Разлив нефти Prestige

редактировать
Разлив нефти Prestige
Mascato-fuel2.jpg A олуша погиб в результате разлива.
МестоположениеАтлантический океан ; 130 миль от побережья Галисии, Испания
Координаты42 ° 53′00 ″ N 9 ° 53′00 ″ W / 42,88333 ° N 9,88333 ° W / 42,88333; -9,88333 Координаты : 42 ° 53′00 ″ N 9 ° 53′00 ″ W / 42,88333 ° N 9,88333 ° W / 42,88333; -9.88333
Дата13 ноября 2002 г.; 17 лет назад (13 ноября 2002 г.)
Причина
ПричинаПрорыв корпуса
ОператорUniverse Maritime Ltd.
Характеристики разлива
Объем17,8 × 10 ^галлонов США (420,000 баррелей; 67,000 м) (или масса 60,000 метрических тонн )
Ударная береговая линия800 миль (1300 км)

Разлив нефти Prestigeпроизошел у побережья Галисии, Испания, вызванный затонувший 26-летний нефтеналивной танкер MV Prestige, которому 26 лет, в ноябре 2002 г., на борту которого находилось 77 000 тонн мазута. 13 ноября во время шторма он лопнул танк, французское Правительства Испании, Португалии и Испании отказались допустить судно к стыковке. Впоследствии судно затонуло 19 ноября 2002 г. примерно в 130 милях (210 км) от побережья Галисии. По оценкам, оно пролилось 17,8 миллионов галлонов США (420 000 баррелей) (или массой 60,000 метрических тонн ) мазута. Разлив загрязнил тысячи километров береговая линия и более тысячи пляжей на испанском, французском и португальском побережье, а также причинение большого ущерба местной рыбной промышленности. Разлив является крупнейшей экологической катастрофой в истории Испании и Португалии. Количество разлитой нефти было больше, чем инцидент Exxon Valdez, а токсичность считалась более высокой из-за более высоких температур воды.

В 2007 году Южный округ Нью-Йорка отклонил иск Королевства Испания в 2003 году против Американского бюро судоходства, международного классификационного общества, которое сертифицировало Престиж как соответствие правилам и законам, потому что ABS была «лицом» в соответствии с Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и освобождена от прямой ответственности за ущерб от загрязнения. Суд 2012 года в Высоком суде Галисии не признал компанию торгового судоходства, ни страховщика, Лондонский клуб PI, ни какого-либо должностного лица испанского правительства, а только капитана судна виновным и дал ему девять баллов. -месячный условный срок за неповиновение. В январе 2016 года Верховный суд Испании признал лондонский клуб PI ответственным за возмещение ущерба в размере 1 миллиарда долларов, покрываемого судовладельцем. Судебное решение Испании вряд ли может быть исполнено из-за решения Великобритании, требующего, чтобы какие-либо претензии рассматривались в арбитраже в соответствии с законодательством Великобритании. Общий ущерб, присужденный судом Ла-Корунья в 2017 году, составил чуть более 1,5 млрд евро, эта цифра была подтверждена Верховным судом Испании в декабре 2018 года.

Содержание

  • 1 События
  • 2 Утечка и загрязнение окружающей среды
  • 3 Очистка
  • 4 Последствия
    • 4.1 Расследование
    • 4.2 План Галиции
    • 4.3 Стоимость очистки
    • 4.4 Правовые последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

События

Prestige был 26-летним греческим -управляемым, одинарным корпусом нефтяным танкером, официально зарегистрированным на Багамах, но с зарегистрированной в Либерии специализированной корпорацией в качестве владельца.

Судно имело дедвейт или грузоподъемность примерно 81 000 тонн, что ставило его в малую часть класса танкеров Aframax, меньших, чем у большинства танкеров для перевозки сырой нефти. нефть, но больше, чем у большинства перевозчиков нефтепродуктов. Он был классифицирован Американским бюро судоходства и застрахован лондонским клубом PI, взаимопомощью судовладельцев, известным как Лондонский клуб.

Правительства Франции, Испании и Португалии отказались разрешить «Престиж» швартоваться в своих портах.

13 ноября 2002 года «Престиж» перевозил 77 000 метрических тонн мазута №4 двух разных сортов. Он столкнулся с зимним штормом у Коста-де-ла-Муэрте, Берега Смерти, в Галисии северо-западе Испании. Греческий капитан Апостолос Мангурас сообщил о громком грохоте с правого борта, и когда судно начало принимать воду из-за высоких волн, двигатели заглохли, и он позвал на помощь испанских спасателей. Экипаж филиппинцев был эвакуирован спасательными вертолетами, и корабль дрейфовал в пределах четырех миль от испанского побережья, уже протекавшего нефть. Капитан-ветеран, Серафин Диас, был спущен на судно по приказу министерства промышленности правительства Испании, чтобы провести судно у северо-западного побережья Испании, и увидел зияющую 50-футовую дыру с правого борта. Мангурас утверждал, что судно должно быть доставлено в порт, где утечка нефти могла быть ограничена, но под угрозой испанского флота Мангурас уступил. Под давлением французского правительства судно также было вынуждено изменить курс и направиться на юг, в португальские воды, чтобы не подвергать опасности южное побережье Франции. Опасаясь за свой берег, португальские власти приказали своему флоту перехватить больное судно и предотвратить его дальнейшее приближение. Решение отбуксировать поврежденный танкер к берегу, а не сопровождать его к защищенной якорной стоянке, было описано как преступное деяние и причина загрязнения такой большой территории.

Правительство Франции, Испании и Португалии отказалось позволили кораблю пристыковаться, и после нескольких дней плавания и буксировки 19 ноября 2002 года он разделился пополам. Он затонул всего в 250 километрах или 130 милях от побережья Испании, выпустив более 17 миллионов галлонов США (64000 м) масло в море. Более раннее нефтяное пятно уже достигло берега. Капитан корабля «Престиж» был взят под стражу по обвинению в отказе от сотрудничества с спасательными командами и нанесении ущерба окружающей среде.

Утечка и загрязнение окружающей среды

Разлив нефти «Престиж» самая страшная экологическая катастрофа Испании. После затопления затонувший корабль продолжал вытекать примерно 125 тонн нефти в день, загрязняя морское дно и загрязняя береговую линию, особенно вдоль территории Галиции. Наибольший ущерб окружающей среде был нанесен на побережье Галиции. Пострадавший район является важным экологическим регионом, в котором обитают коралловые рифы и многие виды акул и птиц, а также рыболовство. Сильное загрязнение прибрежной зоны вынудило правительство региона приостановить морской промысел на шесть месяцев.

Первоначально правительство считало, что из 77000 тонн нефти танкера потеряно только 17000 тонн, а оставшиеся 60 000 тонн замерзнут и не протекать из затонувшего танкера. В начале 2003 года было объявлено, что потеряна половина нефти. По состоянию на август 2003 года эта цифра возросла примерно до 63 000 тонн, более восьмидесяти процентов из 77 000 тонн мазута танкера было разлито у северо-западного побережья Испании.

Нанесенный ущерб окружающей среде, по крайней мере, сопоставим, если не хуже, чем Exxon Valdez. Количество разлитой нефти больше, чем у Valdez, а токсичность выше из-за более высоких температур.

— Саймон Уолмсли, старший офицер по вопросам судоходства Всемирного фонда дикой природы.

В марте 2006 г. Рядом с обломками корабля «Престиж» были обнаружены новые нефтяные пятна, которые, как выяснили исследователи, соответствовали типу нефти, которую перевозил «Престиж». Исследование, опубликованное в декабре 2006 года под руководством Хосе Луиса де Паблоса, физика из Мадридского центра энергетических и экологических исследований, пришло к выводу, что в месте крушения осталось от 16 000 до 23 000 тонн нефти, в отличие от 700–1300 тонн, заявленных испанским правительством. ; что биоремедиация оставшейся нефти не удалась; и что бактерии, разъедающие корпус, могут вскоре вызвать разрыв и быстро высвободить большую часть оставшейся нефти и создать еще один катастрофический разлив. В отчете содержится призыв к правительству принять «незамедлительные» меры.

Эксперты прогнозировали, что морская жизнь может пострадать от загрязнения в течение как минимум десяти лет из-за разлива нефти, содержащей легкие фракции с полиароматическими углеводородами. и может отравить планктон, икру рыб и ракообразных с канцерогенным действием на рыбу и, возможно, людей.

Cleanup

Волонтеры очищают побережье в Галисии после катастрофы Prestige, март 2003 г.

В последующие месяцы тысячи добровольцев присоединились к публичной компании TRAGSA (фирме, выбранной правительством области чтобы заняться очисткой), чтобы помочь очистить пострадавшую береговую линию. Массовая кампания по очистке увенчалась успехом: большая часть береговой линии была восстановлена ​​не только от последствий разлива нефти, но и от накопившегося «регулярного» загрязнения. Галицкие активисты основали экологическое движение Nunca Máis («Галичанин - никогда больше»), чтобы осудить пассивность консервативного правительства в отношении катастрофы. Через год после разлива Галисия получила больше Голубых флагов для своих пляжей (награда для пляжей с самыми высокими стандартами в Европейском Союзе), чем в предыдущие годы.

В 2004 году дистанционно управляемые транспортные средства (ROV), подобные тому, который первоначально исследовал обломки корабля RMS Titanic, просверлили небольшие отверстия в затонувшем корабле и удалили оставшиеся 13000 м³ грузового масла из обломков корабля 4000 метров ниже поверхности моря. ТПА также заделали трещины в корпусе танкера и снизили утечку до 20 литров в день. Всего было разлито 20 миллионов галлонов США (76 000 м3) нефти. Затем нефть закачивали в большие алюминиевые челноки, специально изготовленные для этой операции по спасению. Затем заполненные челноки всплыли на поверхность. Первоначальный план наполнения больших пакетов маслом оказался слишком проблематичным и медленным. После того, как удаление масла было завершено, суспензия, богатая микробиологическими агентами, была закачана в трюм для ускорения разложения оставшейся нефти. Общая сметная стоимость операции составила более 100 миллионов евро.

Последствия

Нунка Майс Флаг

Расследование

Огромные экологические и финансовые издержки разлива привели к исследование того, как корабль с дефектами конструкции смог выйти в море. «Престиж» отплыл из Св. Санкт-Петербург, Россия без надлежащего досмотра. Он направился в Атлантику через мелководное и уязвимое Балтийское море. Предыдущий капитан в Санкт-Петербурге, Эсфрайтос Костасос, который жаловался владельцам на многочисленные конструктивные недостатки корабля, получил отказ, позже в знак протеста подал в отставку, и вместо того, чтобы устранять дефекты, его заменили Мангурасом.

Право собственности на Prestige было неясным, что затрудняло точное определение виновных в разливе нефти и выявило трудности в правилах, вызванные удобными флагами.

Испанские следователи обнаружили, что повреждение корпуса Prestige уже было предсказано: два ее родственных корабля, Alexandros и Centaur, были подвергнуты обширным инспекциям в рамках программы "Safe Hull" в 1996 году. Организация, отвечающая за инспекции, Американское бюро судоходства, обнаружили, что и Александрос, и Кентавр находятся в окончательном упадке. Из-за усталости металла в их корпусах моделирование предсказало, что оба корабля выйдут из строя между шпангоутами 61 и 71 в течение пяти лет. Alexandros, Centaur и третье судно-партнер, Apanemo, были списаны в период с 1999 по 2002 год. Не прошло и пяти лет после проверки, как корпус Prestige вышел из строя между 61 и 71 шпангоутами.

Испанское правительство подверглось критике за его решение отбуксировать больной корабль в море, где оно раскололось надвое, а не в порт. Отказ позволить кораблю укрыться в защищенном порту был назван одним из основных факторов, способствовавших размаху бедствия. Старший офицер Всемирного фонда дикой природы по судоходству Саймон Уолмсли считал большую часть вины лежит в классификационном обществе. «Сообщалось, что в одном из портов, которые он посетил до Испании, он не соответствовал стандартам. Необходимо изменить весь режим инспекции и вместо этого использовать танкеры с двойным корпусом», - сказал он. США и большинство других стран планировали отказаться от однокорпусных танкеров к 2012 году.

План Галисия

План Галисия представлял собой комплекс экономических мер, принятых Советом министров Испании. 23 января 2003 г., пытаясь смягчить последствия катастрофы «Престиж». План Галисия был представлен как дополнительный к плану, утвержденному днями ранее Ксунта-де-Галисия.

Стоимость очистки

В отчете экономического института Барри-де-ла-Маза из Галисии в 2003 г. обработка катастрофы. Он оценил стоимость очистки только на галисийском побережье в 2,5 миллиарда евро.

Согласно постановлению суда 2013 года, стоимость катастрофы для испанского государства составила 368 миллионов евро (494 миллиона долларов). евро в испанский регион Галисия и 68 миллионов евро во Францию. Очистка Exxon Valdez обошлась в 3 миллиарда долларов США (почти 2,2 миллиарда евро).

После катастрофы нефтяные танкеры, подобные «Престижу», были уведены от берегов Франции и Испании. Европейский комиссар по транспорту в то время, испанец Лойола де Паласио, настаивал на запрете танкеров с одним корпусом.

Правовые последствия

Непосредственные правовые последствия Катастрофой стал арест капитана капитана Мангураса. Капитан Мангурас искал убежища для своего серьезно поврежденного судна в испанском порту. Принятие такой просьбы имеет глубокие исторические корни. Испания отказалась и возбудила уголовное дело против Мангураса в том, что он отказался немедленно выполнить требование Испании о перезапуске двигателей и пара на море. Перенести корабль в порт и использовать грохот вокруг него для сдерживания протекающей нефти было бы менее опасно, чем отправить его обратно в море и почти неизбежно затонуть.

В мае 2003 года Королевство Испания подало гражданский иск в Южный округ Нью-Йорка против Американского бюро судоходства (ABS), международного классификационного общества, базирующегося в Хьюстоне, которое сертифицировало «Престиж» как «в классе» для его последнего рейса. Статус «в классе» означает, что судно соответствует всем применимым правилам и законам, а не то, что оно безопасно или небезопасно. Для мировой морской индустрии ключевой вопрос, поднятый этим инцидентом, заключался в том, могут ли классификационные общества нести ответственность за последствия. Международные публикации в области морской торговли, включая TradeWinds, Fairplay и Lloyd's List, регулярно представляли спор как возможный прецедент, который может оказаться роковым для международных классификационных обществ, чьи активы ничтожны по сравнению с масштабом требований, которым они могут стать. 2 января 2007 года дела по этому иску (SDNY 03-cv-03573) были отклонены. Председательствующий судья постановил, что ABS является «лицом» в соответствии с определением Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC) и, как таковой, освобождается от прямой ответственности за ущерб от загрязнения. Кроме того, судья постановил, что, поскольку Соединенные Штаты не подписали Международный CLC, суды США не обладают необходимой юрисдикцией для вынесения решения по делу. Первоначальный иск Испании к ABS о возмещении ущерба составлял около 700 миллионов долларов.

Высокий суд Галисии назначил дату судебного разбирательства по делу о разливе нефти Prestige против офицеров, страховой компании London Club, Международного фонда компенсации за загрязнение нефтью на 16 октября 2012 года. Повреждения, владелец судна, базирующаяся в Либерии компания Mare Shipping Inc со своим генеральным директором. В то время капитан порта Ла-Корунья Анхель дель Реаль и галисийский правительственный делегат Арсенио Фернандес де Меса также были обвинены в том, что они «усугубили катастрофу, игнорируя технические советы». слушания начались 16 июня 2012 г. и должны были быть закрыты в ноябре, в десятую годовщину катастрофы. Судебный процесс проходил в специально построенном зале суда в выставочном комплексе Ла-Корунья. Он рассмотрел показания 133 свидетелей и 98 экспертов. Истцы просили, чтобы греческий капитан был приговорен к 12 годам лишения свободы, и требовали более 4 миллиардов евро (5,0 миллиардов долларов) в качестве компенсации ущерба.

Страховщик отказался участвовать в испанском разбирательстве на том основании, что стороны должны представить арбитраж в Англии согласно договору страхования. 16 января 2012 года страховщик начал арбитражное разбирательство в Лондоне, а 13 февраля 2013 года (Испания) и 3 июля 2013 года (Франция) Арбитражный суд удовлетворил требования страховщиков об арбитраже в Англии. Впоследствии это было преобразовано в решение Высокого суда Англии и Уэльса.

В ноябре 2013 года три судьи Высокого суда Галисии пришли к выводу, что невозможно установить уголовную ответственность, и капитан Апостолос Мангурас, главный инженер Николаос Аргиропулос и бывший глава торгового флота Испании Хосе Луис Лопес были признаны невиновными в преступлениях против окружающей среды. Однако капитана обвинили в неподчинении правительственным властям, которые хотели, чтобы танкер находился как можно дальше от берега. По мнению суда, это решение было правильным, и 78-летний Мангурас был признан виновным в неповиновении и приговорен к девяти месяцам лишения свободы условно. Правительство Испании решило подать апелляцию на решение об освобождении капитана от гражданской ответственности.

26 января 2016 года Верховный суд Испании признал капитана Мангураса виновным в безрассудстве, приведшем к катастрофическому ущербу окружающей среде, и приговорил его к два года тюрьмы. Судимость капитана в уголовном порядке допускает гораздо более высокие требования о компенсации страховщикам. 15 ноября 2017 года Лондонскому клубу было приказано выплатить штраф в размере 1 миллиарда долларов за разлив нефти. Однако, учитывая предыдущее решение Высокого суда Англии, правоприменительные меры, вероятно, будут приняты в Великобритании. Успех любого правоприменительного действия сомнен.

См. Также

  • flag Портал Португалии
  • flag Портал Испании
  • flag Портал Франции

Ссылки

  1. ^ Frontline / World Испания, Море беззакония PBS, январь 2004 г., получено 14 ноября 2013 г.
  2. ^ "Дело о разливе нефти в Испании Prestige в суде". BBC News. 16 октября 2012 г. Проверено 4 февраля 2016 г.
  3. ^ Роджерс, Мари (16 января 2019 г.). «Престиж» 16 лет спустя… ». Rogers Co Abogados, юристы. Проверено 31 мая 2020 г.
  4. ^"" Prestige "quebrou-se depois de ordens da Marinha portuguesa, diz jornal alemão" (на португальском языке). Публико. Луса. 27 ноября 2002 г.
  5. ^"Portugiesische Marine verantwortlich für Auseinanderbrechen des Öltankers" Prestige "" (на немецком языке). Стерн. 27 ноября 2002 г.
  6. ^Ян Камфуйсен, Корнелис (январь 2002 г.). «Разлив нефти Prestige в Испании». Атлантические морские птицы: 131–140. Проверено 31 мая 2020 года.
  7. ^ Дата испытаний разлива нефти Prestige установлена ​​через 10 лет после того, как побережье Галисии испортилось Эль-Паис, 21 июня 2012 года
  8. ^ Гайя Винс Разлив нефти Prestige намного хуже, чем предполагалось New Scientist, 27 августа 2003 г.
  9. ^Science, Vol. 314, 22 декабря 2006 г., стр. 1861.
  10. ^Меркадо, Франсиско, «El fallo estructural que hundió al 'Prestige' era conocido desde 1996» El Pais, 9 июня 2008 г., получено 9 июня 2008 г.
  11. ^AFP, 21 ноября 2013
  12. ^«Мониторинг | СМИ | Пресса осуждает катастрофу танкера». Новости BBC. 2002-11-20. Проверено 15 июля 2014 г.
  13. ^Завершился судебный процесс над нефтяной катастрофой Spain Prestige. Phys.org, 10 июля 2013 г.
  14. ^ Диксон, Эрика (2014). «КОГДА СУВЕРЕННЫЕ СТРАНЫ ПРИНУЖДАЮТСЯ К АРБИТРАЖУ: ИСПАНИЯ, ФРАНЦИЯ И РАЗЛИВ НЕФТИ ПРЕСТИЖ». Обзор арбитражного права. Том 6 - Ежегодник по арбитражу и медиации: 316–327. Проверено 31 мая 2020 г.
  15. ^Reuters Суд Испании освобождает капитана торгового флота от разлива нефти Prestige RigZone, 13 ноября 2013 г.
  16. ^Испания подает апелляцию о возмещении ущерба в связи с разливом нефти Prestige Phys.org, Сеть Science X, 18 ноября 2013 г.
  17. ^Рейтер (28 января 2016 г.). «Капитан затонувшего нефтяного танкера« Престиж »приговорен к лишению свободы за крушение в 2002 году». hipsandports.com.ng. Проверено 16 ноября 2017 года.
  18. ^«Британской страховой компании грозит штраф в размере 1 млрд долларов за разлив нефти Prestige». upi.com. United Press International, Inc., 15 ноября 2017 г. Дата обращения 16 ноября 2017 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с разливом нефти Prestige.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте