Fluyt

редактировать
Тип парусного судна голландского типа Голландский fluyt, 1677

A fluyt (архаический голландский : fluijt «флейта»; голландское произношение: (Об этом звуке слушайте )) является голландским парусным судном типа, изначально спроектированным корабельными мастерами Хорна как специализированное грузовое судно. Судно, возникшее в Голландской республике в 16 веке, было спроектировано для обеспечения трансокеанских перевозок с максимальной эффективностью использования пространства и экипажа. В отличие от конкурентов, он не был построен для преобразования в военное время в военный корабль, поэтому его было дешевле построить и перевозить вдвое больше груза, и с ним могла справиться меньшая команда. Строительство на специализированных верфях с использованием новых инструментов обходилось вдвое дешевле, чем у конкурирующих кораблей. Сочетание этих факторов резко снизило стоимость транспортировки для голландских торговцев, что дало им серьезное конкурентное преимущество. Флейт сыграл важную роль в подъеме голландской морской империи в 17 веке. В 1670 году голландский торговый флот составил 568 000 тонн, что составляет примерно половину от общего объема перевозок в Европе.

Содержание

  • 1 Дизайн корабля
  • 2 Лебедь
  • 3 Реплики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Конструкция корабля

Стандартная конструкция флюита сводила к минимуму или полностью исключала его вооружение, чтобы максимизировать доступное грузовое пространство, и широко использовала блокировку и захват для облегчения операций корабля. Еще одним преимуществом его грушевидной формы (если смотреть спереди или сзади) была небольшая осадка, которая позволяла судну доставлять грузы в порты и из портов и по рекам, до которых другие суда не могли добраться. Этот класс судов способствовал повышению конкурентоспособности Нидерландов в международной торговле и широко использовался Голландской Ост-Индской компанией в 17 и 18 веках. Однако его полезность привела к тому, что флейт приобрел такую ​​популярность, что вскоре аналогичные конструкции были разработаны морскими конкурентами из Голландии. Например, английская судостроительная промышленность начала адаптировать конструкцию флейта во второй половине 17 века, когда английские купцы, видя, насколько дешевле было голландское судоходство, приобрели корабли голландской постройки, захваченные в англоязычных странах. -Голландские войны.

По конструкции флейты во многом напоминали первые галеоны. Эти корабли обычно весили 200–300 тонн и были около 80 футов (24 метра) в длину. Судно грушевидной формы имело большой грузовой отсек у ватерлинии и относительно узкую палубу наверху. Частично такой дизайн служил для избежания высоких налогов, взимаемых Данией в Эресунн, рассчитываемых на основе площади главной палубы. Флейт был квадратным, с двумя или тремя мачтами. Мачты были намного выше, чем у галеонов, для большей скорости. Иногда флейты также были вооружены и служили вспомогательными судами, что было обычной практикой в ​​Балтийском море.

Лебедь

. В 2003 году Мартин Маттеник и Deep Sea Productions, используя гидролокаторы бокового обзора, обнаружил затонувший корабль, лежащий на дне Балтийского моря. В период с 2003 по 2010 год затонувший корабль посещали пять раз. Балтийское море необычно тем, что здесь имеется толстый слой пресной воды, негостеприимной для любителей соленой воды корабельных червей. Таким образом, затонувшие корабли защищены от разрушения корабельных червей. Считается, что этот корабль был назван «Лебедь» из-за скульптурного тела лебедя, найденного среди обломков. В то время на транце было принято прикреплять фигурку с названием корабля. Судно было голландским флейтом, построенным и использовавшимся в XVI и XVII веках в качестве арендуемого судна. Англия еще не создала свою крупную судостроительную промышленность, и голландцы доминировали на рынке. Их корабли были флейтами и строились как для аренды, так и для продажи. В 17 веке английские компании нанимали такие корабли, как Swan, для перевозки колонистов в Америку. Верх руля украшен тремя цветами, что типично для кораблей той эпохи, построенных в Голландии.

Реплики

Гектор, построенный в Пикту, Новая Шотландия и запущенный в 2000 году, является точной копией флейт начала 18 века, который летом 1773 года перевез 189 шотландских иммигрантов в Новую Шотландию. Реплика построена по чертежам из Морского музея Роттердама и построена с использованием традиционных методов судостроения. По состоянию на 2017 год Hector находится в ведении Общества Hector Quay и открыт для публики.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте