Бетонное судно

редактировать

Бетонное судно построено из стали и ферроцемента (железобетон ) вместо более традиционных материалов, таких как сталь или дерево. Преимущество строительства из ферроцемента заключается в том, что материалы дешевы и легкодоступны, а недостатком являются высокие затраты на рабочую силу при строительстве, а также эксплуатационные расходы. (Ферроцементным судам требуются толстые корпуса, что приводит к сравнительно большой площади поперечного сечения, чтобы проталкивать воду, или меньшему пространству для груза.) В конце 19 века в Европе были бетонные речные баржи, и в течение обоих Миров Первая война и Вторая мировая война, нехватка стали вынудили американские военные отдать приказ о строительстве небольшого флота океанских бетонных кораблей, крупнейшим из которых был SS Selma. Обозначение Морской администрации США (MARAD) для бетонных судов-барж было Судно типа B. Несколько бетонных кораблей были построены вовремя, чтобы пройти службу во время Первой мировой войны, но в 1944 и 1945 годах бетонные корабли и баржи использовались для поддержки американских и британских вторжений в Европу и Тихий океан. С конца 1930-х годов появились ферроцемент прогулочные катера.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сегодня
    • 2.1 Остающиеся корабли военного времени
      • 2.1.1 Северная Америка
      • 2.1.2 Европа
      • 2.1.3 Другое
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Чертежи бетонной лодки Бетонная лодка, построенная Уолтером Доуси, вытащенная в Чикаго

Самым старым из известных ферроцементных плавсредств была шлюпка, построенная Жозефом-Луи Ламбо в Южной Франции в 1848 году. Лодка Ламбо фигурировала в Выставка Universelle проходила в Париже в 1855 году.

Начиная с 1860-х годов, в Европе были построены ферроцементные баржи для использования на каналах и вокруг них. В 1896 году итальянский инженер Карло Габеллини начал строить небольшие корабли из ферроцемента. Самым известным из его кораблей была Лигурия.

Между 1908 и 1914 годами более крупные ферроцементные баржи начали производить в Германии, Соединенном Королевстве, Нидерланды, Норвегия и США. Остатки британского корабля этого типа, вспомогательного каботажного судна Violette (построенного в 1919 году), можно увидеть в Hoo, Кент, Англия.

2 августа. В 1917 году норвежец Николай Фугнер спустил на воду первый самоходный ферроцементный корабль, предназначенный для морских путешествий. Это было 84-футовое (26-метровое) судно водоизмещением 400 тонн под названием Намсен-фьорд. После успеха этого корабля были заказаны дополнительные ферроцементные суда, и в октябре 1917 года правительство США пригласило Фугнера возглавить исследование возможности строительства ферроцементных судов в Соединенных Штатах. Компания Fougner Concrete Shipbuilding Company, Флашинг-Бэй, Нью-Йорк сообщила, что расчетная стоимость мыса Страха составила 290 долларов за тонну дедвейта (Список кораблекрушений в 1920 " 10.21 30 октября ") и" Сапона ", которую они предположительно построили.

Примерно в то же время калифорнийский бизнесмен У. Лесли Комин взял на себя инициативу построить ферроцементные корабли самостоятельно. Он основал компанию San Francisco Ship Building Company (в Окленде, Калифорния ) и нанял Алана Макдональда и Виктора Посса для проектирования первого американского ферроцементного корабля, парохода грузоподъемностью 6 125 тонн, названного SS Faith <231.>. Вера была спущена на воду 18 марта 1918 года. Ее строительство стоило 750 тысяч долларов. Он использовался для перевозки насыпных грузов для торговли до 1921 года, когда он был продан и списан как волнорез на Кубе.

Американский нефтеналивной танкер Пало Альто, первоначально предназначавшийся для торговли во время Первой мировой войны, но завершенный в 1919 году. (Управление морской истории и наследия - фото NH 799)

12 апреля 1918 года президент Вудро Вильсон утвердила программу Emergency Fleet Corporation, которая курировала строительство 24 ферроцементных кораблей для войны. Однако, когда война закончилась в ноябре 1918 года, строилось только 12 ферроцементных кораблей, и ни один из них не был достроен. Эти 12 кораблей были в конечном итоге завершены, но вскоре проданы частным компаниям, которые использовали их для легкой торговли, хранения и лома.

Среди других стран, которые изучали строительство ферроцементных судов в этот период, были Канада, Дания, Италия, Испания, Швеция и Соединенное Королевство.

Между мировыми войнами было небольшой коммерческий или военный интерес к бетонному судостроению. Причина заключалась в том, что другие методы судостроения были дешевле и менее трудоемкими, а другие типы судов были дешевле в эксплуатации. Однако в 1942 году, после того как США вступили в Вторую мировую войну, американские военные обнаружили, что у их подрядчиков нехватка стали. Следовательно, правительство США заключило контракт с McCloskey Company из Филадельфия, Пенсильвания на строительство 24 самоходных бетонных судов. Строительство началось в июле 1943 года. Верфь находилась в Хукерс-Пойнт в Тампе, Флорида, и на пике своего развития на ней работало 6000 рабочих. Правительство США также заключило контракт с двумя компаниями в Калифорнии на строительство бетонных барж. Баржи были большими судами, не имевшими двигателей для приведения в движение. Вместо этого их буксировали буксиры.

В Европе ферроцементные баржи (FCB) сыграли решающую роль в операциях Второй мировой войны, особенно в высадке десанта в Нормандии, где они использовались как часть Защита гавани Малберри для перевозки топлива и боеприпасов, а также блокпостов и плавучих понтонов. Некоторые из них были оснащены двигателями и использовались в качестве мобильных столовых и переноски войск. Некоторые из этих судов сохранились в виде брошенных затонувших судов в устье Темзы ; два остаются в гражданском использовании как причалы в Вестминстере. Одна известная военная платформа FCB, ранее выброшенная на берег на Канви-Айленд, была разрушена вандалами 22 мая 2003 года.

В 1944 году бетонная фирма в Калифорнии предложила подводную лодку формы. грузовое судно, которое, по их утверждениям, могло развивать скорость 75 узлов. Война положила конец дальнейшим исследованиям проекта. Оглядываясь назад, многие считают, что эти требования были сильно завышены.

Бетонные баржи также служили в Тихом океане в 1944 и 1945 годах. Из Шарлеруа, Пенсильвания, Mail, 5 февраля, 1945:

Крупнейшая единица армейского флота - это BRL (баржа, рефрижераторная, большая), которая направляется в южную часть Тихого океана для подачи свежих замороженных продуктов - даже мороженого - войскам, уставшим от сухих пайков. Судно может хранить 64 вагона замороженного мяса и 500 тонн свежих продуктов при температуре 12 ° F на неопределенный срок. Бортовое оборудование включает в себя льдогенератор мощностью пять тонн в день и морозильную камеру, производящую более галлона мороженого в минуту. Три плавучих склада, предназначенные для ведения войны в тропиках, были построены из бетона в Нэшнл-Сити, штат Калифорния, и стоят 1 120 000 долларов каждый. В составе экипажа 265-фут. баржи - 23 военнослужащих.

Одна бетонная баржа, буксируемая Хикарилла (ATF-104), была потеряна у Сайпан во время тайфуна, а другая баржа повредила Моретон Bay Pile Light в Брисбене, но остальные служили превосходно.

Сегодня
Бетонная шхуна Ларинда была запущен в 1996 году.

Современные любители строят также лодки из ферроцемента (ферроботки), поскольку для их строительства не требуются специальные инструменты, а материалы относительно дешевы. Пионером в этом движении стала компания Hartley Boats, которая с 1938 года продавала чертежи бетонных лодок. Между тем, с 1960-х годов Американское общество инженеров-строителей спонсировало Национальный Бетонный каноэ Конкуренция.

В Европе, особенно в Нидерландах, бетон все еще используется для строительства некоторых барж, на которых строятся плавучие дома.

Остальные корабли военного времени

Уцелевшие бетонные корабли военного времени больше не используются в качестве кораблей. Некоторые из них живут в различных формах, в основном в виде музеев или волноломов.

Северной Америки

Самая большая коллекция находится в Пауэлл-Ривер, Британская Колумбия, 49 ° 51'55 ″ N 124 ° 33'21 ″ W / 49,865238 ° N 124,555821 ° W / 49,865238; -124.555821 где лесопильный завод использует десять плавучих ферроцементных судов в качестве волнолома.

Киптопеке Волнорез в Чесапик-Бей, Вирджиния 37 ° 09 '51 "N 75 ° 59'29" W / 37,164267 ° N 75,991402 ° W / 37,164267; -75.991402 состоит из девяти затонувших бетонных кораблей, построенных во время Второй мировой войны.

, бывший нефтяной танкер, находится у берегов, Кубы, 22 ° 37 '24 "с.ш., 79 ° 13'24" з.д. / 22,623439 ° с.ш., 79,22327 ° з.д. / 22,623439; -79.22327 где он служил гостиницей, затем базой для дайверов. В настоящее время корабль Сан-Паскуаль заброшен.

Обломки SS Atlantus (введен в эксплуатацию в 1919 году, затоплен в 1926 году) видны с Сансет-Бич рядом с Кейп-Мэй, Нью-Джерси. 38 ° 56'40 "N 74 ° 58'19" W / 38,944322 ° N 74,972083 ° W / 38,944322; -74.972083

Танкер SS Selma находится к северо-западу от рыбацкой пристани в Seawolf Park в Галвестоне. 29 ° 20'39 "N 94 ° 47'11" W / 29,344249 ° N 94,786343 ° W / 29,344249; -94.786343. Корабль был спущен на воду в тот же день, когда Германия подписала Версальский договор, положивший конец войне, поэтому он никогда не нес военной службы и вместо этого использовался как нефтяной танкер в Мексиканском заливе.

. SS Palo Alto, бетонный танкер, спущенный на воду 29 мая 1919 года, был куплен и превращен в пирс для развлечений, и до сих пор виден на Seacliff State Beach, недалеко от Aptos, Калифорния. 36 ° 58'11 "N 121 ° 54'50" W / 36,969704 ° N 121,913947 ° W / 36,969704; -121.913947 Он распался во время шторма в январе 2017 года.

Корабль SS McKittrick, спущенный на воду в 1921 году в Уилмингтоне, Северная Каролина, позже стал SS Монте-Карло, игровой корабль у берегов Коронадо, Калифорния, который сел на мель 31 декабря 1936 года. Обломки корабля периодически подвергаются сильным штормовым приливам.

Судно село на мель среди прибоя. на пляже Кораблекрушения на северном берегу Ланаи, Гавайи, бывшая, 20 ° 55′17 ″ с.ш., 156 ° 54′37 ″ з.д. / 20,921299 ° с.ш., 156,910139 ° з.д. / 20,921299 ; -156.910139 бетонная баржа с бензином, построенная для ВМС США в 1942 году и введенная в эксплуатацию в 1943 году. Обломки корабля часто ошибочно принимают за корабль Liberty.

. Останки корабля можно увидеть возле USS Yorktown в Чарлстон-Харбор, 32 ° 47'56 ″ с.ш., 79 ° 54'25 ″ з.д. / 32,798761 ° с.ш., 79,906863 ° Вт / 32,798761; -79.906863 SC.

Обломки SS Sapona видны немного южнее острова Бимини на Багамах, 25 ° 39′02 ″ с.ш. 79 ° 17 ′ 36 ″ Вт / 25,65063 ° с.ш., 79,29337 ° Вт / 25,65063; -79.29337. Это популярное место для подводного плавания и катания на лодках в этом районе.

Европа

Один из немногих кораблей, участвовавших в Первой мировой войне, The, брошен в реке Мой, 54 ° 08′08 ″ с.ш., 9 ° 08′18 ″ з.д. / 54,135515 ° с. 9,138452 ° Вт / 54,135515; -9.138452 недалеко от города Баллина, графство Мейо, Ирландия, и считается очень интересным для многих туристов.

Бетонная баржа Критетри стоит на берегу в гавани острова Скалпей около Тарберта, Харрис, Шотландия. 57 ° 52'37 ″ N 6 ° 42'00 ″ W / 57,876873 ° N 6,699965 ° W / 57,876873; -6.699965 Она была построена и завершена в 1919 году.

Purton Hulks, группа судов, намеренно выброшенных на берег в Purton в первой половине ХХ век как метод предотвращения береговой эрозии включает восемь железобетонных барж. 51 ° 44'14 "N, 2 ° 27'21" W / 51,737178 ° N, 2,455798 ° W / 51,737178; -2.455798

Большое количество заброшенных бетонных барж замечено на реке Темза в Рейнхеме, Лондон. 51 ° 29'55 "N 0 ° 10'55" E / 51,498608 ° N 0,18202 ° E / 51,498608; 0,18202

Обломки небольшого танкера нацистской Германии Urlich Finsterwalder видны на озере Домби, недалеко от Щецин, Польша. Он был потоплен во время налета советской авиации 20 марта 1945 года. В конце 1950-х Польша решила поднять его и отбуксировать в другое место, чтобы превратить его в бассейны, но во время этой операции началась снова тонет, поэтому он был оставлен на мелководье, где и оставался с тех пор.

Во время немецкой оккупации Греции (1942–1944) во время Второй мировой войны немецкая армия построила 24 бетонных грузовых судна для перевозки грузов на различные греческие острова, включая Крит. Они были построены в Пераме районе судостроения Пирей. После войны многие из судов использовались в качестве пристаней (например, в Рафина 38 ° 01′19 ″ N 24 ° 00′37 ″ E / 38.022056 ° N 24.010368 ° E / 38.022056; 24.010368 и волноломы (например, в Агиос Георгиос, Метана 37 ° 38′18 ″ N 23 ° 23′40 ″ E / 37.638340 ° N 23.394544 ° E / 37.638340; 23.394544 ).

Из-за необходимости доставлять необходимое сырье (например, нефть, оружие, боеприпасы, продукты питания и медикаменты) через течения минных рек, Адольф Гитлер приказал изготовить 50 бетонных судов различного назначения. Большинство из них были бетонными баржами, предназначенными для транспортировки нефти из Румынии, и требовалось сырье, которое доставлялось на Балтийский фронт. Меньшее количество кораблей предназначалось для перевозки продуктов питания. (специализирующиеся на холодильных камерах). Самыми ценными судами были специализированные корабельные госпитали, которые эвакуировали тяжело раненых и «важных» солдат в немецкие госпитали вдоль рек.

Другое

Несколько бетонных судов были сел на мель на западном берегу h of Iwo To (Iwo Jima) в Японии для создания волнолома силами США в 1945 году. Большинство из них было сломано тайфуном, но один использовался как пирс. 24 ° 46'57 ″ N 141 ° 17'35 ″ E / 24,78238 ° N 141,293095 ° E / 24,78238; 141.293095

Япония построила четыре бетонных корабля с названиями (武 智 丸) во время Второй мировой войны. После войны два из них превратились в волнорез в Куре, Хиросима. 34 ° 16'48 ″ N 132 ° 45'23 ″ E / 34,280089 ° N 132,756295 ° E / 34,280089; 132.756295

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бетонные суда.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:59:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте