Голова (табл. головы ) - это судовой туалет . Название происходит от парусных судов, на которых туалет для обычных моряков располагался в головной части или носовой части корабль.
На парусных судах унитаз располагался в носовой части несколько выше ватерлинии с отверстиями или прорезями, прорезанными около уровня пола, позволяющими нормальным волнам размывать сооружение. Только у капитана был личный туалет возле своей каюты, на корме корабля в галерее.
. На планах военно-морских кораблей XVIII века не видно постройки туалетов, когда первые были построены корабли. Журнал Аарона Томаса на борту HMS Lapwing в Карибском море в 1790-х годах [сейчас находится во владении Университета Майами и доступен в Интернете] записывает, что парусиновая труба была прикреплена, предположительно, парусным мастером корабля, к надстройке [вероятно построенной плотник корабля] рядом с бушпритом рядом с носовой фигурой, заканчиваясь чуть выше нормальной ватерлинии.
На многих современных лодках головки похожи на сидячие сливные туалеты, но используют систему клапанов и насосов, которые подают морскую воду в в унитаз и выкачивает сточные воды через корпус (вместо более обычных бачка и водоотводчика ) в канализацию. На небольших лодках насос часто управляется вручную. Насос морского туалета работает в «мокром» и «сухом» режимах. Механизм очистки легко блокируется, если в поддон положить слишком много туалетной бумаги или другого волокнистого материала.
Головы подводных лодок сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что на большей глубине более высокое давление воды затрудняет перекачку отходы через корпус. В результате ранние системы могли быть сложными: голова, установленная на подводной лодке класса S ВМС США, описывалась как почти требующая для работы инженера. В результате ошибки отходы или морская вода были принудительно выброшены обратно в корпус подводной лодки. Это привело к потере немецкой подводной лодки U-1206.
Туалет на первой мировой войне британской подводной лодки класса E капитан HMS E35 счел настолько плохим, что он предпочитал, чтобы экипаж подождал, чтобы облегчиться, пока субмарина не всплывет ночью. В результате на многих подводных лодках головы использовались только как дополнительное место для хранения провизии.
На борту парусных судов и в то время, когда все руки на борту судна были мужчинами, головы в основном использовались для дефекации; для обычного мочеиспускания, однако, pissdale было проще получить доступ и проще в использовании.
Руководитель британской подводной лодки HMS Alliance (c.1945–1973)
Руководитель российской подводной лодки класса Foxtrot (c.1957–1983)
Руководитель на подводной лодке USS Growler (середина 1950-х)