Санта-Мария (корабль)

редактировать
Гребень, использованный Христофором Колумбом

Kolumbus-Santa-Maria.jpg копия 1892 года
История
Banner of arms crown of Castille Habsbourg style.svg Испания
Имя:Ла Санта-Мария, «Святая Мария», также Ла-Гальега, незадолго до начала первого рейса Колумба 3 августа 1492 года.
Владелец:Хуан де ла Коза
Спущен на воду :Неизвестно и спекулятивно
Пораженный:25 декабря 1492
Судьба:Проглотил на мелководье около Hispaniola
Статус:Частично разобран; древесина использовалась для строительства злополучного форта на Эспаньоле.
Общие характеристики
Тип:Nao, в то время отличавшийся Колумбом от меньшей Каравеллы, и отличается от Carrack.
Смещение:оцен. 150 метрических тонн водоизмещения
Тонн. Нагрузка:оцен. 108 тонн BM
Длина:
  • оцен. длина корпуса 19 м (62 фута)
  • оцен. длина киля 12,6 м (41 фут)
Ширина:оцен. 5,5 м (18 футов)
Осадка:оцен. 3,2 м (10 футов)
Силовая установка:парус
Комплектация:40
Вооружение:4 × 90 мм бомбардировщики, 50 мм culebrinas
Примечания:Судно в первом плавании было капитаном Хуана де ла Коза. Навигация и командование эскадрой осуществлял Христофор Колумб.
Христофор Колумб на Санта-Мария в 1492 году, масло. На картине скорее изображена каравелла, чем нао. Размер слишком мал, и замки на обоих концах отсутствуют. Памятник Коломбо Один из предполагаемых якорей Санта-Марии, выставленный в Национальном музее Пантеона Модель корабля в форте Сан-Кристобаль, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико

La Santa María («Святая Мария») или La Gallega, был самым большим из трех кораблей, используемых Христофором Колумбом в его первом путешествии через Атлантический океан в 1492 году, другими были Нинья и Пинта. Ее хозяином и владельцем был Хуан де ла Коза, человек из Сантонья, Кантабрия, действовавший в южных водах Испании. Реквизированный по приказу королевы Изабеллы и по контракту с Христофором Колумбом, которого де ла Коза знал ранее, «Санта-Мария» стала флагманом Колумба в путешествии, пока он находился на плаву. Посадившись на мель в день Рождества 1492 года на берегах Гаити, по неопытности рулевого, он был частично разобран, чтобы получить бревна для форта Навидад, «Рождественского форта». в коренной деревне Таино. Форт был первым испанским поселением в Новом Свете, которое Колумб объявил за Испанию. Таким образом, он считал крушение провиденциальным. Корпус остался на прежнем месте - предмет многих современных поисков затонувших кораблей, но безуспешных выводов.

По возвращении в Испанию экспедиция сразу стала международной историей успеха. Колумб и его экипажи маршировали по улицам Барселоны, по пути к королеве, в компании туземцев в праздничной местной одежде (в основном раскрашенной на теле) с золотыми украшениями, которые теперь являются собственностью короны. Все грешки бывших мятежных команд были прощены и забыты, за исключением малоизвестных записей в журнале. Как только это стало возможным, королева запустила армаду из 17 кораблей с поселенцами и войсками для освобождения форта Рождества и дальнейшего укрепления там испанской власти. «Нинья» и «Пинта» снова отплыли. Колумб приобрел новый флагман, который, по мнению большинства, также был назван Санта-Мария, но источники приводят несколько вариантов, таких как ранняя итальянская форма, Marigalante . Хуан де ла Коза определенно был во втором рейсе, хотя его статус несколько неясен. Большинство считает, что он примирился с Колумбом и снова служил капитаном «Санта-Мария», хотя, возможно, не на протяжении всего путешествия. На этот раз не было ни ворчания, ни мятежных разговоров или действий, поскольку Колумб имел в своем подчинении, по сути, королевских морских пехотинцев.

Вторая экспедиция прибыла в Форт Кристмас, осторожно бросив якорь подальше от песчаной косы. Они нашли форт сожженным и заброшенным. Рядом лежало несколько трупов европейцев. Вождь таино признал, что все колонисты были мертвы, убиты туземцами таино. Начальник отрицал свою причастность, утверждая, что рана нанесена в их защиту. Последующее расследование не смогло его очистить. Шок изменил восприятие Колумбом своей миссии. Раньше он уважал туземцев, даже взятых под стражу. Теперь он не уважал их вопреки прямому приказу королевы. Результатом стала политика порабощения и геноцида, за которую он был в конечном итоге отдан под суд, осужден и отстранен от дальнейшей «колониальной» деятельности, включая смещение с его наследственных должностей.

Содержание

  • 1 Имя и происхождение Санта-Мария
    • 1.1 Мастер Санта-Мария
      • 1.1.1 Проблема личности Хуана де ла Коза
        • 1.1.1.1 Мятеж на Санта-Мария
        • 1.1.1.2 Героический позор
        • 1.1.1.3 Слишком много мест одновременно
        • 1.1.1.4 Выявляется Хуан Вискайно
      • 1.1.2 Был ли исторический Хуан де ла Коза одним или двумя ?
        • 1.1.2.1 Карта
        • 1.1.2.2 Письмо доктора Чанка
        • 1.1.2.3 "Мемориальное" письмо Колумба
      • 1.1.3 Основные порты недавно объединенной Испании 15 века
        • 1.1.3.1 Euskal Herria
    • 1.2 Теория Понтеведры
  • 2 Дизайн корабля
  • 3 История первого рейса
    • 3.1 По желанию королевы
    • 3.2 Куба и Эспаньола
    • 3.3 Кораблекрушение
  • 4 Рота корабля
    • 4.1 Исследования Алисы Бач Гулд
      • 4.1.1 Составление списка
      • 4.1.2 Источники
    • 4.2 «Список экипажа» Гулда для Санта-Мария
  • 5 Реплик
    • 5.1 Четырехсотлетие
    • 5.2 Торговый центр Западного Эдмонтона
    • 5.3 Пятнадцатилетие
    • 5.4 Мадейра
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Название и происхождение Santa Maria

Его название менее достоверно, чем для двух других кораблей. В «Журнале навигации» Колумба о первом путешествии часто упоминаются «Пинта» и «Нина» по имени и часто утверждается, что они были каравеллами, но никогда не упоминается флагман по имени. Сохранившийся журнал может содержать недостатки. Оригинальный дневник, посланный монархам Испании, не сохранился, но реферат (полный ошибок) историка Бартоломе де лас Касас сохранился.

Историки предлагают два имена: Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес называет его Галлега; Антонио де Эррера-и-Тордесильяс, Санта-Мария. Одно из решений загадки состоит в том, что корабль начался при де ла Коза как Gallega и был изменен Колумбом на Санта-Марию, но есть и другие теории. Более того, «ла Гальега» можно принять как «галисийский», предполагая, что корабль был построен в этой провинции и был назван в его честь. В отсутствие доказательств ученые могут только строить догадки. К.Е. Новелл заметил:

«Есть безумная группа писателей, решивших установить надуманные теории относительно предприятия Колумба или доказать, что первооткрыватель был какой-то национальности, о которой до сих пор не подозревали».

Магистр Санта-Мария

Колумб столкнулся с Хуаном де ла Коза, по всей видимости, случайно в порту Палос-де-ла-Фронтера (обстоятельства развивались так быстро, что привело к такому неожиданному результату, что исключали какие-либо предварительные договоренности между Колумбом и де ла Коза; см. ниже), точка отправления в еще не открытый Новый Свет. Де ла Коза был профессиональным мастером, мореплавателем и предпринимателем. Его помощь оказалась бы непременным условием путешествия Колумба, и все же из-за самовозвеличивания Колумба в его дневнике и его исправления и продолжения его сыном, де ла Коза остается призрачной фигурой. за исключением вклада, которым он наиболее известен, самой ранней из сохранившихся карт Нового Света.

Проблема личности Хуана де ла Коза

В начале мая 1492 года Колумб, недавно назначенный адмирал королевского флота, и его свита появляются в порту Палос по приказу королеве провести экспедицию на запад в поисках пути в Индию. Он везет с собой также приказы властям порта произвести впечатление на эскадру из трех каравелл с припасами и экипажами, которые после этого будут служить во флоте за обычную оплату моряков. Две каравеллы должны были быть выбраны властями порта. Они произвели впечатление на Nina и Pinta, довольно маленькие каравеллы с одной колодой каждая. Третий оставался на усмотрение Колумба.

Миссия и приказы были непопулярны. Сопротивление города в каждом квартале увеличивало время, необходимое для получения согласия. Учитывая 10 дней по заказам, они взяли 10 недель. Согласно Де ла Риеге, общее мнение конца 19 века (которое до сих пор считается верным) заключалось в том, что «не было ни времени, ни денег, чтобы переходить из порта в порт для осмотра судов...» Колумб обязательно выбирал корабль, доступный в порту., Nao Santa Maria / Gallega, с, по-видимому, дополнительным преимуществом Хуана де ла Косы как капитана, известного мореплавателя и географа. Тогда было только одно нао, к которому применялись имена (в любой последовательности), а не два.

Мятеж на Санта-Мария

Отношения между Колумбом и де ла Коза (в дальнейшем именуемые в журнале «адмирал» и «капитан») были проблематичными. Та же проблема была и с двумя другими кораблями; несмотря на то, что все согласились отплыть добровольно (но неохотно и с недоброжелательностью), жалобы и отказ от сотрудничества, теперь называемые мятежом, продолжались. На борту «Санта-Мария», поскольку и адмирал, и капитан состояли на службе у короны, адмирал имел звание. Однако управление кораблем должно было быть прерогативой капитана. Этот протокол был установлен в самом первом римском флоте и, как протоколы римской армии, преобладал во всех флотах стран, происходивших из Римской империи. В любом флоте, его крошечной флотилии или эскадре командир всех кораблей подчинялся центральному правительству и занимал должность адмирала, независимо от любого другого социального или военного звания, которое он мог иметь. Командир любого корабля был его магистром или «хозяином»; то есть капитан, или «голова». Он управлял кораблем, предоставляя только офис адмиралу и получая от него те же приказы, что и другие капитаны. Эти отношения должны преобладать до тех пор, пока корабль не будет официально выведен из состава флотилии.

Журнал показывает, что в первом рейсе эти отношения так и не были урегулированы. Колумб часто выходил за пределы своей провинции, и хозяева со своими людьми часто не слушались. Например, на обратном пути домой, когда Колумб командует двумя оставшимися кораблями с «Нины», ему настолько неудобно, что он хочет поспешить домой, чтобы довести дело до королевы, о чем говорится в этой цитате из Колумба:

Я не буду терпят деяния злонамеренных и мало стоящих людей, которые, не уважая того, кому они обязаны своим положением, решают без особых церемоний выдвинуть свою собственную волю.

Когда корабль, наконец, был потерян у Гаити, Капитан отказался следовать плану адмирала по извлечению корабля из отмели и вместо этого обратился за помощью к «Нине». Адмирал обвинил его в государственной измене и дезертирстве перед лицом опасности, серьезным обвинениям, за которые подсудимые получили смертную казнь. Судя по браням в журнале, можно было ожидать, что после этого можно будет прочитать о каком-то военном трибунале или попытке военного трибунала дома.

Нет записей о подобных разбирательствах. Более того, жизнь Колумба написана его сыном, который наверняка владел дневником Колумба. странным образом отсутствует упоминание Хуана де ла Коза по имени. Даже в инциденте с кораблекрушением сын сообщает только, что

Очень скоро капитан корабля, вахта которого это была, подбежал...

Здесь адмирал изображен как капитан корабля, а «капитан» "очевидно понижен в звании до рядового моряка. Настоящие капитаны, если они не находятся на судне, намного меньшем, чем Nao, не несут вахту (люди, находящиеся на действительной службе), которые отчитываются перед капитаном (или должны отчитываться). Если Колумб командует кораблем, очевидно, его хозяину нечего делать. Он даже не достоин имени. Здесь начинаются непримиримые противоречия в доказательствах. Колумб стирает Хуана де ла Коза из своих записей.

Героический позор

Доказательство его существования и его статуса дается в согласительном письме короны этому человеку более года спустя, 28 февраля 1494 года, которое сформулировано в форма судебного решения по окончании незарегистрированного процесса:

D. Фернандо и Донья Изабель... Приветствия и спасибо тебе, Хуан де ла Коса, житель (vesino) Санта-Мария-дель-Пуэрто, ты оказал нам хорошие услуги, и мы надеемся, что с этого момента ты нам поможешь. На нашей службе в соответствии с нашим мандатом вы отправились в качестве капитана своего морского судна в океанские моря (por maestre de una nao vuestra á los mares del Océano). В том путешествии, во время которого были открыты земли и острова Индии, вы потеряли свое нао. В качестве оплаты и удовлетворения (por vos lo remunerar é satisfacer) настоящим мы предоставляем вам лицензию и право на получение из города Херес-де-ла-Фронтера или из любого другого города, поселка или провинции Андалусии, двести кахисов пшеницы, которые должны быть загружены и перевезены из Андалусии в нашу провинцию Гипускоа, и в наше графство и светлость Бискайя, и нигде больше... Дано в городе Медина-дель-Кампо 28-го числа февраля месяца, года рождения Господа нашего Иисуса Христа, тысяча четыреста девяносто четыре года.

В дневнике изображены мятежный капитан корабля, который отказался выполнять обязанности, не подчинился приказам и потерял корабль. Теперь адмирал был на пути добиваться военной справедливости у государя. Однако в первом отчете об ответе суверена нет намека на такие нарушения. Пери говорит:

... Королевский указ от 28 февраля 1494 года, похоже, не предназначен для кого-то опозоренного... (в нем) нет поворотного момента: человек, который позорит себя, потеряв корабль... не может быть заплатили за корабль... вышеупомянутое письмо заставляет нас думать, что... история событий - одна из многих, добавленных отцом Ласом Касасом...

Слишком много мест одновременно

Есть ряд других логических трудностей с этим теперь изолированным юридическим документом; то есть его участники, несомненно, знали, что они имели в виду под его терминами, но не сохранилось достаточного знания обстоятельств, чтобы прояснить их значение. Например, означает ли «una nao vuestra», что у Хуана де ла Косы было более одного корабля, из которых корона произвела впечатление на один? В любом случае де ла Коса явно предприниматель, иначе он не был бы заинтересован в транспортировке зерна на продажу. Но если у него был только один корабль, и он был потерян, как он мог перевозить зерно? Хуже того, Колумб уже отправился в свое второе путешествие. Есть веские доказательства того, что де ла Коса был Этого не было даже в Испании, когда адресованное ему письмо было опубликовано судом. Этих трудностей достаточно, чтобы привести к предположению, что было два Хуана де ла Коза, один мастер и предприниматель, а другой картограф (см. Ниже).

Имеются дополнительные свидетельства о местонахождении «Санта-Мария-дель-Пуэрто», vesino которой, как утверждается, де ла Коса. Не указано, была ли это его родная община, или он переехал туда из другого места, или его компания была там, или его корабли построены и укрывались там. К счастью, современное письмо королевы свидетельствует о его местонахождении, которое сегодня считается наиболее вероятным. Письмо адресовано Хуану Родригесу де Фонсека, епископу Бадахоса и королевскому офицеру, управляющему флотом. Он датирован 25 августа 1496 года, через месяц после возвращения флота. Он сообщает епископу, что Хуан де ла Коса, vesino из Пуэрто-де-Сантония, подал прошение на корону о выплате заработной платы, начисленной мужчинам, погибшим на службе королевы, предположительно для распределения среди родственников. Если де ла Коса отправился во второе плавание, он, должно быть, был vesino Санта-Мария-дель-Пуэрто, когда королева рассматривала его прошение о компенсации за его корабль. Поскольку он не двигался в море и через месяц после своего возвращения он был vesino of Santoña, Санта-Мария-дель-Пуэрто и Santoña должны быть в одном месте, более или менее, что подтверждает гипотезу о том, что Санта-Мария-дель-Пуэрто - это прежнее название. of Santoña.

Считается, что этимология названия следующая: объект «Санта-Мария», как утверждается, находится в месте под названием Пуэрто. К счастью, единственная ссылка от классического автора дает вероятную идентификацию Пуэрто.

Выявляется Хуан Вискайно

Родовой дом в Сантонье и его окрестностях подтверждается другими доказательствами. Неподалеку находится церковь Санта-Мария-дель-Пуэрто, в которой когда-то, должно быть, был приход. Никаких приходских записей, касающихся Хуана, не обнаружено, но недостаток можно объяснить известными пожарами на протяжении веков. Есть район, названный в честь семьи де ла Коза, которые были благородными покровителями этого района, а также известный семейный дом. Де ла Коса были преуспевающими мореплавателями, объясняя, как Хуан мог получить Санта-Марию (но были предложены разные теории). В любом случае, высокая доля кантабрийцев в команде подтверждает теорию.

Имя, de la Cosa, согласуется с традициями образования испанских имен из баскских имен. Приставка «де» к имени была знаком их законного благородства. Это не относилось к отчеству, как в индоевропейском языке, или к месту. Остальная часть имени была баскским именем, образованным в соответствии с условностями баскского языка. Баскское имя Хуана цитируется в других публикациях того времени как Lacoza, Lakotsa, Lakotya, La Cosa и Lakoza. Альтернативой является Хуан Вискаино, «Иоанн Басков».

Был ли исторический Хуан де ла Коза одним или двумя людьми?

Доказательства, касающиеся Хуана де ла Косы, разделены на две части: ранний, плохо засвидетельствованный период до пропущенного поворотного момента, упомянутого Пери (выше), в котором он был капитаном и предпринимателем, и более поздний, хорошо зарекомендовавший себя исследователь, выполняющий многие руководящие должности: штурман, картограф, капитан и консультант, который продолжал плавать с Колумбом, а также с другими исследователями, такими как Америго Веспуччи. Это самая ранняя из сохранившихся карт нового мира. Этот смелый исследователь был убит отравленной стрелой в Кастере -подобном набеге на туземцев, которых испанцы, очевидно, недооценили. Ранняя история Санта-Мария относится к раннему этапу.

Карта
Репродукция mappa mundi, Культурный центр, Пуэрто-де-Санта-Мария

Самым верным свидетельством Хуана де ла Косы, картографа, является карта мира на пергамент обнаружен в 1832 году, сейчас находится в Морском музее в Мадриде. На карте есть надпись:

Хуан де ла коза ла физо ан эль пуэрто де S: ma en año de 1500

что можно перевести

Хуан де ла Коза сделал это в порту Санта-Мария в год 1500

«Пуэрто-де-Санта-Мария» - это не то же самое, что «Санта-Мария-дель-Пуэрто». В первом случае Пуэрто называется Санта-Мария. В последнем случае община Санта-Мария расположена на территории под названием Пуэрто. Меньшинство считает их вариантами, возможно, ошибочными, названия одного и того же места, но большинство считает первое это портом около Кадиса в Андалусии, известного своей ролью в исследовании Нового Света. Независимо от того, находится ли Санта-Мария одно или два, Сантона все еще может считаться местом рождения Хуана. В любом случае, то, как Хуан прибыл в Андалусию из Кантабрии, является пробелом, одно из объяснений состоит в том, что было два Хуана из Сантоны, но даже это объяснение требует переезда.

Подлинность карты всегда ставилась под сомнение, тем более что большая часть ее нечитаема невооруженным глазом из-за ее ветхого состояния. Мультиспектральный анализ, однако, выявил достаточно деталей для проведения картографических и географических анализов, которые продолжаются и публикуются и публикуются в большом количестве источников, многие из которых являются графическими. Эта статья в основном опирается на резюме, данное Артуром Дэвисом, который развивал свои тезисы в различных статьях и пришел к разработке стандартного резюме.

Исследования в конце 15 века были в руках небольшого класса ветеранов моряки, такие как Колумб, де ла Коса, Веспуччи, Кэбот (еще один генуэзец) и многие другие. История окрестила этих людей и их товарищей конкистадорами на основании более поздних исторических результатов, но маловероятно, чтобы они считали себя таковыми во времена Колумба, будучи в основном заинтересованы в торговле, золоте и колонизации. Завоевание - вот то, что им наконец пришлось сделать, чтобы достичь этих целей на землях туземцев. Ресурсы для их исследований были предоставлены монархами основных морских стран: Фердинанд и Изабелла Испанский, Иоанн II Португальский и его преемник Мануэль I Португальский и Генрих VII Английский. Эти монархи, в частности, сделали исследование и владение Новым Светом своей главной заботой. Часто они выделяли экспедиции неограниченное финансирование.

Профессиональные моряки должны были быть прежде всего опытными капитанами судов. Во-вторых, они должны были уметь ориентироваться и быть знакомыми с картами (торговое слово для морских карт). В отличие от современных навигаторов, которые полагаются на карты адмиралтейства и GPS для определения местоположения в пределах нескольких футов, моряки 15 века составляли свои собственные карты во время исследования неизвестных земель, "<235">Карты-портоланы, «по которым последующие моряки в этот регион будут выбирать направления плавания. Они свободно распространялись среди моряков, в отличие от классических протоколов секретности. Монархи, заключившие между собой договоры, должны были как можно быстрее узнать, кто открыл и потребовал, какие участки земли и когда.

Во времена Колумба специальные портоланы возвращались в офис главного штурмана (капитана или другого офицера), где они были переведены на mappa mundi, «карту мира». Последнее было видно любому профессионалу, посетившему офис. Все моряки знали друг друга. Когда они не путешествовали, они навещали друг друга, чтобы поделиться своими данными и прочитать последние данные с хранящейся там карты. Их общим делом была разработка новейших карт, иначе они продолжали соревноваться.

То, что Хуан де ла Коса имел собственный офис в Пуэрто-де-Санта-Мария, таким образом, подтверждается сохранившейся картой, опубликованной в 1500 году под его именем. То, что он сам не рисовал карту, видно по названиям, присвоенным местам на побережьях, которые он посетил, и которые играли важную роль в номенклатуре, например, побережье Венесуэлы в 1499 году, но на карте они выглядят искаженными или непонятными, что должно быть приписывается рисовальщику. Де ла Коса знал, какие имена он дал. О том, что он руководил работой над маппой, свидетельствует тот факт, что он написал на ней инструкции, касающиеся данных, которые должны были там появиться.

este cavo se descubrio en ano de mil y CCCC XC IX por castilla syendo descubridor vicentians.. этот мыс был открыт в 1499 году Кастилией, первооткрывателем Висенте Яньесом

Дата публикации mappa подтверждается данными, которые появляются на нем. Формы рельефа к востоку от Амазонки были обнаружены Висенте Пинзоном, 1499 - 1500. Их появление на карте должно быть датировано после сентября 1500 года, когда он вернулся. Он не теряя времени посетил офис Хуана де ла Косы, который, должно быть, находился в гавани порта. То, что де ла Коса полагался на Пинсона, показано в его заметке на карте, что некий мыс был обнаружен Пинзоном в 1499 году. С другой стороны, на карте нет данных об открытиях, сделанных после 1500 года. Следовательно, он может быть датирован октябрем - декабрем 1500 года.

Америго Веспуччи посетил офис де ла Косы в 1500 году, вероятно, чтобы сообщить данные о побережьях, которые он исследовал. В октябре Родриго де Бастидас, другой опытный исследователь, отправился в Новый Свет по воле королевы. В его уставе членами являются Хуан де ла Коса и Васко Нуньес де Бальбоа. Именно тогда де ла Коса оставил свои инструкции на карте. Вероятно, Веспуччи остался ответственным, так как, приглашенный в Португалию, чтобы поговорить с ее королем о неизвестном срочном деле, он почувствовал себя свободным, чтобы взять с собой карту, как и предложил португальский монарх. Оказавшись там, Веспуччи сделал предложение, от которого он не отказался, возглавить новую экспедицию в Бразилию, готовую и ожидающую его. Результатом было открытие и утверждение Бразилии для Португалии.

Де ла Коза прибыл в Лиссабон в 1503 году по следам карты. Наведя справки, он был немедленно арестован, что было лицемерным актом, поскольку монарх прекрасно знал, чья это была карта. К этому времени информация была скопирована. После переговоров Веспуччи согласился передать карту Изабелле. Никаких дополнительных добавлений сделано и не будет; это был строго исторический и декоративный объект, и он уже устарел. Из этих подтвержденных фактов ясно, что картограф де ла Коса содержал офис в Андалусии в Пуэрто-де-Санта-Мария недалеко от Кадиса, где выставлялась его mappa mundi, и что он возглавлял группу сотрудников, которые обслуживали карту и хранили офис, пока он был в экспедиции. Этот статус не противоречит роли предпринимателя.

Письмо доктора Чанка

Второе путешествие Колумба началось 25 сентября 1493 г. с отходом армады из 17 кораблей из Кадиса Под командованием адмирала. Что касается первого рейса, адмирал должен был вести журнал, но он также был утерян. Краткое изложение ее частей сохранилось в биографии его сына и кратко в некоторых других источниках. Однако наиболее подробный отчет получен из полностью независимого источника, письма доктора Диего Альвареса Чанка Совету Севильи, в котором он был vesino. Доктор Чанка был хирургом флота, назначенным королевой. Он писал с поля, отправляя почту Антонио де Торресу, который возвращался в Испанию с новостями и просьбами.

Помимо личных дел врача в Севилье, его письмо носит в высшей степени антропологический характер и дает представление о культуре местных жителей. Относительно истории путешествия он почти ничего не говорит, но поворот событий, раскрытый биографией и письмом Колумба, изображающим «памятник» (см. Ниже), резко контрастирует с его оптимизмом. К нам, так сказать, относятся как к врачу, больной далеко не здоров.

От событий до отъезда мало что сохранилось, но биография дает некоторые подробности. «Поворотный момент», упомянутый Пери (выше), не полностью отсутствует. Первый флот вернулся в Палос (все два корабля) и получил оттуда инструкции доложить королевской семье в Барселоне. О де ла Коза ничего не сказано. Мартин Алонсо Пинсон, капитан ренегатского корабля «Пинта», который отправился на поиски золота самостоятельно, чувствуя себя виноватым из-за отчета, который, как он знал, собирался сделать Колумб, сначала остановился в Галисии, чтобы отправить запрос через мессенджер для частной аудиенции с членами королевской семьи. Однако игровое поле больше не было равным. Папа взвесился, одобрив исследование и установив демаркационные линии. Отвергнутый и получивший приказ не приезжать в Барселону, кроме как в компании Колумба, удрученный Пинсон отправился домой в Палос, чтобы умереть там от болезни, вызванной трудностями в путешествии.

Подвергнут ли он обвинения в Барселоне, остается чтобы увидеть. Он бы столкнулся с прославлением Колумба. Ранее, 30 апреля 1492 г., последний был произведен в Дон с титулом «Адмирал Океанского моря». 28 мая 1493 года статус был подтвержден с добавлением одобрения Папы.

В июне Колумб прибыл в Севилью с лицензией на сбор флота, таким же образом, нет. сомневаюсь, как и в Палосе. Поскольку флот ушел в сентябре, на его строительство не было достаточно времени; то есть Колумб или его агенты реквизировали корабли, сдавая их в аренду у владельцев. Этот статус не делал их частным флотом, как каперы, поскольку персонал находился в королевском флоте и в конечном итоге получал плату от королевы (следующий раздел). В биографии говорится: «... за короткое время он подготовил семнадцать кораблей, больших и малых, хорошо укомплектованных и перевозящих все вещи и людей, необходимые для заселения этих земель...» Это сокращенное заявление часто используется для заполнения пробел в письме доктора Чанки, хотя доказать, что доктор сказал это, невозможно.

Добровольцы стекались из всех слоев общества, многие из них были готовы служить бесплатно. Колумб выбрал 1500, он думал, что это будет наиболее полезно. Неизвестный ему, неприятность уже назревала под поверхностью, что было выявлено в кризисной ситуации и опубликовано в «Мемориале». Получив новое оружие и доспехи, солдаты продали их в Севилье, сохранив старое и устаревшее. Прекрасных кавалерийских лошадей тоже продавали и заменяли на клячи. Эти специальные морпехи явно не ожидали боя. Подрядчики работали над сокращением запасов: поставленные бочки не были водонепроницаемыми, и вино, которое они унесли, вытекло; солонина была короткой и в плохом состоянии; продукты, необходимые для приготовления пищи, отсутствовали и были проданы в других местах. Позже королева налетела на подрядчиков, как ангел-мститель, но на данный момент запаса и снаряжения казались достаточными.

Флот, считавшийся подготовленным, собравшись в Кадисе, отбыл оттуда под командованием адмирала 25 сентября 1493 года. Погода была необычной. хорошо, они снова увидели Новый Свет 3 ноября, доктор Кнанка пожаловался, что «la noa Capitana» (флагман) был медленнее и замедлил их. На рассвете 3-го «un piloto de la nao Capitana» шпионил за землей, требуя награду за это событие. На борту находились многочисленные штурманы (пилоты), которые спорили о расстоянии от Испании. Врач пошутил, он был не из тех, кто не видел достаточно воды.

Было воскресенье. Шпионская земля была островом. С рассветом появился еще один, а затем еще четыре. Чанка не называет их по имени; это всегда относительное положение: «первый видел», «второй видел» и так далее. Некоторые издания включают имена, дублированные из биографии. На тот момент, когда Чанка писал, имена не были известны или не были присвоены. Фактически Колумб пролетел мимо Эспаньолы на юго-востоке и пробирался среди Малых Антильских островов в окрестностях Гваделупы. Он примерно знал, где находится. Все капитаны кораблей получили инструкции, как добраться до Навидада в случае, если они разойдутся. Они были запечатаны до тех пор, пока не потребуются, если вообще когда-либо. Суть этой тонкости остается неясной, так как некому было выследить секрет, который вскоре не узнал бы всего.

В биографии говорится, что адмирал назвал первый увиденный остров Доменикой, потому что он был обнаружен в воскресенье. Он назвал второй Marigalante в честь корабля. Поскольку единственное сохранившееся издание оригинальной биографии - это перевод с испанского на тосканский, названный итальянским на титульном листе, Альфонсо Уллоа (баскское имя), имена в нем нельзя считать испанскими. или не испанский, если это не указано Уллоа. Каким бы ни было происхождение, это название осталось с островом на западных картах и ​​письменах, хотя испанцы там не поселились. В 1648 году он был оккупирован французами, для которых он стал Мари-Галанте, французское название предполагаемого комплекса, Мари-Галанте, «Галантная Мэри». На итальянском или французском языке Galante - это то же самое, что и английский gallant.

Приложение полностью спекулятивно. Святая Мария, если это лицо, упоминаемое в имени, является фигурой благоговения, а не авантюристкой, и ее нельзя было назвать последней без оскорбления религии. Всякий, кто осмеливался в те времена озвучивать такое значение, проживет не намного дольше; мужчин сжигали за меньшее. Только современные языческие писатели, далекие от огня инквизиции, могут предположить, что под самым носом у авторов инквизиции, Дона и Доны Испании, а также самых стойких защитников католицизма, Колумба, Хуана де ла Коза и всех его соотечественников Басков незаменимых в экспедиции, покровителя экспедиции и всей новой Испанской Империи могло так оскорбить непристойное название корабля, и то же самое можно сказать о тех, кто постулирует непристойный подтекст «Нины» и «Пинты».

Итальянский текст биографии 1571 года таков:

... traversarano ad un'altra isola, a cui l'Ammiraglio position nome Marigalante, per hauer la nave Capitana tal nome...

"Мемориальное" письмо Колумба

Адмирал планировал расположить Навидад дальше, цель, которую он все еще преследовал, когда встал на якорь перед песчаной косой в последнюю ночь в море. Сделав на следующий день шокирующее открытие, что его больше не существует, а все европейцы мертвы, убиты туземцами, он передумал, отвечая на новый военный аспект дела. Он исследовал побережье в поисках подходящего для обороны участка с хорошей гаванью.

Он нашел его в Ла-Исабела, названном в честь королевы, в настоящее время это исторический парк в Доминиканской Республике, примерно в 110 милях от Кап-Аитьен, Гаити, город, расположенный недалеко от Навидада. По словам доктора Чанка, критериями были «отличная гавань и изобилие рыбы». Это место можно было защитить: вершина оврага с видом на реку Исабела была защищена непроходимой чащей деревьев. Почва была настолько плодородной, что всего за 8 дней на ней было выращено множество овощей, особенно батата. Высадка была совершена за 8 дней до Рождества 1493 года, примерно через 3 месяца после того, как экспедиция покинула порт в Испании. Исследовательские группы были отправлены для расследования местных сообщений о золоте в холмах. Один нашел его в более чем 50 потоках.

Другие данные свидетельствуют о том, что реальные обстоятельства не были такими радужными, как решил изобразить сангвиник; на самом деле возможность отправлять письма была вызвана крайней необходимостью. 2 февраля 1494 года в Испанию был отправлен обратный флот из 12 кораблей под командованием Антонио де Торреса, якобы для того, чтобы сообщить новости, но более конкретно, чтобы попросить о срочной помощи. По его словам, одна треть его людей заболела из-за того, что ели и пили местную пищу и воду. Врач работал днем ​​и ночью. Мужчины все еще находились в хижинах, построенных в местном стиле, или на кораблях. Только у Колумба был каменный дом в европейском стиле. Каменные стены были заложены, но туземцы свободно перемещались между ними. Европейцы постоянно боялись внезапного нападения, несмотря на выставление часовых. Не могли бы монархи немедленно послать дополнительных специалистов и медикаменты вместе с приличной европейской едой и т. Д. Ни одно золото нельзя было бы добыть без увеличения.

Колумб не просил напрямую. Вместо этого он сфабриковал предлог, что он инструктировал де Торреса о том, что поместить в «мемориал» или фактическую белую книгу, которую он должен был сформулировать ad hoc и представить государям. Эта уловка никого не обманула. Де Торрес передал его государям, и они написали свои комментарии на полях.

Эти комментарии были полностью поддерживающими, и ему дали почти все, о чем он просил. Единственным исключением была его просьба превратить некоторые из судов помощи в работорговцев. Он поймал несколько карибов, посадил их на корабли, которые привозили лошадей и других животных на остров, и перевез их в Испанию, где они были обращены, обучены тому, как есть люди и рисовали на теле, и проданы на блок для окупаемости. Королева приняла этот тип предложения к дальнейшему рассмотрению, но это, похоже, не помешало Колумбу поработить туземцев. Помощь была отправлена ​​немедленно, несомненно, всеми или некоторыми из тех же двенадцати каравелл.

Письма этого этапа несут дополнительную информацию о кораблях.

Основные порты недавно объединенной Испании 15 века

Атлантическое побережье Иберии разделено между Испанией и Португалией, но побережье Португалии разделяет побережье Испании. Испания и Португалия были острыми конкурентами в любом морском бизнесе и в открытии и заселении Нового Света. Отправной точкой для испанских исследований было в основном атлантическое побережье Андалусии, недавно захваченное у мавров в 15 веке. К северу от Андалусии находилась Португалия, а к северу от нее Галисия. Его порты и корабли обслуживали северные торговые пути. Корабли были тяжелее, чтобы противостоять зимним морям.

На западной стороне северного побережья Иберии (к востоку от Галиции) находились Астурия и Кантабрия, горные районы, за исключением прибрежной полосы, населенные населением, говорящим на романском языке. Восток был отдан баскам, коренным эускалдунакам, квазиавтономным народам, говорящим на их собственном языке, коренным эускерским, не связанным ни с каким другим. Обычные рабочие баски не говорили по-испански. Образованные и профессиональные классы были двуязычными. Они обязательно использовали испанский язык в бизнесе, поскольку баскский язык не был написан для обычных целей (несколько баскских авторов начали появляться в 15 веке). Их имена были преобразованы на испанский язык согласно правилам. Под этими испанскими именами они внесли большой вклад в исследование и заселение Нового Света. В 15 веке они были непоколебимо верны Фердинанду и Изабелле, а они - им.

Атлантическое побережье Иберии в основном гористое, города и верфи расположены в заливах, а реки, впадающие в высокогорье, впадают в них. Римское слово, обозначающее одну из этих бухт, или гаваней, - portus, «проход», тесно связанное с porta, «воротами». Это понятие сохранилось в современных языках как «ворота» в какой-то регион. Портус стал на испанском языке пуэрто. Англоговорящие люди знают это просто как портвейн. Римляне далее квалифицировали portus другим именем в родительном падеже, которое на протяжении веков было утрачено, оставив в Испании только puerto, но испанцы, следуя римскому обычаю, присвоили имя после de.

Euskal Herria

"Страна Басков "- это полуполитическое сообщество, основанное на этнической принадлежности. На высших уровнях лояльности и идентичности это вообще не юридическая структура. Нет нации Баски. Страна Басков разделена между двумя суверенными государствами, Испанией и Францией, в которых она неофициально называется «Южная Страна Басков » (Basque Hegoalde) и «Северная Страна Басков » (Basque Ипарральде) соответственно. Внутри каждого из них применяется формальная структура провинции. Ипарральде содержит Лапурди, Бехе Нафарроа и Зубероа. Хегоальде содержит Нафарроа, Бискайя, Араба и Гипускоа (написание может отличаться в транслитерации на разные языки). Происхождение этих имен в основном неизвестно, за исключением того, что они древние. В наше время в соответствии с Испанским Статутом автономии 1979 г., Бискайя, Араба и Гипускоа объединены в Баскское автономное сообщество, называющее себя Эускади. Нафарроа - это собственное автономное сообщество.

Теория Понтеведры

В 1897 Сельсо Гарсиа де ла Риега опубликовал книгу, посвященную флагману Колумба, Ла Гальега, Нефу Капитана де Колон. : Primer Viaje De Descubrimientos, англ. «Гальего, командный корабль Колумба в первом путешествии открытий». Он был посвящен «Народу Понтеведры»

, имя которого Бог хотел связать с именем каравеллы «Ла Галлега», из замка которой Колумб увидел... открывающий свет нового мира.

Его финансировал владелец фабрики Понтеведра. Он также заявил, что хочет укрепить доверие людей, чтобы они могли работать над восстановлением процветания прошлого. Эти мотивы не имели ничего общего с объективностью, требуемой от сегодняшних ученых, но книга была популярна с момента ее первой публикации. Его тезис состоял в том, что Галлега должна была быть построена в Понтеведре, Галиции, в северо-западном регионе Испании. в то время, когда он был портом и был на пике своего процветания.

Де ла Риега начинает с общепринятых обстоятельств отъезда Колумба из Испании, которые он также принимает.

Дизайн корабля

Санта-Мария, вероятно, представляла собой науку среднего размера (carrack ), около 58 футов (17,7 м) в длину на палубе, и, по словам Хуана Эскаланте-де-Мендоса в 1575 году, Санта-Мария была «немного больше, чем 100 тоннелад» (около 100 тонн, или тунн ) ноша, или бремя, и использовалась как флагман для экспедиции. Санта-Мария имела единственную палубу и три небольших мачты.

Другими кораблями экспедиции Колумба были меньшие корабли типа каравелла Санта-Клара (известная как Ла Нинья ( «Девушка»)) и Ла Пинта («Раскрашенный»). Все эти корабли были бывшими в употреблении (если не третьими и более) и не предназначались для разведки. «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» были небольшими торговыми судами, сопоставимыми по размеру с современной круизной яхтой. Точные измерения длины и ширины трех кораблей не сохранились, но о хороших оценках их грузоподъемности можно судить по современным анекдотам, записанным одним или несколькими членами экипажа Колумба, а также по современным испанским и португальским затонувшим кораблям конца 15-го и н. начала 16 века, которые по размеру сопоставимы с Санта-Мария. К ним относятся балластные сваи и киль длины затонувшего судна мелассового рифа и затонувшего судна Highborn Cay на Багамах. Оба были каравеллы 19 м (62 фута) при общей длине, длине киля 12,6 м (41 фут) и ширине от 5 до 5,7 м (16-19 футов) и грузоподъемностью от 100 до 150 тонн.. Санта-Мария, самый большой корабль Колумба, был примерно такого же размера, а Нинья и Пинта были меньше, весили всего от 50 до 75 тонн и, возможно, от 15 до 18 метров (от 49 до 59 футов) на палубе (обновленные размерные оценки обсуждаются ниже. в разделе Реплики).

История первого путешествия

По воле королевы

2 января 1492 г. последняя оставшаяся мусульманская крепость в Испании, Гранада, пал перед армиями католических монархов Фердинанда и Изабеллы. Они начали вносить изменения в направлении культурного единства. Мусульман побудили уехать в Северную Африку. Евреям был предоставлен выбор: принять католичество или покинуть страну (диктат, который привел к изгнанию евреев из Испании ). Испанская инквизиция уже была учреждена в 1478 году для выявления лицемерия. Продолжали действовать римские методы допроса, которые всегда подразумевали пытки, даже если подозреваемый начинал с признания во всем. Поскольку новых христиан (так их называли) никогда не арестовывали, если они уже не были признаны виновными в общественном мнении, результатом почти всегда было сожжение, мертвых (если уже казнили) или живых, хотя индивидуальное изгнание было иногда используется. Обращенных евреев, называемых конверсос, часто приветствовали на высоких местах с распростертыми объятиями. Великий инквизитор, Томас де Торквемада, происходил из семьи обращенных. С другой стороны, тех, кто исповедовал католицизм, но практиковал или, казалось, практиковал крипто-иудаизм, называли марранами. Они жили жизнью ужасного страха и секретности.

Завершив свои дела в Гранаде, монархи уволили Христофора Колумба, который находился при их дворе в течение 6,5 лет и ходатайствовал о поддержке экспедиции по открытию большого круга пути в дальние края. восток («регионы Индии», по-английски «Индия»), что повлечет за собой путешествие на запад через глубокий и неизведанный океан. Они думали, что заплатив ему за его время и хлопоты, они навсегда уволили его и его свиту. Они не имели ничего против того, чтобы он был итальянцем, поскольку он также исповедовал католицизм, но их испанские советники осудили эту идею как невыгодную.

Не успел он покинуть ближайший Санта-Фе, временную столицу, как Луис де Сантанхель, обращенный в должности королевского казначея, и некоторые другие друзья Колумба, убедил королеву, что большие риски могут принести большую прибыль при минимальных затратах в этой экспедиции. Колумба вызвали с дороги всего в четырех милях отсюда, и он неожиданно получил поддержку, в которой ему отказывали все это время, а также командование экспедицией и постоянное звание адмирала и губернатора всех стран. и он должен приобрести. Он должен был получить 10% всех переносных ценностей, которые он приобретет, но не раньше, чем он их приобретет. Тем временем королева понесет расходы, на которые, по ее словам, она, по ее словам, заложит свои драгоценности в залог в залог, если это необходимо (очевидно, в этом не было необходимости).

Единственный способ понять голову частный долг государства перед государственными предприятиями или необходимость закладывать личную собственность - значит повернуть время вспять в эволюции современных государств. Не было отделов или агентств, укомплектованных профессионалами, которые в большинстве своем работали без непосредственного надзора главы государства. Форт-Нокс, так сказать, не существовал.

В Испании и других европейских монархиях 15 века суверен руководил всеми государственными предприятиями. Операционные расходы были покрыты авансом за счет ссуд государю или лицам, назначенным сувереном. Источники ссуд в целом были обычными. Спонсоры были счастливы сделать это ради согласованного интереса. Доходы для погашения конкретных займов поступали от осуществления государственных прерогатив: налогов, тарифов, штрафов, сборов и т. Д. Суверен руководил введением этих обязательств. Однако их собирали частные предприятия, как и во времена Римской империи. Таким образом, обещание Изабеллы заплатить было на самом деле утверждением, что она создаст для своих подданных обязательство платить. Между тем, она должна была соблюдать протоколы о заимствовании денег, например о предоставлении залога. Владение таким залогом никогда не потребовалось бы. Драгоценности никогда не подвергались риску.

Путешествие в основном финансировалось синдикатом из семи благородных Дженовезе банкиров, проживающих в Севилье (группа была связана с Америго Веспуччи и фондами принадлежит Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи ). Следовательно, весь учет и записи рейса велись в Севилье. Это также относится к второму рейсу, хотя синдикат к тому времени уже распался.

Куба и Эспаньола

Согласно яркому письму, отправленному Колумбом своему главному стороннику, Луис де Сантанхель, в феврале 1493 года, с Канарских островов, Куба был 5-м переименованным им островом, его новое имя - Хуана. На этот раз название не превалировало над исконным названием Куба. Однако приказ Колумба - это упрощение. Он посетил еще много маленьких островов, везде все исследовал. Ударяя по северному побережью Кубы, он плыл на запад, обогнув западную часть острова. Затем он поплыл на восток и на юг. Цепляясь за то, что он был на Дальнем Востоке, он сначала предположил, что был вне Cipango, португальское название «Япония », и это предположение было зафиксировано в журнале. К моменту написания письма он изменил его на Катай или Китай.

. Путешествуя по побережью Кубы от залива к заливу, корабли посещали многие местные суда, стилизованные под спасательные шлюпки и камбузы. Туземцы приглашали их в свои прибрежные деревни. Он нашел туземцев милыми и дружелюбными. Они находились под пирамидальной племенной структурой, были полигамными, не носили одежды, раскрашивали тела и носили украшения: кольца, браслеты, ножные браслеты, ожерелья, некоторые из которых были сделаны из золота. Мебель часто была искусно вырезана в виде животных с золотыми глазами и ушами. Все они были полезны, удивлялись европейцам. На вопрос об источнике золота Колумбу сказали, что оно было произведено и продано на острове Бохио.

5 ноября экипажи собрали большое количество специй, которые были очень дорогими в Европе. 6-го они были приглашены на пир в горную деревню из 50 домов и 1000 жителей, которые думали, что испанцы пришли с небес. Впервые испанцы выкурили табак. Они отплатили за доброту туземцев, начав 12 ноября задерживать местных посетителей корабля и похищать их на берегу, планируя перевезти их обратно в Испанию. Многие из них будут проданы в рабство вопреки прямому приказу королевы. Туземцы были настолько легковерны, что один отец, вся семья которого была похищена, умоляла взять его тоже, чтобы он мог разделить рай. Именно в это время к аборигенам прижилась репутация ребячливости и простоты, которых испанцы называли Indios, «индейцы». Он писал де Сантанхелю: «Они настолько подозрительны и так щедры на то, что у них есть, что никто, не видевший этого, не поверит этому».

21 ноября флот взял курс на Бохио. Туземцы на борту «Пинто» сказали Колумбу, где он находится. Они, должно быть, знали гораздо больше, о чем не рассказали Колумбу, поскольку хозяин Пинто решил отправиться на поиски золота самостоятельно. После столкновения с Колумбом Пинто снял якорь и исчез. 23 ноября «Нина» и «Санта-Мария» достигли Бохио.

Кораблекрушение

Подробности гибели Санта-Марии были приведены в дневнике Колумба и его сына Фердинанда. Жизнь Колумба. Эти два часто отличаются. У Фердинанда был доступ к исходному журналу, в то время как современные люди могут получить доступ только к краткому изложению Лас Касаса. Доступны только гипотетические реконструкции последовательности событий. Они зависят или определяют (неизвестно от чего) значение определенных особенностей и событий в ныне неизвестном оригинале. Общее местоположение определенно. Различные следователи изучили его лично и пришли к разным выводам, в том числе Сэмюэл Элиот Морисон. Археологи тоже работали. Нет никаких доказательств наверняка. Интерпретации зависят от предполагаемого преобладания косвенных доказательств.

Во время запланированного обратного путешествия крушение не произошло, как будто для великого исследователя было достаточно простого открытия новых земель. Напротив, Колумб охотился за переносными ценностями, уже заявив, что весь регион является собственностью Испании, даже несмотря на то, что он был населен густонаселенной торговой и сельскохозяйственной нацией. Этой стране ничего не сказали о намерениях Колумба. Основными товарами, которые он теперь искал, были золото, специи и люди в таком порядке.

24 декабря (1492 г.), не спав два дня, Колумб принял решение в 23:00. лечь спать. Ночью было тихо, и рулевой тоже решил поспать, оставив управлять кораблем только юнгой, что адмирал всегда строго запрещал. С мальчиком у руля течения вынесли корабль на песчаную отмель.

Она ударила «так нежно, что это почти не ощущалось». Препятствие не было мелководьем. но бар, выступающий над поверхностью, пляж и волны с слышимым прибоем. Корабль уходил во все сокращающиеся отмели и все глубже погружался в песчаное дно. - крикнул мальчик. Появился адмирал, а вскоре и капитан. По приказу адмирала поставить якорь за кормой, чтобы помешать дрейфу, капитан и моряки спустили лодку на воду.

Поскольку отношения между адмиралом, капитаном и командой никогда не были очень хорошими (адмирал реквизировал корабль капитанский корабль), адмирал навсегда отказался от обвинений в том, что произошло дальше. По словам адмирала, несмотря на приказ адмирала, лодка направилась к соседней Нине, чтобы попросить помощи. Вскоре они повернули обратно в сопровождении лодки с «Нины», возможно, предполагая, что эти две лодки отбуксируют флагман обратно в более глубокие воды. Адмирал утверждает, что экипажу отступников было отказано в разрешении на посадку. Пинты нигде не было видно.

Есть и другое толкование. Утверждая, что поспешный отказ от судна был менее чем правдоподобным, Артур Дэвис выдвигает гипотезу о том, что капитан считал, что судно не нуждается в помощи небольших лодок и якоря, но, тем не менее, «Нина» могла вытащить его под парусом при преобладающем прибрежном ветре. Он интерпретирует слова и поступки Колумба как вероятное лицемерие: «Если кто-то« разбил »Санта-Марию с заданной целью, то это наверняка сам адмирал». Адмирал использовал этот метод, как он полагает, для размещения колонии на Эспаньоле, с которым, как он знал, остальная часть компании не согласилась бы иначе. Его мотивом было то, что туземцы добывали золото в высокогорье и продавали его за границу. Ему нужно было золото и земля, чтобы заплатить за путешествие.

Корабль сел на мель у современного участка Кап-Аитьен, Гаити. Понимая, что корабль не подлежит ремонту, Колумб приказал своим людям снять с него бревна. Позже из бруса построили форт, который Колумб назвал Ла Навидад (Рождество), потому что крушение произошло в день Рождества, к северу от современного города Лимонад (см. Карту, и фотография ).

Санта-Мария несла несколько якорей, возможно, шесть. Один из якорей сейчас находится в Musée du Panthéon National Haïtien (MUPANAH) в Порт-о-Пренсе, Гаити.

13 мая 2014 г., под водой археологический исследователь Барри Клиффорд утверждал, что его команда нашла обломки Санта-Марии. В октябре следующего года группа экспертов ЮНЕСКО опубликовала свой окончательный отчет, в котором был сделан вывод о том, что затонувшее судно не могло быть судном Колумба. Крепления корпуса и возможная медная обшивка датируют его XVII или XVIII веком.

Судовая компания

Исследования Алисы Бач Гулд

Алиса Бач Гулд считается главным ученым в корабельной компании первой Санта-Марии во время первого путешествия Колумба. Большую часть своей рабочей карьеры она провела в Испании, исследуя записи о Колумбе и его временах, вернувшись домой только на несколько лет, чтобы избежать гражданской войны в Испании. Гулд умерла естественной смертью до того, как смогла опубликовать книгу, но ее статьи и заметки сохранились. Книга была собрана для нее посмертно и опубликована в 1984 г. Real Academia de la Historia в Мадриде. Он называется Nueva lista documentada de los tripulantes de Colón en 1492

Составление списка

Она начала с существующих списков трех основных участников, которых она назвала «Фернандес Дуро», «Тенорио». и «Виньяу». В сравнительном списке каждый из них получил свой столбец, озаглавленный своей аббревиатурой: FD, T и V соответственно. Список представляет собой столбец с именами с дополнительными столбцами, в которых отмечается, какой автор был «входящим» или «выходящим» для этого имени. Она объясняет, что единственный способ составить сравнительный список - это расположить их в алфавитном порядке по именам, поскольку имена в источниках меньше всего различались. У каждого пункта в списке есть фраза, отличающая человека, почти всегда его позицию. Она объясняет, что полная запись приводится в более позднем выпуске (а это и есть). У нее была своя колонка, озаглавленная G, что означает «Гулд». На самом деле существует четыре таблицы: одна для 87 безопасных имен, одна для вымышленных имен, одна для неправильных имен и одна для оставшихся имен, которые с точки зрения Гулда считаются неопределенными. Имена G входили только в безопасную категорию.

Сравнивая и продолжая исследование трех списков (ее собственный является четвертым) и документов, на которых они были основаны, она взялась отличить факты от вымыслов и заполнить социологическая информация путем анализа. Она назвала 87-й «список экипажа» (los tripulantes de Colón en 1492), не делая тонких различий в давних традициях морского языка. Например, если «tripulantes» были «де Колон», то Колон не был одним из них. Окончательный список нацелен на всех, кто находится на борту трех кораблей, независимо от ранга или должности; таким образом, среди них были три капитана и адмирал. Не было ни пассажиров, ни морских пехотинцев, ни экспедиционеров, ни поселенцев, как во втором рейсе.

Записи, из которых был составлен полный список лиц, отправившихся в первое плавание Колумба, не являются достаточно полными и точными, чтобы обеспечить неоспоримую уверенность. Из-за продолжительности времени потери из-за небрежности и катастроф, а также изменения языка и ошибки переписчиков оставили лоскутное одеяло из часто противоречивых исходных материалов. Любой список должен отражать лучшие решения многих проблем, но часто существует множество возможностей. Список Гулд из 87 человек, которым разрешено находиться на трех кораблях флота, стал стандартом по умолчанию, но она была бы последним человеком, который потребовал бы какой-либо постоянства для этого. Она считала этот список «безопасным» (seguros), но утверждала, что через 50 лет он, несомненно, будет совсем другим, вероятно, из-за нового обнаружения старых документов. По прошествии 50 лет со дня ее смерти список по-прежнему считается лучшим.

Число 87 совпадает с общим числом 90, которое дал Лас Касас. В сыновней биографии также указано 90. Гулд неохотно принимает 90 вместо 120, заявленных Овьедо, неохотно, потому что она думала, что 90 было «недостаточно». Тем не менее, 87 - это не 90. Принимая во внимание возможность пропажи записей, она оценивает, что флот насчитывал от 87 до 134 человек, что опровергает некоторые современные утверждения о том, что список был «полностью известен» или «давно известен». Алиса никогда не думала об этом, и 50 лет перемен, которые она ожидала, так и не произошли по каким-либо причинам. Если тогда это не было полностью и точно известно, то не сейчас.

Гулд оценивает комплектность каждого корабля следующим образом. Количество людей, оставшихся в Форте Рождества, должно быть примерно равно количеству людей в Санта-Марии. Если бы осталось больше, двум другим экипажам не хватало бы необходимых моряков, а если бы меньше, у других кораблей было бы больше, чем они планировали. Поскольку осталось 39 человек, Гулд округляет до 40 человек. Те, что остались не обязательно были членами экипажа «Санта-Мария». Скорее всего, они были добровольцами, их заменяла команда «Санта-Мария».

«Нина» предприняла попытку Колумба исследовать побережье Кубы во время второго плавания. Колумб опросил каждого члена своего флота из трех человек относительно того, считает ли он Кубу континентальной Азией, и сделал письменные показания. Было записано количество письменных показаний под присягой на Нину. Рота из 16 человек на «Нине» должна представлять количество людей, необходимое для управления кораблем. Таким образом, Гулд округляет до 20, оставляя 30 для Пинты.

Источники

Пробелы в записях - это накопление потерь и ошибок за период в несколько столетий. Фердинанд и Изабелла мало что оставили на волю случая. Они создали администрацию, которая полностью контролировала рост Испанской империи. В нем велись подробные записи. Первым шагом было назначение королевского офицера, епископа Бадахоса, для управления разведывательным флотом. Изабелла назначила своего капеллана (Хуан Родригес де Фонсека ). Он занимался такими вопросами, как платежная ведомость, пенсии, снабжение, снабжение и т. Д.

К 1503 году, ближе к концу их совместного правления - Изабелла должна была умереть в следующем году, а Фердинанд потерял регентство и власть Индийцы - члены королевской семьи создали Casa de Contratación de las Indios в Севилье, королевское агентство для управления всеми исследованиями Нового Света. Фонсека вошел в Casa, претворяя в жизнь свое намерение спустя долгое время после их смерти. Он обладал широкими полномочиями делать все необходимое: нанимать и обучать космографов (комбинацию картографа и навигатора), производить карты, закупать корабли, назначать исследования, назначать колонистов, управлять колониями издалека, облагать налогами их и так далее. Он вел записи обо всех аспектах. В организации хранился в секрете шаблон карты для созданных карт. Очевидно, опыт Хуана де ла Косы заставил их изменить политику открытых карт.

Поскольку Империя продолжала расти, в 1524 году монарх установил новый уровень управления над Касой: Совет Индии. Он взял на себя большую часть полномочий Casa. Кроме того, он управлял новыми испанскими владениями в Южной и Центральной Америке, а также в Мексике. Долгоживущий Фонсека вошел в Совет, обеспечив преемственность. Совет также вел все записи империи, начиная с конца 15 века, когда все это началось. Они были рассредоточены по разным городам, пока в 1785 году не был создан Генеральный архив Индии. Все записи должны были быть перенесены в новый дом в здании Casa Lonja de Mercadores в Севилье, но вскоре стала очевидна проблема с местом. было решено оставить все записи, созданные в 1760 году и после того, где они были; таким образом, остается ряд других важных архивов, один из которых - Archivo General de Simancas к северу от Мадрида, бывший королевский архив. Гулд провела последнюю часть своей жизни, работая там, и умерла там, у входа. Оба архива были внесены в список ЮНЕСКО всемирного наследия.

Первым автором в истории Гулда этого списка является Мартин Фернандес де Наваррете (1765 - 1844), дворянин, который ушел в море как гардемарин в 15 лет и, проявив незаурядный талант, быстро поднялся по служебной лестнице. Обессиленный слабым здоровьем, он стал бездействующим, но в награду за его благородство, энтузиазм и интерес монарх дал ему поручение исследовать архивы для материалов, относящихся к морской истории Испании. Там он обнаружил уплотнения бревен первого и третьего путешествий Колумба.

Его исследования были прерваны войной Испании с Бонапартом, которую она проиграла. Наваррета воссоединился, поднялся, чтобы командовать фрегатом, участвовал в некоторых крупных сражениях, и Наполеон попросил его стать министром военно-морского флота оккупированной Испании. Отказавшись, он удалился в Андалусию, чтобы работать над конституцией новой Испании. Когда конфликт с Бонапартом был окончен и революционный диктатор находился в изгнании, Наваррет был назначен директором Real Academia de la Historia с 1824 года до своей смерти в 1844 году, в этом качестве он был очень активен. плодовитый автор, выпустивший сотни работ. Его первой задачей было возобновление его истории исследовательских путешествий по Испании, первого тома первого издания, вышедшего в 1825 году. Том II также вышел в 1825 году. Одна из его глав содержит список из 40 человек, описанных как «Lista». de las personas que Colon dejó en la Isla Española y halló muertas por los Indios cuando volvió a poblar "; то есть, это список людей, погибших в форте Кристмас.

В 1884 году другой профессиональный морской офицер, ставший историком, Сезарео Фернандес Дуро опубликовал работу Colon y. Пинзон, который представил список из 88 человек, отправившихся с Колумбом в первое плавание.

«Список экипажа» Гулда для Санта-Мария

Экипаж «Санта-Мария» хорошо известен.

Экипаж не состоял из преступников, как это широко распространено. Многие были опытными моряками из порта Палос в Андалусии и его окрестностей, а также из региона Галисия на северо-западе Испании. Верно, однако, что испанские государи предлагали амнистию заключенным, подписавшимся на это путешествие; Тем не менее, только четыре человека приняли предложение: один, убивший человека в драке, и трое его друзей, которые затем помогли ему сбежать из тюрьмы.

  • Кристобаль Колон, Колом или Коломбо (Христофор Колумб ), капитан-генерал
  • Хуан де ла Коза, владелец и капитан
  • Педро Алонсо Ниньо, пилот
  • Диего де Арана, мастер по оружию
  • Педро де Гутьеррес, королевский управляющий
  • Родриго де Эскобедо, секретарь флота
  • Родриго Санчес, контролер
  • Луис де Торрес, переводчик
  • Бартоломе Гарсия, боцман
  • Чачу, боцман
  • Кристобаль Каро, ювелир
  • Хуан Санчес, врач
  • Антонио де Куэльяр, плотник
  • Диего Перес, художник
  • Лопе, столяр
  • Родриго де Триана
  • Маэстре Хуан
  • Родриго де Херес
  • Алонсо Чосеро
  • Алонсо Клавихо
  • Андрес де Юруэн
  • Бартоломе Бьюес
  • Бартоломе де Торрес
  • Джеймс Уордроппер (Повелитель гардеробов)
  • Диего Бермудес
  • Доминго де Лекейтио
  • Гонсало Франко
  • Жакомель Рико
  • Хуан (Горацио Крассоциус из монастыря Ла Рабида)
  • Хуан де Херес
  • Хуан де ла Плака
  • Хуан Мартинес де Акоке
  • Хуан де Медина
  • Хуан де Могуэр
  • Хуан Руис де ла Пена
  • Марин де Уртубиа
  • Педро Искьердо
  • Педро де Лепе
  • Педро де Сальседо, слуга Колумба и судовой мальчик
  • Родриго де Гальего
  • Педро де Террерос, юнга
  • Диего Гарсия

Реплики

Мало что окончательно известно о реальных размерах Санта-Марии, поскольку никаких явных документов не сохранилось. из той эпохи. С 19 века различные известные реплики были построены по заказу государства или в частном порядке. О них Морисон говорит:

Так называемые модели, реплики или репродукции Санта-Марии и ее супругов не являются моделями, точными копиями или репродукциями, поскольку не существует их планов, чертежей или размеров; они просто представляют то, как, по мнению какого-нибудь морского архитектора, археолога, художника или модельера кораблей, должны были выглядеть эти корабли.

Эти мнения не совсем необразованные. Был исследован ряд затонувших кораблей наосов, на основании которых можно было сделать достоверные общие измерения, и есть некоторые утверждения из литературы, из которых можно определить размеры. Приносит ли Морисон, бывший адмирал военно-морского флота США реализм в эту тему, или, возможно, он настроен немного более скептически, чем это оправдано, - это вопрос личного мнения.

В одном смысле ни одна из «копий» не копирует древний корабль: уступки удобствам современного мира, особенно на кораблях, предназначенных для плавания. Они хорошо замаскированы: это может быть двигатель или современные рулевые механизмы в закрытом отсеке, или оборудование связи. Ожидается, что ни один современный моряк не испытает на себе тяготы плавания 15 века. У них есть нары, на палубе которых спали матросы Колумба, и современные печи вместо того, чтобы готовить костры на палубе. В экстренных случаях помощь по радио. Моряки эпохи Возрождения рисковали жизнью и здоровьем, некоторые умирали в каждом плавании. Они боялись выйти в море, а если и пошли, то боялись скрыться из виду с суши.

Реплика 1892 года

Четырехсотлетие

Интерес к реконструкции Санта-Мария возник в Испании примерно в 1890 году к 400-летию путешествия Колумба. На реконструкции 1892 года, выполненной испанским правительством, корабль был изображен как нау.

West Edmonton Mall

копия 1986 года

Реплика была построена во время Expo 86 и поставлена ​​на якорь в «Deep Sea Adventure». Lake "в West Edmonton Mall. Построенный в Фолс-Крик в Ванкувере, Британская Колумбия, корабль был вырезан вручную и раскрашен вручную, а затем доставлен на грузовиках через Скалистые горы в Эдмонтон, Альберта..

Quincentennial

копия 1991 года, корабль и музей Санта-Мария

Реплика, изображенная как Carrack, была заказана городом Колумбус, штат Огайо Корабль-музей Корабль-музей Санта-Мария. Он был построен компанией Scarano Brothers Boat Building Company в Олбани, штат Нью-Йорк, которая позже разрезала корабль пополам и перевезла его на грузовике к реке Скиото. Стоимость реплики составляет около 1,2 миллиона долларов. Корабль был построен из белого кедра, а не из дуба, который использовался в оригинале, чтобы обеспечить кораблю долгую жизнь в реке Сциото и снизить стоимость. Грот-мачта была вырезана из цельного дерева дугласовой ели и снабжена верхним парусом (после снятия). Судно было построено с использованием электроинструментов, длина корпуса 29,6 м (97 футов), длина киля 16,1 м (53 фута), ширина , ширина 7,9 м (26 футов), глубина 3,2 м (10 футов). и загрузить 223,8 метрических тонн водоизмещением . Фок-мачта имеет высоту 9,7 м (32 фута), грот-мачта - 15,9 м (52 фута), а бизань-мачта - 10,4 м (34 фута). Реплика была объявлена ​​испанским морским историком Хосе Марией Мартинес-Идальго самой аутентичной копией Санта-Марии в мире во время коронации корабля 12 октября 1991 года.

Дана Райнхарт, 50-й мэр Колумба окрестил корабль в честь 500-летия его плавания. Корабль был снят с причала в 2014 году, разрезан на 10 частей и хранился на участке к югу от города в ожидании финансирования на ремонт и реставрацию. По состоянию на начало 2016 года планы по восстановлению застопорились. Его части можно увидеть со спутника на Google Maps [2].

Madeira

Функциональная копия была построена на острове Мадейра с июля 1997 года по июль 1998 года., в рыбацкой деревне Камара-де-Лобос. Корабль имеет длину 22 м (72 фута) и ширину 7 м (23 фута). В 1998 году Санта-Мария представляла организацию в Лиссабоне, где ее посетили более 97 000 человек за 25 дней. С тех пор тысячи других отплыли и продолжают плавать на борту этой копии Санта-Мария, которая находится в Фуншале.

См. Также

Ссылки

Библиография

External links

Wikimedia Commons has media related to Santa María.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:48:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте