Operation Shed Light

редактировать

Operation Shed Light
Часть Вьетнамской войны
Мартин B-57G.jpg . Самолет Tropic Moon III B-57G с FLIR и LLLTV в носу
Дата7 февраля 1966 г. - май 1972 г. (удаление самолета Tropic Moon III)
МестоположениеЮжный Вьетнам, Камбоджа и Лаос
РезультатПрограмма развития возможностей для проведения аварийных ночных атак с небольшими применимыми результатами.
Воюющие стороны
США. Таиланд Северный Вьетнам

Операция Shed Light потерпела крах Проект развития воздушной войны, инициированный в 1966 году ВВС США для повышения способности точно наносить удары ночью или в неблагоприятную погоду. В 1960-х военные США работали над интердикт движение мужчин и Матчасть по Тропа Хо Ши Мина. Северо-вьетнамцы были экспертами в использовании погоды и темноты, чтобы скрыть свое движение, и, понимая превосходство американской авиации, немедленно нашли хорошее применение своим навыкам. Американские войска, стремящиеся помешать постоянному потоку припасов, в течение дня пытались определить местонахождение в основном неподвижных целей, но безуспешно.

ВВС США, сосредоточенные на ядерном оружии и доставке таких боеприпасов против статических стратегических целей, с конца Второй мировой войны приложили мало усилий для расширения своих тактических возможностей.. Операция Shed Light попыталась исправить это, объединив улучшенную тактику и технологии. Впоследствии программы были сосредоточены на улучшенных средствах связи и навигации для всепогодных и ночных полетов, сенсорном оборудовании для обзора сквозь облака, листву и темноту, улучшенном оборудовании и методах целеуказания и освещении поля боя, а также самолетах и ​​тактике использования этих разработок.. В конце концов, некоторые из программ дадут применимые результаты, а большая часть самолетов, разработанных под его эгидой, в значительной степени останется в тени. Наиболее применимыми были разработки, которые можно было бы интегрировать в основной поток, например, работа, проделанная в области навигации, связи и сенсорного оборудования.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Начальные программы
    • 2.1 Связь и навигация
    • 2.2 Датчики
    • 2.3 Осветительное оборудование и целеуказание
    • 2.4 Самолеты и тактика
  • 3 Black Spot
  • 4 Tropic Moon III
  • 5 Другие сопутствующие программы
  • 6 Резюме
  • 7 Цитаты и ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Ссылки

Истоки

ВВС США в значительной степени перенаправили свои усилия на стратегическое сдерживание в период между корейской войной и развертыванием войск в Юго-Восточной Азии. В результате у него было мало серьезных возможностей для множества обычных миссий, которые стали очевидны с расширением обязательств США в Юго-Восточной Азии. Специальных штурмовиков практически не существовало, за исключением времен Корейской войны A-1 Skyraider. В то время ВМС США все еще использовал этот тип, и сами ВВС США давно интересовались этим типом, что еще больше усилилось в результате их консультативной роли в Южном Вьетнаме. Поддерживаемые США ВВС Республики Вьетнам фактически использовали их в качестве основного самолета к 1965 году. Эти самолеты напрямую заменили устаревшие F8F Bearcats в 1962 году, и в 1964 году было принято решение переход на тип от тогдашних стандартных Т-28 троянцев.

В результате ориентации на ядерную войну тактические авиационные удары в период с 1964 по 1966 годы наносились почти исключительно ВВС США с использованием различных истребителей-бомбардировщиков. изначально предназначался для доставки стрелкового стратегического и тактического ядерного оружия. К таким типам относятся F-100 Super Sabre, F-4 Phantom II и даже F-105 Thunderchief. В то время на вооружении F-100 находились два варианта истребителя-бомбардировщика, F-100C и F-100D, оба из которых были способны нести ядерный заряд, и только последний из которых предназначался в основном для использования в качестве ударного самолета и не боец. F-100C в основном был передан Национальной гвардии США, и к 1965 году менее двухсот самолетов могли использовать кассетные бомбы или даже в основном стандартные AIM-9 Sidewinder ракета класса "воздух-воздух". F-104C, версия истребителя-бомбардировщика другого истребителя, хотя и способный использовать обычные запасы «воздух-земля», задумывался как платформа доставки ядерного оружия. Только F-4C и F-4D были доступны в качестве настоящих многоцелевых самолетов, а F-4C все еще использовался сначала в качестве истребителя при развертывании на театре военных действий. Единственным другим важным типом, не являющимся истребителем, использовавшимся в начале конфликта, был B-57 Canberra. В Лаосе удары какое-то время даже наносились с использованием F-102 Delta Dagger, модифицированного инфракрасными датчиками, и с использованием его внутреннего ракетного вооружения. Эти удары оказались в основном безрезультатными и были быстро прекращены.

Осознавая потребность в более специализированных штурмовиках, ВВС прочесали свои запасы и попытались инвестировать в новые типы. Он обнаружил, что у него есть странный набор устаревших, новых и экспериментальных самолетов, и он жаждал немедленных решений. Чтобы попытаться скоординировать эти усилия, лейтенант учредил целевую группу. Генерал Джеймс Фергюсон, затем заместитель начальника штаба по исследованиям и разработкам. Операция Shed Light, получившая название «Операция Shed Light», началась 7 февраля 1966 года как средство координации широкого спектра технологических и других проектов и программ, которые осуществлялись с целью улучшения боевых возможностей ВВС США в ночное время. В уставе оперативной группы по состоянию на апрель было указано следующее:

  1. Определить текущее оборудование, методы и процедуры, используемые ВВС США в Юго-Восточной Азии.
  2. Определить планируемые модификации и новое оборудование, разрабатываемое для Юго-Восточной Азии..
  3. Изучите проекты разведки, усовершенствованной разработки и оперативной поддержки, имеющие потенциальное применение к проблеме, с указанием текущих программ или графиков.
  4. Выявите пробелы в наших возможностях или усилиях.
  5. Рекомендовать курс действий для улучшения и / или обеспечения новых возможностей нападения в 1966, 1967 и в более долгосрочной перспективе.

Всего оперативная группа Shed Light определила девять новых систем оружия и семьдесят семь "задач" исследований и разработок. в первые пять месяцев эксплуатации. В течение следующих 5–10 лет он надеялся получить полностью функциональный «автономный ночной штурмовик» - единственный тип, который отвечал бы оперативным потребностям и был бы функционально полезным в других подобных ситуациях.

Начальные программы

Первоначальные программы Shed Light были разбиты на несколько категорий, наиболее важными из которых были системы связи и навигации, датчики, а также оборудование для освещения и целеуказания. Также подробно были предложены модификации самолета и тактика.

Связь и навигация

Проблемы связи и навигации были выявлены в Shed Light. То, что воздушные удары нельзя было эффективно вызывать и / или наводить на цель, снижало эффективность авиации в целом. В миссию Shed Light были включены различные улучшения системы связи и средства навигации, включая усовершенствования системы Long-Range Navigation (LORAN) (в частности, LORAN-D).

Датчики

Художественная интерпретация самолета A-1E с гондолой LLLTV Офицеры и летчики Tropic Moon I, NKP, Таиланд, демонстрирующая гондолу LLLTV на крыле A-1E 1968

Датчики, которые должны были быть разработаны в Shed Light, были разбиты на три категории, телевизор с низким уровнем освещенности (LLLTV), передний инфракрасный порт (FLIR) и передний радар (FLR).

Первоначально в разработке находились две системы LLLTV. Оба были в виде капсул, предназначенных для добавления в самолеты, уже находящиеся на вооружении ВВС США. Первый, произведенный компанией Dalmo-Victor в рамках проекта 1533, был только LLLTV, но имел возможность установки лазерного дальномера. Он был предназначен для A-1E Skyraider. Второй, произведенный Westinghouse в рамках проекта 698DF, содержал как LLLTV, так и лазерный дальномер. Он был предназначен для серий A-1E или B-57 Canberra. Второй блок в конечном итоге будет установлен на B-57B. Две программы были названы проектами Tropic Moon I и Tropic Moon II соответственно. Система Tropic Moon I была по существу устаревшей до того, как была развернута, и испытания быстро подтвердили это. Таким было оснащено всего 4 А-1Е. Результаты Tropic Moon II B-57B были почти столь же обескураживающими: 456 грузовиков были обнаружены в 182 самолето-вылетах, и только 39 подтвержденных убийств. Обе системы были удалены из театра к концу 1968 года.

Художественное изображение B-26 с Lonesome Tiger FLIR

Прототип FLIR был испытан в рамках проекта Red Sea на DC-3 на авиабазе Эглин, а затем в AC-47 в Южном Вьетнаме в сентябре 1965 года. Используя технологию, разработанную на основе этих испытаний, был начат проект Lonesome Tiger, в ходе которого тестировалась установка FLIR на двух B- 26 самолетов Invader. Было обнаружено, что климат оказывает серьезное влияние на агрегаты, особенно влажность, и такая посадка не получила широкого распространения. Самодельная установка «прицела [s] » в бомбоотсеке B-26 также упоминается в устных исторических отчетах, и эта установка была признана в значительной степени непрактичной.

Освещение оборудование и целеуказание

Освещение поля боя было ключевым моментом в исходных программах Shed Light. Доминирующей ракетной ракетой в то время была Mk 24 Mod 0, разработанная ВМС США. Однако надежность агрегатов была под вопросом, как и доступность. Возможно, большее беспокойство вызвали существующие данные испытаний в 1966 году, которые предполагали, что дезориентация пилота и размещение факела были серьезными проблемами. В рамках проекта «Ночная сова», проведенного в 1954 году, испытательные ракеты, сброшенные с самолетов F-86 Sabre, привели к тому, что двадцать пять процентов пилотов сообщили о том, что испытывали головокружение в той или иной степени. По иронии судьбы, первоначальные исследования показали, что при исправлении этой проблемы возникали проблемы недостаточного освещения.

В разработке была запущена новая ракета, обозначенная MLU-32 / B99, также известная как Briteye. Новая ракета горела при мощности 5 миллионов свечей в течение более пяти минут и вызвала сигнал, который могли слышать пилоты, указывая, когда она вот-вот загорится. Кроме того, в рамках проекта Shed Light была испытана осветительная боеголовка Mk 33 Mod 0 для ракетного двигателя 5 "Mk 16" Zuni ". Прогнозируемые задержки с закупкой MLU-32 / B99 привели к предложению испытать шведскую ракету Lepus в качестве временной меры. Факел Lepus был протестирован, но оказался хуже, чем MLU-32 / B99.

Проблемы, связанные с ракетами, привели к исследованию других методов освещения поля боя. В бортовой системе освещения поля боя или BIAS использовались две группы ксеноновых ламп ARC (всего 28), установленных на модифицированном самолете C-123B. На левой стороне самолета была установлена ​​система охлаждения, которая помогает рассеивать тепло. Система была развернута во Вьетнаме, но было обнаружено, что фонари представляют собой идеальную цель для вражеских стрелков, и система была снята с производства. Первоначально предлагалось установить аналогичную систему на более способный C-130, но опыт во время эксплуатационных испытаний довел всю программу до га lt.

Были исследованы и более неортодоксальные методы. Astrosystems International разработала так называемую «кварцевую камеру», которая сжигала чистый кислород и авиационное топливо, преобразовывая химическую энергию в свет. Планировалось, что система будет оценена в течение года и будет установлена ​​аналогично более традиционной системе BIAS. Также был выдвинут план под кодовым названием Moonshine. Самогон должен был стать совместным усилием НАСА, чтобы определить возможность создания геосинхронного спутника, который мог бы направлять свет прямо вниз на любое желаемое место.

Маркировка наземных целей., которая была ключевой тактикой для дневных забастовок. Проект 2531 должен был исследовать боеприпасы для маркировки целей и изучать боеголовки для ракетного двигателя Mk 40 2,75 "с использованием различных хемилюминесцентных материалов. Они должны были быть загружены соединениями, разработанными под Программа ВМС США по освещению и восстановлению целей (TIARA). Первоначально они использовали модифицированные фугасные боеголовки M151, но обнаружили, что количество соединения, которое могло содержаться, дало плохие результаты. Рабочая группа Shed Light отметила, что разрабатывается более легкий вариант для этих соединений. Комбинация красного фосфора и вспышки была исследована в попытке создать систему, которую можно было бы использовать ночью или в течение дня.

Самолет и тактика

Художественное изображение F-111 SCNA

Ключевым самолетом, который планировалось разработать в рамках Shed Light, должен был стать самолет "Self-Conolated Night Attack" или SCNA. иметь «необходимые ночные датчики и возможность доставки оружия для обнаружения и поражения цели. ночью один первый пролет без использования видимого искусственного освещения ».

Однако для обеспечения промежуточных возможностей идея использования концепции« Охотник-убийца »с использованием самолетов, способных обнаруживать цели ночью и Был предложен более или менее немодифицированный обычный ударный самолет. У этого метода было много выявленных недостатков, включая потребность в специализированных самолетах и ​​различиях в возможностях охотника и убийцы, которые могли повлиять на их совместную работу. Потребность в специализированных самолетах еще более усугублялась тем фактом, что по состоянию на 1966 год в распоряжении американских вооруженных сил в Юго-Восточной Азии имелось только три самолета, которые вообще подходили для роли охотника. В их число входили армейские OV-1B Mohawk, и самолеты ВВС США RF-4C Phantom II и RB-57E Canberra. В то время в стране было всего два самолета RB-57E в рамках специального разведывательного проекта под кодовым названием Patricia Lynn, и эти самолеты были по сути экспериментальными. Они также показали устройства Reconofax VI FLIR, которые были более старой технологией, чем те, которые разрабатывались в рамках Shed Light. Преимущество RF-4C в том, что он обладал аналогичной способностью наносить удары по самолетам того времени, и должна была быть разработана модифицированная версия Hunter с обозначением RF-4C (H), заменяющая оборудование камеры на LLLTV, FLIR и Устройства бокового обзора (SLAR).

Трехэтапная программа разработки SCNA была намечена еще в 1966 году. Первым будет более медленный бомбардировщик или грузовой самолет, а за ним - реактивный самолет какого-либо типа. F-111 изначально планировалось стать ключевым самолетом SCNA. В конечном итоге была надежда, что он будет включать окончательные версии всех трех типов датчиков (LLLTV, FLIR и FLR), разработанных в рамках программы. В первоначальном исследовании предполагалось, что "RF-111" будет доступен в течение 3–7 лет для использования в паре охотник-убийца. Эти временные рамки привели к тому, что в первоначальном отчете об исследовании было предложено использовать самолет OV-10 Bronco в качестве временной меры, но он отказался от этого из-за неспособности OV-10 нести все необходимое сенсорное оборудование. Как выяснилось, хотя RF-111A и проходил испытания в декабре 1967 года, его нелегко было преобразовать в существующую конфигурацию F-111A и обратно. ВВС искали альтернативы, но пересмотренная программа RF-111D была прекращена из-за нехватки финансирования в сентябре 1969 года, а программа RF-111A была окончательно закрыта к марту 1970 года.

Схема предлагаемой конфигурации бомбового отсека AS-2D.

Принимая решение не использовать OV-10 и стремясь получить немедленные возможности, ВВС США решили провести расследование с использованием самолета S-2 Tracker. Предлагаемый самолет будет включать три основных датчика, находящихся в стадии разработки, в модернизированном летательном аппарате, который обеспечит операторов для всех основных систем. Встроенный поисковый фонарь С-2 должен был быть подключен к LLLTV, экипажу должна была обеспечиваться защита, а система вооружения должна состоять в основном из 10 раздатчиков боеприпасов СУУ-24 / А в модернизированном бомбовом отсеке. Шесть точек крепления крыльев будут доступны для дополнительных обычных боеприпасов, включая бомбы, ракеты, кассетные боеприпасы и диспенсеры, а также орудийные блоки. Документация программного пакета предполагает, что «ХМ-9» будет основным подкрыльным магазином. Обозначение XM9 - это обозначение армии США для блока раздаточной колонки с низким сопротивлением SUU-7 / A, модифицированного для использования на вертолете UH-1B / C Iroquois. Два запланированных предсерийных самолета должны были называться ЯС-2Д, а серийный - АС-2Д. Трудности с финансированием, получение самолетов от ВМС США и задержки с завершением модификаций привели к тому, что ВВС США отказались от SCNA на базе S-2 в январе 1968 года.

Первоначально у F-111 были смешанные показатели Юго-Восточная Азия, когда отряд из шести самолетов из 474-го тактического истребительного авиаполка был переброшен в RTAFB Тахли в Таиланде в начале 1968 года в рамках операции Combat Lancer. Оставшиеся самолеты были возвращены в Соединенные Штаты в ноябре после выполнения 55 вылетов, но ценой трех потерянных в бою F-111A. В конце концов, самолет окупился, когда две эскадрильи (48 F-111A) из 474-й дивизии были развернуты в Тахли в сентябре 1972 года для участия в воздушном наступлении на Северный Вьетнам в рамках операции Linebacker II. Во время этого развертывания F-111 действовали днем ​​и ночью, при любых погодных условиях и без сопровождения средств радиоэлектронного противодействия, а также полагались на меньшую поддержку с воздуха для дозаправки, чем другие тактические самолеты. В конце концов, два подразделения, оснащенные F-111, выполнили более 4000 вылетов, при этом шесть самолетов были потеряны в бою и два были потеряны по эксплуатационным причинам. Однако к этому моменту самолет уже не предназначался для преобразования в роль SCNA.

Black Spot

Возможно, наиболее радикальными проектами Shed Light были два самолета C-123K Provider, модифицированные в сентябре 1965 года в рамках проекта Black Spot. Black Spot находился в разработке до создания Оперативной группы Shed Light, но впоследствии был включен в широкомасштабную хартию. После отмены программы самолетов AS-2D в 1968 году самолет Black Spot стал основным претендентом на первую фазу проекта Shed Light.

Самолет Black Spot должен был соответствовать описанию «автономной способности ночного нападения», и E-Systems из Гринвилл, Техас был заключен контракт на завершение модификаций.. На этих самолетах были установлены следующие датчики:

Black Spot NC / AC-123K в полете
  • Autonetics (подразделение North American Aviation ) РЛС дальнего обзора (FLR) R-132 для обнаружения целей более тщательный осмотр через телевизор с низким уровнем освещенности (LLLTV) и передний инфракрасный порт (FLIR), а также с индикатором движущейся цели (MTI) и возможностью автоматического отслеживания.
  • An Avco FLIR.
  • Westinghouse LLLTV с автоматическим отслеживанием.
  • Лазерный дальномер Westinghouse.

Система LLLTV была описана как имеющая высочайшее разрешение и должна была быть основным средством определения местоположения цели и поражения. Сам самолет заметно отличался от своих транспортных собратьев, поскольку новое оборудование требовало удлинения носовой части более чем на 50 дюймов (130 см).

Также была включена система вооружения, которая могла нести BLU-3 / B ( с использованием адаптера ADU-253 / B) или BLU-26 / B (с помощью адаптера ADU-272 / B) бомб или кассетных бомб CBU-68 / Bs . И ADU-253A / B, и ADU-272A / B указаны как используемые в бою, без упоминания о боевых сбросах CBU-68 / B. В дополнение к наступательному вооружению первоначально были предоставлены две ручные осветительные установки, пока не могли быть поставлены автоматические пусковые установки LAU-74 / A. Помимо автоматизированного характера LAU-74 / A, для управления блоком требовался только один loadmaster.

Два самолета с серийными номерами 54-691 и 54-698 были первыми. обозначенный NC-123K в 1968 году, а затем переименованный в AC-123K в 1969 году. Эти NC / AC-123K были впервые развернуты оперативно в Osan в Южной Корее в период с августа по октябрь 1968 года и летали для поддержки операций против Северокорейские лазутчики приближаются на лодке. Операции в Корее увенчались определенным успехом, и в результате NC / AC-123K были переброшены в Южный Вьетнам в ноябре 1968 года.

Когда-то в Южном Вьетнаме самолеты выполняли задания против перевозки материальные средства вдоль тропы Хо Ши Мина и в регионе дельты Меконга. Самолеты эксплуатировались там до января 1969 года, когда они были переведены в Убон РТАБ, Таиланд. Две миссии в ночь выполнялись из Убона с двумя эскортами A-1 из Nakhon Phanom RTAB (часто называемого просто NKP), летающими прикрытием и обеспечивающими дополнительную огневую мощь. Первоначальное сопровождение обеспечивали F-4, но разница в скорости и возможностях затрудняла защиту более низких и медленно летающих NC / AC-123K. Зона ответственности в течение первых шести месяцев находилась примерно в 100 морских милях (120 миль; 190 км) к востоку-юго-востоку от НКП. После этого зоной действия была река на юге Лаоса.

Два самолета были возвращены в Соединенные Штаты, в Херлберт-Филд, Флорида, в мае 1969 г., где был проведен второй раунд тренировка произошла. Четыре экипажа учились в наземной школе в Гринвилле, штат Техас, и вернулись в Херлберт, где впервые управляли самолетом. В октябре 1969 года два экипажа отправили самолет для второй операции в Убоне. Два других экипажа прибыли в начале ноября. После посещения jungle тренинга по выживанию в Clark AB на Филиппинах начались миссии над Лаосом.

Заключительные этапы программы немного неясны. Некоторые источники сообщают, что миссии завершились в начале июля 1970 г., и самолеты летели на «Bone Yard » на авиабазе Дэвис-Монтан, где они были возвращены к стандарту C-123K, а затем возвращены в Южный Вьетнам по-прежнему носит камуфляж и черную нижнюю часть для перевозки. Описание обозначения в официальной документации подтверждает это, говоря, что NC-123K «похож на C-123K, но частично демодифицирован из AC-123K (модифицированный для атакующей конфигурации), чтобы разрешить погрузочно-разгрузочные работы и перемещение войск».

Однако официальная история утверждает, что боевые действия прекратились 11 мая 1969 г., без упоминания о втором развертывании. Второе развертывание упоминается в сопутствующей документации, но только относительно того, когда самолет должен был прибыть в Таиланд, а не вылетел. Кроме того, официальные записи о самолетах показывают, что оба самолета были переданы в Napier Field, Alabama, где по состоянию на декабрь 1972 года они все еще числились в списке как NC-123K. Цель этой передачи неясна. То, что в официальной истории отмечается «авария с боеприпасами» 19 марта 1969 года в хронологии, но без каких-либо подробностей относительно судьбы самолетов или того, какой самолет пострадал, добавляет дополнительную путаницу.

Также предполагается, что Самолеты Black Spot никогда не предназначались для боевых действий. Однако по состоянию на 1966 год планировалось производство двадцати самолетов общей стоимостью 64,7 миллиона долларов (что эквивалентно 397,2 миллиона долларов в 2019 году). Была даже рекомендация добавить в программу и использовать вместо него C-130 Hercules. Эти проектируемые самолеты назывались Black Spot II. После испытаний и оценки операции было обнаружено, что самолет не был должным образом защищен и не пригоден для длительного использования в зонах боевых действий. Насколько известно, ни один самолет C-130 не был преобразован в стандарт Black Spot II.

Tropic Moon III

Компоновка самолета B-57G Tropic Moon III

Вторая фаза Shed Light в конечном итоге оказалась основана на B-57. Самолет B-57 уже был доставлен в Юго-Восточную Азию и был предметом первоначальных сенсорных оценок в рамках Tropic Moon II. Tropic Moon III задумывался как SCNA, компенсирующий серьезные недостатки Tropic Moon I и II.

Tropic Moon III включал в себя совершенно новый набор систем, обновленных и несравненно более мощных, чем те, что были установлены ранее. Совершенно новый подвариант самолета, B-57G, был разработан для этой цели с измененной носовой частью для размещения нового блока датчиков. Разработка самолета претерпела значительные задержки, во время которых он был оснащен лазерной мишенью, предназначенной для использования с бомбами с лазерным наведением первого поколения Pave Way.

Tropic Moon III зарекомендовала себя как боеспособная система как с обычными боеприпасами, так и с оружием с лазерным наведением, днем ​​и ночью. Однако появление боевого вертолета с боковой наводкой поставило систему под угрозу. B-57G выполнил свои первые боевые вылеты в октябре 1970 года во время операции Commando Hunt V. Показатели уничтожения за вылет между AC-130A / E и B-57G дали понять, какая система была доминирующей в роли «охотника за грузовиками» по отношению к основным целям кампании. В ходе операции B-57G уничтожило более 2000 грузовиков, в основном в результате применения высокоточного оружия. За тот же период AC-130 уничтожили в шесть раз больше грузовиков. Хотя операции B-57G продолжались, это привело к попытке модифицировать систему, чтобы включить в нее элементы боевого корабля. Один B-57G был модифицирован для размещения специального бомбового отсека из одной башни Emerson TAT-161 с одной 20-мм пушкой M61 в качестве боевого корабля в рамках проекта Pave Gat. Эта система по-прежнему уступала возможностям AC-130.

В дополнение к своим артиллерийским орудиям с лазерным наведением, Tropic Moon III B-57G также использовали множество обычных боеприпасов, в том числе зажигательные элементы M36 и кассетные диспенсеры., и железные бомбы. Эти другие системы использовались в связи с нехваткой имеющихся высокоточных боеприпасов.

B-57G был удален с театра военных действий в мае 1972 года, что совпало с выводом основной части авиации США. Оставались планы по продолжению программы B-57G, и были предложения о нескольких крыльях самолетов, которые будут работать вместе с AC-130 и аналогичными самолетами. Это положило конец постконфликтному сокращению расходов.

Другие связанные программы

Другие программы также были связаны с Shed Light, либо подпадающие под его широкую хартию, либо наблюдаемые иным образом. Подобные требования к миссии означали, что другие службы работали над разработкой своего собственного оборудования, а Целевая группа Shed Light с самого начала получила приказ обследовать все другие разработки (см. Исходный устав 1966 года).

Армия США управляла единицей оборудования, именуемой S-202, которая объединяла четыре ИК-камеры, дисплей и операторские цепи, компонент искусственного освещения (описываемый как " скрытый - УФ, "с использованием ультрафиолетового света для обеспечения освещения) и функция замораживания изображения. В рамках проекта Night Life S-202 должен был пройти испытания на вертолете S-61 к началу 1967 года. Сам проект финансировался Агентством перспективных исследовательских проектов (ARPA).

Армия также работала над проектом Dancing Dolls, в котором была предпринята попытка разработать «радар проникновения в листву». Тройной навес в джунглях Лаоса означало, что возможности видеть ночью может быть недостаточно, чтобы захватить цель. Система тестировалась на самолетах OV-1, которые тогда использовались армией, но ВВС США рассматривали радар как компонент планируемых F-111 SCNA. Эта программа и продолжающиеся исследования комбинаций охотников и убийц привели к тому, что самолеты OV-1B (с использованием SLAR) и OV-1C (с использованием FLIR) были развернуты в качестве охотников, объединившись с боевыми самолетами во время операции Commando Hunt.

Резюме

Нет отчета об эффективности операции Shed Light в целом. Известно, что среди некоторых его основных участников было некоторое недовольство. Генерал Джон Д. Райан, главнокомандующий Тихоокеанскими военно-воздушными силами, после неудачных результатов программы Tropic Moon II пожаловался на то, что он «устал покупать все, что нам присылают». Затем он попросил, чтобы его сотрудники составили сообщение, которое позволило бы ему отправить «эту штуку [Tropic Moon II B-57B] в КОНУС [континентальные Соединенные Штаты]». Даже в отношении разработки самолета Tropic Moon III подразделение авиационных систем было вынуждено признать, что множество задержек в этой программе было вызвано «снижением контроля качества», вызванным «аварийным» характером программы.

Shed Light - это аварийный проект разработки, который в значительной степени не сопровождался руководством. Ей было поручено исследование и разработка практически любого оборудования, которое могло бы помочь в выполнении миссии, изложенной в ее уставе. В результате некоторые из программ были реализованы, и еще меньше осталось окончательного следа в конфликте. Разработки Shed Light быстро затмились новыми самолетами, выпущенными в рамках проекта Gunship (в частности, под Gunship II и Gunship III ). Они были оснащены многими датчиками, разработанными в Shed Light, но зажили своей собственной жизнью. Наиболее заметные программы Shed Light, Black Spot и Tropic Moon, по большей части остались в тени.

Цитаты и ссылки

Цитаты

Ссылки

Правительственная документация

  • Блаут, подполковник Гарри Д. Воздушные операции в Северном Лаосе 1 апр - 1 ноября 70. Кристиансбург, Вирджиния: Книжная служба Далли, 1971.
  • Бёршиг-младший, Отчет о специальной деятельности Чарльза А. Черных пятен. Убон, Таиланд: Целевая группа по «черным пятнам», 1969.
  • Бёршиг-младший, Чарльз А. Еженедельный отчет о деятельности по «черным пятнам» № 29 (21–27 февраля). Убон, Таиланд: Оперативная группа по черным пятнам, 1969.
  • Далтон, LTC Рой С. Интервью с майором Виктором Энтони, майором Ральфом Роули и Райли Сандерленд. 8 февраля 1973 года.
  • Горски-младший, майор Фрэнк Дж. Интервью с LTC В.Х. Галлахером и офицером майора Лин Р. Eglin AFB, FL. 5 февраля 1973 года.
  • Киттингер-младший, полковник Джозеф У. Интервью с подполковником Робертом Циммерманом. Вашингтон. 5 сентября 1974 г.
  • Кнаак, Марсель Сайз. Истребители после Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории военно-воздушных сил, штаб-квартира ВВС США, 1986.
  • Налти, Бернард К. Война против грузовиков: воздушный запрет в Южном Лаосе, 1968–1972 гг. Вашингтон, округ Колумбия: История ВВС и Программа музеев, ВВС США, 2005.
  • Пфау, Ричард А. и Уильям Х. Гринхалл-младший. Военно-воздушные силы Юго-Восточной Азии: B-57G - Tropic Moon III 1967–1972. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США, 1978 год.
  • Смит, К.М. История оперативной группы по «Черным пятнам», 29 июля 1968 - 11 мая 1969. Целевая группа по «черным пятнам», без даты.
  • Смит, Марк Э. Разведка ВВС США в Юго-Восточной Азии (1961–66). Сан-Франциско, Калифорния: штаб-квартира Тихоокеанских ВВС, Управление ВВС, 1966 год.
  • США. Подразделение авиационных систем, ВВС США. Документация по программному пакету Shed Light, Том II. Райт-Паттерсон, AFB, Огайо: Отдел авиационных систем, 1966.
  • США. Подразделение авиационных систем, ВВС США. Документация по программному пакету Shed Light, Том III. Райт-Паттерсон, AFB, Огайо: Отдел авиационных систем, 1966.
  • США. DCS Research and Development, штаб-квартира, ВВС США. Отчет об исследовании пролива света в томе I. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира ВВС США, 1966 г.
  • США. DCS Research and Development, Штаб, ВВС США. Отчет об исследовании пролива света Тома II. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира ВВС США, 1966 г.
  • США. Министерство обороны. DOD 4120.15-L Обозначение модели военных самолетов, ракет и управляемых ракет. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны, 1974.
  • Правительство США, Сенат США. Слушания перед подкомитетом электронного поля боя Подкомитета по расследованиям готовности Комитета по вооруженным силам. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1971.
  • США. Штаб, Управление армии. FM 1–40 Стрельба из боевых вертолетов. Вашингтон, округ Колумбия: штаб, министерство армии, 1969 год.
  • США. Штаб Тихоокеанских ВВС, ВВС США. F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г. Кристиансбург, Вирджиния: Книжная служба Далли, 1974.
  • США. Центр тактических боевых действий ВВС США, Командование тактической авиации, ВВС США. Ежемесячный отчет о состоянии центра TAC, август 1967. База ВВС Эглин, Флорида: Центр тактических боевых действий ВВС США, тактическое воздушное командование, ВВС США, 1967.
  • Соединенные Штаты. Центр тактических боевых действий ВВС США, Командование тактической авиации, ВВС США. Ежемесячный отчет о состоянии центра TAC, май 1967. База ВВС Эглин, Флорида: Центр тактических боевых действий ВВС США, Тактическое воздушное командование, ВВС США, 1967.

Вторичные источники

  • Адкок, Ал. Провайдер C-123 в действии. Carrollton, TX: Squadron / Signal Publications, 1992.
  • Дэвис, Ларри. Боевые корабли: иллюстрированная история Spooky. Carrollton, TX: Squadron / Signal Publications, 1982.
  • Дрендель, Лу. Воздушная война над Юго-Восточной Азией, Том 1. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1982.
  • С любовью, Терри. OV-1 Mohawk в действии. Carrollton, TX: Squadron / Signal Publications, 1989.
  • Меско, Джим. A-26 Invader в действии. Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1980.
    • Захватчик A-26 в действии. Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1993.
    • OV-10 Bronco в действии. Carrollton, TX: Squadron / Signal Publications, 1995.
    • VNAF, ВВС Республики Вьетнам, 1945–1975. Carrollton, TX: Squadron / Signal Publications, 1987.
  • Шлайт, Джон. Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, ВВС США, 1988 г.
  • Салливан, Джим. Skyraider в действии. Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1983.

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте