A крановое судно, крановое судно или плавкран - это судно с краном , специализирующееся на подъеме тяжелых грузов. Самые большие крановые суда используются для морского строительства. Используются обычные однокорпусные, но самые большие крановые суда часто бывают катамаранами или полупогружными типами, поскольку они обладают повышенной остойчивостью. На кране с короткой опорой кран закреплен и не может вращаться, поэтому судно маневрирует для размещения грузов. По состоянию на 2019 год самым большим крановым судном в мире является CNOOC Limited Lanjing, имеющее 3 крана грузоподъемностью 7500 тонн, 4000 тонн и 1600 тонн.
В средневековой Европе крановые суда, которые можно было гибко размещать во всем портовом бассейне, были представлены еще в 14 веке.
В эпоху парусов отвесная громада широко использовался в качестве плавкрана для задач, требующих подъема тяжелых грузов. В то время самыми тяжелыми частями кораблей были главные мачты, а для их снятия и замены были необходимы огромные корпуса, но они также использовались для других целей. Некоторые крановые суда имели двигатели для движения, другие требовалось буксировать с помощью буксира.
USS Kearsarge в качестве крана № 1В 1920 году линкор USS Kearsarge был преобразован в крановое судно, когда был установлен кран грузоподъемностью 250 тонн. Позже он был переименован в кран-кран № 1. Он использовался, в частности, для размещения орудий и других тяжелых предметов на других строящихся линкорах. Еще одним выдающимся достижением стало поднятие в 1939 году подводной лодки USS Squalus.
В 1942 году крановые суда, известные как «Heavy Lift Ships» SS Empire Elgar (PQ16), SS Empire Bard (PQ15) и SS Empire Purcell (PQ16) были отправлены в российские арктические порты Архангельск, Мурманск и Молотовск (впоследствии переименованный в Сереродвинск).). Их роль заключалась в том, чтобы обеспечить разгрузку арктических конвоев, где портовые сооружения были либо уничтожены немецкими бомбардировщиками, либо отсутствовали (как на Бакарицкой набережной Архангельской).
В 1949 г. Дж. Рэй Макдермотт построил Деррик Баржу Четыре, баржу, которая была оборудована вращающимся краном, способным поднимать 150 тонн. Появление этого типа судов изменило направление развития отрасли морского строительства. Вместо того, чтобы строить нефтяные платформы по частям, кожухи и палубы могут быть построены на берегу в виде модулей. Для использования в мелководной части Мексиканского залива, колыбели морской индустрии, этих барж было достаточно.
В 1963 году Heerema преобразовала норвежский танкер Sunnaas в крановое судно грузоподъемностью 300 тонн, первое в оффшорной индустрии, имевшее форму корабля. Он был переименован в Global Adventurer. Этот тип кранового судна был лучше адаптирован к суровым условиям Северного моря.
SSCV Thialf в норвежском фьордеВ 1978 году у Heerema было два построены полупогружные крановые суда Hermod и Balder, каждое с одним краном грузоподъемностью 2000 тонны и одним краном грузоподъемностью 3000 тонн. Позже оба были модернизированы до более высокой емкости. Этот тип кранового судна был гораздо менее чувствителен к волнению на море, поэтому его можно было использовать в Северном море в зимние месяцы. Высокая устойчивость также позволяла поднимать более тяжелые грузы, чем это было возможно с однокорпусным корпусом. Большая грузоподъемность кранов сократила время монтажа платформы платформы с целого сезона до нескольких недель. Воодушевленные этим успехом, были построены аналогичные суда. В 1985 году для McDermott был спущен на воду DB-102 с двумя кранами грузоподъемностью 6000 тонн каждый. Micoperi заказала M7000 в 1986 году с двумя кранами по 7000 тонн каждый.
Однако из-за избытка нефти в середине 1980-х, бум в оффшорной индустрии закончился, что привело к сотрудничеству. В 1988 г. было создано совместное предприятие между Heerema и McDermott, HeereMac. В 1990 году Микопери пришлось подать заявление о банкротстве. Saipem - в начале 1970-х годов крупный подрядчик по подъему тяжелых грузов, но лишь небольшой игрок в этой области в конце 1980-х - приобрел M7000 у Micoperi в 1995 году, позже переименовав его в Saipem 7000. В 1997 году Heerema приобрела DB-102 у McDermott после закрытия совместного предприятия. Судно было переименовано в Thialf и после модернизации в 2000 г. до удвоения 7100 тонн теперь является самым большим крановым судном в мире.
Thialf может использовать оба крана для подъема 14 200 т (14 000 длинных тонн; 15 700 коротких тонн) на радиусе 31,2 м (102 фута); для сравнения, Saipem 7000 может использовать оба крана для подъема меньшего груза - 14 000 т (14 000 длинных тонн; 15 000 коротких тонн) при более широком радиусе 41 м (135 футов).
В 2000 году Thialf установил рекорд максимальной грузоподъемности для одного подъема верхних строений Shearwater для Shell 11 883 т (11 695 длинных тонн; 13 099 коротких тонн). Saipem 7000 установил новый рекорд в октябре 2004 года для подъема Sabratha Deck 12 150 т (11960 длинных тонн; 13 390 коротких тонн).
При динамическом позиционировании Saipem 7000 установил еще один рекорд в 2010 году, подняв 11 600 т (11 400 длинных тонн; 12 800 коротких тонн) BP Valhall Верхние строения добычи.
Вскоре после его завершения Sleipnir выполнил рекордную подъемную силу 15 300 тонн (15 100 длинных тоннелей). тонн; 16 900 коротких тонн) для верхних строений проекта Левиафан для Noble Energy, в сентябре 2019 г.
Название судна | Компания | Построен | Флаг | Грузоподъемность (t ) | Тип | Идентификатор | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Sleipnir | Heerema Marine Contractors | 2019 | 20,000 (тандем 10,000 + 10,000, вращающийся) | Полупогружной | номер IMO : 9781425 | ||
Thialf | Heerema Marine Contractors | 1985 | 14 200 (7 100 + 7 100 тандемных, возобновляемых) | Полу -погружной | номер IMO : 8757740 | ||
Saipem 7000 | Saipem | 1987 | 14000 (7000 + 7000 тандемный, вращающийся) | Полупогружной | номер ИМО : 8501567 | ||
(ZPMC / совместное предприятие) | 2016 | 12000 (7000 оборотных) | однокорпусный | номер ИМО : 9107021 | |||
Hyundai-10000 | Hyundai Heavy Industries | 2015 | 10,000 | Sheerleg однокорпусный | номер MMSI : 440680000 | ||
Сванен | Ван Оорд | 1991 | 8,700 | Катамаран | Номер ИМО : 9007453 | ||
Hermod | Heerema Marine Contractors | 1978 | 8100 (4500 + 3600 тандем; 4500 + 2700 оборотных) | Полупогружные (списанные) | номер IMO : 7710214 | ||
Lanjing | CNOOC | 1990 | 7500 (4000 оборотных) | однокорпусный | номер IMO : 8907527 | ||
VB-10,000 | Versabar Inc. | 2010 | 6,800 | Катамаран | Номер MMSI : 367490050 | ||
Balder | Heerema Marine Contractors | 1978 | 6,300 (3,600 + 2,700 тандемных; 3,000 + 2,000 оборотных) | Полу- погружной | номер IMO : 7710226 | ||
Pioneering Spirit | Allseas | 2014 | 5,000 (только кран с ванной) | однокорпусный | номер IMO : 9593505 | ||
Орион | DEME Offshore | 2019 | 5,000 | Однокорпусный | |||
Азиатский Геркулес III | Азиатский подъемник (Keppel Fels / Smit International СП) | 2015 | 5,000 | Sheerleg однокорпусный | номер ИМО : 9660396 | ||
Семь Borealis | Subsea 7 | 2012 | 5,000 | Monohull | Номер ИМО : 9452787 | ||
Олег Страшнов | Seawa y Heavy Lifting | 2011 | 5000 | однокорпусный | номер IMO : 9452701 | ||
HL 5000 | Deep Offshore Technology | ? | 4,500 | Sheerleg Barge | |||
Oceanic 5000 | Oceanic Marine Contractors | 2011 | 4400 | Monohull | Номер IMO : 9559145 | ||
Kaisho. (海翔) | Yorigami Maritime Construction Co., Ltd. | ? | 4,100 | Sheerleg Barge | |||
Aegir | Heerema Marine Contractors | 2012 | 4,000 | Однокорпусный | Номер ИМО : 9605396 | ||
Gulliver | Scaldis | 2018 | 4,000 (2,000 + 2,000 тандем) | Ширлег Баржа | Номер ИМО : 9774094 | ||
Йошо. (洋 翔) | Йоригами Маритайм Констракшн Ко., Лтд. | ? | 4,000 | Ширлег Баржа | |||
DB 50 | J. Рэй Макдермотт | 1986 | 3800 (3200 оборотных) | однокорпусный | номер IMO : 8503539 | ||
Лан Цзян | CNOOC | 2001 | 3800 (2500 оборотных) | однокорпусный | номер IMO : 9245641 | ||
Swiber Kaizen 4000 | Swiber Offshore | 2012 | 3800 | однокорпусный | номер MMSI : 357978000 | ||
Musashi | Fukada Salvage Marine Works Co., Ltd. | 1974 | 3700 | Sheerleg Barge | |||
Название судна | Компания | Построен | Флаг | Грузоподъемность (t ) | Тип | Идентификатор | Изображение |
Йошида № 50. (第 50 吉田 号) | Йошида Гуми, Лтд. | ? | 3700 | Ширлег Баржа | |||
L 3601 | Sembcorp Marine | 2012 | 3600 | Sheerleg Баржа | |||
OOS Gretha | OOS International | 2012 | 3600 (1800 + 1800 тандем) | Полупогружной | номер IMO : 9650963 | ||
Samho 4000 | Samho Ind. Co. Ltd | 2009 | 3600 | Sheerleg Barge | Номер MMSI : 440111280 | ||
Rambiz | Scaldis | 1976 | 3,300 (1,700 + 1,600 тандем) | Sheerleg Barge | Номер ИМО : 9136199 | ||
Asian Hercules II | Asian Lift (Keppel Fels / Smit International СП) | 1985 | 3200 | Sheerleg Monohull | Номер ИМО : 8639297 | ||
DB 101 (ex-Narwhal) | J. Рэй МакДермотт | 1978 | 3200 | Полупогружной аппарат (списан) | Номер ИМО : 7709069 | ||
Saipem Constellation | Saipem | 2014 | 3000 | однокорпусный | номер ИМО : 9629756 | ||
Fuji | Fukada Salvage Marine Works Co., Ltd. | ? | 3000 | Sheerleg Баржа | |||
Йошида № 28. (第 28 吉田 号) | Йошида Гуми, Ltd. | ? | 3000 | Ширлег Баржа | |||
Swiber PJW3000 | Swiber Offshore | 2010 | 3000 | баржа | номер MMSI : 370210000 | ||
Wei Li | Shanghai Salvage | 2010 | 3,000 | однокорпусный | номер IMO : 9597628 | ||
SADAF 3000 | Darya Fan Qeshm Industries Company | 1985 | 3,000 | Sheerleg Barge | Номер IMO : 8415512 | ||
Samho 3000 | Samho Ind. Co.Ltd. | ? | 3,000 | Sheerleg Barge | Номер MMSI : 440121590 | ||
Bokalift 1 | Boskalis | 2018 | 3,000 | Monohull | Номер IMO : 9592850 | ||
DB 30 | J. Рэй МакДермотт | 1999 | 2794 (2223 оборотных) | однокорпусный | номер MMSI : 356011000 | ||
LTS 3000 | LT-SapuraCrest JV | 2010 | 2,722 | Однокорпусный | номер IMO : 9446843 | ||
Sapura 3000 | Sapura Acergy | 2008 | 2,722 | однокорпусный | номер IMO : 9391270 | ||
Seaway Yudin | Seaway Heavy Lifting | 1985 | 2,500 | однокорпусный | номер IMO : 8219463 | ||
Lewek Champion | EMAS Chiyoda Subsea | 2007 | 2,200 | однокорпусный | номер IMO : 9377377 | ||
Название судна | Компания | Построен | Флаг | Грузоподъемность (t ) | Тип | Идентификатор | Изображение |
Suruga | Fukada Salvage Marine Works Co., Ltd. | ? | 2200 | Sheerleg Barge | |||
Taklift 4 | Smit International | 1981 | 2200 | Sheerleg Barge | IMO номер : 8010506 | ||
Saipem 3000 | Saipem | 1984 | 2177 вращающихся | Однокорпусный | Номер ИМО : 8309165 | ||
DB 27 | J. Рэй Макдермотт | 1974 | 2177 (1270 оборотных) | Баржа | Номер ИМО : 8757685 | ||
Kongo | Fukada Salvage Marine Works Co., Ltd. | ? | 2050 | Ширлег Баржа | |||
(ZPMC / совместное предприятие) | 2018 | 2000 (1100 оборотных) | Однокорпусный | номер IMO : 9858008 | |||
Quippo Prakash | MDL / Quippo / Sapura JV | 2010 | ? | 2,000 | однокорпусный | ||
NOR Goliath | Coastline Maritime | 2009 | 2,000 | Однокорпусный | номер IMO : 9396933 | ||
Sampson | Coastline Maritime | 2010 | 2,000 | Однокорпусный | Номер ИМО : 9429455 | ||
Кумионг №2200 | Kum Yong Development Co., Ltd | 2009 | 2,000 | Sheerleg Barge | Номер MMSI : 440011970 | ||
Huasteco | Grupo Protexa | 1960 | 1,800 | однокорпусный | номер IMO : 5377953 | ||
Tolteca | CAMSA | 1955 | 1,800 | однокорпусный | IMO nu mber : 5320522 | ||
Matador 3 | Bonn Mees | 2002 | 1,800 | Sheerleg Barge | номер IMO : 9272137 | ||
Samho 2000 | Samho Ind. Co.Ltd. | ? | ? | 1,800 | Sheerleg Barge | ||
Подъемник левого берега | Fluor / American Bridge / Granite / Traylor Brothers JV | 2009 | 1,699 | Sheerleg Barge | |||
Asian Hercules | Asian Lift ( Keppel Fels / Smit International СП) | 1985 | 1,600 | Sheerleg Barge | номер MMSI : 563314000 | ||
DLB1600 | Valentine Maritime Gulf | 2013 | 1600 (1200 оборотных) | Баржа | Номер IMO : 9681651 | ||
Shinsho-1600. (神 翔 -1600) | Yorigami Maritime Construction Co., Ltd. | ? | 1600 | Monohull | |||
Название судна | Компания | Построенный | Флаг | Грузоподъемность (t ) | Тип | Идентификатор | Изображение |
Название судна | Компания | Год | Грузоподъемность | Тип |
---|---|---|---|---|
OOS Zeelandia | OOS International | 2022 | 25000 ( 12,500 + 12,500 тандем) | полупогружной |
OOS Serooskerke | OOS International | 2 квартал 2019 | 4,400 (2,200 + 2,200 тандем) | Полупогружной |
OOS Walcheren | OOS International | 4 квартал 2019 | 4,400 (2,200 + 2,200 тандем) | Полупогружной |
Викискладе есть материалы, связанные с плавучими кранами. |