Mulberry Harbor | |
---|---|
Вид на гавань Mulberry B "Порт Уинстон" в Арроманше в сентябре 1944 года. В центре и слева - причалы "Spud" с плавучими причалами "Whales" и "Beetles". Справа - 2000 футов швейцарского рулета. | |
Место расположения | |
Место расположения | Арроманш и пляж Омаха, Нормандия, Франция |
Координаты | 49 ° 20′51 ″ с.ш., 0 ° 38′02 ″ з.д. / 49,3475 ° с.ш.0,6340 ° з. / 49,3475; -0,6340 |
Подробности | |
Открыт | Июнь 1944 г. |
Закрыто | Март 1945 г. |
Тип | Временная переносная гавань |
Цель | Военная техника, запасы и личный состав |
Присоединяется | пляж |
Гавани Mulberry были временными переносными гаванями, разработанными Соединенным Королевством во время Второй мировой войны для облегчения быстрой выгрузки грузов на пляжи во время вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года. После того, как союзники успешно удерживали плацдармы после Дня Д, были построены две сборные гавани. взяты секциями через Ла-Манш из Великобритании с армией вторжения и собраны у берегов Омаха-Бич (Mulberry "A") и Gold Beach (Mulberry "B").
Гавани Малберри должны были использоваться до тех пор, пока основные французские порты не будут захвачены и снова введены в действие после устранения неизбежного саботажа со стороны немецких защитников. Гавань Mulberry B на Голд-Бич использовалась в течение 10 месяцев после дня «Д», и до того, как она была полностью выведена из эксплуатации, было выгружено более 2,5 миллионов человек, 500 000 транспортных средств и 4 миллиона тонн грузов. Еще только частично завершенная гавань Mulberry A на пляже Омаха была повреждена 19 июня сильным штормом, внезапно прибывшим с северо-востока. Через три дня шторм, наконец, утих, и повреждения оказались настолько серьезными, что гавань пришлось покинуть.
Дьепп Raid 1942 показал, что союзники не могли рассчитывать на возможность проникнуть в Атлантический вал, чтобы захватить порт на северном побережье Франции. Проблема заключалась в том, что большие океанские корабли типа, необходимого для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов и запасов, нуждались в достаточной глубине воды под их килями, а также в доковых кранах для разгрузки своего груза, а это было доступно только в хорошо защищенные французские гавани. Таким образом, Mulberries были созданы для обеспечения портовых сооружений, необходимых для разгрузки тысяч людей и транспортных средств, а также тонны припасов, необходимых для поддержки операции «Оверлорд». Гавани состояли из всех элементов, которые можно ожидать от любой гавани: волнолома, пирсов и проезжей части.
К лету 1943 года, когда планирование операции «Оверлорд» находилось на продвинутой стадии, было принято решение, что предлагаемые искусственные гавани необходимо будет изготовить заранее в Великобритании, а затем отбуксировать через Ла-Манш.
Необходимость в двух отдельных искусственных гаванях - одной американской и одной британско-канадской - была согласована на конференции в Квебеке в августе 1943 года. Подкомитет по искусственным гаваням был создан под председательством инженера-строителя Колина Р. Уайта, брата сэра. Брюс Уайт, чтобы сообщить о местонахождении гавани и форме волнолома; Первое заседание Подкомитета было проведено в Институте инженеров-строителей (ICE) 4 августа 1943 года. Протоколы заседаний Подкомитета показывают, что изначально предусматривалось использование пузырьковых волноломов, затем были предложены блокирующие суда и, наконец, из-за недостаточного количества имеющихся блочных кораблей, сочетание блочных кораблей и специальных бетонных кессонных блоков.
2 сентября 1943 года Объединенный комитет начальников штабов подсчитал, что искусственные порты (Mulberry) должны будут обрабатывать 12000 тонн в день, без учета автотранспорта и при любой погоде. 4 сентября было дано разрешение немедленно приступить к работам в портах. Однако борьба между военным министерством и адмиралтейством из- за ответственности была разрешена только 15 декабря 1943 года благодаря вмешательству заместителей начальника штаба. Решение заключалось в том, что Адмиралтейство управляло блок-кораблями, бомбардонами и сборкой всех составных частей на южном побережье Англии. В дальнейшем Адмиралтейство возьмет на себя все необходимые работы по обследованию, определению местоположения, буксировке и обозначению навигации.
Военное министерство получило задание построить бетонные кессоны (Фениксы), проезды (Киты) и обеспечить защиту с помощью зенитных установок. Оказавшись на месте, армия должна была опустить кессоны и собрать все различные другие части гавани.
Для Mulberry A в Омаха-Бич корпус инженеров-строителей военно-морского флота построит гавань из сборных частей.
Предлагаемые гавани требовали большого количества огромных кессонов различного типа для строительства волноломов и пирсов, а также соединительных сооружений для обеспечения проезжей части. Кессоны были построены в нескольких местах, в основном на существующих судостроительных объектах или на больших пляжах, таких как Конви Морфа, вокруг британского побережья. Работы были переданы коммерческим строительным компаниям, включая Wates Construction Balfour Beatty, Henry Boot, Bovis amp; Co, Cochrane amp; Sons, Costain, Cubitts, French, Holloway Brothers, John Laing amp; Son, Peter Lind amp; Company, Sir Robert McAlpine, Melville. Dundas amp; Whitson, Mowlem, Nuttall, Parkinson, Halcrow Group, Pauling amp; Co. и Тейлор Вудроу. По завершении они были отбуксированы через Ла-Манш буксирами к побережью Нормандии со скоростью всего 8,0 км в час (4,3 узлов), собранной, управляемой и обслуживаемой Корпусом королевских инженеров под руководством Реджинальда Д. Гвайтера, который был назначен. CBE за его усилия. Различные элементы причалов «Кит» были спроектированы и построены группой компаний во главе с Braithwaite amp; Co, West Bromwich и Newport.
Оба местоположения временных гаваней требовали подробной информации, касающейся геологии, гидрографии и состояния моря. Для сбора этих данных в октябре 1943 года была создана специальная группа гидрографов. 712-я разведывательная флотилия, действовавшая с военно-морской базы HMS Tormentor в Хамбле, была предназначена для сбора данных зондирования у побережья противника. В период с ноября 1943 года по январь 1944 года эта команда использовала десантный корабль (большой) или LCP (L) для обследования побережья Нормандии.
Особый LCP (L) был укомплектован экипажем Королевского флота и небольшой группой гидрографов. Первый боевой вылет, операция KJF, произошел в ночь с 26 на 27 ноября 1943 года, когда три LCP (L) провели измерения у порта Арроманш, где находился Малберри B. Определение местоположения Mulberry A произошло 1/2 декабря, но из-за сбоя навигации команда обнаружила область в 2250 ярдах к западу от нужной области.
Пришлось сделать две попытки зондирования Пуэнт-де-Вер. Во время первого вылета, Operation Bellpush Able, 25/26 декабря были проблемы с их оборудованием, и они вернулись 28/29 декабря для выполнения задачи.
В канун Нового 1943 года группа пилотов комбинированных операций (COPP) покинула Госпорт и направилась в район Голд-Бич в Люк-сюр-Мер. Два солдата Королевских инженеров, майор Скотт-Боуден и сержант Огден-Смит, высадились на пляже ночью в ходе операции «Почтовые услуги» и взяли пробы песка. Они имели решающее значение для определения того, смогут ли бронемашины действовать на берегу или увязнуть. Последняя съемка, операция Bellpush Charlie, была проведена в ночь с 30 на 31 января, но из-за тумана и из-за того, что немецкие дозорные слышали судно, была собрана ограниченная информация. Дальнейшие боевые вылеты были прекращены.
Ранняя идея временных гаваней была изложена Уинстоном Черчиллем в записке 1915 года Ллойд Джорджу. Этот меморандум касался создания искусственных гаваней у немецких островов Боркум и Зильт. Никакого дальнейшего расследования не было проведено, и меморандум был отправлен в архив.
В 1940 году инженер-строитель Гай Маунселл написал в военное министерство предложение об искусственной гавани, но сначала эта идея не была принята. Черчилль выпустил меморандум «Пирсы для использования на пляжах» 30 мая 1942 года, очевидно, в некотором разочаровании отсутствием прогресса в поиске решения временной проблемы с гаванью. В период с 17 июня по 6 августа 1942 года Хью Йорис Хьюз представил военному министерству концепцию дизайна искусственных гаваней.
На встрече после рейда Дьеппа 19 августа 1942 года вице-адмирал Джон Хьюз-Халлетт (флотский командующий рейдом Дьепп) заявил, что, если порт не может быть захвачен, его следует переправить через Ла-Манш. Хьюз-Халлетт пользовался поддержкой Черчилля. Концепция гаваней Малберри начала формироваться, когда Хьюз-Халлетт перешел на должность начальника штаба флота к планировщикам Overlord.
Осенью 1942 года начальник управления объединенных операций вице-адмирал лорд Луи Маунтбеттен изложил требования к пирсам длиной не менее 1,6 км, на которых можно было бы обрабатывать непрерывный поток грузов, включая головку пирса, способную обрабатывать 2000-тонные корабли.
В июле 1943 года был учрежден комитет выдающихся инженеров-строителей, в состав которого вошли Колин Р. Уайт (председатель), Джойнт Уайт (председатель), Джойнт Купер, Дж. А. Кокрейн, Р. Д. Гвайтер и подполковник Айвор Белл, чтобы проконсультировать по поводу того, как можно сделать ряд выбранных участков на французском побережье превращены в защищенные гавани. Комитет сначала исследовал использование волноломов со сжатым воздухом, прежде чем в конечном итоге принял решение о блок-кораблях и кессонах.
В августе и сентябре 1943 года было проведено испытание трех конкурирующих конструкций перегрузочных мостов и испытание волнолома со сжатым воздухом. Проекты пирса были выполнены:
Западная сторона залива Уигтаун, в Солуэй-Ферт, была выбрана для испытаний, поскольку приливы были похожи на те, что были на пляжах ожидаемого вторжения в Нормандии, гавань была доступна в Гарлистоне, а удаленность района упростила бы вопросы безопасности. Лагерь штаб-квартиры был построен в Кэрн-Хед, примерно в 5 милях (8,0 км) к югу от Гарлистона. Прототипы каждого из проектов были построены и доставлены на место для испытаний Королевскими инженерами, базирующимися в Кэрн-Хеде и Гарлистоне. Испытания выявили различные проблемы («Швейцарский ролл» выдержал максимум 7-тонный грузовик на волнах Атлантики). Однако окончательный выбор конструкции был определен штормом, во время которого «Бегемоты» были подорваны, в результате чего пролеты моста «Крокодил» вышли из строя, а швейцарский рулон был смыт. Конструкция Tn5 оказалась наиболее успешной, и плавучая мостовая Беккета (впоследствии получившая кодовое название «Кит») сохранилась неповрежденной; проект был принят, и 16 км (10 миль) китовой дороги были построены под руководством Дж. Д. Бернала и бригадного генерала Брюса Уайта, директора портов и внутреннего водного транспорта в военном министерстве.
Ниже перечислены краткие сведения об основных элементах гавани вместе с соответствующими военными кодовыми названиями.
Шелковица была кодовым названием для всех различных структур, которые будут создавать искусственные гавани. Это были «крыжовники», которые превратились в полноценные гавани. Было две гавани, Малберри «А» и Малберри «Б». Гавани «Шелковица» состояли из внешнего плавучего волнолома под названием « Бомбардон », статического волнолома, состоящего из «кукурузных початков» и железобетонных кессонов под названием «Феникс», плавучих пирсов или проезжей части под кодовыми названиями «Киты» и «Жуки» и головок пирсов под кодовым названием « Окорочка ». Обе гавани были такого же размера, как гавань Дувра. При планировании операции «Нептун» термин Mulberry «B» был определен как «искусственная гавань, которая будет построена в Англии и отбуксирована к британским пляжам в Арроманше».
Гавань Малберри, собранная на пляже Омаха в Сен-Лоран-сюр-Мер, предназначалась для использования силами американского вторжения. Mulberry "A" (американец) не был надежно закреплен на морском дне, как Mulberry "B" был закреплен англичанами, что привело к настолько серьезным повреждениям во время штормов под Ла-Маншем в конце июня 1944 года, что его сочли непоправимым и его дальнейшая сборка прекратился. Командовал им Огастес Дейтон Кларк.
Mulberry «B» (британский) - гавань, построенная на Золотом пляже в Арроманше для использования британскими и канадскими силами вторжения. Гавань была выведена из эксплуатации через шесть месяцев после дня «Д», поскольку силы союзников смогли использовать недавно захваченный порт Антверпен для выгрузки войск и припасов. Mulberry 'B' эксплуатировалась 20 Port Group, Royal Engineers под командованием подполковника GCB Шеддика.
Кукурузные початки - это корабли, которые пересекали Ла-Манш (либо на собственном пару, либо на буксире), а затем затоплялись, чтобы действовать как волнорезы и создавать защищенную воду на пяти пляжах для высадки. Оказавшись на месте, кукурузные початки создали защищенные воды, известные как крыжовник.
Для каждого пляжа использовались следующие корабли:
Фениксы представляли собой железобетонные кессоны, построенные подрядчиками по гражданскому строительству вокруг побережья Великобритании, собранные и затонувшие в Дандженессе и Пэгэме до дня «Д». Было шесть кессонов разных размеров (с водоизмещением от 2000 до 6000 тонн каждый), и каждый блок буксировался в Нормандию двумя буксирами со скоростью около трех узлов. Кессоны первоначально были потоплены в ожидании D-Day, а затем инженеры мели ( «воскреснувший», отсюда и название) фениксы и капитан ВМС США (позже контр - адмирал) Эдвард Ellsberg, уже хорошо известны быстро поднятие затонувшего затопленных кораблей в Массауа и Оране, была были привлечены для выполнения задачи, хотя и не без вмешательства Черчилля, который отнял задачу у Королевских инженеров и передал ее Королевскому флоту. После снятия с мели "Фениксы" были отбуксированы через канал, чтобы сформировать волнорезы в гавани "Малберри" вместе с блок-кораблями "Крыжовник". Эллсберг ехал на одном из бетонных кессонов в Нормандию; оказавшись там, он помогал вывести из строя разбитые десантные корабли и транспортные средства на берегу.
В Bombardons были большими 200 футов (61 м) на 25 футов (7,6 м) крестообразные плавучие волноломы, изготовленных из стали, которые были поставлены на якорь за пределами основных волноломов, которые состояли из Крыжовник (затопленных судов) и Phoenixes (бетонные кессоны). 24 бомбардировочных блока, соединенных друг с другом конопляными тросами, должны были создать волнолом длиной 1,6 км. Во время шторма в конце июня 1944 года некоторые «Бомбардоны» разошлись и затонули, в то время как другие расстались с якорями и дрейфовали в гавани, возможно, причинив гаваням больший ущерб, чем сам шторм. За разработку Bombardons отвечал Королевский флот, в то время как королевские инженеры отвечали за проектирование остального оборудования гавани Mulberry.
Пирсы дока носили кодовое название Whales. Эти опоры представляли собой плавучие проезды, соединяющие вершины пирса «Спад» с сушей. Спроектированные Алланом Беккетом дороги были сделаны из инновационных гибких на кручение мостов с пролетом 80 футов (24 м), установленных на понтонных блоках из стали или бетона, называемых «Жуки». После войны многие пролеты моста «Кит» из Арроманша использовались для ремонта взорванных мостов во Франции, Бельгии и Нидерландах. Такие объекты до сих пор можно увидеть в виде моста через реку Нуаро в Нормандии, реки Маас в Вашеровилле ( Маас ), в виде моста через реку Мозель на дороге D56 между Каттеном и Кенигсмакером ( Мозель ) и в Вьервиль-сюр-Мер ( Кальвадос ). по трассе D517. В 1954 году некоторые киты были также использованы для строительства двух мостов (все еще видимых) в Камеруне вдоль дороги Эдеа - Криби. В 1960-х годах на заводе Ford Dagenham использовались три пролета Whale от Arromanches, чтобы автомобили можно было перегонять с конвейера прямо на корабли, перевозящие автомобили. Китовый пролет из Mulberry B, который был повторно использован после войны в Пон-Фарси, был спасен от разрушения в 2008 году Les Amis du Pont Bailey, группой английских и французских добровольцев. В поисках постоянного дома для кита группа подарила его Имперскому военному музею, и в июле 2015 года он был возвращен Англии. После реставрационных работ этот пролет теперь представлен как часть выставки Land Warfare в Имперском военном музее Даксфорда.
Жуки были понтонами, которые поддерживали китовые пирсы. Они были пришвартованы на месте с помощью тросов, прикрепленных к якорям «Кайт», которые также были разработаны Алланом Беккетом. Эти якоря обладали такой высокой удерживающей способностью, что очень немногие из них могли быть восстановлены в конце войны. Военно-морской флот отклонил заявления Беккета о способности удерживать его якорь, поэтому якоря для воздушных змеев не использовались для швартовки бомбардонов. Оригинальный якорь воздушного змея выставлен в частном музее в Вьервиль-сюр-Мер, а его полноразмерная копия является частью памятника Беккету в Арроманше. В октябре 2018 года пять якорей для воздушных змеев были подняты со дна Солента у пляжа Вудсайд, который был местом сбора буксиров китов до Дня Д. Якоря были доставлены в Археологическую службу Мэри Роуз в Портсмуте для консервации.
Причалы или пристани, на которых разгружались корабли. Каждый из них состоял из понтона с четырьмя опорами, который опирался на морское дно, чтобы закрепить понтон, но позволял ему свободно плавать вверх и вниз по течению.
Во второй половине дня 6 июня 1944 года (день «Д») более 400 буксируемых составных частей (весом примерно 1,5 миллиона тонн) отправились в плавание, чтобы создать две гавани Малберри. Он включал в себя все блочные корабли (под кодовым названием Corncobs) для создания внешнего волнолома (Крыжовник) и 146 бетонных кессонов (Phoenixes).
В Арроманше первый «Феникс» был потоплен на рассвете 8 июня 1944 года. К 15 июня было потоплено еще 115, чтобы создать пятимильную дугу между Трейси-сюр-Мер на западе и Анельесом на востоке. Для защиты новой якорной стоянки надстройки блочных кораблей (оставшиеся над уровнем моря) и бетонные кессоны были украшены зенитными орудиями и аэростатами заграждения.
Первыми в день «Д» прибыли «Бомбардоны», а днем позже - первый блокпост. Первый «Феникс» был затоплен 9 июня, а «Крыжовник» - к 11 июня. К 18 июня работали два причала и четыре оголовка. Хотя эта гавань была заброшена в конце июня (см. Ниже), пляж продолжал использоваться для высадки транспортных средств и припасов с использованием десантных танков (LST). Используя этот метод, американцы смогли выгрузить больший тоннаж припасов, чем в Арроманше. Утилизированные части искусственного порта были отправлены в Арроманш для ремонта там шелковицы.
Обе гавани были почти полностью функциональны, когда 19 июня сильный северо-восточный шторм силой 6–8 баллов обрушился на Нормандию и разрушил гавань Малберри на пляже Омаха. Гавани были спроектированы с учетом летних погодных условий, но это был самый сильный шторм, обрушившийся на побережье Нормандии за 40 лет.
Разрушения в Омахе были настолько серьезными, что вся гавань считалась непоправимой. 21 из 28 кессонов «Феникса» были полностью разрушены, «Бомбардоны» были брошены на произвол судьбы, а дороги и опоры разрушены.
Гавань Малберри в Арроманше была более защищена, и, хотя она была повреждена штормом, она осталась нетронутой. Он стал известен как Порт-Уинстон. В то время как гавань в Омахе была разрушена раньше, чем ожидалось, порт Уинстон интенсивно использовался в течение восьми месяцев, несмотря на то, что он был рассчитан только на три месяца. За 10 месяцев после дня «Д» он был использован для высадки более 2,5 миллионов человек, 500 000 транспортных средств и 4 миллионов тонн грузов, обеспечив столь необходимое подкрепление во Франции. В ответ на это более длительное, чем планировалось использование, волнорез Phoenix был усилен за счет добавления специально усиленных кессонов. Royal Engineers построил полную Mulberry гавань из 600000 тонн бетона между 33 насыпями, и имел 10 миль (16 км) плавающие дороги на сушу людей и транспортные средства на пляже. Порт Уинстон обычно считается одним из лучших образцов военной инженерии. Его останки все еще видны сегодня с пляжей в Арроманше.
Некоторые войска из американской армии призраков отправились в Нормандию через две недели после дня «Д», чтобы имитировать гавань Малберри. Обман был создан таким образом, что ночью его огни отвлекали немецкую стрельбу от настоящей Шелковицы.
Послевоенные (особенно американские) историки говорят, что, хотя это был успех, огромные ресурсы, использованные на Mulberry, могли быть потрачены впустую, поскольку американские войска поставлялись в основном через пляжи без использования Mulberry вплоть до сентября 1944 года. К концу 6 июня на пляж Юты (самый короткий пляж) высадились 20 000 военнослужащих и 1700 автомобилей. В Омахе и Юте за первые 3 дня было выгружено 6614 тонн груза. Через месяц после дня «Д» Омаха и Юта перегрузили 9 200 тонн, а еще через месяц они выгрузили 16 000 тонн в день. Это увеличилось до 56 200 тонн припасов, 20 000 автомобилей и 180 000 военнослужащих, которые ежедневно выгружались на эти пляжи. Первоначально гавани Малберри давали меньше половины от общего количества (в дни хорошей погоды). Нормандские пляжи поставляли следующие среднесуточные тоннажи припасов:
Пляж / Порт | Д + 30 | Д + 60 |
---|---|---|
Шелковица | 6 750 | 6 750 |
Омаха | 1,200 | 10 000 |
Изиньи | 500 | 1,300 |
Грандкамп | 500 | 900 |
Юта | 8 000 | 6000 |
всего пляжи | 9 200 | 16 000 |
К концу июня на пляжи Нормандии было выгружено более 289 827 тонн грузов. Вплоть до сентября силы США в основном поддерживались на пляжах, в основном без использования Mulberry. «Однако на критически важном раннем этапе операции, если бы штурмовые корабли союзников оказались на открытом месте без какой-либо защиты, ущерб, особенно в американском секторе, мог быть катастрофическим для линий снабжения и связи».
«Mulberry B был существенно усилен единицами, спасенными из американской гавани, и что« Фениксы »были засыпаны песком, чтобы придать им большую стабильность, - меры, которые, несомненно, объясняют расширенные услуги, которые британский порт мог оказывать. Кроме того, планировщики явно недооценили вместимость открытых пляжей. Огромные тоннажные мощности, впоследствии разработанные как в Юте, так и в Омахе, были, без сомнения, одной из самых значительных и приятных черт всей операции «Оверлорд» ».
Разделы кессонов Phoenix можно найти по адресу:
Жуков можно найти по адресу:
Другие артефакты вокруг Гарлистона включают:
В Саутгемптоне, городской набережной, короткий участок «Кит» и земляного полотна буферным понтон, б после войны на острове Уайт паромов, но теперь заброшенный, выжить между Royal Pier и в Town Quay автомобиля паромного терминала.
В период между отсрочкой и отменой операции «Морской лев», вторжением в Великобританию, Германия разработала несколько прототипов сборных причалов с аналогичной целью. Их можно было увидеть в Олдерни, пока они не были снесены в 1978 году.
«Шелковица» и названия всех пляжей были словами, появившимися в кроссворде Daily Telegraph за месяц до вторжения. Составители кроссвордов, Мелвилл Джонс и Леонард Доу, были допрошены MI5, которая решила, что внешний вид слов невиновен. Однако более 60 лет спустя бывший студент сообщил, что Доу часто просил слов у своих учеников, многие из которых были детьми из той же местности, что и военнослужащие США.
|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )|volume=
имеет дополнительный текст ( справка )