Patrol Craft Fast

редактировать
Быстроходная лодка PCF-71 во Вьетнаме с двумя передними пулеметами калибра 0,50 (12,7 мм), направленными вверх в закрепленном положении Патрульные катера Swift возглавляют группу наблюдателей и бронетранспортеры. Четыре катера Swift во Вьетнаме с установленным сзади пулеметом калибра больше / меньше 0,50 (12,7 мм) и минометом с казенной частью

Patrol Craft Fast (PCF ), также известный как Swift Boats, были полностью алюминиевыми, длиной 50 футов (15 м), мелкие - осадка суда, эксплуатируемые ВМС США, сначала для патрулирования прибрежных районов, а затем для работы на внутренних водных путях в составе бурого флота, чтобы воспрепятствовать перемещению оружия и оружия Вьетконга. боеприпасы, транспортировка вьетнамских сил и вставка групп SEAL для противоповстанческих операций (COIN) во время войны во Вьетнаме.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Mark I
    • 1.3 Mark II и III
  • 2 Используйте
    • 2.1 Vi etnam service
      • 2.1.1 Споры по поводу потери PCF-19
    • 2.2 На обучении
    • 2.3 На вооружении ВМС Вьетнама
  • 3 Операторы
  • 4 Текущие
  • 5 Известный персонал
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Концепция

Быстрая лодка была задумана военно-морской консультативной группой, Командование военной помощи, Вьетнамское (NAVADGRP MACV) исследование персонала под названием «Требования к военно-морским судам в условиях борьбы с повстанцами», опубликованное 1 февраля 1965 года. В нем отмечалось, что «противоповстанческие операции на воде сложны, требовательны и уникальны. Распространено мнение, что корабли COIN можно легко получить из существующих коммерческих и морских источников, когда это необходимо. К сожалению, не было предпринято никаких согласованных усилий по разработке корабля COIN, специально подходящего для выполнения множества задач, необходимых для борьбы с действиями повстанцев ».

Далее в исследовании были перечислены характеристики идеального патрульного корабля:

  • Надежный и прочный
  • Корпус из недревесного материала, с винтами и защитой руля от земли
  • Самодостаточный для патрулирования от 400 до 500 миль (от 600 до 800 км)
  • Скорость от 20 до 25 узлов (от 37 до 46 км / ч)
  • Малый радар с высоким разрешением дальность от 4 до 6 миль (от 7 до 11 км)
  • Надежное оборудование дальней связи, совместим с Армией и ВВС
  • Тихий
  • Вооружение для ограниченного нападения
  • Редкое причаливание, без беспорядка
  • Глубиномер, точность от 0 до 50 футов (15 м)
  • Маленький мощный прожектор

Исследование было положительно воспринято, и военно-морской флот начал поиск источников. Sewart Seacraft из Бервик, Луизиана, построено водное такси для компаний, эксплуатирующих нефтяные вышки в Мексиканский залив, который казался почти идеальным. Военно-морской флот купил их планы и попросил Sewart Seacraft подготовить модифицированные чертежи, которые включали тубу с оружием, ящики для боеприпасов, койки и небольшую камбуз. Военно-морской флот использовал эти усовершенствованные планы для запроса предложений у других производителей лодок. Для строительства лодок была выбрана компания Sewart Seacraft.

Mark I

PCF-32 в патруле

У Swift Boats были сварные алюминиевые корпуса длиной около 50 футов (15 м) с шириной 13 футов (4,0 м) и осадкой около пяти футов ( 1,5 м). Они были оснащены парой General Motors 12V71 "N" морских дизельных двигателей Detroit мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт) каждый с расчетной дальностью полета от 320 морских миль (590 км) при скорости 21 узла (39 км / ч) до примерно 750 морских миль (1390 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч). Обычное дополнение для Swift Boat составляло шесть человек: ответственный офицер (шкипер), помощник боцмана, радар / радарник (радарщик), инженер (машинист) и два стрелка (квартирмейстер и помощник наводчика). В 1969 году экипаж пополнился вьетнамским стажером.

Первые два ПКФ были доставлены ВМФ в конце августа 1965 года. Первоначальная конструкция водного такси была усовершенствована двумя пулеметами.50 калибра M2 Browning в башне над пилотской рубкой., пулемет 50 калибра - 81-мм миномет, установленный на задней палубе, ящик для боеприпасов миномет на корме, улучшенное оборудование для обитания, такое как нары, холодильник и морозильная камера, и раковина. Комбинированный миномет калибра 81 мм, установленный на задней палубе, не был минометом для самотечной стрельбы, который использовался в армии и корпусе морской пехоты, у которого капсюль падающего снаряда попал в неподвижный боек в основании ствола миномета. но уникальное огнестрельное оружие со шнуром, в котором снаряд все еще заряжался в дульном срезе. Стрелок мог «стрелять по желанию» с помощью шнурка. Оружие было испытано в 1950-х годах и выбрано, поскольку ВМС США потеряли интерес к системе. Береговая охрана США обслуживала систему орудий и минометов до того, как ВМС включили ее в программу PCF. На многих лодках также был установлен единственный пулемет M60 в носовой пиковой цистерне, прямо перед носовой надстройкой.

Первоначальный заказ на 50 лодок вскоре последовал дополнительный заказ еще на 54 Mark Is.

Mark II III

Во второй половине 1967 года 46 лодок Mark II с модифицированной рубкой, расположенной дальше от носа. Новые лодки также имели круглые люки (заменяющие большие раздвижные окна) в кормовой надстройке. С 1969 по 1972 год 33 Mark III, которые были увеличенной версией Mark II, прибыли во Вьетнам.

Использование

Большая часть из 193 построенных PCF использовалась ВМС США во Вьетнаме и на двух тренировочных базах в Калифорнии. Около 80 построенных лодок были проданы или переданы дружественным Соединенным Штатам странам. Первоначальная тренировочная база для быстрых лодок находилась на военно-морской базе в Коронадо, Калифорния. В 1969 году обучение было перенесено на Мэр-Айленд возле Сан-Пабло-Бэй, Калифорния, где оно оставалось на время войны. Хотя это и не глубоководный катер, учебные катера PCF часто следовали транзитом с острова Мэр через мост Золотые Ворота, чтобы совершить круиз на север или юг вдоль побережья Тихого океана. PCF-8 затонул во время шторма у Бодега-Бэй, Калифорния, в декабре 1969 года. Это была единственная лодка Swift, потерянная во время тренировочных операций. В результате происшествия никто из членов экипажа не погиб.

Вьетнамская служба

PCF перевозят группу вьетнамских морских пехотинцев по узкому каналу для выхода.

Первые лодки Swift прибыли во Вьетнам в октябре 1965 года. Лодки первоначально использовались в качестве прибрежных патрульных кораблей в Операция «Рыночное время», запрещающая морские поставки на пути к Вьетконгу и армии Северного Вьетнама в Южном Вьетнаме. Однако мелкая осадка конструкции и низкий надводный борт ограничивали их мореходные качества в открытых водах. Эти ограничения, а также трудности, с которыми сталкиваются на внутренних водных путях меньшие по размеру и более легкие в вооружении PBR, привели к включению стрижей для патрулирования 1500 миль рек и каналов внутренних водных путей Вьетнама. Swift Boats продолжали действовать вдоль вьетнамских прибрежных районов, но с началом стратегии блокирования речных путей адмирала Эльмо ​​Зумвальта «SEALORDS » их основная область действий вскоре была сосредоточена на Полуостров Камау и район дельты Меконга на южной оконечности Вьетнама. Здесь они патрулировали водные пути и выполняли специальные операции, включая огневую поддержку, ввод и эвакуацию войск, а также рейды на вражескую территорию.

Дельта Меконга состоит из десяти тысяч квадратных миль болот, болот и лесных массивов. Регион переплетается между реками и каналами. Контролируемые Вьетконгом, внутренние водные пути дельты Меконга использовались для транспортировки вьетконговских припасов и оружия.

Swift Boats обычно работали командами от трех до пяти человек. У каждой лодки был ответственный офицер, один из которых также должен был отвечать за выполнение миссии. В их задачи входило патрулирование водных путей, поиск водного транспорта в поисках оружия и боеприпасов, транспортировка вьетнамских морских пехотинцев и размещение групп морских котиков.

Когда быстрые лодки начали совершать набеги по водным путям внутрь дельты, они сначала застали авианосцы врасплох, заставив их бросить свои материалы и побежать в заросли. Иногда вспыхивали короткие перестрелки. Когда стало ясно, что контроль над водными путями оспаривается, Вьетконг разработал ряд тактик, чтобы бросить вызов ВМС США. Они устраивали засады, сооружали заграждения в каналах, чтобы создать узкие места, и начали ставить мины в водные пути.

Для Стрижей возвращаться вниз по реке всегда было опаснее, чем идти вверх по реке. Прохождение патруля обеспечило их возможное возвращение, предоставив возможность Вьетконгу. Засады, как правило, длились недолго и устраивались на излучине реки или в узком канале, что ограничивало маневренность лодок. В атаках использовалось большое количество портативного оружия, в том числе безоткатные ружья, ракеты Б-40, пулеметы калибра 0,50 и АК-47., часто стреляли из-за земляных позиций. Стычки были краткими и жестокими, засады часто ускользали в заросли, когда лодки находили источник атаки и начинали концентрировать ответный огонь. При атаке лодки выходили из горячей зоны с ускорением, разворачивались и возвращались группой, стреляя из своих орудий, сколько могли. Они проедут мимо точки засады, повернутся и снова вернутся в атаку до тех пор, пока засады не будут убиты или ускользнут. Хотя большая часть крейсерского плавания и патрулирования велась со скоростью от 8 до 10 узлов, лодки могли развивать максимальную скорость 32 узла. Густые заросли и растительность в дельте служили отличным укрытием для бегущих из засад. Среди речных экипажей были большие потери. Потери, понесенные вьетконговцами, было трудно оценить, так как они уносили своих убитых и раненых подальше от перестрелки. Обнаружение недавно выкопанных кладбищ было одним из немногих способов подтвердить потери Вьетконга.

Первой быстрой лодкой, которая была потеряна во время войны, была PCF-4, которая погибла на мине в 1966 году. Две лодки, PCF -14 и PCF-76, были потеряны в бурном море в устье реки Куа Вьет в районе DMZ, а третий, PCF-77, был потерян во время спасательных операций во время сезона дождей . в устье реки Парфюм на подходе к Хуу. Все три этих катера были потеряны в 1966 году. ПКФ-41 погиб в том же году в засаде при попадании огня из 57-мм безоткатного орудия. Его управление было уничтожено, рулевой убит, он на скорости сел на мель. Когда у экипажа закончились боеприпасы, его пришлось бросить. На следующий день она была восстановлена, но была слишком сильно повреждена, чтобы ее можно было отремонтировать. Вместо этого ее спасли. PCF-43 был потерян в результате ракетного обстрела в 1969 году. Несколько других быстроходных лодок были потеряны из-за речных мин, но были спасены и либо отремонтированы, либо использовались в качестве запасных частей.

Полемика по поводу потери PCF-19

PCF-38 патрулирует канал Кай Нгай

Незадолго до полуночи 16 июня 1968 года PCF-19 подверглась атаке с воздуха, была поражена двумя ракетами и потоплена. Четыре члена ее экипажа погибли, двое получили тяжелые ранения. Катер патрулировал с помощью PCF-12 недалеко от DMZ (17-я параллель), когда они были атакованы парящими самолетами.

ПКФ-12 вступил в бой с пулеметами, стреляя из пулеметов 50-го калибра и зигзагами на высокой скорости в течение более часа. Во время этого боя PCF-12 непрерывно передавал по радио, что находится под атакой неопознанного парящего самолета. Ответом командования было «В районе нет дружественных самолетов». Чтобы изолировать проблему, Вооруженные силы США приостановили все полеты в зоне действия PCF-12. Несмотря на эту меру, ПКФ-12 продолжали вести бой с противником.

На следующий день произошел инцидент с дружественным огнем, когда реактивный самолет США случайно атаковал австралийский разрушитель HMAS Hobart и тяжелый крейсер <57.>Бостон. В результате обстрела американской ракетой два австралийских моряка были убиты, 11 ранены, а Хобарт и Бостон были слегка повреждены. Позднее были обнаружены части ракет, которые были идентифицированы как американские.

После того, как все отчеты были представлены, атаки на два военных корабля союзников были приписаны дружественному огню с самолетов США. Атаки на PCF-19 и PCF-12 также были связаны с дружественным огнем этих самолетов.

Основной особенностью неразберихи было то, что атака на Swift Boats и неопознанный парящий самолет началась между полуночью и 01:00. 16 июня, а нападения на Бостон и Хобарт произошли в то же время на следующий день, 17 июня. Однако это были две разные даты и два отдельных инцидента. Когда отчеты были составлены, эти два события были объединены, и оба были приписаны дружественному огню.

Офицеры и солдаты армии США, ВМС США и ВМС США выдвинули гипотезу о том, что ВВС эксплуатировали вертолеты на острове Тайгер, расположенном недалеко от побережья Северного Вьетнама. Летящий самолет был замечен морскими пехотинцами США на берегу возле ДЗ. Официальные отчеты, такие как OIC и отчет PCF-12s Combat After Action от «20 октября 1967 года» (1968?) Для «Market Time Patrol », «151130H JUN-161130H JUN 1968 год, «частично упоминает»... противник удерживает остров Тигр... возможную базу для военных действий Северного Вьетнама... »и« под постоянными воздушными атаками со всех сторон артиллеристы Helo приказали стрелять из орудий 50-го калибра по любые воздушные контакты.... "В рассекреченных официальных отчетах отмечается, что" вражеская авиация "действительно действовала в этом районе. Имеется достаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что потеря PCF-19 произошла в результате пожара с вертолета, эксплуатируемого северным вьетнамцем или для него.

По состоянию на 2006 год нападение на PCF-12 и PCF-19 все еще рассматривается ВМС США как инцидент с дружественным огнем.

На тренировке

Наиболее частое полигоном для тренировок подразделений Mare Island была болотистая местность, образующая северную береговую линию залива Сан-Франциско. Этот район, теперь известный как Болота Напа-Сонома Государственный заповедник дикой природы, также использовался Военно-морским резервом США PBR (Патрульный катер, река ) до тех пор, пока 1995 год, когда на острове Маре планировалось закрытие базы. В те годы, когда работали стрижи и PBR, автомобилисты, путешествующие по шоссе 37 от Вальехо, который проходит мимо острова Маре, в район залива, часто видели речные лодки, пробирающиеся через различные болота нынешней зоны дикой природы. Военно-морские речные учения США по-прежнему разрешены в водах Государственной зоны дикой природы, и там снимались части Вьетнамского телеканала History Channel.

На вооружении ВМС Вьетнама

ВМС Вьетнама сумели захватить ряд несуществующих ВМС Южного Вьетнама после объединения Вьетнама в 1975 году. были быстро использованы в операции PAVN на Тху Чу и других островах для отражения вторжения красных кхмеров. Быстрые катера все еще используются в текущем составе ВМС Вьетнама.

Операторы
Current
P23 и P24, последние две боевые быстрые лодки, сидят в доке за морским катером в Hay Wharf, Флориана, Мальта в ожидании перевода в конце своей карьеры.

Островное государство Мальта был одним из последних операторов, использовавших две лодки Swift в составе морской эскадры вооруженных сил Мальты (AFM). Swifts были построены во время войны во Вьетнаме, причем два судна, использовавшиеся на Мальте, начали свою жизнь как учебные суда. Эти самолеты, переданные правительством США в 1971 году, когда доктор Джордж Борг Оливье еще был премьер-министром, имели бортовые номера C23 и C24 соответственно (позже переименованные в P23 и P24) и, хотя и несколько измененные, сохранили внешний вид. оригинальных речных боевых катеров. Два небольших прибрежных патрульных катера стали рабочими лошадьми морской эскадры AFM и были списаны только после того, как четыре новых патрульных катера Austal были сданы в эксплуатацию в 2010 году.

Бывшие ветераны ВМС США во Вьетнаме, из Ассоциация яхтсменов Swift, посетившая Мальту в 2010 году, заявила, что «Мальтийские стрижи» были последними двумя из сотен построенных, которые все еще находятся в эксплуатации. Летом 2012 года один из двух патрульных катеров возвратился в Соединенные Штаты, чтобы стать мемориалом в Морском музее Сан-Диего в Калифорнии. В музее есть экспозиция, посвященная мальтийским военнослужащим, погибшим на борту P23 (родственное судно P24) во время аварии, произошедшей 7 сентября 1984 года. Инцидент, известный как трагедия C23 и самая страшная авария в мирное время, в которой пострадал мальтийский персонал - пять солдат AFM и два полицейских, когда незаконный фейерверк, который собирался сбросить в море, взорвался на носу небольшого патрульного катера. AFM сохранил P23 как памятник погибшим в результате взрыва. P23 также был изображен на мальтийской почтовой марке в ознаменование морского наследия острова 10 августа 2011 года.

Лодки Swift до сих пор используются в составе Народного флота Вьетнама, получившего ряд судов военно-морских сил Республики Вьетнам. ВМС Вьетнама внесли ряд изменений в вооружение корабля. На смену американскому пулемету М2 пришла 12,7-мм пушка НСВ отечественного производства, имевшая меньше проблем с постановкой помех и более простая в обслуживании экипажами. Электронные системы и системы связи также подверглись капитальному ремонту.

На сегодняшний день в Соединенных Штатах работают два ПКФ. НИС «Мэтью Ф. Мори» управляется Общественным колледжем Тайдуотер в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Судно, ранее называвшееся PCF-2, было передано колледжу в 1995 году и с тех пор используется в океанографических исследованиях и образовании. Судно пришвартовано в JEB Little Creek и работает в районе Чесапикского залива. Второй действующий PCF, PCF-816 (бывший P-24 на службе Мальты), работает в Сан-Диего, Калифорния, в Морском музее Сан-Диего. Лодка совершает регулярные рейсы по выходным и укомплектована бывшими моряками Swift Boat в качестве рассказчиков.

В Соединенных Штатах на статических дисплеях сохранились две лодки Swift. Оба являются бывшими лодками Swift ВМС США, которые изначально находились в Калифорнии для обучения экипажей PCF. Один находится в Военно-морском музее по адресу Вашингтонская военно-морская верфь в Вашингтоне, округ Колумбия ; вторая лодка Swift находится на базе специального вооружения ВМС на морской амфибийной базе Коронадо, Калифорния, где изначально проходили тренировки PCF.

Известный персонал

Среди тех, кто служил на лодках во Вьетнаме и позже стал политиками, являются губернатор Небраски и сенатор США Боб Керри, получивший медаль Конгресса of Honor и конгрессмен от Аризоны Джим Колби, служивший в ВМС США. Сенатор США и госсекретарь Джон Керри командовал быстрой лодкой, когда служил во Вьетнаме. LTJG Керри был награжден Серебряной звездой, Бронзовая Звезда и три Пурпурных Сердца во время речного боя в PCF. Как кандидат от демократов на пост президента в 2004, тогда - сенатор военный послужной список Керри подвергся нападению со стороны политической группы 527 называется Ветераны быстрых лодок за правду. С тех пор термин «swiftboating » вошел в американский политический жаргон, связывающий быстрое обслуживание на лодке с тактикой политического очернения. В статье в New York Times от 30 июня 2008 года ветераны Swift Boat возражали против распространенного использования глагола «swiftboating» в качестве этого типа атаки ad hominem, заявляя, что это неуважительно по отношению к мужчинам, которые служили и умерли на корабле. PCF во Вьетнаме.

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Fast Patrol Craft.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:30:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте