Whaler

редактировать
Голландский китобойных судов около Шпицбергена, нарисованных Абрахамом Сторком. Чарльзом В. Морганом, китобойным судном, построенным в 1841 году

A китобойным судном или китобойным судном - специализированное судно, спроектированное или приспособленное для китобойного промысла : вылова или переработки китов.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 В военное время
  • 3 Современная эпоха
  • 4 Конкретные суда
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Терминология

Термин китобойный промысел в основном исторический. Горстка стран продолжает вести промышленный китобойный промысел, а одна, Япония, по-прежнему выделяет для этой отрасли единственный заводской корабль. Суда, используемые аборигенными китобойными сообществами, намного меньше и используются для различных целей в течение года.

Китоловы были разработаны в эпоху пара, а затем приводились в движение дизельными двигателями на протяжении большей части двадцатого века. Он был разработан с гарпунным ружьем, установленным на его носовой части, и был достаточно быстр, чтобы преследовать и ловить рорквалов, таких как финвалов. Сначала китоловы доставляли убитых китов либо на китобойную станцию ​​, поселение на берегу, где можно было перерабатывать тушу, либо на заводское судно, стоящее на якоре в защищенной бухте или заливе. С более поздним развитием стапеля на корме корабля , китоловы смогли перебрасывать свой улов на заводские суда, работающие в открытом море.

До этого были китобойные суда XVI - начала XX веков, которые управлялись сначала парусами, а затем паром. Самый известный пример - вымышленный Пекод в Моби-Дик, основанный на китобойной индустрии в Нантакете. Китобойные суда имели на борту несколько вельбот, открытые гребные лодки, которые использовались для преследования и гарпуна кита. Китобойный корабль будет наблюдать со стороны вороньего гнезда, чтобы он мог плыть по сигналу и хлестать мертвого кита рядом. Затем началась работа по охоте (разделка кита), чтобы разделить кита на ценные компоненты. жир был преобразован в китовый жир с помощью двух или трех пробных горшков, установленных в кирпичной печи, которая называется tryworks. Спермацет был особенно ценен, и, поскольку промысел сперматозоидов длился несколько лет, китобойные суда были оборудованы на все случаи жизни.

Были также суда, которые сочетали в себе охоту и переработку, такие как китобои-афалины конца 19-го и начала 20-го веков и суда-ловцы / фабрики современной эпохи.

В военное время

экипажи китобойных судов вели небольшие стычки за контроль Шпицберген китовый промысел между 1613 и 1638 годами. Голландцы были первыми европейцами, посетившими Шпицберген, и это дало фору китобойному промыслу в Голландской республике..

В конце 18 и начале 19 века владельцы китобойных судов часто вооружали свои суда пушками, чтобы они могли защитить себя от пиратов, а также военное время, каперы. Оружие также перевозилось на судах, посещавших острова Тихого океана в поисках еды, воды и древесины, чтобы защитить себя от иногда враждебных жителей. С началом французских революционных войн в 1793 году британские каперы захватили несколько французских китобоев, среди которых были Неккер, Де Эмис и Анна. Голландские каперы захватили Порт-де-Пэ и Пенн. В то время многие французские китобои перешли под американский флаг, так как Соединенные Штаты были нейтральными в англо-французской войне.

Некоторые китобойные суда также имели каперские грамоты, которые разрешали им принимать вражеские суда, если возникнет такая возможность. В июле 1793 года британский китобойный корабль «Ливерпуль» из 20 орудий захватил французский китобойный корабль «Шардон». Однако французскому экипажу удалось вернуть свое судно. Также в том же году вооруженный британский китобойный корабль захватил французское китобойное судно Hébé в Уолфиш-Бей.

Во время войны 1812 года ВМС США захватили два британских китобойных корабля: Atlantic и Серингапатам и использовали их в качестве военных кораблей.

Во время Второй мировой войны Норвежский, а позже и британский королевские военно-морские силы реквизировали ряд китобоев для использования в различных целях, таких как траление, поисково-спасательные операции и противолодочная война. Десять союзных судов, отнесенных к категории китобоев, были потеряны в ходе войны.

Современная эпоха
Гарпунные корабли исландского китобойного флота в порту.

После моратория 1982 года на коммерческий китобойный промысел, несколько стран все еще используют китобойные суда, среди которых Норвегия, Исландия и Япония. Из них Ниссин Мару Японского Института исследований китообразных (ICR) является единственным действующим китобойным заводским судном.

По сравнению с китобойным промыслом до и в течение XIX века, который велся с помощью ручных гарпунов, брошенных с весельных вельботов (наиболее широко изображенных в книге Германа Мелвилла Моби Дик ), китобойный промысел с 1900-х годов совсем другой. Китовый жир, который вытеснил альтернативы на основе ископаемого топлива, больше не является основным коммерческим продуктом китобойного промысла. Китобойным промыслом в настоящее время занимается китовое мясо для относительно небольшого кулинарного рынка. (Норвежские китобои составляют около 20% пойманных китов, а японские китобои - около 60%.) Гарпунные пушки, выпущенные с гарпунных судов водоизмещением в сотни тонн, теперь повсеместно используются для коммерческих китобойных операций. Эти моторизованные корабли способны не отставать от более гладких и быстро плавающих рорквалов, таких как финвалов, которые были бы невозможны для гребных лодок с мускульными двигателями, и позволяют китобойный промысел будет более безопасным для экипажей.

Использование гарпунов с гранатными наконечниками значительно повысило эффективность китобойного промысла, позволяя убивать китов часто мгновенно по сравнению с предыдущим методом, когда киты истекали кровью, что заняло много времени и оставило кита метаться в агонии. Эти гарпуны нагнетают воздух в тушу, чтобы не дать утонуть более тяжелым китам, на которых сегодня ведется охота. Однако гарпунная пушка по-прежнему подвергается критике за ее жестокость, поскольку не все киты погибают мгновенно; смерть может занять от нескольких минут до часа.

Япония в настоящее время является единственной страной, которая занимается китобойным промыслом в Антарктике, которая теперь находится под защитой Международной китобойной комиссии как Южный океан. Китовый заповедник. До введения моратория в этом районе ранее проводились крупномасштабные коммерческие китобойные операции многими странами. Три японских гарпунных корабля ICR обслуживают заводское судно, которое обрабатывает улов на борту и хранит его в холодильниках, что позволяет выполнять длительные китобойные миссии. Эти китобойные операции, которые, по утверждению Японии, предназначены для исследовательских целей, продают мясо с этих операций на рынке, которому в соответствии с действующим мораторием разрешено отсрочить расходы на исследования. Они очень противоречивы и оспариваются противниками китобойного промысла, считая, что это всего лишь маскировка для коммерческого китобойного промысла. Общество охраны морских пастухов столкнулось с японскими китобоями в Антарктике в ходе столкновений, которые привели к вниманию международных СМИ и дипломатическим инцидентам.

Определенные корабли

. Самый известный вымышленный китобойный корабль - Pequod из романа Моби-Дик.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:15:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте