P5M / P-5 Марлин | |
---|---|
Береговая охрана США Мартин P5M-2G Marlin | |
Роль | Патрульный самолет |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 30 мая 1948 г. |
Вступление | 1952 г. |
В отставке | 1967 |
Положение дел | В отставке |
Основные пользователи | ВМС США Береговая охрана США ВМС Франции |
Количество построенных | 285 |
Разработано из | Мартин ПБМ Маринер |
Мартин P5m Marlin ( P-5 Marlin после 1962 г.), построенный Glenn L. Martin Company из Средней реки, штат Мэриленд, был двойной поршневым двигателем летающая лодка, который был введен в эксплуатацию в 1951 году и служил в конце 1960 - х годов с Юнайтед Военно- морские силы штатов проводят военно-морское патрулирование. Он также служил в Береговой охране США и ВМС Франции. 285 штук.
Построенный как преемник PBM Mariner, он имел улучшенные двигатели, улучшенный корпус и одно хвостовое оперение с вертикальным оперением. Прототипы XP5M Marlin были основаны на последнем PBM-5 Mariners, обозначение компании - Модель 237. Тип был значительно улучшен, что снова привело к созданию P5M-2 (Model 237B), который был переименован в SP-5B. Также для обучения использовались модели Р5М-1, получившие обозначение ТП-5А (после 1962 г.).
Marlin был спроектирован как самолет с крылом чайки, чтобы двигатели и пропеллеры располагались высоко над брызгами. Силу обеспечивали два радиальных двигателя Wright R-3350. Задняя часть корпуса не поднималась резко над водой в хвостовой части, вместо этого она постоянно поднималась вверх, что было нововведением компании Martin; это дало самолету более длинную базу плавучести и уменьшило «морскую свинью» на волнах.
Прототип имел носовую и хвостовую турели с двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками в каждой, а также спинную башню с двумя пулеметами M2 Browning 0,5 дюйма (12,7 мм). Зона кабины была такой же, как у Моряка. Первый полет состоялся 30 мая 1948 года.
Первый из 167 серийных самолетов P5M-1 был выпущен в 1951 году и совершил полет 22 июня 1951 года. Изменения по сравнению с прототипом включали приподнятую кабину пилота для улучшения обзора, замену носовой башни на большой обтекатель для AN / APS-44. поисковый радар, удаление спинной башни и новые, обтекаемые поплавки крыла. Гондолы двигателей были удлинены, чтобы обеспечить место для отсеков вооружения в корме.
За П5М-1 последовали 116 самолетов П5М-2. У них был Т-образный хвост, чтобы убрать поверхности хвоста из брызг, штангу AN / ASQ-8 MAD в задней части хвостового оперения, без хвостовых орудий (положение орудия заменено антенной для AN / APN- 122 Doppler Navigation Set), улучшенное размещение экипажа и улучшенная носовая часть для уменьшения разбрызгивания во время взлета и посадки.
Последними операциями летающих лодок ВМС США были патрули ВП-40 по Market Time. Морское патрулирование началось в феврале 1965 года с целью обнаружения небольших судов, перевозящих грузы из Северного Вьетнама в подразделения Вьетконга в Южном Вьетнаме. VP-40 действовал с тендеров на гидросамолеты и патрулировал дельту Меконга между Фукуок и Вунгтау. Последний P5M ВМС США, переименованный в SP-5B, был доставлен в NAS Patuxent River, штат Мэриленд, 12 июля 1968 года для временного хранения в ожидании строительства демонстрационной площадки в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Поскольку демонстрационная площадка в Смитсоновском институте не была реализована, самолет был позже переведен в Национальный музей морской авиации в NAS Pensacola, Флорида, где он и находится в настоящее время.
Последний полет Marlin был выполнен на VP-40 в залив Сан-Диего 6 ноября 1967 года.
Семь P5M-1G и четыре P5M-2G были построены для береговой охраны США для службы спасения «воздух-море», но они сочли эти самолеты сложными в обслуживании и не соответствовали требованиям. Впоследствии они были переданы ВМС США, которые переименовали их в TP-5A и использовали их как учебные самолеты, поскольку у них не было вооружения.
В период с 1957 по 1959 год ВМС Франции приняли десять бывших кораблей Marlins ВМС США, чтобы заменить Short Sunderlands в морской патрульной службе, базирующейся в Дакаре, Сенегал, в Западной Африке. Их вернули в 1964 году.
Один SP-5B находится в Национальном музее морской авиации на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида. Этот самолет, BuNo 135533, считается последним оставшимся экземпляром Marlin. Теперь он находится внутри нового ангара (по состоянию на весну 2010 года), и большая часть его внешнего вида была восстановлена. Реставрация финансируется музеем и Ассоциацией моряков / марлинов.
Данные с самолетов ВМС США с 1911 г., самолетов Jane's All the World's 1957–1958 гг., Американских летающих лодок и самолетов-амфибий: иллюстрированная история
Общие характеристики
Представление
Вооружение до 8000 фунтов (3600 кг) внутри в бомбоотсеках гондолы + до 8000 фунтов (3600 кг) снаружи под крыльями
Авионика
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки