База Камрань

редактировать
База ВВС Камрань Pacific Air Forces.png Vietnam People's Air Force insignia.png эмблема ВВС СССР.jpg Средняя эмблема ВКС России.svg
Часть Тихоокеанских ВВС (ВВС США). Вьетнамские народные военно-воздушные силы (VPAF). ВВС России (VVS)
База ВВС Камрань расположена во Вьетнаме Авиабаза Камрань База ВВС Камрань Расположение базы ВВС Камрань, Вьетнам
Координаты11 ° 59'53 ″ N 109 ° 13'10 ″ E / 11,99806 ° N 109,21944 ° E / 11,99806; 109,21944 (Камрань, AB) Координаты : 11 ° 59'53 ″ N 109 ° 13′10 ″ E / 11,99806 ° N 109,21944 ° E / 11,99806; 109.21944 (Cam Ranh AB)
ТипБаза ВВС
Информация о месте
СостояниеОбъединенный военно-гражданский аэропорт
История местонахождения
Построен1965
Используется1965 – настоящее время
Битвы / войныВьетнамская медаль за службу tape.svg . Вьетнамская война
Информация об аэродромах
Сводка
Высота AMSL 39 футов / 12 м
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
02L / 20R10,0003,048Асфальтированный
02R / 20L10,0003,048Асфальтированный

Cam Ranh База ВВС расположена в бухте Камрань в провинции Хан Хоа, Вьетнам. Это была одна из нескольких авиабаз, построенных и использовавшихся ВВС США (ВВС США) во время войны во Вьетнаме.

База ВВС Камрань входила в состав крупного логистического комплекса Камрань-Бэй. построен в США. Это был главный военный морской порт, используемый Соединенными Штатами для разгрузки припасов, военного оборудования и в качестве главной военно-морской базы. Подразделения армии, флота, морской пехоты и ВВС имели соединения и подразделения, закрепленные за объектом в Камрань-Бэй с момента его открытия в 1965 году до его закрытия в 1972 году в рамках сокращения вооруженных сил США на юге Вьетнам.

С 1979 по 2002 год объект использовался ВМФ СССР, а затем ВМФ России. В конце 2013 г. Россия возобновила использование базы своим ВМФ, а в 2014 г. ВВС.

19 мая 2004 г. после капитальной реконструкции аэропорт Камрань получил свой первый коммерческий рейс. Поскольку Вьетнам считает этот объект важным для своей обороны, там размещен небольшой армейский гарнизон.

Содержание
  • 1 Использование США в военных целях авиабазы ​​Камрань
    • 1.1 12-е тактическое истребительное авиационное крыло
    • 1.2 Использование воздушной авиации
    • 1,3 483-е тактическое воздушное соединение
  • 2 Вывод ВВС США и использование Кэм Южным Вьетнамом Авиабаза Рань
  • 3 Использование советскими и российскими войсками объектов Камраня
  • 4 Использование Индией ВВС и военно-морских сил Камрани
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Другие источники
  • 7 Внешние ссылки
Использование США в военных целях авиабазы ​​Камрань
Карта объектов США в заливе Камрань в 1969 году McDonnell Douglas F-4C (S / N 64-770) из 558-я тактическая истребительная эскадрилья, декабрь 1968 г. C-7B Заводской номер 63-9725 535-й тактической авиационной эскадрильи, октябрь 1971 г.

Апрель 1965 г. CINCPAC поручил инженерные изыскания для нового аэродрома в заливе Камрань.

В середине 1965 года американский строительный консорциум RMK-BRJ находился под руководством командующего ВМФ строительства RVN (OICC RVN) для строительства нового аэродрома в заливе Камрань, начало ng с временной взлетно-посадочной полосой длиной 10000 футов (3000 м), состоящей из 2,2 миллиона квадратных футов (200000 квадратных метров) алюминиевого покрытия AM-2 для размещения реактивных истребителей-бомбардировщиков. К сентябрю RMK-BRJ нанял на работу 1800 вьетнамских рабочих, более половины из которых составляли женщины. Взлетно-посадочная полоса была завершена за 50 дней, с Admiral U.S.G. Шарп, CINCPAC, закладывает последнюю доску АМ-2 16 октября 1965 года. Аэродром был открыт для операций ВВС США 1 ноября 1965 года. Грузовой перрон площадью 1,3 миллиона квадратных футов (120 000 квадратных метров) с использованием пробитой стальной обшивки. объекты и инженерные сети аэропорта, столовые и 25 000 квадратных футов (2300 квадратных метров) жилых помещений также были подготовлены для использования ВВС США. К концу 1966 года RMK-BRJ и OICC RVN завершили строительство дополнительной бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 3000 м и рулежной дорожки на авиабазе. После того, как бетонная взлетно-посадочная полоса была построена, первоначальная взлетно-посадочная полоса AM-2 должна была быть удалена. и заменена новой бетонной взлетно-посадочной полосой. Кроме того, в период с июня по сентябрь инженеры армии США построили площадки для хранения топлива и 30 миль (48 км) дорог, а также удлинили причал, прежде чем передать работы RMK-BMJ.

В июле 1965 года планировалось, что 3 истребительные эскадрильи будут развернуты на авиабазе Камрань, как только она будет завершена в октябре. 28 октября 1965 года передовой отряд 43-й тактической истребительной эскадрильи прибыл на базу, эскадрилья, оснащенная истребителями-бомбардировщиками F-4C Phantom II, прибыла 1 ноября и приступила к вылетам. на следующий день над Южным Вьетнамом.

12-й тактический истребительный авиаполк

8 ноября 1965 г. на базу был приставлен 12-й тактический истребительный авиаполк, дислоцированный из База ВВС Макдилл, Флорида. 12-й TFW был первым постоянным крылом F-4 Phantom II, предназначенным для Юго-Восточной Азии. Оперативные эскадрильи крыла в Камране были:

из Камрань АБ осуществляла непосредственную авиационную поддержку, перехват и боевое воздушное патрулирование над Южным Вьетнамом, Северным Вьетнамом и Лаосом.

26 октября 1966 г. и 23 декабря 1967 года президент США Линдон Б. Джонсон приземлился на базе во время своего единственного президентского визита в Южный Вьетнам, где встретился с военнослужащими США.

Президент США Линдон Джонсон с генералом Уильямом Ви Стморленд на авиабазе Камрань, 23 декабря 1967 г. HH-43B отряда 8, 38-й аэрокосмической спасательной эскадрильи в Камрани, январь 1968 г.

31 марта 1970 г., как часть процесса вьетнамизации, 12-я TFW была переведена на авиабазу Phù Cát.

. Сильные дожди и сильные береговые ветры с декабря 1965 по март 1966 года подорвали песчаную основу исходного алюминия. коврики взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек на базе, что требует постоянного обслуживания для сглаживания неровностей и замены поврежденного покрытия. К декабрю 1966 года компания Cam Ranh AB достигла более 27 000 перемещений самолетов в месяц. Условия жизни на базе оставались спартанскими: теснота, нехватка воды и электричества.

Использование авиатранспорта

Авиабаза также использовалась как стратегический и тактический объект для воздушных перевозок. Грузы и персонал будут прибывать из Соединенных Штатов на объекты материально-технического снабжения в бухте Камрань на кораблях, а также крупными самолетами Службы военного воздушного транспорта / Военного командования воздушных перевозок (MAC), а затем быть переведены в тактический воздушный транспорт для передвижения по Южному Вьетнаму. Исходящие грузы и персонал также будут обрабатываться через большой воздушный портовый комплекс.

В ноябре 1965 года 315-я авиационная дивизия Эскадрилья C-130E, базировавшиеся в Японии, Окинаве, Тайване и на Филиппинах, начали "челночные" миссии с аэродрома. Самолеты C-130 с авиабазы ​​Таншоннят и авиабазы ​​Нячанг производили пикапы в Камране, также как и C-123. В мае 1966 года C-130As, ранее использовавшиеся для работы с факелами на авиабазе Дананг, начали полеты из Камраня, и к ноябрю 1966 года там базировалось 13 C-130As.

1 декабря 1965 года. был активирован на базе для управления аэродромом.

В 1966 году на западной стороне аэродрома был построен новый аппарель для обслуживания воздушных перевозок. Камрань оставался основной авиационной базой ВВС в Южном Вьетнаме до своего закрытия.

Самолеты MAC также действовали в Камрань. 6485-я оперативная эскадрилья, базирующаяся на аэродроме Тачикава (а затем перемещенная на авиабазу Кларк ), размещала 4 лифтмастера C-118 на ротационной базе для эвакуации раненых. 8 июля 1966 года они были созданы в Таншон Нхут, AB и содержали отряд в Камрань.

В ноябре 1966 года первый MAC C-141 Starlifter приземлился в Камрань, AB. В апреле 1967 года начались полеты для медицинской эвакуации с базы на базу ВВС Эндрюс.

483-е тактическое воздушное крыло

15 октября 1966 г. 483-е авианосное крыло было задействовано в Кэмерон. Ран в составе недавно активированной 834-й воздушной дивизии для эксплуатации бывшей армии США CV-2 Caribous (позже переименованный в C-7A), которые передавались ВВС США. В состав 483-й TAW были приписаны следующие эскадрильи:

В январе 1967 года на базе сформирована 483-я объединенная эскадрилья технического обслуживания.

15 августа 1967 года отряды С-130 из 315-й авиационной дивизии были переданы в состав 834-й авиационной дивизии как отряд 2, и к 4 января 1968 года в составе этого отряда насчитывалось 35 самолетов С-130A / C.

Из-за своего местонахождения На полуострове Камрань АБ была одной из самых безопасных баз ВВС США в Южном Вьетнаме и не подвергалась нападениям в период январь – февраль 1968 года Тетское наступление. Учитывая его безопасность и атаки на другие авиабазы, многие транспортные самолеты с других менее защищенных баз действовали из Камраня в начале февраля.

С отключением 12-го тактического истребительного авиакрыла 483-й стал базовым крылом в Камни. Рань Бэй, 31 марта 1970 года.

В середине 1970-х на базу перебралась 903-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья.

9 июля 1970 года первый MAC C-5 Galaxy приземлился на базе, из-за проблем с безопасностью и перегрузкой на других базах это была единственная база, используемая C-5.

30 августа 1970 года Вьетконг (VC) ракета атака на базу уничтожила 2 резервуара для хранения реактивного топлива на 420 000 галлонов. 25 августа 1971 года в результате атаки саперов ВВС на склад трехкомпонентного боеприпаса на базе было уничтожено более 6000 тонн боеприпасов на сумму более 10 миллионов долларов США.

16 сентября 1970 года 39-я аэрокосмическая спасательная служба и спасательная эскадрилья, оснащенная HC-130P, перемещенная с авиабазы ​​Туи-Хоа в Камрань. В марте 1971 года эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС Таиланда Корат..

С сентября 1971 года эскадрильи C-7 на базе начали выводиться из строя.

1 декабря 1971 года крыло было отключено. переведен из 834-й воздушной дивизии непосредственно в штаб седьмой воздушной армии в Таншон-Нхут, AB. В середине 1971 года он получил задание по тактической радиоэлектронной борьбе, а осенью 1971 года - задание по специальным операциям. Этими эскадрильями были:

За службу во Вьетнаме 483-й был награжден двумя Цитатами президентской единицы ( 21 января - 12 мая 1968 года; 1 апреля - 30 июня 1970 года) и три награды за выдающиеся заслуги военно-воздушных сил с боевым устройством "V" (1 января - 30 апреля 1967 года; 1 мая 1967 - 30 апреля 1968 года; 1 Июль 1970 - 31 декабря 1971).

Вывод ВВС США и использование Южным Вьетнамом авиабазы ​​Камрань

С 1 января 1972 года 483-е тактическое авиационное крыло прекратило свою деятельность, и активные полеты прекратились к 31 марта. Подразделение было выведено из строя, и 15 мая 1972 года авиабаза Камрань была передана правительству Южного Вьетнама, в результате чего ВВС США прекратили использование объекта.

После перехода к Южному Вьетнаму база была в значительной степени заброшена. Просто он был слишком большим для вьетнамцев. База медленно разграблялась в поисках пригодного для использования оборудования, такого как кондиционеры, столы, холодильники и другая мебель, а также окна, двери и гофрированные жестяные крыши домов, оставленных американцами, в результате чего оставалось то, что можно было назвать разрушающимся городом-призраком. заброшенные здания.

ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) использовали аэродром в качестве хранилища для многих из своих A-1 Skyraiders, в то время как их сменный реактивный самолет F-5 и A-37 использовались в операциях против Народной армии Вьетнама (PAVN) с других, более мелких баз.

3 апреля 1975 года PAVN 10-я дивизия наступила на залив Камрань и, несмотря на рассеянное сопротивление армии Республики Вьетнам и авиаудары RVNAF, к 14:00 они захватили всю базу.

Советское и российское использование объектов Камраня
База в советское время (Ту-142М на фото)

В 1979 году Советский Союз началось аренда базы из Вьетнама без арендной платы по договору аренды сроком на 25 лет. База, помимо службы связи и центра сбора сигналов, облегчила советское материально-техническое обеспечение своих военно-морских сил, которые были развернуты в Южно-Китайском море и Индийском океане. База была особенно важна, учитывая характер тихоокеанских баз Советского Союза на Дальнем Востоке, которые, в отличие от теплой воды базы Камрань, были в той или иной степени ограничены из-за льда. Первые советские военно-морские корабли прибыли на базу в марте 1979 года. Помимо двух причалов, Советы добавили еще пять, а также построили два сухих дока, сооружения для приема атомных подводных лодок, хранилища топлива и оружия и казармы. При советской администрации Камрань стала крупнейшей военно-морской базой для передового развертывания за пределами Варшавского договора. Ежедневно на базе стояло около 20 кораблей и шесть ударных подводных лодок.

Кроме того, ВВС СССР дислоцировали истребители МиГ-23, Туполев Ту-16 танкеры, Туполев Ту-95 дальние бомбардировщики и Туполев Ту-142 самолет морской разведки на авиабазе Камрань. В течение 1980-х многие рейсы Tokyo Express выполнялись на базу и с нее, иногда нарушая воздушное пространство Японии.

Наступательные вооружения, включая МиГ-23 и Ту-16, были выведены к 1989 году, и численность персонала была уменьшена вдвое до 2500 с максимума в 5000 человек.

Российское правительство продолжило прежнюю советскую договоренность в соглашении 1993 года, которое позволяло продолжать использовать базу для разведки сигналов, в первую очередь для связи с Китаем. в Южно-Китайском море. К этому времени российские самолеты были отозваны, и остался только обслуживающий персонал станции прослушивания.

В июне 2001 года правительство Вьетнама объявило, что после истечения срока аренды Россией в 2004 году Вьетнам «не будет подписывать соглашение с какой-либо страной об использовании залива Камрань в военных целях». 17 октября того же года российское правительство объявило, что оно полностью уйдет из залива Камрань до истечения срока его аренды без арендной платы в 2004 году из-за сокращения оборонного бюджета. Возвращение базы под контроль Вьетнама произошло 2 мая 2002 года.

25 ноября 2014 года во время визита в Сочи Нгуен Фу Транг было подписано соглашение, устанавливающее стандарты использования российских военных кораблей в порту Камрань упрощенная процедура: российские корабли должны будут только предварительно уведомить вьетнамские власти перед заходом в залив Камрань, в то время как другие иностранные военно-морские силы будут ограничены только одним ежегодным посещением вьетнамских портов.

В январе 2015 года Минобороны России сообщило, что российский самолет-заправщик Ил-78 в прошлом году использовал залив Камрань, что позволило заправлять топливом стратегические бомбардировщики Ту-95, выполняющие полеты. в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Использование Индией ВВС и военно-морских объектов Камраня

Пакт военного сотрудничества между Вьетнамом и Индией допускает заранее оговоренные визиты Авиабаза Камрань и военно-морская база Камрань Бэй индийской и вьетнамской армией и ВВС.

См. также
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Другие источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с авиабазой Камрань.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:15:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте