Бе-12 Чайка | |
---|---|
Бе-12П-200 в Геленджике в сентябре 2004 г. | |
Роль | Морской патрульный самолет |
Производитель | Бериев ОКБ |
Первый полет | 18 октября 1960 |
Введение | 1960-е |
Статус | В эксплуатации (в небольшом количестве) |
Основной пользователь | Советская военно-морская авиация |
Год выпуска | 1960 (1960) - 1973 (1973) |
Количество построенных | 150 |
Разработан на базе | Бе-6 Бериева |
Бе-12 Чайка («Чайка», по классификации НАТО : Mail ) - это Советский турбовинтовой с двигателем самолет-амфибия, предназначенный для противолодочного и морского патрулирования обязанности.
Бе-12 им. Бериева был преемником Бе-6 летающей лодки, чей основные роли были в качестве противолодочного подводного и морского патрульного бомбардировщика самолета. Бе-12 восходит к Бе-6, но унаследовал немногим больше, чем конфигурация крыла чайки и сдвоенного овального хвостового стабилизатора от старых самолетов. Бе-12 оснащен турбовинтовыми двигателями, что позволило ему увеличить скорость и дальность полета по сравнению с Бе-6. У Бе-12 также было убирающееся шасси, что позволяло ему садиться как на обычные наземные взлетно-посадочные полосы, так и на воду.
Бе-12 впервые совершил полет 18 октября 1960 на аэродроме Таганрог и впервые появился на публике на Дне советской авиации 1961 года. гулянья на аэродроме Тушино. Всего было выпущено 150 самолетов в нескольких вариантах, производство которых закончилось в 1973 году.
Бе-12 поступил на вооружение с Советская военно-морская авиация, или AV-MF (Авиация Военно-Морского Флота), в начале 1960-х годов выполняла роль морского патруля и является одной из немногих амфибий, все еще находящихся на военной службе в мире.. Первоначально его роль заключалась в патрулировании противолодочной обороны, но когда новые ракеты позволили ВМС США подводным лодкам запускать с дальнего побережья, они были преобразованы в поисково-спасательные функции (Бе-12ПС ). Небольшие количества все еще находятся в эксплуатации. После распада Советского Союза некоторые самолеты были переоборудованы в водные бомбардировщики для тушения лесных пожаров. При разработке Бериева Бе-200 были испытаны уникальные средства пожаротушения на специально модифицированном Бе-12П под кодовым названием «12 Yellow». После установки системы пожаротушения самолет получил регистрацию RA-00046 и обозначение Бе-12П-200. Этот модифицированный Бе-12 также использовался для отработки тушения пожаров, предусмотренных для Бе-200. По данным 1993 года, в составе ВМФ находилось 55 самолетов. К 2005 году это число упало до 12, а к 2008 году в эксплуатации оставалось всего девять самолетов. Уцелевший Бе-12 хранится в Центральном музее ВВС в Монино под Москвой. Другие примеры есть в Государственном музее авиации Украины в Киеве, Украина, и в Таганрогском музее авиации на юге России.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бериев Бе-12. |