Рефрижераторное судно

редактировать
Найдите рефер в Викисловаре, бесплатном словаре.
MV Salica Frigo

A рефрижераторное судно - это рефрижераторное грузовое судно, обычно используемое для перевозки скоропортящихся продуктов, требующих перевозки с контролируемой температурой, таких как фрукты, мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие предметы.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Основные типы морских грузов
  • 3 История судового охлаждения
    • 3.1 Хронология
  • 4 Рефрижераторные суда United Fruit Company
  • 5 Рефрижераторы в службе ВМС США
    • 5.1 Первая мировая война
    • 5.2 Вторая мировая война
  • 6 Всемирное обслуживание
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Описание

Типы рефрижераторов: рефрижераторные суда можно разделить на три типа:

  1. Суда с боковыми дверьми имеют водонепроницаемые порты на корпусе судна, которые открываются в грузовой отсек. Лифты или пандусы, ведущие от набережной, служат для погрузки и разгрузки вилочных погрузчиков или конвейеров. Внутри этих отверстий доступа или боковых дверей подъемники поддонов или другие серии конвейеров доставляют груз на соответствующие палубы. Эта особая конструкция делает суда особенно подходящими для работы в неблагоприятных погодных условиях, поскольку верхняя часть грузовых трюмов всегда закрыта от дождя и солнца.
  2. Обычные суда имеют традиционные грузовые операции с открывающимися сверху люками и кранами / вышки. На таких судах при влажной погоде необходимо закрывать люки, чтобы избежать затопления трюмов сильным дождем. Оба вышеуказанных типа судов хорошо подходят для обработки грузов на поддонах и насыпных грузов.
  3. Рефрижераторные контейнеровозы специально предназначены для перевозки грузов в контейнерах, где каждый контейнер имеет свою отдельную охлаждающую установку. Эти контейнеры почти всегда представляют собой двадцатифутовые эквивалентные единицы (часто называемые TEU), которые имеют размер «стандартных» грузовых контейнеров, которые загружаются и выгружаются на контейнерных терминалах и на борту контейнеровозов. Эти суда отличаются от обычных контейнеровозов своей конструкцией, оборудованием для выработки электроэнергии и распределения электроэнергии. Им нужны условия для питания системы охлаждения каждого контейнера. Из-за простоты погрузки и разгрузки грузов многие контейнеровозы в настоящее время строятся или модифицируются для перевозки рефрижераторных контейнеров.
Разгрузка замороженной свинины с корабля Clan Line Клан МакДугалл в середине 20-го века

В основном суда-рефрижераторы грузового трюма использовались для перевозки бананов и замороженного мяса, но большинство этих судов были частично заменены рефрижераторными контейнерами, у которых к задней части контейнера прикреплена система охлаждения. На корабле эти контейнеры подключаются к электрической розетке (обычно 440 VAC ), которая подключается к источнику энергии на корабле. Рефрижераторные контейнеровозы не ограничены количеством рефрижераторных контейнеров, которые они могут перевозить, в отличие от других контейнеровозов, которые могут иметь ограниченное количество точек охлаждения или иметь недостаточную мощность генератора. Каждый рефрижераторный контейнерный агрегат обычно имеет автономную электрическую цепь и собственный выключатель, который позволяет подключать и отключать его по мере необходимости. В принципе, каждый отдельный блок можно было отремонтировать еще на ходу корабля.

Рефрижераторные грузы являются ключевой частью доходов некоторых судоходных компаний. На многоцелевых судах рефрижераторные контейнеры в основном перевозятся над палубой, так как они должны быть проверены на правильность работы. Кроме того, может выйти из строя основная часть холодильной системы (например, компрессор), и в случае пожара ее придется быстро заменить или отключить от сети. Современные контейнеровозы размещают рефрижераторные контейнеры в направляющих с прилегающими смотровыми площадками, которые позволяют перевозить рефрижераторные контейнеры как в трюмах, так и на палубе. Современные рефрижераторные контейнеровозы имеют систему водяного охлаждения контейнеров, размещаемых под палубой. Это не заменяет систему охлаждения, но облегчает охлаждение внешнего оборудования. Контейнеры, размещенные на открытой верхней палубе, охлаждаются воздухом, а контейнеры под палубой - водой. Конструкция с водяным охлаждением позволяет вместить рефрижераторные контейнеры под палубой, поскольку она позволяет рассеивать большое количество тепла, которое они генерируют. Эта система забирает пресную воду из судового водопровода, которая, в свою очередь, передает тепло через теплообменники имеющейся в большом количестве морской воде.

Рефрижератор Dole Honduras разгружает бананы в порту Сан-Диего

Существуют также холодильные системы с двумя компрессорами для очень точных и низкотемпературных операций, таких как транспортировка контейнера с кровью на войну. зона. Креветки, спаржа, икра и кровь считаются одними из самых дорогих в охлажденных товарах. Бананы, фрукты и мясо исторически были основными грузами рефрижераторных судов.

Основные типы морских грузов

Основные типы морских грузов
Тип грузаСчетныйУпаковкаКонтейнерПримечания
Крупный навалочный груз или генеральный груз СчетныйДаНетКрупный навалочный груз или генеральный груз - это товары, которые необходимо загружать индивидуально, а не в интермодальных контейнерах или навалом, как с нефтью или зерном. Суда, перевозящие такие грузы, называются судами для генеральных грузов. Термин «разбивание навалом» происходит от фразы разбивание навалом - извлечение части груза с судна или начало процесса разгрузки с судна. держит. Эти товары не могут находиться в транспортных контейнерах. Крупные навалочные грузы перевозятся в мешках, ящиках, ящиках, барабанах или бочках. Штучные партии предметов, закрепленных на поддоне или салазках, также используются.
Насыпные грузы (насыпные сухие грузы)ВзвешиваемыеНетНетНасыпной груз - это товар груз, который перевозится без упаковки в больших количествах. Он относится к материалу в жидкой или гранулированной, дисперсной форме, как к массе относительно мелких твердых частиц, таких как нефть / сырая нефть, зерно, уголь или гравий. Этот груз обычно сбрасывают или выливают с помощью носика или ковша лопаты в балкер трюм корабля, железнодорожный вагон / железнодорожный вагон, или автоцистерна / прицеп / полуприцеп кузов. Меньшие количества (все еще считающиеся «навалом») могут быть упакованы в коробки (или в барабанах ) и на поддонах. Насыпные грузы классифицируются как жидкие или сухие.
наливные жидкие грузы ВзвешиваемыеA танкер (или танкер или танкер ) - это судно, предназначенное для перевозки или хранения жидкостей или газов в навалом. Основные типы танкеров включают нефтяной танкер, химовоз и газовоз. Танкеры также перевозят такие товары, как растительные масла, патока и вино. В ВМС США и Командование морских морских перевозок танкер, используемый для дозаправки других судов, называется масленкой (или масленкой для пополнения запасов, если он также может поставлять сухие запасы), но многие другие военно-морские силы используют термины танкер и цистерна для пополнения запасов. Танкеры перевозят широкий спектр продуктов, в том числе:
Контейнерные грузы СчетныеДаДаКонтейнерные перевозки - это система интермодальных грузовых перевозок с использованием интермодальные контейнеры (также называемые транспортными контейнерами и контейнерами ISO ). Контейнеры имеют стандартные размеры. Их можно загружать и разгружать, штабелировать, эффективно транспортировать на большие расстояния и переводить с одного вида транспорта на другой - контейнеровозы, железнодорожный транспорт платформы, и полуприцепы - без вскрытия. Система погрузочно-разгрузочных работ полностью механизирована, поэтому все погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью кранов и специальных вилочных погрузчиков. Все контейнеры пронумерованы и отслеживаются с помощью компьютеризированных систем.
Нео-насыпные грузы ВзвешиваемыеДаНетВ морской торговле нео-насыпные грузы относятся к типу груза, который является подкатегорией генерального груза, наряду с другими подкатегориями крупногабаритного груза и контейнерного груза. (Герхард Мюллер, бывший профессор Академии торгового флота США и менеджер по региональному интермодальному планированию Портовой администрации Нью-Йорка и Нью-Джерси, переводит его из подкатегории в третью по значимости категорию грузов в собственное право, наряду с генеральными и навалочными грузами.) Он включает предварительно расфасованные товары, учитываемые по мере загрузки и разгрузки (в отличие от навалочных грузов, где отдельные предметы не учитываются), не хранятся в контейнерах, а передаются в портах в виде единиц. Типы нео-наливных грузов включают тяжелую технику, пиломатериалы, упакованные сталь, железный лом, бананы, макулатуру и автомобили. Эта категория стала самостоятельной отдельной категорией грузов только в последние десятилетия.
Пассажирские грузы СчетныеНетНетA Пассажирские суда - это торговое судно, основная функция которого - перевозить пассажиров по морю.
Проектный груз ВзвешиваемыйДаНетПроектный груз - это термин, используемый для широкого описания национальных или международных перевозок крупногабаритных, тяжелых и дорогих грузов., или критические (для проекта, для которого они предназначены) единицы оборудования. Также обычно называемый тяжеловесный, это включает поставки, состоящие из различных компонентов, которые требуют разборки для перевозки и повторной сборки после доставки.
Рефрижераторный груз ВзвешиваемыйДаДа / нетA рефрижераторное судно - рефрижераторное грузовое судно, обычно используемое для перевозки скоропортящихся продуктов. товары, требующие перевозки с контролируемой температурой, такие как фрукты, мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие продукты.
Самоходный / откатываемый груз СчетныйНетНетРулонный / откатной (RORO или ро-ро ) суда - суда, предназначенные для перевозки грузов на колесах, таких как легковые автомобили, грузовики, полуприцепы, прицепы и железнодорожные вагоны, которые передвигаются на судно и с него на собственных колесах или с использованием платформы, например самоходный модульный транспортер. Это отличается от судов подъема / подъема (LOLO), которые используют кран для загрузки и разгрузки груза.

История судового охлаждения

К 1869 году рефрижераторы перевозили замороженные в смеси соли и льда говяжьи туши из Индианолы, штат Техас,, в Новый Орлеан, штат Луизиана, для обслуживания в больницах, гостиницах и ресторанах. К 1874 году они доставляли замороженную говядину из Америки в Лондон, в результате чего годовой тоннаж составлял около 10 000 коротких тонн (8 900 длинных тонн; 9 100 тонн). Изотермическое грузовое пространство охлаждалось льдом, который загружался при отправлении. Успех этого метода ограничивался изоляцией, методами погрузки, размером ледяной глыбы, расстоянием и климатом.

Первая попытка отправить охлажденное мясо была предпринята, когда судно Northam отправилось из Австралии в Великобританию в 1876 году. холодильное оборудование вышло из строя в пути, и груз был потерянный. В 1877 году пароходы и Парагвай перевезли замороженную баранину из Аргентины в Францию ​​, доказав, если не экономику, то концепцию судов-рефрижераторов. В 1879 году Strathleven, оснащенный компрессорным охлаждением, успешно отплыл из Сиднея в Великобританию с 40 тоннами замороженной говядины и бараниной в качестве небольшой части груза.

Данидин, первое судно-рефрижератор клипер, завершившее успешную отгрузку охлажденного мяса

Парусный корабль клиппер Данидин, принадлежащий Новая Зеландия и Австралийская наземная компания (NZALC) была переоборудована в 1881 году с установкой компрессионного охлаждения Bell-Coleman. Этот паровой морозильник работал, сжимая воздух, а затем выпускал его в трюм корабля. Расширяющийся воздух поглощал тепло по мере расширения, охлаждая груз в трюме. Используя три тонны угля в день, эта паровая машина могла охлаждать трюм до 40 ° F (22 ° C) ниже температуры окружающего воздуха, замораживая груз в умеренном климате южной Новой Зеландии, и затем поддержание температуры ниже нуля (32 ° F, 0 ° C) в тропиках. Самым заметным признаком необычного корабля Данидина была воронка для холодильной установки, расположенная между ее носовой и главной мачтами (иногда приводившая к тому, что ее ошибочно принимали за пароход, который был распространен с 1840-х годов). В феврале 1882 года Данидин отплыл из Порт-Чалмерса Новой Зеландии с 4 331 бараниной, 598 баранинами и 22 тушами свиней, 246 бочонками масла, а также зайцем, фазаном, индейкой, курицей и 2226 языками овец и прибыл в Лондон после в плавании 98 дней с замороженным грузом. Покрыв все расходы, компания NZALC получила прибыль в размере 4700 фунтов стерлингов от путешествия.

Вскоре после успешного плавания Данидина началась обширная торговля замороженным мясом из Новой Зеландии и Австралии в Великобританию с более чем 16 различными рефрижераторными и пассажирскими рефрижераторными судами, построенными или переоборудованными к 1900 году в Шотландии и Верфи Северной Англии для этой торговли. За 5 лет из Новой Зеландии в Великобританию было отправлено 172 партии замороженного мяса. Рефрижераторные перевозки также привели к более широкому мясному и молочному буму в Австралии, Новой Зеландии и Аргентине. Экспорт замороженного мяса и молочных продуктов продолжал составлять основу экспорта Новой Зеландии. По состоянию на 2012 год в Новой Зеландии нет рефрижераторных судов.

Загрузка клана МакДугалла замороженного мяса для Англии. Архивы Новая Зеландия

Братья Нельсон, мясники в графстве Мит, Ирландия, начали отгружать большие партии живой говядины в Ливерпуль, Англия. Они успешно расширили свой бизнес по производству говядины до тех пор, пока их импорт из Ирландии не стал недостаточным для обеспечения их быстро растущего бизнеса, и Нельсон решил изучить возможность импорта мяса из Аргентины. Первым рефрижератором, который они купили, был Spindrift, который они переименовали в 1890 году в SS Highland Scot. Судно водоизмещением 3060 брутто-тонн, купленное компанией James Nelson and Sons в 1889 году и оснащенное довольно примитивной холодильной установкой, работающей на системе холодного воздуха, стало одним из первых судов в торговле охлажденным мясом и другими скоропортящимися товарами. Они возили туши говядины из Аргентины в Великобританию. Их регулярные поставки и корабли превратились в линию Нельсона, которая была сформирована в 1880 году для торговли мясом из Аргентины в Великобританию. Холодильное оборудование позволило импортировать мясо из США, Новой Зеландии, Аргентины и Австралии.

Все их корабли носили имя «Хайленд». Линия Нельсона начала пассажирские перевозки в 1910 году между Лондоном, Англия и Буэнос-Айресом, а в 1913 году перешла под контроль Royal Mail Steam Packet Company. В 1932 году распалась Royal Mail Group, была основана Royal Mail Lines Ltd, и Nelson Line слилась в новую компанию.

Хронология

  • В 1876 году французский инженер Шарль Телье купил бывшее грузовое судно Elder-Dempster грузоподъемностью 690 тонн Eboe и установил холодильные установки для метилового эфира своей конструкции. Судно было переименовано в Le Frigorifique и успешно импортировало охлажденное мясо из Аргентины. Однако оборудование могло быть улучшено, и в 1877 году другое судно-рефрижератор под названием Парагвай с холодильной установкой, усовершенствованной Фердинандом Карре, было введено в эксплуатацию в южноамериканском судоходстве
  • В 1879 году Генри Белл ( 1848–1931) и Джон Белл (1850–1929) из Шотландии и Джозеф Джеймс Коулман FRSE (1838–1888) из Шотландии завершили создание плотно-воздушной машины Белла-Коулмана на якоре. лайнер Черкесия, который успешно доставил груз охлажденной говядины из США в Лондон.
  • В 1880 году Strathleven, оснащенный воздушным судном Bell-Coleman и загруженный успешно отправленной говядиной, бараниной, маслом и бочонками, отправился в плавание. из Мельбурна, Австралия, в Лондон - девятинедельное путешествие протяженностью около 15 000 миль (24 000 км).
  • В 1881 году Альфред Сил Хаслам (1844–1927) из Англии снарядил лайнер Orient с холодильными компрессорами Haslam. Он купил патенты Белла-Коулмана на плотный воздух в 1878 году и в конечном итоге оборудовал четыреста заводов и кораблей машинами Белла-Коулмана.
  • К 1899 году перевозки рефрижераторных судов с фруктами в США достигли 90 000 тонн в год.
  • К 1890 году, после приобретения патентных прав на систему охлаждения CO 2 Франца Виндхаузена, компания JE Hall установила первую морскую систему CO 2 рефрижераторная система на корабле Highland Chief компании Nelson Line.
  • В 1900 году всемирное исследование обнаружило 356 рефрижераторных судов, 37% из которых имели воздушные машины, 37% аммиачные компрессоры и 25% CO 2 компрессоры.
  • В 1900 году Великобритания импортировала более 360 000 метрических тонн охлажденного мяса: 220 000 тонн из Аргентины, 95 000 тонн из Новой Зеландии и 45 000 тонн из Австралии. Компания Elders and Fyffes Ltd, которая с 1888 года импортировала бананы в Великобританию на своих собственных судах, еженедельно отправлялась на охлаждаемых «банановых лодках» из Великобритании в Центральную Америку. Поездки туда и обратно заняли 28 дней.
  • В 1901 году первое судно-рефрижератор для бананов, Порт Морант, было оборудовано установкой CO 2 и перевозило 23000 стеблей бананов при контролируемой температуре от <249 ° C.>Ямайка в Великобританию.
  • В 1902 году Регистр Ллойда зарегистрировал 460 судов с холодильными установками.
  • К 1902 году United Fruit Company начали строить лодки-бананы, построенные в Великобритании, чтобы пополнить свой флот, которые перевозили пассажиров и бананы между портами США и Центральной Америки.
  • К 1910 году импорт охлажденного мяса в Великобританию вырос до 760 000 тонн в год.
  • К 1910 году британская компания JE Hall установила на судах 1800 холодильных машин CO 2.
  • К 1913 году флот Великобритании насчитывал 230 рефрижераторных судов с общая грузоподъемность - 440 000 тонн.
  • К 1935 году импорт охлажденных товаров в Великобританию составил 1 000 000 метрических тонн (980 000 длинных тонн; 1 100 000 коротких тонн) мяса, 500 000 тонн масла, 130 000 тонн. сыра, 430 000 тонн яблок и груш и 20 миллионов стеблей бананов.

рефрижераторные суда United Fruit Company

United Fruit Company использовала некоторые типы рефрижераторов, часто комбинированные с жилыми помещениями для пассажиров круизных лайнеров, примерно с 1889 года. Из-за того, что их груз состоял в основном из бананов, их прозвали «Банановым флотом». Поскольку бананы относительно легкие, а обычным маршрутом доставки была Центральная Америка, а затем обратно в различные порты США, эти суда часто строились как комбинированные грузовые суда и так называемые круизные лайнеры, чтобы оплачивать большую часть своих операционные расходы. Примерно после 1910 года они назвали эти комбинированные круизные и грузовые корабли «Великим белым флотом». Чтобы избежать правил доставки и налогов США, они зарегистрированы примерно в шести других странах, и лишь немногие из них в настоящее время поддерживают реестр в США. Европейские партнеры со своими собственными кораблями часто использовались для доставки фруктов в Европу. United Brands была поглощена Chiquita Brands International в 1980-х годах и владеет самым большим флотом банановых лодок в мире, но ни одна из них сейчас не ходит под флагом США. SS Pastores и SS Calamares были построены в Ирландии в 1912 и 1913 годах для United Fruit Company как комбинация круизного лайнера и грузового рефрижератора. Флот United Fruit Company, насчитывающий около 85 судов, был одним из крупнейших гражданских флотов в мире. Эти суда обычно доставляют до 95 пассажиров круизных судов и экипаж в порты Центральной Америки, а затем возвращаются в Соединенные Штаты с пассажирами и грузом в виде охлажденных бананов и прочего груза. Они были частью «Великого белого флота» United Fruit - для минимизации перегрева все корабли были выкрашены в белый цвет.

Переименованные USS Pastores и USS Calamares были захвачены ВМС США во время Первой мировой войны и использовались для перевозки войск и рефрижераторов. поставки в Европу и из Европы. После прекращения боевых действий они были возвращены United Fruit Company в 1919 году. Они были снова реквизированы 2 июня 1941 года у United Fruit для использования в Второй мировой войне. После прекращения боевых действий они были снова возвращены United Fruit Company в 1946 году.

Рефрижераторы на службе ВМС США

Первая мировая война

В Первая мировая война ВМС США заключили контракт на поставку 18 рефрижераторов для перевозки продовольствия в войска в Европе. Они были запущены в 1918 и 1919 годах, когда война заканчивалась, и почти все были списаны к 1933 году во время Великой депрессии в качестве экономического шага. Большинство из них было построено в Балтиморском сухом доке в Балтиморе, штат Мэриленд, Moore SB в Окленде, Калифорния и Standard SB Co. на острове Шутерс, Нью-Йорк.

Мировая война. II

USS Mizar, ранее United Fruit Co SS Quirigua

складские суда состояли из шести пассажирских и рефрижераторных лайнеров United Fruit, построенных в 1931–1931 гг. 1933 г., который Морская комиссия США реквизировала в 1941–1942 гг. Это были USS Antigua, USS Ariel, USS Merak, USS Mizar, USS Talamanca и . Военный корабль США Таразед. Антигуа, хотя и была реквизирована, никогда не была введена в состав ВМФ. Морская комиссия США Корабли типа R были рефрижераторными.

ПРИМЕЧАНИЕ: у United Fruit Co. также реквизирована СС Улуа; который стал USS Octans. Это был последний из рефрижераторных судов UFC, который был захвачен; это произошло в конце апреля 1943 года в Сан-Франциско.

Другими «рефрижераторами», переоборудованными для использования ВМС США, были датские корабли USS Pontiac, USS Roamer и USS Uranus.

Кроме того, Морская комиссия США заказала 41 новый рефрижераторный корабль для ВМФ. Из-за сложности постройки рефрижераторных судов в 1944 году было поставлено только два. 26 были доставлены в 1945 году, а остальные в 1946–1948 годах.

Всемирное обслуживание

Согласно данным ЦРУ World Factbook, в 2010 году в мире было около 38 000 зарегистрированных торговых судов, из которых около 920 были спроектированы как рефрижераторные грузовые суда. В связи с распространением автономных систем рефрижераторных контейнеров на контейнеровозах существует гораздо больше судов, чем предназначенных только для рефрижераторных грузов, которые также перевозят некоторые рефрижераторные грузы. По состоянию на 2010 год страны с наибольшим количеством рефрижераторных судов в их реестрах - это два самых известных удобных флага в мире: Панама с 212 и Либерия с 109.

См. Также

  • значок Транспортный портал
  • значок Сельскохозяйственный портал
  • значок Продовольственный портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с рефрижераторными судами.
  • Kohli, Pawanexh (2007). "Рефрижераторы". Рефрижераторные суда - морская информация. Reefership Marine Services.
  • ReeferTrends - новостная и информационная служба для мировой торговли холодильными судами
  • Winchester, Clarence, ed. (1937), «Суда-рефрижераторы», Судоходные чудеса света, стр. 553–556 иллюстрированное описание и обзор судов-рефрижераторов.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:21:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте