Ильюшин Ил-78

редактировать
Советский / российский заправщик-заправщик
Ил-78
Ильюшин Ил-78М inflight.jpg
Ил-78М ВВС России
РольДозаправка в воздухе танкер
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительИльюшин
Первый полет26 июня 1983 г.
Введение1984 (Ил-78)
СтатусАктивно, в производстве
Основные пользователиВВС России. ВВС Алжира. ВВС Индии. ВВС Пакистана
Произведенос 1984 г. по настоящее время
Построено53
Разработано на базеИл-76

Ил-78 (Русский : Илью́шин Ил-78; по классификации НАТО Мидас ) - советский четырехмоторный самолет-заправщик базирующийся на стратегическом авиалайнере Ил-76.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Бывшие операторы
  • 4 Возможность дозаправки
  • 5 Технические характеристики (Ил-78М)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Ил-78 из 203-го гвардейского авиационного заправочного полка

Разработан и спроектирован танкер Ил-78 в авиационном комплексе Ильюшина в России. Основной причиной его разработки было увеличение переносимой топливной загрузки более ранней версии заправщика Ил-76.

Ил-78 имеет общую переносимую топливную нагрузку 85 720 кг (188 980 фунтов), который включает 28 000 кг (62 000 фунтов) из пары 18 230-литровых (4 010 имп галлонов; 4820 галлонов США) резервуаров в грузовом отсеке. Для сравнения, Ил-76 имеет грузоподъемность всего 10 000 килограммов (22 000 фунтов).

Ил-78 перекачивает топливо исключительно за счет использования метода дозаправки «зонд-тормоз».

Варианты

Il-78
Ил-78 был исходной серийной версией с двумя съемными баками фюзеляжа и максимальной передаваемой нагрузкой 85,72 тонны (188 540 фунтов).
Ил-78Т
Альтернативное обозначение Ил-78 в связи с сохранением всего погрузочно-разгрузочного оборудования и трансформируемого грузового отсека.
Ил-78М
Ил-78М вошел Служба в 1987 году в качестве специального танкера, оборудованного тремя постоянными фюзеляжными баками, с более высокой полной массой 210 ​​тонн и без грузовой двери или погрузочно-разгрузочного оборудования. Грузовая рампа сохраняется, но не работает. Общий запас топлива составляет 138 тонн (303 600 фунтов), из которых 105,7 тонны (232 540 фунтов) передаются.
Ил-78М2
Модернизация самолета Ил-78 / 78М с использованием тех же деталей, что и Используется в вновь выпускаемых вариантах Ил-78М-90А и Ил-76МД-90А, с увеличением срока службы с 30 до 40 лет. Первый модернизированный самолет был выпущен 25 августа 2019 года.
Ил-78М-90А (Ил-478)
Модернизированный вариант на базе Ил-76МД-90А. Первый прототип был выпущен 29 ноября 2017 г. и выполнил свой первый полет 25 января 2018 г.
Ил-78МЭ
Экспортный вариант Ил-78М.
Ил-78МКИ
Модифицированный вариант Ил-78МЭ для ВВС Индии. Эти самолеты, построенные в Узбекистане, оснащены израильскими системами перекачки топлива и могут заправлять шесть-восемь Су-30МКИ за один вылет
Ил-78МП
Многоцелевой воздушный заправщик / транспортный самолет со съемными топливными баками в грузовом отсеке и заправочными капсулами УПАЗ для ВВС Пакистана, и ВВС Китая.

Операторы

Ильюшин Ил-78, имитирующий дозаправку в воздухе с помощью Ту-95 МС во время Парада Победы в Москве 9 мая 2009 года. Ил-78 Ил-78 ВВС США обеспечивает дозаправку в воздухе двух истребителей Мираж 2000. Ил-78МКИ на вооружении ВВС Индии Ил-78 ВВС Пакистана в аэропорту Ататюрк в Стамбуле, 2013 год.
Алжир
Ангола
  • ВВС Анголы - 1 Ил-78 заказан в Украине в 2001 г. Утилизировано заправочное оборудование и переоборудован в Ил-76ТД.
Китай
Индия
Ливия
  • ВВС Ливии - 1 Ил-78Е куплен в 1989 году. Самолет не видел в воздухе с 2005 года.
Пакистан
  • ВВС Пакистана - 4 Ил-78МП были заказаны из украинских излишков самолетов со съемными топливными баками и заправочными контейнерами УПАЗ. Первый из четырех самолетов был поставлен в декабре 2009 года. Всего по состоянию на май 2012 года СУП были поставлены четыре Ил-78МП.
Россия

Бывшие операторы

Советский Союз
Украина
  • ВВС Украины - унаследовал 21 Ил-78 после крушения Советский Союз. С 1993 года некоторые самолеты были утилизированы от заправочного оборудования и использовались в качестве грузовых самолетов, другие были проданы в Алжир, Индию, Пакистан и Китай для дозаправки в воздухе.
США
  • Ил-78 ВВС Украины был закуплен и импортирован компанией North American Tactical Aviation Inc (NATA) в 2005 году и вылетели в Соединенные Штаты в июле 2006 года с намерением использовать самолет для контрактных операций по дозаправке в воздухе с военными США. Последний перешел в собственность компании Air Support Systems LLC и получил гражданский регистр в США N78GF. Впоследствии он был законсервирован в региональном аэропорту Северного Техаса, штат Техас, на 2,5 года. В 2009 году он вылетел из аэропорта с украинским экипажем, нанятым NATA, и направлялся в Региональный аэропорт Виттман, штат Висконсин, для дозаправки, прежде чем покинуть Соединенные Штаты по пути в Пакистан для фазового обслуживания самолета. Однако он был перенаправлен в международный аэропорт Сойера, штат Мичиган, где и находится до сих пор. В 2010 году самолет был конфискован Доверенным лицом Банка Юты, а в 2019 году продан международной консалтинговой фирме Meridican Inc из Филадельфии, штат Пенсильвания. В настоящее время самолет проходит модернизацию кабины для международных полетов.

Возможность дозаправки

Передаваемая топливная нагрузка в тоннах
ДальностьИл-78Ил-78М
1000 км4274
2000 км2456
3000 км1540

Технические характеристики ( Ил-78М)

Данные Ильюшина, ОАК

Общие характеристики

  • Экипаж: шесть
  • Грузоподъемность: Максимальная полезная нагрузка 100000 кг (военное реактивное топливо Т-6)
  • Длина: 46,59 м (152 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 50,5 м (165 футов 8 дюймов)
  • Высота: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 300 м (3200 квадратных футов)
  • Масса пустого: 72000 кг (158,733 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 210000 кг (462 971 фунт).
  • Специальное оборудование: 3 х УПАЗ-1М 'Сахалин', (У нифицирований П одвесной А грегат З апрахвки; - унифицированная подвесная заправка), заправочные блоки; Два на пилонах под крыльями, а третий на левом борту задней части фюзеляжа.
  • Скорость перекачки топлива: от 900 до 2200 литров / мин.
  • Силовая установка: 4 × Авиадвигатель Турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30 КП, тяга 118 кН (27000 фунтов силы) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 850 км / ч (530 миль / ч, 460 кН)
  • Дальность действия: 7300 км (4500 миль, 3900 нм)
  • Практический потолок: 12000 м (39000 футов)
  • Тяга / масса : 0,23

См. Также

Соответствующие разработки

  • Ильюшин Ил-76 - российский тяжелый военно-транспортный самолет

Самолет сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи

  • Vickers VC10 - британский узкофюзеляжный авиалайнер
  • Boeing KC-135 Stratotanker - Американский военный самолет-заправщик и транспортный самолет
  • McDonnell Douglas KC-10 Extender - Американский самолет-заправщик для заправки топливом

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Первоначальная версия этой статьи была основана на материалах я с сайта Aviation.ru Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ильюшиным Ил-78.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте