государство флага торгового судна является юрисдикцией по законам которого судно зарегистрировано или лицензировано и считается национальностью судна. Торговое судно должно быть зарегистрировано и может быть зарегистрировано только в одной юрисдикции, но может изменить регистр, в котором оно зарегистрировано. Государство флага имеет полномочия и несет ответственность за соблюдение правил в отношении судов, зарегистрированных под его флагом, включая те, которые касаются проверки, сертификации и выдачи безопасности и документы по предотвращению загрязнения. Поскольку судно работает в соответствии с законами государства флага, эти законы применимы, если судно участвует в адмиралтейском деле.
Термин «удобный флаг » описывает деловую практику регистрация торгового судна в государстве, отличном от государства судовладельцев, и использование на судне гражданского флага этого государства. Суда могут регистрироваться под удобным флагом, чтобы сократить эксплуатационные расходы или избежать соблюдения правил или проверки и проверки со стороны страны первоначального владельца. Обычно национальность (то есть флаг) судна определяет налоговую юрисдикцию.
С момента принятия Декларации о праве флага 1921 года было признано, что все государства, включая страны, не имеющие выхода к морю, имеют право вести судовой реестр и государство флага судна. Из-за того, что некоторые государства флага не соблюдают свои обязанности по обследованию и сертификации, особенно государства с удобным флагом, которые делегировали свою задачу классификационным обществам, ряд государств с 1982 года учредили Государство порта контролирует зарегистрированные за границей суда, заходящие в их юрисдикцию.
По состоянию на январь 2010 года Панама была крупнейшим государством флага в мире, где была зарегистрирована почти четверть мирового тоннажа морских судов. Соединенные Штаты и Великобритания имели только около 1% каждая.
До Второй мировой войны нации могли сохранять свое господство или, в некоторых случаях, даже улучшать свое положение в морской торговле за счет предлагая судам исключительную защиту их флагов, что, в свою очередь, предоставит стране исключительный контроль над судами. Судовладельцы в это время нуждались в защите от пиратов и каперов, которую обеспечивали военно-морские суда государства флага. В некоторых случаях государства предлагали субсидии судостроительной промышленности. В дополнение к этим стимулам государства могут вводить ограничения в зависимости от государства флага, закрывая порты для других судов. Одним из хорошо известных примеров того, как это применялось, является случай с Англией, которая ограничила импорт азиатских товаров только американскими и британскими судами. Англия открыла свои порты только после того, как заняла сильную позицию, и тогда больше всего хотела получить доступ к другим континентальным портам. Точно так же Франция ввела торговую монополию на свои колонии, которая оставалась в силе до 1869 года.
Суда должны быть зарегистрированы в судовом регистре юрисдикции, под флагом которой они плавают. Регистры флагов во многих странах открыты для судов с иностранными владельцами. Обычно у каждого государства флага есть только один судовой регистр, но несколько стран имеют более одного регистра:
Государства флага обязаны в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS ) гарантирует, что суда под их флагом соблюдают международные правила, часто принимаемые Международной морской организацией ООН (IMO ), по вопросам безопасности, судоходства, крюинга и т. Д. Часть XII влечет за собой особые положения о защита морской среды, что включает в себя возложение на государства флага особых обязательств по обеспечению соблюдения международного экологического законодательства, такого как МАРПОЛ. Невыполнение этого требования может привести к потере государством флага своей юрисдикции над судами, находящимися под его флагом, также когда они совершают нарушения в открытом море.
Каждое государство флага установило создала собственную систему контроля государства флага: