Время рынка операций

редактировать

Время рынка операций
Патрулирование районов ВМС США во Вьетнаме 1966.png
МестоположениеЮжный Вьетнам
РезультатУспешная блокада со стороны Юга Вьетнам.
Воюющие стороны
Южный Вьетнам. США Северный Вьетнам. FNL Flag.svg Вьетконг

Оперативное рыночное время было ВМС США и Южный Вьетнам начал успешные усилия, начатые в 1965 году, чтобы остановить поток войск, военной техники и припасов по морю, побережью и рекам из Северного Вьетнама в части Южного Вьетнама в течение Вьетнамская война. В операции «Время рынка» также участвовали Береговая охрана США Первая эскадрилья и Третья эскадрилья. Береговая охрана предоставила хорошо вооруженные 82-футовые (25-метровые) патрульные катера и большие катера, в том числе 5-дюймовые пушки, используемые в бою и при огневой поддержке.

Корабли сопровождения радиолокационных пикетов, базирующиеся на Гуаме или Перл-Харборе, обеспечивали долгосрочное присутствие в открытом море для защиты от проникновения траулера. Первоначально построенный для службы в конвоях времен Второй мировой войны, а затем модифицированный для службы дальнего раннего предупреждения («DEW») в Северной Атлантике, их Способность сохранять мореходность делала их идеальными для долгосрочного присутствия на море, где они обеспечивали поддержку катеров SWIFT, спасали лоцманов и sampan инспекции. На станции постоянно находились двое или трое. Развертывание длилось семь месяцев, с четырех- или пятимесячным оборотом в Перл. Вне станции они чередовались дежурством под именем Тайваньский патруль обороны с остановками в Subic и Sasebo для переоборудования в середине развертывания.

Операция Market Time была одной из шести дежурств ВМФ, начатых после инцидента в Тонкинском заливе, наряду с Операция Морской Дракон, Операция Силордс, Станция Янки, ПИРАЗ и Морская артиллерийская поддержка.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Операции
    • 2.1 Береговые центры наблюдения
    • 2.2 Судно
    • 2.3 Самолет
  • 3 Последствия
  • 4 Примечания
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Использованные источники
  • 5 Другое ссылки, не цитируемые в статье
История вопроса

Когда 16 февраля 1965 года траулер, высадивший оружие и боеприпасы, был перехвачен в бухте Вунг Ро на севере провинции Хан Хоа, это стало первым ощутимым свидетельством операции по поставкам Северного Вьетнама. Это стало известно как инцидент в заливе Вунгро. Операция «Время рынка» была учреждена Объединенным комитетом начальников штабов США по просьбе генерала Уильяма К. Уэстморленда, командующего Командования военной помощи Вьетнаму. Он потребовал, чтобы ВМС США установили военно-морскую блокаду обширного побережья Южного Вьетнама против северных вьетнамских траулеров с артиллерийскими установками. Траулеры, обычно 100-футовые прибрежные грузовые суда китайской постройки со стальным корпусом, могли нести в своих корпусах несколько тонн оружия и боеприпасов. Не имея национального флага, который их опознал бы, корабли «невинно» маневрировали в Южно-Китайском море, ожидая, когда покров тьмы совершит скоростные перелеты к береговой линии Южного Вьетнама. В случае успеха корабли разгрузили бы свои грузы ожидающим Вьетконгу или силам Северного Вьетнама.

На момент создания Береговая охрана предоставила семнадцать 82 футов (25 м) катеров класса Point, в то время как ВМС добавили около пятидесяти кораблей, известных как быстрые патрульные катера (PCF) или стрижи, которые могут развивать максимальную скорость 28 узлов. 16 апреля 1965 года министр флота США Пол Нитце запросил у береговой охраны помощь с Market Time. 6 мая 1965 года семнадцать катеров класса Point были погружены в качестве палубного груза на торговые суда в Нью-Йорке, Норфолке, Новом Орлеане, Галвестоне, Сан-Педро, Сан-Франциско и Сиэтл для перевозки в США. Военно-морская база Субик Бэй. В Субик-Бей каждый катер был вооружен 81-мм минометом и пятью пулеметами .50 калибра. Первая эскадрилья береговой охраны была организована в одиннадцатую дивизию с восемью катерами и двенадцатую дивизию с девятью катерами. Двенадцатая дивизия отплыла 15 июля 1965 года и прибыла в Нанг 20 июля. Одиннадцатая дивизия вышла в плавание 20 июля и прибыла в Ан Тхой 31 июля. Девять дополнительных катеров сформировали тринадцатую дивизию в Vũng Tàu в начале 1966 года. Каждый катер с экипажем из одиннадцати человек проводил четыре дня в патрулировании, а затем два дня рядом с кораблем поддержки. Все 26 катеров были переданы южновьетнамским экипажам в период с 16 мая 1969 г. по 15 августа 1970 г.

Операции

Береговые центры наблюдения

В целях координации всех прибрежных действий по пресечению центры прибрежного наблюдения (CSC) были созданы в Дананге, Куинён, Нячанге, Вунгтау и Ан Той и укомплектованы наблюдателями ВМС Южного Вьетнама и ВМС США. Сообщения о возможных обнаружениях подозрительных судов с самолетов и плавсредств были переданы в CSC, и соответствующие суда и самолеты были отправлены на место происшествия персоналом CSC.

Гидроцикл

USCGC Owasco (WHEC-39) дозаправка во время патрулирования Market Time.

Цель операции Market Time была сосредоточена на предотвращении проникновения коммунистических кораблей на побережье Южного Вьетнама с целью пополнения запасов армии Северного Вьетнама (NVA) и Viet Cong (VC) форсирует. Официально начавшаяся 11 марта 1965 года, Market Time показывала пикетную линию кораблей вдоль более 1000 миль побережья Южного Вьетнама, включая войска из США. Береговая охрана, США ВМС и ВМС Южного Вьетнама. Первоначально операция находилась под контролем Вьетнамской патрульной группы (оперативная группа 71), однако 31 июля 1965 года командование перешло к командующему ВМС Вьетнама и было назначено оперативной группой 115. Операция Market Time была Изначально планировалось приобрести 54 лодки Swift, но в сентябре 1965 года это число увеличилось до 84, чтобы тщательно охранять побережье Южного Вьетнама. Эти лодки Swift были далее разделены на пять групп и назначены для различных операций, включая 101-й дивизион, расположенный в Ан Тхой (работающий вместе с 11-м подразделением береговой охраны), 102-й дивизион в Дананге (с 12-м подразделением береговой охраны), 103-й дивизион Кат Ло (с 13-м отделом береговой охраны), 104-й дивизион базируется в Камрань-Бэй и 105-й дивизион в Куинхон.

Тендеры на гидросамолеты USS Currituck USS Pine Island и USS Salisbury Sound служили флагманами для Market Time.

США ВМС Martin P-5 Marlin патрульные эскадрильи гидросамолетов, эсминцы, океанские тральщики, PCF (быстрые лодки) и береговая охрана США резаки (USCGC) выполнили операцию. Также ключевую роль в перехватах играли патрульные канонерские лодки ВМФ (PGs). PG был уникально подходящим для этой работы благодаря своей способности переходить от стандартной дизельной силовой установки к газотурбинной (турбовальной ) силовой установке в течение нескольких минут.. Легкие корабли из алюминия и стекловолокна были не только быстрыми, но и очень маневренными благодаря своим гребным винтам с изменяемым шагом. Большинство кораблей работали в прибрежных водах от камбоджийской границы вокруг южной оконечности Вьетнама до северного побережья Дананг. Корабли снабжения из служебных сил, такие как нефтяники, доставляли почту, фильмы и топливо.

Важная акция Market Time произошла 1 марта 1968 года, когда северные вьетнамцы попытались скоординированно проникнуть на четыре траулера с орудийным управлением. Два из четырех траулеров были уничтожены союзными кораблями в перестрелках, одна команда траулера взорвала заряды на борту своего судна, чтобы избежать захвата, а четвертый траулер развернулся и на высокой скорости отступил в Южно-Китайское море. LT Норм Кук, командир патрульного самолета VP-17 P-2H Neptune, выполнявшего рейс из залива Камрань, был награжден Почетным летным крестом за обнаружение и сопровождение двух из четырех траулеров в бою.

Из множества судов, участвовавших в операции «Маркет-тайм», одним из наиболее примечательных был USCGC Point Welcome, который 11 августа 1966 года был обстрелян несколькими Самолет ВВС США. В ходе этого инцидента «синего по-голубому» погибли два члена экипажа катера (один из которых был командиром) и ранены почти все находившиеся на борту.

Самолет

A VP-40 SP-5B Marlin на патрулировании в 1965 году

Чтобы остановить эти проникновения, Market Time был создан как скоординированное усилие патрульных самолетов дальнего действия для широкой разведки и отслеживания. Эти самолеты, первоначально гидросамолеты SP-5B, позже Lockheed P-2 Neptune и Lockheed P-3 Orions, были вооружены Bullpup ракетами класса "воздух-поверхность". и поэтому могли напрямую задействовать эти корабли. Однако в обычных условиях надводные силы США и их союзников перехватили подозрительные корабли, которые пересекли 12-мильную прибрежную границу Южного Вьетнама. Что касается авиации, некоторые из патрульных эскадрилий, которые были задействованы и летели с баз Южного Вьетнама, Таиланда или Филиппин, были: VP-1, VP-2, VP -4, ВП-6, ВП-8, ВП-9, ВП-16, ВП -17, VP-19 VP-22, VP-26, VP-28, VP- 40, ВП-42, ВП-45, ВП-46, ВП-47, ВП-48, VP-49 и VP-50.

Самолеты совершали постоянные и монотонные патрули вдоль 1200 миль побережья во время операции Market Time, вылетая с баз в пределах Вьетнама (авиабаза Таншоннят и залив Камрань ) на Филиппины (мыс Сангли ) и в Таиланд (авиабаза Утапао ). Хотя миссии поддержки с воздуха мало освещались в прессе, нельзя отрицать их важность для всей операции. Самолеты обладали способностью покрывать большие водные пространства за относительно короткое время и могли отслеживать подозрительные суда, которые задерживаются в международных водах и ждут, чтобы броситься к побережью. К октябрю 1967 года воздушное наблюдение расширилось, чтобы контролировать движение, идущее в Камбоджу и из него, поскольку в этот момент стало очевидно, что коммунистические грузы доставлялись в Сиануквиль, которые затем переправлялись на юг. Вьетнамская граница в больших конвойных грузовиках.

Последствия

Market Time, работавшая днем ​​и ночью, в ясную погоду и плохую погоду в течение восьми с половиной лет, не позволяла северным вьетнамцам доставлять тонны военных материалов в Южный Вьетнам морем. Тем не менее, оценка общей эффективности Operation Market Time проблематична по нескольким причинам. Операцию нельзя считать неудачной ни в каком смысле, но споры о ее успехе продолжаются. Группа оценки операций военно-морского флота заявила, что в случае проникновения траулеров после внедрения операции «Рыночное время» только один из каждых двадцати траулеров смог незамеченным достичь побережья Южного Вьетнама. Это число, безусловно, обнадеживает, но оно не полностью отражает все возможные случаи, когда суда достигли берега без ведома американской разведки. Как и в случае с большим количеством убитых в соответствии с доктриной истощения, ученые опасаются, что количество поселенцев и инспекций также было завышено солдатами и командирами. Даже с учетом всех этих факторов Market Time оказал неоспоримое влияние на вьетнамское проникновение в Южный Вьетнам. Только за 1966 год союзные войска обнаружили 807 946 плавсредств, визуально осмотрели 223 482 из них и подняли на борт 181 482 судна. Войска также участвовали в 482 перестрелках, убили 161 военнослужащего ВК и захватили 177 человек, при этом погибли 21 товарищ и другие 97 человек. Исследование, проведенное корпорацией BDM, пришло к выводу, что, по крайней мере, операция вынудила венчурную компанию кардинально изменить свои логистические операции. Компания также заявила, что в начале 1966 года почти 75 процентов пополнения запасов противника приходилось на море вдоль побережья Южного Вьетнама, однако к началу 1967 года это число сократилось до 10 процентов.

Примечания

Цитаты

Использованные ссылки

Другие ссылки, не цитируемые в статье
  • Стеффес, Джеймс ENC на пенсии, «Swift Boat Down, The Real Story of the Hinking PCF-19», Xlibris, 2006, ISBN 1-59926-612-1
  • Стеффес, Джеймс ENC на пенсии, «Operation Market Time, Ранние годы 1965-66», Xlibris, 2009, ISBN 978-1-4415-9049-7
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:04:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте