокого уровня координации и специальных знаний как на море, так и на берегу.

Очистка танков после выгрузки груза - очень важный аспект операций танкеров-химовозов, поскольку остатки груза могут отрицательно сказаться на чистоте следующего загруженного груза. Перед очисткой резервуаров их необходимо должным образом проветрить и проверить на отсутствие потенциально взрывоопасных газов. Танкеры-химовозы обычно имеют поперечные ребра жесткости на палубе, а не внутри грузовых танков, чтобы сделать стенки танка гладкими и, таким образом, легче очищать с помощью стационарных машин для очистки танков. Грузовые танки, пустые или заполненные, обычно защищены от взрыва с помощью инертных газовых подушек. Часто в качестве инертного газа используется азот, подаваемый либо из переносных газовых баллонов, либо из генератора азота.

Большинство новых танкеров-химовозов строятся судостроителями в Японии, Корее или Китае, а также другими строителями в Турции, Италии, Германии и Польше. На японских кораблестроителей сейчас приходится подавляющее большинство построенных танкеров-химовозов из нержавеющей стали, поскольку сварка нержавеющей стали с точностью, необходимой для строительства грузовых танков, является трудным навыком.

Известными крупными операторами танкеров-химовозов являются MOL Chemical Tankers, Stolt-Nielsen, Odfjell и Mitsui O.S.K. Строки, ASM. Фрахтователи, конечные пользователи судов, включают крупные нефтяные компании, промышленные потребители, трейдеры и специализированные химические компании.

Список производителей танкеров-химовозов

См. Также

  • icon Транспортный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Код IBC

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с химовозами.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:32:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте