крановое судно

редактировать
Wind Lift I в гавани в Эмдене, Нижняя Саксония, Германия

A крановое судно, крановое судно или плавкран - это судно с краном , специализирующееся на подъеме тяжелых грузов. Самые большие крановые суда используются для морского строительства. Используются обычные однокорпусные, но самые большие крановые суда часто бывают катамаранами или полупогружными типами, поскольку они обладают повышенной остойчивостью. На кране с короткой опорой кран закреплен и не может вращаться, поэтому судно маневрирует для размещения грузов. По состоянию на 2019 год самым большим крановым судном в мире является CNOOC Limited Lanjing, имеющее 3 крана грузоподъемностью 7500 тонн, 4000 тонн и 1600 тонн.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Полупогружные гиганты
    • 1.2 Записи о подъеме
  • 2 Тяжеловесные суда
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

В средневековой Европе крановые суда, которые можно было гибко размещать во всем портовом бассейне, были представлены еще в 14 веке.

В эпоху парусов отвесная громада широко использовался в качестве плавкрана для задач, требующих подъема тяжелых грузов. В то время самыми тяжелыми частями кораблей были главные мачты, а для их снятия и замены были необходимы огромные корпуса, но они также использовались для других целей. Некоторые крановые суда имели двигатели для движения, другие требовалось буксировать с помощью буксира.

USS Kearsarge в качестве крана № 1

В 1920 году линкор USS Kearsarge был преобразован в крановое судно, когда был установлен кран грузоподъемностью 250 тонн. Позже он был переименован в кран-кран № 1. Он использовался, в частности, для размещения орудий и других тяжелых предметов на других строящихся линкорах. Еще одним выдающимся достижением стало поднятие в 1939 году подводной лодки USS Squalus.

В 1942 году крановые суда, известные как «Heavy Lift Ships» SS Empire Elgar (PQ16), SS Empire Bard (PQ15) и SS Empire Purcell (PQ16) были отправлены в российские арктические порты Архангельск, Мурманск и Молотовск (впоследствии переименованный в Сереродвинск).). Их роль заключалась в том, чтобы обеспечить разгрузку арктических конвоев, где портовые сооружения были либо уничтожены немецкими бомбардировщиками, либо отсутствовали (как на Бакарицкой набережной Архангельской).

В 1949 г. Дж. Рэй Макдермотт построил Деррик Баржу Четыре, баржу, которая была оборудована вращающимся краном, способным поднимать 150 тонн. Появление этого типа судов изменило направление развития отрасли морского строительства. Вместо того, чтобы строить нефтяные платформы по частям, кожухи и палубы могут быть построены на берегу в виде модулей. Для использования в мелководной части Мексиканского залива, колыбели морской индустрии, этих барж было достаточно.

В 1963 году Heerema преобразовала норвежский танкер Sunnaas в крановое судно грузоподъемностью 300 тонн, первое в оффшорной индустрии, имевшее форму корабля. Он был переименован в Global Adventurer. Этот тип кранового судна был лучше адаптирован к суровым условиям Северного моря.

SSCV Thialf в норвежском фьорде

полупогружных гигантов

В 1978 году у Heerema было два построены полупогружные крановые суда Hermod и Balder, каждое с одним краном грузоподъемностью 2000 тонны и одним краном грузоподъемностью 3000 тонн. Позже оба были модернизированы до более высокой емкости. Этот тип кранового судна был гораздо менее чувствителен к волнению на море, поэтому его можно было использовать в Северном море в зимние месяцы. Высокая устойчивость также позволяла поднимать более тяжелые грузы, чем это было возможно с однокорпусным корпусом. Большая грузоподъемность кранов сократила время монтажа платформы платформы с целого сезона до нескольких недель. Воодушевленные этим успехом, были построены аналогичные суда. В 1985 году для McDermott был спущен на воду DB-102 с двумя кранами грузоподъемностью 6000 тонн каждый. Micoperi заказала M7000 в 1986 году с двумя кранами по 7000 тонн каждый.

Однако из-за избытка нефти в середине 1980-х, бум в оффшорной индустрии закончился, что привело к сотрудничеству. В 1988 г. было создано совместное предприятие между Heerema и McDermott, HeereMac. В 1990 году Микопери пришлось подать заявление о банкротстве. Saipem - в начале 1970-х годов крупный подрядчик по подъему тяжелых грузов, но лишь небольшой игрок в этой области в конце 1980-х - приобрел M7000 у Micoperi в 1995 году, позже переименовав его в Saipem 7000. В 1997 году Heerema приобрела DB-102 у McDermott после закрытия совместного предприятия. Судно было переименовано в Thialf и после модернизации в 2000 г. до удвоения 7100 тонн теперь является самым большим крановым судном в мире.

Thialf может использовать оба крана для подъема 14 200 т (14 000 длинных тонн; 15 700 коротких тонн) на радиусе 31,2 м (102 фута); для сравнения, Saipem 7000 может использовать оба крана для подъема меньшего груза - 14 000 т (14 000 длинных тонн; 15 000 коротких тонн) при более широком радиусе 41 м (135 футов).

Подъемные рекорды

В 2000 году Thialf установил рекорд максимальной грузоподъемности для одного подъема верхних строений Shearwater для Shell 11 883 т (11 695 длинных тонн; 13 099 коротких тонн). Saipem 7000 установил новый рекорд в октябре 2004 года для подъема Sabratha Deck 12 150 т (11960 длинных тонн; 13 390 коротких тонн).

При динамическом позиционировании Saipem 7000 установил еще один рекорд в 2010 году, подняв 11 600 т (11 400 длинных тонн; 12 800 коротких тонн) BP Valhall Верхние строения добычи.

Вскоре после его завершения Sleipnir выполнил рекордную подъемную силу 15 300 тонн (15 100 длинных тоннелей). тонн; 16 900 коротких тонн) для верхних строений проекта Левиафан для Noble Energy, в сентябре 2019 г.

Суда с большой грузоподъемностью
Суда с большой грузоподъемностью, отсортировано по грузоподъемности
Название суднаКомпанияПостроенФлагГрузоподъемность (t )ТипИдентификаторИзображение
Sleipnir Heerema Marine Contractors 2019Панама 20,000 (тандем 10,000 + 10,000, вращающийся)Полупогружнойномер IMO : 9781425 Heerema Marine Contractors' SSCV 'Sleipnir' near the shores of Haifa - 2019-09-18 (200mm eq.) - crop 1280x720px.jpg
Thialf Heerema Marine Contractors 1985Панама 14 200 (7 100 + 7 100 тандемных, возобновляемых)Полу -погружнойномер IMO : 8757740 КОГА, ТИАЛФ, СМИТ ШЕЛДЕ и СМИТ СЕН (13823134403).jpg
Saipem 7000 Saipem 1987Багамы 14000 (7000 + 7000 тандемный, вращающийся)Полупогружнойномер ИМО : 8501567 Сайпем 7000 - Хундвог, Норвегия - 28 мая 2010.jpg
(ZPMC / совместное предприятие)2016Гонконг 12000 (7000 оборотных)однокорпусныйномер ИМО : 9107021
Hyundai-10000Hyundai Heavy Industries 2015Южная Корея 10,000Sheerleg однокорпусныйномер MMSI : 440680000
СваненВан Оорд 1991Багамы 8,700КатамаранНомер ИМО : 9007453 HLV Сванен в Belwind.jpg
Hermod Heerema Marine Contractors 1978Панама 8100 (4500 + 3600 тандем; 4500 + 2700 оборотных)Полупогружные (списанные)номер IMO : 7710214 Хермод покидает Каллендский канал.jpg
Lanjing CNOOC 1990Гонконг 7500 (4000 оборотных)однокорпусныйномер IMO : 8907527 Lanjing.jpg
VB-10,000 Versabar Inc.2010США 6,800КатамаранНомер MMSI : 367490050 SP-57 A - WD-89 (11442548985).jpg
Balder Heerema Marine Contractors 1978Панама 6,300 (3,600 + 2,700 тандемных; 3,000 + 2,000 оборотных)Полу- погружнойномер IMO : 7710226 Balder off Trinidad.JPG
Pioneering Spirit Allseas 2014Мальта 5,000 (только кран с ванной)однокорпусныйномер IMO : 9593505 Pioneering Spirit (корабль, 2014) 015.jpg
ОрионDEME Offshore 2019Бельгия 5,000Однокорпусный
Азиатский Геркулес IIIАзиатский подъемник (Keppel Fels / Smit International СП)2015Сингапур 5,000Sheerleg однокорпусныйномер ИМО : 9660396
Семь BorealisSubsea 7 2012Багамы 5,000MonohullНомер ИМО : 9452787 СЕМЬ БОРЕАЛИС (14384338597).jpg
Олег СтрашновSeawa y Heavy Lifting 2011Кипр 5000однокорпусныйномер IMO : 9452701 Олег Страшнов (корабль, 2011 г.) 003.jpg
HL 5000Deep Offshore Technology?Иран 4,500Sheerleg Barge
Oceanic 5000Oceanic Marine Contractors2011Барбадос 4400MonohullНомер IMO : 9559145
Kaisho. (海翔)Yorigami Maritime Construction Co., Ltd.?Япония 4,100Sheerleg BargeПлавучий кран - Кобе, Япония - март 2003.jpg
AegirHeerema Marine Contractors 2012Панама 4,000ОднокорпусныйНомер ИМО : 9605396 Эгир, ИМО 9605396 pic4.JPG
GulliverScaldis 2018Люксембург 4,000 (2,000 + 2,000 тандем)Ширлег БаржаНомер ИМО : 9774094 ГУЛЛИВЕР (39694070275).jpg
Йошо. (洋 翔)Йоригами Маритайм Констракшн Ко., Лтд.?Япония 4,000Ширлег БаржаСудно-кран 洋 翔 02 (15803673221).jpg
DB 50J. Рэй Макдермотт 1986Панама 3800 (3200 оборотных)однокорпусныйномер IMO : 8503539
Лан ЦзянCNOOC 2001Китай 3800 (2500 оборотных)однокорпусныйномер IMO : 9245641
Swiber Kaizen 4000Swiber Offshore2012Панама 3800однокорпусныйномер MMSI : 357978000
MusashiFukada Salvage Marine Works Co., Ltd.1974Япония 3700Sheerleg BargeСтроительство моста Токио-ко Ринкай 1005162.jpg
Название суднаКомпанияПостроенФлагГрузоподъемность (t )ТипИдентификаторИзображение
Йошида № 50. (第 50 吉田 号)Йошида Гуми, Лтд.?Япония 3700Ширлег БаржаСтроительство моста Tokyo Gate 6.jpg
L 3601Sembcorp Marine 2012Сингапур 3600Sheerleg Баржа
OOS GrethaOOS International2012Маршалловы Острова 3600 (1800 + 1800 тандем)Полупогружнойномер IMO : 9650963
Samho 4000Samho Ind. Co. Ltd2009Южная Корея 3600Sheerleg BargeНомер MMSI : 440111280
RambizScaldis 1976Бельгия 3,300 (1,700 + 1,600 тандем)Sheerleg BargeНомер ИМО : 9136199 Rambiz-d.jpg
Asian Hercules II Asian Lift (Keppel Fels / Smit International СП)1985Сингапур 3200Sheerleg MonohullНомер ИМО : 8639297
DB 101 (ex-Narwhal)J. Рэй МакДермотт 1978Сент-Китс и Невис 3200Полупогружной аппарат (списан)Номер ИМО : 7709069 McDermott DB 101, IMO 7709069.jpg
Saipem ConstellationSaipem 2014Панама 3000однокорпусныйномер ИМО : 9629756 Lewek Constellation и Ceona Ama зона - Wiltonhaven Schiedam - 9 января 2014.jpg
FujiFukada Salvage Marine Works Co., Ltd.?Япония 3000Sheerleg Баржа
Йошида № 28. (第 28 吉田 号)Йошида Гуми, Ltd.?Япония 3000Ширлег Баржа
Swiber PJW3000Swiber Offshore2010Панама 3000баржаномер MMSI : 370210000
Wei LiShanghai Salvage2010Китай 3,000однокорпусныйномер IMO : 9597628 Судно-кран - Kraanschip - Wei Li - Nieuwe Waterweg - Hoek van Голландия - Порт Роттердама (21219259898).jpg
SADAF 3000Darya Fan Qeshm Industries Company1985Иран 3,000Sheerleg BargeНомер IMO : 8415512
Samho 3000Samho Ind. Co.Ltd.?Южная Корея 3,000Sheerleg BargeНомер MMSI : 440121590
Bokalift 1Boskalis 2018Кипр 3,000MonohullНомер IMO : 9592850 BOKALIFT 1 (40451998542).jpg
DB 30J. Рэй МакДермотт 1999Панама 2794 (2223 оборотных)однокорпусныйномер MMSI : 356011000
LTS 3000LT-SapuraCrest JV2010Индия 2,722Однокорпусныйномер IMO : 9446843 LTS3000 Forward Portside view.JPG
Sapura 3000Sapura Acergy 2008Малайзия 2,722однокорпусныйномер IMO : 9391270 Sapura 3000 BC Module 02 - Rong Doi field.jpg
Seaway YudinSeaway Heavy Lifting 1985Кипр 2,500однокорпусныйномер IMO : 8219463 Крановоз Станислав Юдин - IMO 8219463 - Маасмонд - Роттердам - ​​24 января 2015 г..jpg
Lewek ChampionEMAS Chiyoda Subsea 2007Сингапур 2,200однокорпусныйномер IMO : 9377377
Название суднаКомпанияПостроенФлагГрузоподъемность (t )ТипИдентификаторИзображение
SurugaFukada Salvage Marine Works Co., Ltd.?Япония 2200Sheerleg Barge
Taklift 4Smit International 1981Нидерланды 2200Sheerleg BargeIMO номер : 8010506 TAKLIFT 4 IMO 8010506 Floating Ширлег, порт Роттердама pic3.jpg
Saipem 3000Saipem 1984Багамы 2177 вращающихсяОднокорпусныйНомер ИМО : 8309165 Saipem 3000 (13692582943).jpg
DB 27J. Рэй Макдермотт 1974Панама 2177 (1270 оборотных)БаржаНомер ИМО : 8757685
KongoFukada Salvage Marine Works Co., Ltd.?Япония 2050Ширлег Баржа
(ZPMC / совместное предприятие)2018Китай 2000 (1100 оборотных)Однокорпусныйномер IMO : 9858008
Quippo PrakashMDL / Quippo / Sapura JV2010?2,000однокорпусный
NOR GoliathCoastline Maritime2009Маршалловы Острова 2,000Однокорпусныйномер IMO : 9396933 Hanse Sail 2009 г. - Росток-Варнемюнде - Оса Голиаф bei Liebherr (3799222114).jpg
SampsonCoastline Maritime2010Панама 2,000ОднокорпусныйНомер ИМО : 9429455 OSA Sampson.JPG
Кумионг №2200Kum Yong Development Co., Ltd2009Южная Корея 2,000Sheerleg BargeНомер MMSI : 440011970
HuastecoGrupo Protexa1960Мексика 1,800однокорпусныйномер IMO : 5377953 Huasteco IMO 5377953.jpg
ToltecaCAMSA1955Мексика 1,800однокорпусныйIMO nu mber : 5320522
Matador 3Bonn Mees2002Нидерланды 1,800Sheerleg Bargeномер IMO : 9272137 Matador 3 IMO 9272137 Порт Роттердама.JPG
Samho 2000Samho Ind. Co.Ltd.??1,800Sheerleg Barge
Подъемник левого берега Fluor / American Bridge / Granite / Traylor Brothers JV2009США 1,699Sheerleg BargeПодъемник левого берега - установка фермы (D137).jpg
Asian HerculesAsian Lift ( Keppel Fels / Smit International СП)1985Сингапур 1,600Sheerleg Bargeномер MMSI : 563314000 Дежурный азиатский геркулес MMHE.jpg
DLB1600Valentine Maritime Gulf2013Панама 1600 (1200 оборотных)БаржаНомер IMO : 9681651
Shinsho-1600. (神 翔 -1600)Yorigami Maritime Construction Co., Ltd.?Япония 1600MonohullYorigami Maritime Construction SHINSHO-1600.JPG
Название суднаКомпанияПостроенныйФлагГрузоподъемность (t )ТипИдентификаторИзображение
Запланировано / Строится
Название суднаКомпанияГодГрузоподъемностьТип
OOS ZeelandiaOOS International202225000 ( 12,500 + 12,500 тандем)полупогружной
OOS SerooskerkeOOS International2 квартал 20194,400 (2,200 + 2,200 тандем)Полупогружной
OOS WalcherenOOS International4 квартал 20194,400 (2,200 + 2,200 тандем)Полупогружной
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с плавучими кранами.
  • Гигантская стальная мускулатура: он поднимает затонувший буксир со дна гавани так же легко, как вы поднимаете десять фунтов с пола, Popular Science ежемесячно, февраль 1919 г., страница 67, отсканировано в Google Книги
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:51:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте