VP-28

редактировать
Патрульная эскадрилья 28
Патрульная эскадрилья 28 (ВМС США) 1954 г. png
Активная1 июля 1943 г. - 1 октября 1969 г.
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалЗнак ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Имя (имена)Гавайские воины
Боевые действияВторая мировая война. Корейская война. Вьетнамская война
Летал на самолете
Патруль PB4Y-1. PB4Y-2 / 2S. P2V-5 / SP-2H. P-3A

VP-28 был патрульной эскадрильей из США. Военно-морской флот. Эскадрилья была создана как 108-я бомбардировочная эскадрилья (VB-108) 1 июля 1943 года, переименована в 108-ю бомбардировочную эскадрилью (VPB-108) 1 октября 1944 года, переименована в патрульная 108-я эскадрилья (VP-108) 15 мая 1946 г., переименованная в эскадрилью тяжелых патрулей (наземные самолеты) 8 (VP-HL-8) 15 ноября 1946 г., переименована в 28-ю патрульную эскадрилью (VP -28) 1 сентября 1948 года и расформирована 1 октября 1969 года. Это была вторая эскадрилья, получившая обозначение VP-28, первая VP-28 имела это обозначение в 1944 и 1946 годах.

Содержание

  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначения самолетов
  • 3 Назначения портов приписки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История эксплуатации

  • 1 июля 1943 г.: VB-108 был создан NAS Сан-Диего, Калифорния, с первоначальным «бумажным» комплектом из 12 самолетов PB4Y-1. В течение нескольких дней эскадрилья была переведена в лагерь NAAS Kearney, Калифорния, где она получила увеличение до 15 самолетов с 57 офицерами и 148 военнослужащими, организованными в 18 летных экипажей. В период обучения эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-14.
  • 3 октября 1943 г.: После завершения обучения в конце сентября 1943 г. эскадрилья начала подготовку к транс-Тихоокеанскому полету на НАС. Канеохе-Бэй, Гавайи. Первый самолет вылетел 2 октября 1943 года, все благополучно прибыли в Канеохе 3-го. Сразу же начались патрулирование и боевая подготовка. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2.
  • 23 октября 1943 года: девять из 15 самолетов эскадрильи были доставлены на остров Кантон для обеспечения сопровождения фотографических самолетов. Это было необычно, поскольку у самолетов PB4Y-1 раньше не было носовых турелей, и они не могли обеспечить огневую мощь для самозащиты. Все ранние Liberator, поступившие на вооружение ВМФ, были армейскими версиями (B-24D) без механизированной носовой башни. Сообщения из зоны боевых действий показали, что эскадрильи «Освободитель» с носовыми орудиями 30-го калибра несли очень высокие потери. PB4Y-1 Liberators, предназначенные для использования на флоте, не подвергались переоборудованию с турелями ERCO 250 SH-1 с двумя артиллерийскими установками 50-го калибра до мая 1943 года. Модернизация с новыми башнями была завершена в Личфилд-Парк, Аризона. VB-108 был в числе первых эскадрилий, оснащенных более новыми, более тяжеловооруженными самолетами.
  • 4 ноября 1943 года: отряд Кантон выполнил свой первый боевой вылет против легкого сопротивления над удерживаемыми противником Атолл Мили.
  • 11 ноября 1943: VB-108 был переведен на аэродром Нукуфетау, острова Эллис. Его основной задачей была разведка территорий, удерживаемых противником, с разрешением атаковать любые цели при возможности. Как правило, каждый день выполнялось шесть вылетов с фотографическим охватом обозначенных участков патрулирования.
  • 3 декабря 1943 года: лейтенант Акерман, пилотируя «Pistol Packing Mama», вернулся в Мили на высоте пика волны, поймав вражеских артиллеристов. сюрприз. Прежде чем обратить внимание на гавань, он обстрелял взлетно-посадочную полосу и ограждения самолетов. Там он обнаружил и потопил вражеский транспорт и направился домой. При вылете с Мили на «Пистолет Пакинг Мама» напали шесть бойцов. Лейтенант Акерман и его команда отбились от вражеских самолетов, возможно, сбив два и повредив третий. Эта форма низкоуровневой атаки должна была стать особенностью VB-108 в центральной части Тихого океана. Он предусматривал заход на высоту не более 25 футов (7,6 м) над вершинами волн, затем «всплытие» до 150 футов (46 м) для точного сброса бомб, при этом стреляя по каждой цели и огневой позиции противника.. Внезапность была ключевым элементом успеха, и тот факт, что эскадрилья понесла незначительные потери, доказывает полезность этой тактики.
  • 6 декабря 1943 года: лейтенант Дейли и его команда обстреляли атолл Джалуит потопить десантную баржу с японскими моряками и подорвать две глубинные бомбы на гидросамолете Kawanishi H8K. Позже несколько самолетов эскадрильи во главе с их командиром лейтенантом Ренфро бомбили и обстреляли Джалуит, потопив два корабля и повредив два других.
  • 12 декабря 1943 года: лейтенант Джон Х. Стикелл и его команда провела одиночный налет на вражеские объекты в Джалуите. Хотя самолет пролетел над атоллом на уровне верхушек деревьев, японские защитники не были застигнуты врасплох. Лейтенант Стикелл пролетел сквозь сильный зенитный огонь, чтобы достичь зданий внутри страны, сбросив свои бомбы прямо на цель. Во время атаки Стикелла попала пуля из пулемета. Несмотря на тяжелое ранение, он благополучно вылетел на своем самолете из целевой зоны. Он предпочел продолжить движение на базу с достаточно длинной взлетно-посадочной полосой для безопасной посадки, чем рисковать жизнями своей команды, приземляясь на более близкой, но более короткой аварийной полосе. Во время четырехчасовой поездки на аэродром лейтенант Стикелл умер от потери крови. В результате его жертвы и его прежней храбрости во время предыдущих атак на вражеские объекты лейтенант Стикелл был награжден Военно-морским крестом.
  • . 11 января 1944 года: VB-108 был перемещен на Апанама острова Гилберта, все еще под оперативным управлением FAW-2. Миссии из этого места выполнялись против Кваджалейна, Ронгелапа, Эниветока, Парри, Уэйка и острова Кусаи, в результате чего было потоплено не менее четырех вражеских судов.
  • 7 марта 1944 г.: на Кваджалейн был отправлен отряд для работы с VB-109.
  • 28 февраля 1944 г.: Два самолета, пилотируемые лейтенант-командиром Джоном Э. Малдроу и лейтенантом Максом А. Пайпер, провели первую бомбовую атаку при дневном свете, когда-либо нанесенную на остров Уэйк. Атака была нанесена с малых высот (менее 100 футов (30 м)) с применением 500-фунтовых бомб. Эта миссия была одной из самых продолжительных на тот момент, когда VB-108 выполнял полет в обе стороны на 2500 миль (4000 км) и провел в воздухе более 19 часов.
  • 11 апреля 1944 г.: VB-108 переместился на Stickell. Поле на Эниветоке. В этот день один из самолетов эскадрильи атаковал находившуюся в патрулировании подводную лодку противника, заявив, что она тонет. Несомненно, это был I-174, который 3 апреля 1944 года отправился из Внутреннего Японского моря в сторону Маршалловых островов. Он не ответил, когда его вызвали 11 апреля 1944 года. В течение следующих трех месяцев эскадрилья бомбила и обстреливала объекты в Оролике, Улул, Уджеланг, Муравей и Пакин острова.
  • 10 июля 1944 г.: VB-108 был заменен в Эниветоке VB-116 для возвращения в залив Канеохе. После прибытия в залив Канеохе через неделю, эскадрилья была переведена в состояние готовности. В то время как экипажи возвращались в США для ротации и обработки нового персонала, проводились незначительные мероприятия, кроме обычных патрулей и тренировочных полетов.
  • 20 сентября - октябрь 1944: эскадрилья была реформирована в NAS Alameda, Калифорния, с новым персоналом и самолетом PB4Y-1. Обучение продолжалось в NAS Alameda до 17 октября 1944 года, когда эскадрилья была переведена в NAAS Crow’s Landing, Калифорния, для дальнейшей летной подготовки и подготовки к транспортировке на Гавайи. В этот период эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-8.
  • 10 января 1945 г.: Наземные бригады и вспомогательный персонал эскадры, состоящий из одного офицера и 87 рядовых, покинули Сан-Диего на корабле. на Гавайях 18 января 1945 года. Экипажи VPB-108 вылетели в составе трех самолетов 18 января, при этом все самолеты благополучно прибыли в NAS Kaneohe Bay к 19 января 1945 года.
  • 20 января - 12 марта 1945 года: VPB- 108 экипажей начали интенсивную боевую подготовку в Канеохе с упором на боевые действия воздух-воздух. В этот период эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2. В начале февраля эскадрилья получила новый самолет PB4Y-2 Privateer в качестве замены своим Liberators.
  • 13 марта 1945 года: VPB-108 был переведен на аэродром Пелелиу, Палау, под оперативным управлением FAW-1 (TG 50.5). Эскадрилья действовала в составе поисковой группы Тиниана (CTU 50.5.3) и проводила ночное патрулирование в районе Палау.
  • 4 апреля 1945 г.: VPB-108 был переведен в NAB Тиниан для проведения обысков в секторах и продолжения ежедневного противокорабельного патрулирования в районе Марианских островов. Передовой отряд из восьми самолетов и девяти экипажей действовал с 15 по 30 апреля 1945 года в Central Field, Иводзима. Второй отряд действовал с этого места с 1 по 8 мая 1945 года. Во время пребывания на Тиниане лейтенант-командир Роберт К. Лефевер экспериментировал с установкой из двух пушек в носовой части своего самолета. Сдвоенная 20-мм артиллерийская установка оказалась настолько успешной в боевых действиях, что оставшаяся часть самолетов эскадрильи была быстро переоборудована дополнительным вооружением.
  • 9 мая 1945 года: лейтенант-командир Джон Э. Малдроу, командир эскадрильи, и семь членов его команды были убиты в ходе боевого вылета против японского острова Маркус. Атака велась совместно с несколькими самолетами ВПБ-102. Военный корабль США Джаллао спас пятерых оставшихся в живых членов экипажа. Помимо потери самолета лейтенант-коммандера Малдроу, в огне был подбит один VPB-102 Privateers. В результате героизма, проявленного при руководстве атакой в ​​условиях интенсивного наземного огня, уничтожения двух самолетов противника и серьезных повреждений наземных целей противника, лейтенант-командир Малдроу был посмертно награжден Военно-морским крестом. Лейтенант Ричард Д. Пантер также был награжден Военно-морским крестом за свои действия против острова Маркус. 9 мая он возглавил свою авиацию для успешных низкоуровневых атак на объекты противника на острове. Он также участвовал в уничтожении двух вражеских самолетов и нанёс тяжелые потери вражеским войскам.
  • 3 июня - июль 1945: передовой отряд, действующий из Иводзимы, был увеличен до 12 самолетов и 13 экипажей. 1 июля 1945 года остатки эскадрильи присоединились к отряду в Иводзиме. Обязанности включали поиски, патрулирование против судов и патрулирование заграждений. В дополнение к стандартному патрулированию, эскадрилья выполнила 31 Дамбо (спасение на море) в июле.
  • 2 сентября 1945 г.: из Иводзимы эскадрилья выполнила эстакаду с VPB-117 и VPB-124 в Truk в качестве демонстрации силы в сочетании с формальной церемонией сдачи, проведенной в тот же день на борту USS Missouri в Токийском заливе, Япония.
  • 10 января 1949: эскадрилья содержала передовой отряд в NAF Naha, Окинава для поиска и спасение, разведка тайфунов и возможные аварийные воздушные перевозки на завершающих этапах гражданской войны в Китае.
  • июнь - июль 1950 г.: В начале корейской войны 25 июня 1950 г. VP-28 был уже развернуты в NAS Agana, Гуам. 14 июля 1950 года эскадрилья перебазировалась в НАФ Наха, Окинава, с отрядом, оставшимся в НАС Агана. В течение первых нескольких недель боевых действий эскадрилья патрулировала пролив Формоза, Фучжоу и Шанхай, Китай.
  • 26 июля 1950 г. : Самолет эскадрильи столкнулся с истребителями противника во время патрулирования.
  • апрель - октябрь 1951: основной задачей эскадрильи во время боевого развертывания в Корее было наблюдение за кораблями, а второстепенной задачей было противолодочная война (Противолодочный) патруль. VP-28 также выполняла дополнительную задачу по специальному ночному разведывательному патрулированию погоды вдоль корейского побережья.
  • 28 июня 1951: Во время второго тура эскадрильи в зоне боевых действий в Корее ей было приказано участвовать в операции Firefly. сбрасывание осветительных ракет для освещения ночных истребителей Корпуса морской пехоты США, атакующих маршруты снабжения в Северной Корее.
  • 1 октября 1951 г.: эскадрилье было приказано сформировать отряд для продолжения осветительных операций в Корее после возвращения в NAS Barbers Point, Гавайи. 1 октября четыре самолета, 13 офицеров и 39 рядовых были отделены от эскадрильи и назначены отрядом VP-28, способным продолжить задание по сбрасыванию ракет в Корее до тех пор, пока VP-871.
  • не сменит его. 16 декабря 1951 г.: Отряд эскадрильи Эйбл вернулся в NAS Barbers Point из NAS Atsugi, Япония, после 2 1/2 месяцев работы с ракетами, в общей сложности 1103 летных часа.
  • 26 мая 1952 года: VP-28 направлен в NAF Наха, Окинава. Отсюда эскадрилья патрулировала удерживаемое коммунистами побережье Китая и пролив Формоза.
  • 20 сентября 1952 г.: P4Y-2S, пилотируемый лейтенантом Харви Р. Бриттом, был атакован двумя МиГ-15. над морем недалеко от Шанхая. МиГи совершили пять огневых проходов, не повредив Privateer, который благополучно вернулся в NAF Naha. В течение оставшейся части развертывания еще три патруля эскадрильи подверглись атакам МиГов. Самолеты эскадрильи вели перестрелку с МиГами, но ни один из самолетов не пострадал.
  • 28 ноября 1952 г.: Эскадрилья передала три P4Y-2S Privateer Консультативной группе военной помощи (MAAG) Formosa для передачи в ВВС Китая.
  • 8 января 1955 г.: VP-28 переброшен в Японию под оперативным управлением FAW-6. Ежедневные разведывательные полеты выполнялись над Японским морем и Желтым морем.
  • . Июнь 1956 г.: VP-28 был отправлен в NAS Kodiak, Аляска. Во время развертывания эскадрилья осуществляла патрулирование вдоль северного периметра обороны и оказывала помощь ученым в сборе данных о ледовых условиях в Беринговом море и вулканической активности вдоль Алеутских островов.
  • 23 июля 1957 г.: A эскадрилья П2В-5Ф, БуН. 128418, разбился на 300 футов (91 м) от конца взлетно-посадочной полосы NAS Barbers Point, в результате чего погибли все одиннадцать членов экипажа на борту.
  • 17 апреля 1962: VP-28 развернут для передовых баз на Рождестве и Джонстон острова для обеспечения воздушной разведки во время США ядерные испытания. За три месяца эскадрилья пролетела достаточно миль, чтобы совершить 18 кругосветных путешествий.
VP-28 P-3A в 1964 году.
  • 16 мая 1964 года: VP-28 направлен на WestPac, базируется в MCAS Iwakuni, Япония, с отрядом в NS Sangley Point, Филиппины. С августа по сентябрь 1964 года эскадрилья налетела в общей сложности 1148 часов в поддержку Седьмого флота во время и после инцидента в Тонкинском заливе.
  • 11 декабря 1964 - апрель 1965: VP-28 получил свои первые два P-3A Orion в качестве замены для SP-2H Neptunes. Переход на новые самолеты был завершен в апреле 1965 года.
  • 3 ноября 1965 года: VP-28 был отправлен на WestPac со своим новым Orion, дислоцированным в NS Sangley Point, с отрядом в NAS Agana, Гуам. Несмотря на трудности с обслуживанием самолетов нового типа на этом участке, эскадрилья налетала рекордное количество летных часов в патрулях Operation Market Time и Yankee Team в течение одного месяца, превзойдя предыдущий рекорд. действие происходит в Нептунсе во время инцидента в Тонкинском заливе в августе 1964 года.
  • 27 мая 1967: VP-28 развернут в NAS Адак, Аляска. Во время развертывания бывший военный корабль США Роберт Льюис Стивенсон был загружен 2000 тоннами устаревших боеприпасов, готовых к утилизации. Тушу отбуксировали к югу от острова Амчитка, где его должны были затопить. Он был приспособлен для гидростатического взрыва на глубине 4000 футов (1200 м). Находящиеся поблизости исследовательские суда будут отслеживать взрыв в целях океанографических и сейсмических исследований. Сочетание непогоды и сильных ветров оттолкнуло тушу после открытия морских кранов. Судно затонуло в воде слишком мелко, чтобы взорвать заряд. ВП-28 был призван бомбить затонувшие обломки и взорвать заряд. Всего на позицию было сброшено 24 бомбы массой 2 000 фунтов без вторичных взрывов. Позже было установлено, что остов был полностью сплющен, а боеприпасы рассредоточены таким образом, чтобы больше не представлять опасности для навигации.
  • 15 января - 26 мая 1969: VP-28 направлен в NAF Naha для разгрузки. Отряды содержались на авиабазе Камрань-Бэй, Южный Вьетнам, и НАС Ацуги. 18 апреля 1969 года эскадрилья была приведена в боевую готовность после сбития северокорейцами ВМФ ЕС-121. 26 мая эскадрилья вышла из боевого дежурства и возобновила нормальную работу.
  • 1 октября 1969 г.: VP-28 был ликвидирован в NAS Barbers Point.

Назначение самолетов

Эскадрилье было назначено следующие самолеты, вступающие в силу в указанные даты:

  • PB4Y-1 - 1 июля 1943 г.
  • PB4Y-2 - 2 февраля 1945 г.
  • PB4Y-2S - октябрь 1949 г.
  • P4Y-2 / 2S - 1951
  • P2V-5 - 1 декабря 1952 г.
  • P2V-5F - 1959
  • P2V-5FS PAR / MOD - январь 1962 г.
  • SP-2H - декабрь 1962 года
  • P-3A - декабрь 1964 года

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена на эти порты приписки, начиная с указанных дат:

  • NAS Сан-Диего, Калифорния - 1 июля 1943 г.
  • , Калифорния - 3 июля 1943 г.
  • NAS Kaneohe Bay, Гавайи - 3 октября 1943 г.
  • NAS Аламеда, Калифорния - 20 сентября 1944 года
  • , Калифорния - 17 октября 1944 года
  • NAS Kaneohe Bay - 19 января 1945 года
  • NAF Наха, Окинава - декабрь 1945 года
  • NAS Kaneohe Bay - апрель 1948 г.
  • NAS Barbers Point, Гавайи - 10 июля 1949 г.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте