| |||||||
Основана | 8 июня 1951 (1951-06-08) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 30 апреля 1975 (1975) -04-30) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Таншоннят (Сайгон) | ||||||
Дополнительные хабы | Международный аэропорт Дананг | ||||||
Размер парка | 15 | ||||||
Пункты назначения | 20 | ||||||
Материнская компания | Правительство Государства Вьетнам 1946-1955, Республика Вьетнам 1955-1975 | ||||||
Штаб-квартира | (PSaigon), (PSЮжный Вьетнам) |
Работал с 1946 по 1975 год, Air Viet Nam (Air VN) (вьетнамский : Hãng Việt Nam hàng không) был первым коммерческим авиаперевозчиком Южного Вьетнама. со штаб-квартирой в Район 1, Сайгон. Основанная Его Величеством Императором Бо Ци, авиакомпания перевезла более двух миллионов пассажиров, в том числе во время войны во Вьетнаме, до своего краха из-за падения Сайгона.
Первоначальный флот Air Viet Nam состоял из пяти Cessna 170, Douglas DC-3 и Douglas DC-4s с авиакомпанией, летающей в основном между городами Вьетнама. К 1975 году Air Viet Nam использовала парк самолетов Boeing, некоторые из которых были арендованы у Pan Am и China Airlines, состоящие из Boeing 707 и <269.>Boeing 727s на региональных и международных маршрутах.
Поскольку пассажиропоток увеличился с началом войны во Вьетнаме, Air Viet Nam добавила самолеты, первоначально виконтов, DC-3 и DC-4.. В конце концов он получил более современные самолеты, в том числе Boeing 727, некоторые из которых были получены от Air France и Pan Am. По крайней мере, один C-46 был арендован у China Airlines, и его пилотировал тайваньский экипаж. Этот самолет имел цветовую схему, отличную от остальной части парка Air Viet Nam.
В рамках необычного совместного предприятия к Air Viet Nam присоединилась Continental Air Services (CASI), дочерняя авиакомпания Continental Airlines, созданная для обеспечения операций и авиаперевозок поддержка в Юго-Восточной Азии, в середине 1960-х гг. В соответствии с этим соглашением CASI будет делиться пассажирскими и грузовыми маршрутами с Air Viet Nam на определенных внутренних и международных маршрутах. Кроме того, CASI и Air Viet Nam будут совместно использовать ангары и линии полетов. CASI также взяла на себя часть обслуживания самолетов. Капитальный ремонт тяжелых двигателей был проведен в Гонконге компанией China Airlines, а в Тайване - компанией Air Asia (дочерняя компания Air America ). CASI выплатила Air Viet Nam часть своих доходов за маршруты и привилегии. Многие самолеты CASI, выполнявшие рейсы из Сайгона, несли дракон /флаг знак авиакомпании Air Viet Nam.
В 1972 году Air Vietnam арендовала один B747-200 у Air France, а другой B747-100 был арендован у Pan Am, оба самолета были отправлены обратно своим владельцам. в течение нескольких недель после падения Сайгона.
Во время падения Сайгона и надвигающегося вторжения Северного Вьетнама в Южный Вьетнам, Air Viet Nam решила помочь всем гражданам Южного Вьетнама бежать в соседние страны. Многие из их пилотов и экипажей работали долгие часы, переправляя граждан Южного Вьетнама в Таиланд, Тайвань, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии, спасаясь от вторжения северных вьетнамцев. армия. Один Boeing 707 вылетел в Тайбэй для использования бывшим президентом Нгуен Ван Тхиеу и его женой, а ближайшие помощники были отправлены в ссылку на ЦРУ C-118 транспорт. Однажды в изгнании Тхиеу оказали любезность реактивный самолет Боинг, когда он улетел сначала из Тайваня, затем из Соединенного Королевства, прежде чем наконец вылететь в Соединенные Штаты Америки, где он был возвращен в Pan Am, у которой он был взят в аренду.
One Air Vietnam Boeing 727 был возвращен во Вьетнам из Гонконга в начале июня 1975 г. ведущий пилот Хюинь Минь Бунг, который женился на сестре генерала Фам Хун. Капитан с более чем 10 000 летных часов, был пилотом на зарубежных рейсах Vietnam Airlines из-за своих полномочий IATA, затем в начале 1980 года он был назначен руководителем учебной подготовки. Vietnam Airlines, сейчас на пенсии и живет в Хошимине.
Единственными коммерческими реактивными самолетами, переданными компанией Air Vietnam компании Vietnam Airlines, являются: один (1) Boeing 707 и один (1) Боинг 727 -100.
Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Vietnam обслуживала следующие города:
Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Vietnam использовала код-шеринг с следующие авиакомпании:
Air Летные экипажи Вьетнама состояли из гражданских и бывших военных пилотов (в основном бывших ВВС Республики Вьетнам ), а также нескольких Американцы. Однако один американский пилот CASI сообщил, что тайваньский экипаж арендованного C-46 всегда парковал свой самолет отдельно в международном аэропорту Тан Сон Нхот в Сайгоне и держался на расстоянии от регулярного воздушного судна. Вьетнам и экипажи CASI.
Пилоты Air Viet Nam носили характерное золотое / бронзовое крыло с центральным щитом, содержащим цветную эмалевую версию дракона / флага. Можно предположить, что существовали некоторые старшие классы пилота и экипажа, хотя как они обозначены, не ясно.
Стюардессы, или бортпроводники, носили золотое или бронзовое металлическое крыло с тисненым / рельефным драконом / знаменем. Униформа состояла из традиционных Áo dàis разных цветов.
Самолеты Air Vietnam обычно имели одинарную или двойную зеленую полосу вдоль основного фюзеляжа. Верх фюзеляжа обычно был белым, а нижний - из натурального металла (серебро). Красочный дракон / флаг-медальон появлялся разных размеров, чаще всего на хвосте руля. Иногда медальон появлялся один, а иногда с двойной зеленой полосой. Надпись "Air Viet Nam" красными / оранжевыми буквами над окнами всех крупных самолетов, за исключением 727, имела маркировку "Hang Không Viet Nam". Исключения из этих схем включали ранние самолеты Viscount, которые были полностью белыми с зеленой полосой и имели круглую форму на передней части фюзеляжа. Китайский самолет C-46 имел сине-красную полосу на носу с круглым узором на руле направления.
С середины 1960-х годов использовалась реклама южновьетнамских олимпийцев, таких как Тач Тхи Нгок, и яркого военного офицера Нгуен Цао Ко, чья жена мадам Нгуен Цао Ко была бортпроводницей до их свадьбы. Эти знаменитости рекламировали работу авиакомпании виконтов на «Маршруте Зеленого Дракона», чередуя рейсы из Сайгона в Сием Рип, Камбоджа ; Бангкок, Таиланд; и Гонконг. В расписании указаны внутренние маршруты, охватывающие направления на север до Huế, на юг до Cà Mau и почти во все крупные города между ними.
СМИ, связанные с Air Vietnam на Wikimedia Commons