Мирра ( / m ɜːr / ; от семитского, но см. § Этимология) - это камедь - смола, извлекаемая из ряда небольших колючих пород деревьев рода Commiphora. Смола мирры на протяжении всей истории использовалась в качестве духов, благовоний и лекарств. Мирра, смешанная с поской или вином, была распространена в древних культурах для общего удовольствия и как болеутоляющее.
Когда рана на дереве проникает сквозь кору в заболонь, дерево выделяет смолу. Камедь мирры, как и ладан, является такой смолой. Мирру собирают путем многократного ранения деревьев, чтобы вызвать кровотечение из резинки, которая воскообразная и быстро коагулирует. После сбора жвачка становится твердой и блестящей. Жевательная резинка желтоватого цвета, может быть прозрачной или непрозрачной. С возрастом он сильно темнеет, и на нем появляются белые полосы.
Камедь мирры обычно собирают из видов Commiphora myrrha. Другое широко используемое название, Commiphora molmol, теперь считается синонимом Commiphora myrrha.
Commiphora myrrha произрастает в Сомали, Омане, Йемене, Эритрее, ( Сомалийский регион ) Эфиопии и некоторых частях Саудовской Аравии. Meetiga, торговое название арабской мирры, более хрупкое и липкое, чем сомалийский сорт, и не имеет белых отметин последнего.
Смолы олео-камеди ряда других видов Commiphora также используются в качестве духов, лекарств (например, ароматических повязок для ран) и ингредиентов ладана. Эти мирроподобные смолы известны как бделлиум (включая гуггул и африканский бделлиум ), бальзам ( бальзам Галаад или бальзам Мекки) и опопанакс ( бисабол ).
Ароматные «бусинки мирры» делают из измельченных семян Detarium microcarpum, неродственного западноафриканского дерева. Эти бусы традиционно носят замужние женщины в Мали в виде нескольких нитей вокруг бедер.
Название «мирра» также применяется к зелени Myrrhis odorata, иначе известной как « cicely » или «сладкая cicely».
Жидкая мирра, или стакт, о которой писал Плиний, была ингредиентом иудейского священного фимиама и раньше очень ценилась, но теперь не может быть идентифицирована на сегодняшних рынках.
Само слово мирра соотносится с общим семитским корнем MRR означает «горький», как Арабский مر Мурры и арамейский ܡܪܝܪܐ mureera. Его название вошло в английский язык из еврейской Библии, где оно называется מור mor, а позже как семитское заимствованное слово было использовано в греческом мифе о Мирре, а затем в Септуагинте ; в древнегреческом языке родственное слово μῠρον ( мурон) стало общим термином для парфюмерии.
В фармакологии мирра используется как антисептик в жидкостях для полоскания рта, полосканиях и зубных пастах. Он также используется в некоторых мазях и лечебных мазях, которые можно наносить на ссадины и другие незначительные кожные заболевания. Мирра использовалась как обезболивающее при зубной боли и может использоваться в составе мази при ушибах, болях и растяжениях.
Мирра - распространенный ингредиент зубных порошков. Мирру и бура в настойке можно использовать в качестве жидкости для полоскания рта, однако длительное воздействие буры может быть вредным для внутренних органов. Сложная настойка, или конская настойка с использованием мирры, используется в ветеринарной практике для заживления ран.
Жевательная резинка мирры обычно используется для лечения расстройства желудка, язв, простуды, кашля, астмы, заложенности легких, боли при артрите и рака.
В традиционной китайской медицине мирра классифицируется как горькая и пряная с нейтральной температурой. Считается, что он особенно эффективен в отношении меридианов сердца, печени и селезенки, а также обладает «кроветворными» способностями очищать матку от застоявшейся крови. Поэтому он рекомендуется при ревматических заболеваниях, артритах и нарушениях кровообращения, а также при аменорее, дисменорее, менопаузе и опухолях матки.
Мирра используется так же, как и ладан, с которым ее часто добавляют в отвары, мази и благовония. При совместном использовании мирра «кровоточит», в то время как ладан, как полагают, перемещает ци, что позволяет использовать его при артритах.
Он сочетается с такими травами, как нотогинсенг, лепестки сафлора, ангелика китайский, корица и шалфей miltiorrhiza, обычно в спирте, и используется как внутренне, так и наружно.
Мирра используется в аюрведе и медицине унани, которые приписывают смоле тонизирующие и омолаживающие свойства. Он ( даиндхава) используется во многих специально обработанных формулах расаяны в Аюрведе. Однако мирра нерасаяна противопоказана при явной дисфункции почек или боли в животе, а также беременным женщинам или женщинам с чрезмерным маточным кровотечением.
Родственный вид, называемый в аюрведической медицине гуггул, считается одним из лучших веществ для лечения проблем с кровообращением, расстройств нервной системы и ревматических заболеваний.
Правитель 5-й династии Египта король Сахур записал самую раннюю засвидетельствованную экспедицию в землю Пунт, современный Африканский Рог, особенно в Сомали, которая принесла большое количество мирры, ладана, малахита и электрума. Другие продукты, которые также были возвращены, включали диких животных, в частности гепардов, птиц-секретарей ( Sagittarius serpentarius ), жирафов и павианов гамадриев (которые были священными для древних египтян ), черного дерева, слоновой кости и шкуры животных. Сахуре показан празднующим успех этого предприятия в рельефе из своего погребального храма, на котором показано, как он ухаживает за мирровым деревом в саду своего дворца под названием « Сияние Сахуре возносится к небу ». Этот рельеф - единственный в египетском искусстве, изображающий садовника царя. Мирра использовалась древними египтянами вместе с натроном для бальзамирования мумий.
Мирра упоминается как редкий аромат в нескольких местах еврейской Библии. В Бытие 37:25, торговцы, которым Иаков сыновьям s продал своего брата Иосифа были „ верблюды. .. груженые специями, бальзамом и миррой,“ и Исход 30: 23-25 указывает, что Моисей должен был использовать 500 шекелей из жидкая мирра как основной ингредиент священного масла помазания.
Мирра входила в состав кеторет : освященного ладана, который использовался в Первом и Втором храмах в Иерусалиме, как описано в еврейской Библии и Талмуде. Кеторет приносили в жертву на специальном жертвеннике для курения и являлись важным компонентом храмовой службы. Мирра также указана как ингредиент священного масла для помазания, которое используется для помазания скинии, первосвященников и царей.
Масло мирры используется в Есфирь 2:12 в ритуале очищения новой царицы царя Артаксеркса:
Теперь, когда подошла очередь каждой служанки войти к царю Артаксеркс, после этого ей было двенадцать месяцев, по обычаю женщин, (ибо так прошли дни их очищения, то есть шесть месяцев с мирровым маслом., и шесть месяцев со сладким запахом и прочими вещами для очищения женщин).
Диодор Сицилийский записал, что мирру в первом веке до нашей эры продавали по суше и по морю через набатейские караваны и морские порты, которые доставляли ее из Южной Аравии в их столицу Петру, откуда она распространилась по всему Средиземноморскому региону.
Мирра упоминается в Новом Завете как один из трех даров (с золотом и ладаном ), которые волхвы «с Востока» преподнесли Младенцу Христу ( Матфея 2:11 ). Мирра также присутствовала при смерти и погребении Иисуса. При распятии Иисусу было предложено вино и смирну ( Марка 15:23 ). Согласно Евангелию от Иоанна, Никодим и Иосиф из Аримафеи принесли 100-фунтовую смесь мирры и алоэ, чтобы обернуть тело Иисуса ( Иоанна 19:39 ). Евангелие от Матфея повествует, что Иисус пошел на крест, он дал пить уксуса, смешанного с желчью, и когда он попробовал его, он не будет пить (Мф 27:34); Евангелие от Марка описывает напиток, как вино, смешанное с миррой (Марка 15:23).
Из-за того, что мирра упоминается в Новом Завете, это благовония, предлагаемые во время некоторых христианских литургических праздников (см. Кадильницу ). Жидкую мирру иногда добавляют в яичную темпера при изготовлении икон. Мирра смешана с ладаном и иногда с большим количеством ароматов и используется в восточно-православных, восточных православных, традиционных римско-католических и англиканских / епископальных церквях.
Мирра также используется для приготовления сакраментального ритуала, используемого во многих церквях как восточных, так и западных обрядов. На Ближнем Востоке, Восточная православная церковь традиционно использует масло с ароматом миррой (и другими ароматами) для выполнения причастия из миропомазания, которое обычно называют «получение мира ».
Согласно хадису Мухаммеда, переданному Абу Нуаймом со стороны Аббана бин Салеха бин Анаса, Мухаммад сказал: «Окурите свои дома полынью, миррой и тимьяном». ( Канз-уль-Уммаль). Энциклопедия исламского фитотерапии упоминает тот же хадис: «Посланник Аллаха заявил,„ окуривают ваши дома с аль-ши, Мурра и sa'tar“» Автор утверждает, что использование слова «Мурр» относится конкретно к Commiphora myrrha. Два других - это Аль-Ши (возможно, полынь ) и Са'тар (или За'атар - тимьян ).
Педаний Диоскорид описал мирру первого века нашей эры как «разновидность мимозы », описывая ее «как египетский шип ». Он описывает его внешний вид и структуру листьев как «колючие».