Авиабаза Фан Ранг

редактировать
Аэропорт во Вьетнаме

Авиабаза Фан Ранг Vietnam People's Air Force insignia.png Эмблема ВВС Южного Вьетнама.png Pacific Air Forces.png
Часть ВВС Вьетнама (VPAF). ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). Тихоокеанские ВВС (ВВС США)
Phanrangab jun68.jpg Авиабаза Фан Ранг, Южный Вьетнам 1967
Авиабаза Phan Rang расположена во Вьетнаме Авиабаза Фан Ранг Фан Авиабаза Rang
Координаты11 ° 38'06 ″ N 108 ° 57′01 ″ E / 11,63500 ° N 108,95028 ° E / 11,63500; 108.95028 (Phan Rang AB)
ТипБаза ВВС
Информация о местоположении
КонтролируетсяРундел Вьетнама.svg ВВС Вьетнама.

Рундел Южного Вьетнама (1956–1975).svg ВВС Республики Вьетнам.

Roundel of the USAF.svg США ВВС
СостояниеЗахвачено в 1975 году ПАВН, используется как военный аэродром
История местонахождения
Построен1942 г. (перестроен в 1965 г.)
Используется1942–1954 гг.; 1965 – настоящее время
Сражения / войныМедаль за службу во Вьетнаме tape.svg . Вьетнамская война
Информация о гарнизоне
Гарнизон937-й истребительный авиационный полк (VPAF). 92-е тактическое крыло (RVNAF). 366-е тактическое истребительное авиакрыло (USAF). 35-е тактическое истребительное авиационное крыло (USAF). 315-е тактическое авиационное крыло (USAF). 14-е специальное Оперативное крыло (USAF)
Информация об аэродроме
Сводная информация
Высота AMSL 32 м / 105 ft
Координаты 11 ° 38'01 ″ N 108 ° 57′07 ″ E / 11,63361 ° N 108,95194 ° E / 11,63361; 108,95194 Координаты : 11 ° 38'01 ″ N 108 ° 57′07 ″ E / 11,63361 ° N 108,95194 ° E / 11,63361; 108.95194
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
04L / 22R3,20010,499Бетон
04L / 22C3,20010499В настоящее время не используется
04L / 22L320010,499В настоящее время не используется
614-я эскадрилья 3-й тактической истребительной эскадрильи 3 корабля F-100D, формирование

Авиабаза Фан Ранг (также называемая авиабаза Тхань Сан ) - это Вьетнам Военный аэродром Народных ВВС (ВПВС) (Хонг Куан Нхан Дан Вьетнам) в Вьетнаме. Он расположен в 5,2 мили (4,5 морских миль; 8,4 км) к северо-северо-западу от Фан Ранг - Тхап Чам в провинции Ниньтхун.

Первоначально построен Императорской японской армией примерно в 1942 году аэродром также использовался французскими ВВС (французский: Armée de l'Air) во время Первой Индокитайской войны, затем был заброшен в 1954 году. Соединенные Штаты восстановили аэродром. в 1965 г. и использовался ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) и ВВС США во время войны во Вьетнаме в II Корпусная тактическая зона Южного Вьетнама.

Он был захвачен Народной армией Вьетнама (PAVN) в апреле 1975 года и с тех пор используется VPAF.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Использование ВВС США во время войны во Вьетнаме
    • 2.1 Реконструкция 1965-6 годов
    • 2.2 366-й тактический истребительный авиаполк
    • 2.3 35-й тактический истребительный авиаполк
      • 2.3.1 B -57 Тактические бомбардировщики
      • 2.3.2 Дальнейшие разработки, развертывание и атаки
    • 2.4 315-е авиакрыло / авиакрыло специальных операций
      • 2.4.1 Противоповстанческие самолеты
    • 2,5 14-е крыло специальных операций
    • 2,6 Вывод USAF
  • 3 Использование RVNAF авиабазы ​​Phan Rang
    • 3.1 Захват авиабазы ​​Phan Rang
  • 4 Использование VPAF после 1975 года
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Origins

Аэродром в Фанранге использовался японцами во время Второй мировой войны. В конце 1940-х и начале 1950-х годов ВВС Франции использовали ту же взлетно-посадочную полосу длиной 3500 футов (1100 м) и покинули объект, когда в 1954 году закончился контроль Франции над Индокитаем.

Использование ВВС США во время войны во Вьетнаме

1965-6 Реконструкция

В апреле 1965 г. CINCPAC поручил инженерные изыскания для нового аэродрома в Фанранге. В июле 1965 года планировалось, что 3 истребительные эскадрильи будут развернуты на авиабазе Фанранг после ее завершения в октябре.

В конце августа 1965 года вновь прибывшей армии США было приказано построить аэродром с реактивным двигателем. в Phan Rang. Начав строительство в сентябре, армейские инженеры построили взлетно-посадочную полосу AM-2 с алюминиевым покрытием и открытые ограждения самолетов длиной 10000 футов (3000 м). Плохая погода и нехватка бетона, трубопроводов и алюминиевых покрытий задержали строительство базы, и окончание строительства постепенно переносилось на декабрь 1965 года, а затем на апрель 1966 года. С перемещением 1-й бригады 101-й воздушно-десантной дивизии в Фанранг Для обеспечения безопасности строительства базы 62-му инженерному батальону также требовалось построить базу для 1-й бригады. Пока 62-е инженеры строили временную взлетно-посадочную полосу, американский строительный консорциум RMK-BRJ работал над постоянной бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3000 м (3000 м), рулежными дорожками и стоянками. В январе 1966 года ВВС США прибыли на базу для оказания помощи в строительстве.

Временная алюминиевая взлетно-посадочная полоса вступила в строй 20 февраля, а к середине марта все временные сооружения были в эксплуатации. Сильный дождь в мае 1966 года и спешные строительные работы привели к повреждению алюминиевой взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, и в июне 62-я инженерная часть восстановила рулежные дорожки, в то время как 554-й RED HORSE и RMK-BRJ восстановили взлетно-посадочную полосу, уменьшив ее доступную длину до 6000 футов (1800 м).). 62-й Инженер также построил зону хранения топлива на 46 000 баррелей, шестидюймовый трубопровод до пляжа и два восьмидюймовых подводных трубопровода от пляжа к морскому плавучему причалу и причалу. 12 октября 1966 года RMK-BMJ завершил строительство бетонной взлетно-посадочной полосы и 4 соединительных рулежных дорожек. К концу года база была полностью укомплектована силовой установкой, системой водоснабжения и канализации, операциями, жилыми помещениями и другими сооружениями.

дислоцированные там силы ВВС США находились под командованием United States Pacific Air Войска (PACAF) Седьмая авиация. Кроме того, ВМС США и Корпус морской пехоты США имели авиацию и другие вспомогательные подразделения, размещенные в Фанранге.

366-й тактический истребительный авиаполк

Из-за задержек с завершением строительства базы F-4C Phantom II оснащенный 391-й тактической истребительной эскадрильей был перенаправлен с Фанранга на авиабазу Камрань, а 480-я тактическая истребительная эскадрилья направилась на авиабазу Дананг.

14 марта 1966 года на борту истребителей F-4C 389-я тактическая истребительная эскадрилья прибыла на базу, став первой эскадрильей ВВС США, развернувшейся там.

20 марта 1966 года 366-й тактический истребительный авиаполк стал первой постоянной организацией ВВС США, которая дислоцируется на авиабазе Фанранг. Повреждение базы дождем в мае 1966 года задержало развертывание 391-й эскадрильи тактических истребителей из Камрань, AB и 480-й TFS из Дананг, AB. В этот период в 366-ю TFW были приписаны следующие эскадрильи:

Население США на базе резко увеличилось со 118 в марте 1966 г. до более 4500 в сентябре 1966 г. Это увеличение привело к необходимости размещения и технического обслуживания сооружения, которые все еще строились, рост проституции в «полосе грехов» за пределами базы и увеличение занятости вьетнамцев на базе, увеличившейся до 1000 к концу 1966 года.

10 октября В 1966 году 366-я TFW и 389-я эскадрилья тактических истребителей перебрались в Дананг, АБ, а 35-е тактическое истребительное крыло в Дананге, АБ - в Фанранг.

35-е Тактическое истребительное крыло

F-100F Super Sabre из 352-й тактической истребительной эскадрильи в Фанранге, 1971 год

10 октября 1966 года 35-е тактическое истребительное авиационное крыло стало базовым подразделением в Фанранге.

В состав 35-й TFW входили:

  • 120-я эскадрилья тактических истребителей : 30 апреля 1968 г. - 18 апреля 1969 г. (F-100C / F хвостовой код: VS)
  • 352-я эскадрилья тактических истребителей: 10 октября 1966 г. - 31 июля 1971 г. (хвостовой код F-100D / F: VM)
  • 612-я тактическая истребительная эскадрилья: 10 октября 1966 г. - 8 января 1967 г. и 14 апреля 1969 г. - 15 марта 1971 г. (хвостовой код F-100D / F : VS)
  • 614-я тактическая истребительная эскадрилья: 10 октября 1966 г. - 31 июля 1971 г. (F-100D / F хвостовой код: VP)
  • 615-я тактическая истребительная эскадрилья: 10 октября 1966 г. - 31 июля 1971 г. (F-100D / F Tail Code: VZ)

Миссии включали поддержку наземных войск с воздуха, перехват, визуальную и вооруженную разведку, фотосъемку для оценки удара, сопровождение, непосредственную и прямую авиационную поддержку и предупреждение быстрого реагирования. Он нанес удар по вражеским базам и тайникам с припасами в Parrot's Beak прямо на границе с Камбоджей, апрель – май 1970 г., и обеспечил непосредственную авиационную поддержку и блокировку операций Южного Вьетнама в Лаосе и Камбодже., Январь – июнь 1971 г.

Тактические бомбардировщики B-57

Бомбардировщик MK-20 Canberra Королевских ВВС Австралии после возвращения из Фанранга, 1971 г. Бомбардировщики Martin B-57B в Фанранге, 1968 г.

Укомплектованные B-57 Canberra 8-я и 13-я бомбардировочные эскадрильи переброшены в Фан-Ранг с 35-й TFW.

B-57 В состав 35-й TFWA в Фанранге входили:

  • 8-я тактическая бомбардировочная эскадрилья: 12 октября 1966 - 15 ноября 1969 (B-57B / C / E, хвостовой код: PQ)
  • 13-я тактическая бомбардировочная эскадрилья : 12 октября 1966 - 15 января 1968 (B-57B / C / E Хвостовой код: PV)
  • 2-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии : 19 апреля 1967 - 4 июня 1971 (Канберра B.20)

24 декабря 1966 года 3 Operation Tropic Moon II B-57s, Exper Технически оснащенная телевизионной системой с низким уровнем освещенности, размещенная в капсуле под левым крылом, прибыла в Фанранг.

К ноябрю 1969 года численность 8-й бомбардировочной эскадрильи сократилась до 9 самолетов, и было решено, что это пора списать B-57B с действующей службы. Уцелевшие самолеты были отправлены обратно в Соединенные Штаты в сентябре и октябре, а 8-я бомбардировочная эскадрилья была переведена на авиабазу Бьен Хоа и переименована в 8-ю эскадрилью специальных операций.

RAAF Canberras продолжила операции из Phan Rang AB до тех пор, пока они не были выведены в июне 1971 года.

Дальнейшее развитие, развертывание и атаки

Отряд 1, 38-я авиационно-космическая спасательная эскадрилья, оснащенная HH-43 Huskies переброшен на базу с Королевской базы ВВС Таиланда Накхон Пханом.

В ноябре 1967 года Фан Ранг стал передовым оперативным местом для 4 AC-47 Spooky боевых кораблей недавно активированная 14-я эскадрилья воздушных коммандос.

31 января 1968 г., в начале Тетского наступления, морская артиллерийская стрельба с военного корабля США Мэнсфилд была использована для сдерживания атаки ВК на база и стрельба из военного корабля США Нью-Джерси позже предотвратили аналогичную атаку.

15 апреля 1968 года 550 человек были переброшены на базу. База для временного дежурства была заменена на базу в августе 1968 года. 822-я была заменена на базу в марте 1969 года, а затем была заменена на 821-ю в августе 1969 года. 821-я оставалась в Фанранге до февраля 1971 года, когда она была дезактивирована.

В середине сентября 1968 года федеральная Национальная гвардия штата Юта была направлена ​​на авиабазу Фанранг для начала десятимесячного срока службы.

С 10 августа 1968 года по 31 мая. В 1969 г. построен магазин вооружения и электроники, пожарное депо, бетонная подъездная рулежная дорожка, 6 казарм и 2 офицерских помещения, защищенных заборной стеной, асфальтовое покрытие площадью 49 000 квадратных ярдов и базовый театр.

Начиная с октября 1968 года инженеры ВВС США построили 61 укрытие для самолетов "Вондерарх" в Фанранге.

3 мая 1970 года саперы VC атаковали базу, но были отбиты с незначительными повреждениями и без потерь среди союзников. 10 сентября ВВ атаковали главные ворота, но также были отбиты с небольшим повреждением и без потерь среди союзников.

315-е крыло авиационных коммандос / крыло специальных операций

C-123K 19-й эскадрильи воздушных коммандос в Фанранге, Апрель 1968

15 июня 1967 года 315-е авиационное крыло коммандос перебралось в Фан Ранг с авиабазы ​​Таншон Нхут и стало арендованным подразделением, поддерживаемым 35-м боевым подразделением. Группа поддержки. Первоначально обозначенный как 315-й авиационный коммандос, 1 августа 1968 года он был переименован в 315-й дивизион специальных операций. Были назначены следующие эскадрильи:

Операции включали воздушное перемещение войск и грузов, сброс осветительных ракет, воздушно-медицинскую эвакуацию, а также сбрасывание с воздуха критически важных предметов снабжения и парашютистов. 1972 год. Подразделение участвовало в обучении экипажей C-123 для RVNAF. 1 января 1970 года крыло было переименовано в 315-е тактическое воздушное крыло, а 31 марта 1972 года оно было выведено из строя.

Самолет по борьбе с повстанцамиc плот

A-37B 8-й эскадрильи специальных операций, 1970

В 1971 году 315-я TAW расширила свою миссию, включив в нее контроль над перехватом, психологической войной и операциями визуальной разведки следующих эскадрилий по борьбе с повстанцами:

15 января 1972 года 8-я эскадрилья специальных операций была переведена в Bien Hoa AB в рамках вывода ВВС США из Фанранга. 9-й SOS был выведен из строя 29 февраля 1972 года.

14-й дивизион специальных операций

боевой вертолет AC-119G "Shadow" 17-й эскадрильи специальных операций, 1969 г. боевой вертолет AC-47B "Spooky" 4-я эскадрилья специальных операций, март 1969 г.

14-е подразделение специальных операций действовало из Фанранга с 15 октября 1969 г., перебрасывая оперативные эскадрильи с авиабазы ​​Нячанг и стало обслуживаемым подразделением. от 35-й группы боевой поддержки.

Операции 14-й SOW включали непосредственную и прямую авиационную поддержку, перехват, нетрадиционные боевые действия, операции по борьбе с повстанцами, психологическую войну (включая сбрасывание листовок и воздушную трансляцию) и сброс ракет. Были назначены следующие эскадрильи:

Вылеты из Фанранга выполнялись над целевыми районами, состоящими из дельты Меконга и тропы Хошимина. Воздушные боевые корабли уничтожали грузовики, атаковали лагеря противника, боеприпасы свалки и другие • наземные цели с использованием приборов ночного видения. С февраля по июнь 1971 года он также обучал персонал RVNAF работе и техническому обслуживанию AC-119. Первые экипажи закончили обучение в апреле 1971 года, и с AC-119, переданными в RVNAF, сформировали 819-ю боевую эскадрилью.

Вывод ВВС США

35-й TFW был выведен из строя 31 июля 1971 года в рамках общего вывода сил Соединенных Штатов в Южном Вьетнаме, а оставшиеся ресурсы крыла были переданы 315-му тактическому авиакрылу. 352-й TFS и 615-й TFS были деактивированы вместе с 35-м TFW, остановившимся 26 июня 1971 года. 612-й TFS и 614-й TFS были деактивированы 31 июля 1971 года.

315-й TAW деактивирована 30 сентября 1971 года в рамках ухода США из Южного Вьетнама, и юрисдикция авиабазы ​​Фанранг была передана южновьетнамцам.

Использование RVNAF авиабазы ​​Фанранг
A- 37B 548-й истребительной эскадрильи RVNAF

База постепенно передавалась RVNAF в марте-мае 1972 года. После вывода американских войск 92-е тактическое крыло RVNAF в Нячанге перебралось в Phan Rang Air, где эксплуатировались A-37 и UH. -1 вертолет.

В дополнение к оперативным задачам, 920-я учебная эскадрилья RVNAF использовала Т-37Б для начальной подготовки своих курсантов. Американская политика во Вьетнаме после 1970 г. была направлена ​​на самообеспечение RVNAF, чтобы южновьетнамцы могли поддерживать уровень безопасности, достигнутый совместно Соединенными Штатами и Южным Вьетнамом. Соединенные Штаты будут продолжать оказывать материальную поддержку обороне Южного Вьетнама, но ожидалось, что RVNAF будет иметь возможность эффективно использовать оборудование Соединенных Штатов. Если бы эта способность могла быть развита, RVNAF считался бы самодостаточным.

Однако это обучение пришлось приостановить в июне 1974 г. из-за отсутствия материально-технической поддержки и финансовых причин из-за сокращения помощи США.

Подразделения на авиабазе Фанранг находились под командованием 2-й авиационной дивизии RVNAF в Нячанге.

92-я тактическая эскадрилья

  • 524-я / 534-я / 548-я истребительная эскадрилья A-37
  • 259-я вертолетная эскадрилья Det D UH-1H (Medevac)

15 сентября 1974 года угонщик взял под свой контроль самолета Air Vietnam Boeing 727-121C на рейсе из Дананга в Сайгон и требовал, чтобы его доставили в Ханой. Экипаж попытался приземлиться на базе, пролетел мимо приземления, а затем разбился при повороте, чтобы сделать еще один заход, в результате чего погибли все 75 человек на борту.

Захват авиабазы ​​Фан Ранг

После поражения из армии Республики Вьетнам (АРВН) в Центральном нагорье в середине марта 1975 года, силы Народной армии Вьетнама (PAVN) преследовал ARVN до побережья, захватив Нячанг и Нячанг AB 2 апреля, однако большая часть летающих самолетов 2-й воздушной дивизии RVNAF уже двинулась на юг, в Phan Rang AB.

1 апреля толпы АРВН и мирных жителей начали спускаться на базу из Нячанга и Камраня в поисках эвакуации в Сайгон. Той ночью 3-я воздушно-десантная бригада ARVN прибыла на грузовиках в Phan Rang AB, отступив от M'Đrăk Pass, и продолжила развертывание вокруг базы и расчистку VC по периметру базы..

2 апреля командир 2-й авиационной дивизии Б.Г. Нгуен Ван Лонг на своем C-47 покинул Фан Ранг, чтобы отправиться на встречу в Таншоннят, вызвав панику среди сил RVNAF и ARVN на базе, которые считали, что он покидал их и приводил к хаосу, когда напуганные самолеты Южного Вьетнама беспорядочно улетали на базы дальше на юг. Два самолета C-130 RAAF приземлились на базе для эвакуации мирных жителей и были окружены толпой, когда они пытались уйти. Порядок был в конечном итоге восстановлен 3-й воздушно-десантной бригадой, когда беженцы были эвакуированы.

Утром 3 апреля 1975 года RVNAF в Фанранге приступила к вертолетной операции с участием более 40 UH-1 и 6 CH -47s в сопровождении A-37 для спасения остатков 2-го, 5-го и 6-го воздушно-десантных батальонов ARVN, которые были отрезаны у перевала М'Đрак, успешно эвакуируя более 800 солдат. В тот день PAVN 10-я дивизия захватила залив Камрань и авиабазу Камрань к северу от Фанранга. Военный корабль США Дарем подошел к Фанрангу и в течение следующих 2 дней подобрал более 3500 южновьетнамских беженцев. Также в тот же день командир 6-й воздушной дивизии Б.Г. Фам Нгок Санг встретился с командиром III корпуса LG Нгуен Ван Тоаном в Фантьете, и Санг получил ответственность за удержание Фана. Ранг.

4 апреля 2 оставшиеся провинции II корпуса были включены в состав II корпуса, и LG Нгуен Винь Нги прибыл в Фанранг, чтобы взять на себя защиту района от Б.Г. Санга. Phan Rang A-37 продолжали работать в сложных условиях, когда наземные бригады были вынуждены обслуживать самолеты в бронежилетах из-за ракетно-минометного обстрела базы и перебоев с поставками после шоссе 1 был отрезан к востоку от Сюань Лока. Половина крыла ежедневно переводилась в Таншоннят для обслуживания, пополнения запасов и отдыха экипажа.

С 7 по 8 апреля 2-я воздушно-десантная бригада вылетела в Фанранг, чтобы заменить 3-ю воздушно-десантную бригаду, которая вернулась в Сайгон. 8 апреля 3-й воздушно-десантный батальон очистил шоссе 1 и отбил деревни Ба-Рау (11 ° 43′08 ″ с.ш. 109 ° 03′47 ″ в.д. / 11,7188 ° с.ш., 109,063 ° в.д. / 11,7188; 109,063 ) и Ба Тхап (11 ° 40′48 ″ N 109 ° 02′17 ″ E / 11,68 ° N 109,038 ° E / 11,68; 109,038 ) из VC и 11-го воздушно-десантного батальона затем направлен вертолетами для захвата города Ду Лонг (11 ° 46′52 ″ N 109 ° 04′41 ″ E / 11,781 ° N 109,078 ° E / 11,781; 109,078 ) и перевала Дулонг (11 ° 47′35 ″ N 109 ° 05′31 ″ E / 11,793 ° N 109,092 ° E / 11,793; 109,092 ), тем временем 5-й воздушно-десантный батальон обеспечил безопасность района вокруг Phan Rang AB и расчищен Маршрут 11.

10 апреля 10-я дивизия PAVN покинула Камрань и двинулась по Маршруту 450, чтобы соединиться с Маршрутом 11, чтобы захватить Далат, проходя в пределах 12 миль (19 км) от Phan Rang AB. Когда разведывательный самолет RVNAF заметил движение 10-й дивизии, A-37, базирующиеся в Фанранге, начали атаковать колонну, уничтожив 6 транспортных средств для переправы через реку 10 апреля, 5 грузовиков 11 апреля, 7 грузовиков 12 апреля и 9 грузовиков 13 апреля..

11 апреля 5-й воздушно-десантный батальон был отведен в Сайгон, а 12 апреля остальной части 2-й воздушно-десантной бригады было приказано отойти в Сайгон. 13 апреля 31-й рейнджер прибыл по воздуху из Бьенхоа, а 4-й и 5-й полки 2-й дивизии прибыли по дороге из Фантьета, чтобы заменить десант. 31-й рейнджер был отправлен в Ду Лонг вечером 13 апреля для замены 11-го воздушно-десантного батальона.

Тем временем PAVN решила ликвидировать Фан Ранга, а в 05:30 14 апреля PAVN 3-й дивизион начал артиллерийскую атаку на 31-й дивизион рейнджеров у перевала Ду Лонг и 3-й воздушно-десантный полк у Ба-Рау. В 06:30 танки и пехота ПАВН атаковали позиции 31-го рейнджера, но были отброшены. В 07:00 2 А-37 случайно бомбили Рейнджерс. Затем PAVN обошли рейнджеров и атаковали Ду Лонг Таун, быстро разгромив региональные силы там и обойдя 31-й рейнджеров на перевале. Подкрепление 52-го рейнджера было отправлено для поддержки 31-го рейнджера, но они не смогли прорваться, и в 16:00 31-й рейнджер получил приказ отойти, и только 80 рейнджеров успешно вернулись в Фан Ранг, AB.

одновременно с атакой на Ду Лонг, 25-й полк ПАВН проник, чтобы атаковать Фан Ранг АБ. Несмотря на огонь боевого вертолета, они успешно проникли на базу и направились в зону ангара, где их встретили 11-й воздушно-десантный батальон, ожидающий транспортировки обратно в Сайгон, и 4 бронетранспортера M113, которые вместе с авиационной поддержкой боевых вертолетов и A-37 вынудили PAVN отступить за периметр, убив более 100 человек, из них 6 ARVN были убиты и 1 M113 уничтожен.

На рассвете 15 апреля PAVN обстреляли 3-й воздушно-десантный батальон в Ба-Рау и Кьене. Киен (11 ° 42′14 ″ N 109 ° 03′34 ″ E / 11,704 ° N 109,0595 ° E / 11,704; 109,0595 ) на Маршруте 1 и затем атаковал их позицию. Несмотря на численное превосходство, десантники сдерживали атаку до полудня, когда взорвали автомобильный мост и затем отошли на гору Ка Дау на востоке.

В 02:00 16 апреля EC-47 RVNAF перехватил радиостанцию ​​PAVN. передача, указывающая на бронированную атаку на Фанранг, начнется в 05:00. Самолет А-37 был запущен для атаки позиций PAVN вдоль маршрута 1, и в 03:00 разведка доложила о том, что большие силы PAVN движутся через перевал Дулонг. Тем временем силы ВК начали атаку по периметру базы и на горе Ка Дау. В 05:00 начался артиллерийский обстрел ПАВН, за которым вскоре последовали бронетранспортеры из 20 танков и БТР 4-го батальона 203-й танковой бригады при поддержке пехоты 101-го полка и зенитных орудий. В то время как головной танк был уничтожен ракетой АРВН, силы ПАВН быстро прорвались через 3-й взвод ВДВ, удерживающий Кьен Киен. РВНАФ на базе нанесли многочисленные авиаудары по бронетанковой колонне, уничтожая машины, неся потери от зенитного огня, и к 08:00 бронетехника оказалась на окраине города. Однако пехота, установленная на грузовиках, рассредоточилась, чтобы избежать авиаударов, а зенитные машины не поспевали за наступлением, в результате чего 101-й полк оказался уязвимым для дальнейших воздушных атак, в результате которых были уничтожены или повреждены еще 16 автомобилей и погибло множество солдат PAVN. Затем 3-я дивизия PAVN атаковала воздушно-десантные войска на горе Ка-Дау и позволила 101-му полку возобновить наступление. Преодолев блокпост региональных сил на окраине города и потеряв 2 танка и много пехоты, PAVN вошли в город, захватив провинциальный штаб. К 09:30 PAVN захватил порт и мост на трассе 1 к югу от города, перекрыв все пути эвакуации с моря и суши. В 08:45 механизированные силы ПАВН размером с батальон атаковали вдоль трассы 11 в направлении базы. В то время как один элемент атаковал 5-й полк, защищавший 11-й маршрут, другой двигался вокруг него, чтобы атаковать базу напрямую, и в то же время 25-й полк атаковал к северу от базы. Вскоре 5-й полк сломался и побежал, позволяя PAVN атаковать главные ворота базы, в то время как 25-й полк ворвался в северный периметр с взрывчаткой и захватил место для хранения бомб. Десантники попытались контратаковать 25-й полк, но были вынуждены отступить, а затем зажали между PAVN, и к 09:30 PAVN захватили базу. Л.Г. Нги приказал своим оставшимся силам отступить с базы на полуостров Ка На (11 ° 20′44 ″ с.ш. 108 ° 52′37 ″ в.д. / 11,3455 ° с.ш. 108,877 ° в.д. / 11,3455; 108,877 ) В 19 милях (31 км) к югу от базы, и после прорезания ограждения по периметру большая группа RVNAF, ARVN и южновьетнамских мирных жителей покинула базу, присоединившись к 11-му воздушно-десантному подразделению за пределами базы. В полночь 17 апреля воздушно-десантные подразделения ARVN атаковали силы PAVN на маршруте 11, но в неразберихе атаки Л.Г. Нги, его командная группа и агент ЦРУ Джеймс Льюис разделились и в 02:00 были захвачены

Когда база падала, А-37 выдержал огонь ПАВН и приземлился, спасая командира 92-го крыла RVNAF полковника Ле Ван Тхао. Из 72 A-37 Крыла только 24 бежали 16 апреля, остальные были сбиты или брошены.

Использование VPAF после 1975 года

С его захватом авиабаза Фан Ранг стала База ВПАФ. Неясно, в какой степени использовались бывшие объекты ВВС США, хотя аэрофотоснимки показывают, что большая часть станции была снесена за эти годы, большая база просто слишком велика для VPAF, к тому же взлетно-посадочная полоса 04R / 22L была инактивирован, и сегодня почти уничтожен. Некоторые ангары остались стоять, другие снесли. Большая рампа для стоянки самолетов и бетонные укрытия для самолетов остались, хотя они, похоже, не использовались. На пандусе также сохранились стальные и песчаные ограждения.

Захваченные самолеты в Фанранге, AB позже использовались ВПАФ в миссиях во время камбоджийско-вьетнамской войны. В этих конфликтах А-37 выполняли большинство задач наземной поддержки и больше подходят для этой роли, чем МиГ-17 и МиГ-21 ВВС США. Несколько эскадрилий захваченных UH-1H Hueys также много лет находились в ведении VPAF из Фанранга.

База теперь используется 937-м истребительным авиационным полком ВПАФ, оснащенным истребителями Су-30МК2В, Су-27СК и Су-27УБК.

См. Также
Ссылки

В этой статье используются материалы из общественного достояния из Агентство исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.

Библиография

.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с авиабазой Фан Ранг.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте