Таня парус

редактировать
Наклонный четырехугольный парус из Юго-Восточной Азии A кора-кора из Халмахера, острова Малуку (ок. 1920 г.) с парусом танжа

парус Таня (малайский : layar tanja) или tanja rig - это тип паруса, обычно используемый малайцами и другими австронезийцами, особенно в Приморской Юго-Восточной Азии. Он также известен как наклонный квадратный парус, наклонный прямоугольный парус или парус с балансирными проушинами на английском языке. В исторических источниках парус танжа иногда неправильно называют латинским парусом или просто квадратным парусом.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
  • 3 Характеристики
  • 4 Использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Этимология

Иллюстрация тартара, гарай из Сулу по заказу Томаса Форреста в своей экспедиции 1774 г. в Новую Гвинею

Также назывался танжак, танжак, танжа ', танжонг или танджунг парус. народы мандар называют это сомбал танжак, потому что, когда дует ветер, нижняя часть паруса (пелоанг) будет «маттанжак» (букв. «Удар»). В колониальных британских записях это иногда записывается как «lyre tanjong», неправильное написание слова layar tanjong (layar означает «парус» на малайском ; лайаг на филиппинских языках ).

Происхождение

Считается, что ранний контакт с арабскими кораблями в Индийском океане во время австронезийских путешествий привел к развитию треугольного арабского латинского паруса. В свою очередь, арабские корабли, как полагают, имели повлияли на развитие австронезийского прямоугольного паруса танжа. Однако есть и историки, которые с этим не согласны. Джонстон, Шаффер и Хурани считали этот парус подлинным изобретением народа Нусантарана, который, в свою очередь, оказал влияние на арабов Исследования Линн Уайт пришли к выводу, что арабские и индийские латинские паруса на самом деле являются адаптацией латинских парусов португальских кораблей (каравелла ), прибывших после 1498-х годов. Согласно Х. Уорингтону Смит, малайский парус танжа - это адаптация и развитие примита Парус квадратный, со стрелой в голове и в ноге. Малай наклонил парус вперед, чтобы направить галс прямо на палубу, превратив парус в самый мощный из подъемных парусов на ветру.

Характеристики

1863 год Иллюстрация падеваканга корабли в Сулавеси со свернутыми и развернутыми парусами танжа

Парус танжа можно отличить по наклонной / наклонной конструкции. Парус лицо асимметричный в форме и большая часть области вытянута по бокам, а не вверх, как у ушко парус.

Книга третья век «Странные вещи Юга» (南 州 異物 志) Ван Чена (萬 震) описывает большие корабли, которые происходят из Кунь-луня (южная страна, Ява или Суматра ). Корабли назывались К'унь-лунь по (или К'унь-лунь бо). Он объясняет конструкцию паруса корабля следующим образом:

Четыре паруса не обращены прямо вперед, а наклонены и расположены таким образом, что все они могут быть зафиксированы в одном направлении, чтобы принимать ветер и рассеивать его. Те паруса, которые находятся позади самого наветренного, воспринимая давление ветра, бросают его от одного к другому, так что все они пользуются его силой. Если он сильный, (моряки) уменьшают или увеличивают поверхность парусов в соответствии с условиями. Эта наклонная оснастка, которая позволяет парусам принимать друг от друга дуновение ветра, устраняет беспокойство, связанное с наличием высоких мачт. Таким образом, эти корабли плывут, не избегая сильных ветров и стремительных волн, с помощью которых они могут развивать большую скорость.

— Ван Чен,

Изобретение этого типа паруса сделало возможным плавание вокруг западного побережья Африки из-за его способность плыть против ветра. Как отмечает Хурани:

«Малайцы также первыми использовали парус с балансирными проушинами, изобретение мирового значения. Балансирные проушины - это квадратные паруса, поставленные вперед и назад и наклоненные вниз на конце. Их можно поворачивать вбок., который позволяет плыть против встречного ветра под углом, чтобы лавировать против ветра - плыть под углом сначала в одну сторону, а затем в другую, зигзагообразно, чтобы идти в том направлении, откуда ветер Из-за того, что стороны паруса были наклонены, на расстоянии он выглядел несколько треугольным... Таким образом, весьма вероятно, что малайский балансир послужил вдохновением для создания треугольного латинского паруса., который был разработан моряками, живущими по обе стороны от малайцев, полинезийцами на востоке и арабами на западе.

Точно, когда полинезийцы и арабы начали использовать латинский парус, остается неизвестным, но, похоже, в последние века до нашей эры. Известно, что арабы в районе I В I веке н. э. они были опытными мореплавателями, и они, и полинезийцы, очевидно, имели к тому времени латинские паруса »

Использование

Корабль Боробудур резьба

Большинство судов Юго-Восточной Азии и Австронезии использовали парус танжа.. Этот тип паруса доставил малайских моряков в Гану в 8 веке, и есть вероятность, что эти моряки достигли Нового Света уже в 1420 году нашей эры, используя яванские джонки. Вот некоторые примеры судов, использующих паруса танжа:

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:34:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте