Air Vietnam

редактировать
Air Vietnam. Hãng Hàng Không Việt Nam
IATA ICAO Позывной
VNAVNAIR VIETNAM
Основана8 июня 1951 (1951-06-08)
Прекращена деятельность30 апреля 1975 (1975) -04-30)
Хабы Международный аэропорт Таншоннят (Сайгон)
Дополнительные хабы Международный аэропорт Дананг
Размер парка15
Пункты назначения20
Материнская компания Правительство Государства Вьетнам 1946-1955, Республика Вьетнам 1955-1975
Штаб-квартира(PSaigon), (PSЮжный Вьетнам)

Работал с 1946 по 1975 год, Air Viet Nam (Air VN) (вьетнамский : Hãng Việt Nam hàng không) был первым коммерческим авиаперевозчиком Южного Вьетнама. со штаб-квартирой в Район 1, Сайгон. Основанная Его Величеством Императором Бо Ци, авиакомпания перевезла более двух миллионов пассажиров, в том числе во время войны во Вьетнаме, до своего краха из-за падения Сайгона.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Падение Сайгона
  • 2 Пункты назначения
    • 2.1 Азия
      • 2.1.1 Восточная Азия
      • 2.1.2 Ближний Восток
      • 2.1.3 Южная Азия
      • 2.1.4 Юго-Восточная Азия
    • 2.2 Европа
    • 2.3 Океания
      • 2.3.1 Партнеры по код-шерингу
  • 3 Летный экипаж
    • 3.1 Униформа
  • 4 Ливрея ВС
  • 5 Маркетинг
  • 6 Инциденты и аварии
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Самолет и пассажиры Air Viet Nam, 1961 год Douglas C-54D, 1975 год Caravelle Groves, in 1962 г. Boeing 727-100, в 1971 г. Boeing 707-300, в 1974 г.

Первоначальный флот Air Viet Nam состоял из пяти Cessna 170, Douglas DC-3 и Douglas DC-4s с авиакомпанией, летающей в основном между городами Вьетнама. К 1975 году Air Viet Nam использовала парк самолетов Boeing, некоторые из которых были арендованы у Pan Am и China Airlines, состоящие из Boeing 707 и <269.>Boeing 727s на региональных и международных маршрутах.

Поскольку пассажиропоток увеличился с началом войны во Вьетнаме, Air Viet Nam добавила самолеты, первоначально виконтов, DC-3 и DC-4.. В конце концов он получил более современные самолеты, в том числе Boeing 727, некоторые из которых были получены от Air France и Pan Am. По крайней мере, один C-46 был арендован у China Airlines, и его пилотировал тайваньский экипаж. Этот самолет имел цветовую схему, отличную от остальной части парка Air Viet Nam.

В рамках необычного совместного предприятия к Air Viet Nam присоединилась Continental Air Services (CASI), дочерняя авиакомпания Continental Airlines, созданная для обеспечения операций и авиаперевозок поддержка в Юго-Восточной Азии, в середине 1960-х гг. В соответствии с этим соглашением CASI будет делиться пассажирскими и грузовыми маршрутами с Air Viet Nam на определенных внутренних и международных маршрутах. Кроме того, CASI и Air Viet Nam будут совместно использовать ангары и линии полетов. CASI также взяла на себя часть обслуживания самолетов. Капитальный ремонт тяжелых двигателей был проведен в Гонконге компанией China Airlines, а в Тайване - компанией Air Asia (дочерняя компания Air America ). CASI выплатила Air Viet Nam часть своих доходов за маршруты и привилегии. Многие самолеты CASI, выполнявшие рейсы из Сайгона, несли дракон /флаг знак авиакомпании Air Viet Nam.

В 1972 году Air Vietnam арендовала один B747-200 у Air France, а другой B747-100 был арендован у Pan Am, оба самолета были отправлены обратно своим владельцам. в течение нескольких недель после падения Сайгона.

Падения Сайгона

Во время падения Сайгона и надвигающегося вторжения Северного Вьетнама в Южный Вьетнам, Air Viet Nam решила помочь всем гражданам Южного Вьетнама бежать в соседние страны. Многие из их пилотов и экипажей работали долгие часы, переправляя граждан Южного Вьетнама в Таиланд, Тайвань, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии, спасаясь от вторжения северных вьетнамцев. армия. Один Boeing 707 вылетел в Тайбэй для использования бывшим президентом Нгуен Ван Тхиеу и его женой, а ближайшие помощники были отправлены в ссылку на ЦРУ C-118 транспорт. Однажды в изгнании Тхиеу оказали любезность реактивный самолет Боинг, когда он улетел сначала из Тайваня, затем из Соединенного Королевства, прежде чем наконец вылететь в Соединенные Штаты Америки, где он был возвращен в Pan Am, у которой он был взят в аренду.

One Air Vietnam Boeing 727 был возвращен во Вьетнам из Гонконга в начале июня 1975 г. ведущий пилот Хюинь Минь Бунг, который женился на сестре генерала Фам Хун. Капитан с более чем 10 000 летных часов, был пилотом на зарубежных рейсах Vietnam Airlines из-за своих полномочий IATA, затем в начале 1980 года он был назначен руководителем учебной подготовки. Vietnam Airlines, сейчас на пенсии и живет в Хошимине.

Единственными коммерческими реактивными самолетами, переданными компанией Air Vietnam компании Vietnam Airlines, являются: один (1) Boeing 707 и один (1) Боинг 727 -100.

Пункты назначения

Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Vietnam обслуживала следующие города:

Азия

Восточная Азия

Ближний Восток

Южная Азия

Юго-Восточная Азия

Европа

Океания

Партнеры по код-шерингу

Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Vietnam использовала код-шеринг с следующие авиакомпании:

Летный экипаж

Air Летные экипажи Вьетнама состояли из гражданских и бывших военных пилотов (в основном бывших ВВС Республики Вьетнам ), а также нескольких Американцы. Однако один американский пилот CASI сообщил, что тайваньский экипаж арендованного C-46 всегда парковал свой самолет отдельно в международном аэропорту Тан Сон Нхот в Сайгоне и держался на расстоянии от регулярного воздушного судна. Вьетнам и экипажи CASI.

Униформа

Пилоты Air Viet Nam носили характерное золотое / бронзовое крыло с центральным щитом, содержащим цветную эмалевую версию дракона / флага. Можно предположить, что существовали некоторые старшие классы пилота и экипажа, хотя как они обозначены, не ясно.

Стюардессы, или бортпроводники, носили золотое или бронзовое металлическое крыло с тисненым / рельефным драконом / знаменем. Униформа состояла из традиционных Áo dàis разных цветов.

Ливрея самолетов

Самолеты Air Vietnam обычно имели одинарную или двойную зеленую полосу вдоль основного фюзеляжа. Верх фюзеляжа обычно был белым, а нижний - из натурального металла (серебро). Красочный дракон / флаг-медальон появлялся разных размеров, чаще всего на хвосте руля. Иногда медальон появлялся один, а иногда с двойной зеленой полосой. Надпись "Air Viet Nam" красными / оранжевыми буквами над окнами всех крупных самолетов, за исключением 727, имела маркировку "Hang Không Viet Nam". Исключения из этих схем включали ранние самолеты Viscount, которые были полностью белыми с зеленой полосой и имели круглую форму на передней части фюзеляжа. Китайский самолет C-46 имел сине-красную полосу на носу с круглым узором на руле направления.

Маркетинг

С середины 1960-х годов использовалась реклама южновьетнамских олимпийцев, таких как Тач Тхи Нгок, и яркого военного офицера Нгуен Цао Ко, чья жена мадам Нгуен Цао Ко была бортпроводницей до их свадьбы. Эти знаменитости рекламировали работу авиакомпании виконтов на «Маршруте Зеленого Дракона», чередуя рейсы из Сайгона в Сием Рип, Камбоджа ; Бангкок, Таиланд; и Гонконг. В расписании указаны внутренние маршруты, охватывающие направления на север до Huế, на юг до Cà Mau и почти во все крупные города между ними.

Инциденты и происшествия

16 августа 1954 г.
Бристольское грузовое судно 21E F-VNAI врезалось в реку Меконг при подходе к Паксе на аварийная посадка из-за проблем с двигателем, погибли 47 из 55 находившихся на борту. Самолет выполнял рейс из Ханоя в международный аэропорт Таншоннят.
10 ноября 1962 года
Douglas C-47 B XV-NID врезался в гору 19,6 км ( 12,2 мили) к северо-западу от аэропорта Дананга из-за навигационной ошибки в плохую погоду, в результате которой погибли все 27 на борту. Самолет выполнял рейс из аэропорта Фубай в аэропорт Дананга.
1962
Дуглас C-54 B XV-NUA, как сообщается, был списан в неизвестном месте.
16 сентября 1965 г.
Douglas C-47 XV-NIC был сбит коммунистическим огнем с земли вскоре после взлета и разбился в 11 км (6,8 миль) к северо-востоку от Куанг Нгаи, убив все 39 на борту; один пассажир выжил, но умер через несколько часов.
2 апреля 1969
Douglas DC-6 B XV-NUC был уничтожен на земле на аэродроме Хюэ-Цитадель во время атаки коммунистов.
1 Май 1969
Douglas C-54B F-BELL сгорел на земле, когда стоял в аэропорту Сайгона.
20 сентября 1969
Douglas C-54 D XV-NUG столкнулся с ВВС США McDonnell Douglas F-4 Phantom II 67-0393 и врезался в поле недалеко от Дананга, убив 74 из 75 находившихся на борту и двух человек, работающих в поле; Фантом смог благополучно приземлиться. C-54 выполнял рейс по маршруту Сайгон - аэропорт Плейку - аэропорт Дананга. Когда пилот Phantom получил разрешение на посадку на взлетно-посадочную полосу 17R от УВД, пилот C-54, получивший разрешение на посадку на взлетно-посадочную полосу 17L, подумал, что сообщение адресовано его самолету, и повернул направо для захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 17R. В результате C-54 оказался на пути Фантома, и два самолета столкнулись.
22 декабря 1969
Douglas DC-6 B B-2005 пострадал от взрыва и отказа гидравлической системы при снижении на Аэропорт Нячанга. После прохода на малой высоте для проверки шасси был осуществлен заход на посадку без закрылков на носу. Самолет совершил посадку, но после применения реверсивной тяги снова поднялся в воздух. Дроссельные заслонки были закрыты, и самолет снова приземлился, но вылетел за взлетно-посадочную полосу, врезался в бетонный пилон и загорелся, в результате чего погибли 10 из 77 находившихся на борту и 24 - на земле. При сближении взорвалась бомба, заложенная в переднем левом туалете.
22 июля 1970 г.
A США Рядовой армии Джордж М. Хардин угнал DC-4 на пути из Плейку в Сайгон. Хардин позволил 65 пассажирам на борту выйти из самолета, прежде чем перейти в кабину и пригрозить пилоту небольшим ножом. Он был задержан в Сайгоне после попытки заставить пилота Флойда Р. Дерье отвезти его в Гонконг, но пилот сказал ему, что DC-4 не может перевозить достаточно топлива для полета. Погибших не было.
30 сентября 1970 г.
Douglas DC-3 DST-318A B-305 врезался в холм в горах Хай Ван на высоте 970 м (3180 футов) около Дананга при попытке перейти в аэропорт Дананг из-за погодных условий в предполагаемом пункте назначения аэропорт Фубай, Хуу. Трое из 38 человек на борту погибли.
1 ноября 1970 г.
Curtiss C-46 B-1543 совершил принудительную посадку на пляже в Quy Nhơn из-за проблем с топливной системой; Самолет затонул в песке и затопил во время прилива. Самолет выполнял рейс Сайгон - Куангнгай.
22 августа 1971 г.
Douglas DC-3A-375 B-304 был списан в аэропорту Кампот.
24 сентября 1972 г.
Douglas C-54 D XV-NUH врезался в болотистую местность в 23 милях от Сайгона, убив 10 из 13 находившихся на борту. Самолет выполнял рейс из аэропорта Вьентьяна в международный аэропорт Таншоннят.
19 марта 1973 г.
Дуглас C-54 D XV-NUI разбился в 5,1 км к югу от Аэропорт Буонметхуот после взрыва в грузовом отсеке возле лонжерона крыла, в результате чего погибли все 58 находившихся на борту. Самолет выполнял рейс из международного аэропорта Таншоннят в аэропорт Буонметхуот.
5 сентября 1973 г.
Boeing 727-121C XV-NJC взорвался на камбузе в 15 000 футов (4600 м) через 15 минут после взлета из Бангкока, в результате чего пострадали два пассажира и стюардесса; самолет смог вернуться и благополучно приземлиться в Бангкоке. Хотя считалось, что взорвалась бомба, расследование Королевских ВВС Таиланда пришло к выводу, что взрыв был вызван неисправным бройлером на камбузе. Хотя самолет был отремонтирован и возвращен в строй, он был списан после угона и крушения рейса 706 в 1974 году.
17 ноября 1973 г.
Douglas C-47 B XV-NIE врезался в гору на высоте 400 метров. м (1300 футов) в 20 километрах (12 миль) к северо-западу от Куанг Нгаи, в результате чего погибли все 27 человек на борту. Экипаж заблудился и пролетел слишком низко в гористой местности, пытаясь добраться до Чу Лая, недалеко от места крушения. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Таншоннят в аэропорт Куангнгай.
20 февраля 1974 года
Дуглас C-54 По пути был угнан самолет XV-NUM. от Куинён до Дананга. Угонщиком оказался 19-летний мужчина из Южного Вьетнама, который требовал отправиться в Донг Хой, Северный Вьетнам. Когда самолет приземлился в Huế, угонщик понял, что его обманули, и взорвал гранату, убив себя и двух полицейских. В результате взрыва также образовалось отверстие размером 2 х 3 м в левом борту фюзеляжа и разбито три боковых окна по правому борту. Самолет был списан.
15 сентября 1974 г.
рейс 706 - Ле Дык Тан, рейнджер в южновьетнамской армии, который недавно был понижен в звании с капитана до лейтенанта за кражу двух автомобилей в Дананг, гладко проехал мимо контрольно-пропускных пунктов и угнал Боинг 727, следовавший из Дананга в Сайгон, требуя отправиться в Ханой. Он взорвал две ручные гранаты, и самолет разбился в Фан Ранг, когда он пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при попытке приземления. Все 75 человек на борту, включая 67 пассажиров и восемь членов экипажа, погибли.
12 марта 1975 г.
Douglas C-54 D XV-NUJ разбился в 16 милях от Плейку, убив все 26 на борту; Обломки не были исследованы из-за враждебных условий в этом районе. Самолет, выполнявший рейс из Вьентьяна в Сайгон, вероятно, был сбит ракетой.

См. Также

  • флаг Вьетнамский портал
  • Портал компаний
  • Авиационный портал

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Air Vietnam на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте