Бериев Бе-12

редактировать
Бе-12 Чайка
Бериев Бе-12П -200 Chaika AN0198039.jpg
Бе-12П-200 в Геленджике в сентябре 2004 г.
РольМорской патрульный самолет
ПроизводительБериев ОКБ
Первый полет18 октября 1960
Введение1960-е
СтатусВ эксплуатации (в небольшом количестве)
Основной пользовательСоветская военно-морская авиация
Год выпуска1960 (1960) - 1973 (1973)
Количество построенных150
Разработан на базеБе-6 Бериева

Бе-12 Чайка («Чайка», по классификации НАТО : Mail ) - это Советский турбовинтовой с двигателем самолет-амфибия, предназначенный для противолодочного и морского патрулирования обязанности.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Be-12)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
Дизайн и разработка

Бе-12 им. Бериева был преемником Бе-6 летающей лодки, чей основные роли были в качестве противолодочного подводного и морского патрульного бомбардировщика самолета. Бе-12 восходит к Бе-6, но унаследовал немногим больше, чем конфигурация крыла чайки и сдвоенного овального хвостового стабилизатора от старых самолетов. Бе-12 оснащен турбовинтовыми двигателями, что позволило ему увеличить скорость и дальность полета по сравнению с Бе-6. У Бе-12 также было убирающееся шасси, что позволяло ему садиться как на обычные наземные взлетно-посадочные полосы, так и на воду.

Бе-12 впервые совершил полет 18 октября 1960 на аэродроме Таганрог и впервые появился на публике на Дне советской авиации 1961 года. гулянья на аэродроме Тушино. Всего было выпущено 150 самолетов в нескольких вариантах, производство которых закончилось в 1973 году.

История эксплуатации
Бе-12 на взлете

Бе-12 поступил на вооружение с Советская военно-морская авиация, или AV-MF (Авиация Военно-Морского Флота), в начале 1960-х годов выполняла роль морского патруля и является одной из немногих амфибий, все еще находящихся на военной службе в мире.. Первоначально его роль заключалась в патрулировании противолодочной обороны, но когда новые ракеты позволили ВМС США подводным лодкам запускать с дальнего побережья, они были преобразованы в поисково-спасательные функции (Бе-12ПС ). Небольшие количества все еще находятся в эксплуатации. После распада Советского Союза некоторые самолеты были переоборудованы в водные бомбардировщики для тушения лесных пожаров. При разработке Бериева Бе-200 были испытаны уникальные средства пожаротушения на специально модифицированном Бе-12П под кодовым названием «12 Yellow». После установки системы пожаротушения самолет получил регистрацию RA-00046 и обозначение Бе-12П-200. Этот модифицированный Бе-12 также использовался для отработки тушения пожаров, предусмотренных для Бе-200. По данным 1993 года, в составе ВМФ находилось 55 самолетов. К 2005 году это число упало до 12, а к 2008 году в эксплуатации оставалось всего девять самолетов. Уцелевший Бе-12 хранится в Центральном музее ВВС в Монино под Москвой. Другие примеры есть в Государственном музее авиации Украины в Киеве, Украина, и в Таганрогском музее авиации на юге России.

Варианты
Бе-12 при взлете с воды Демонстрация технологий Бе-12П-200
Бе-12
Двухмоторный морской разведчик, противолодочный военная летающая лодка. Построено 2 опытных образца и 130 серийных планеров.
Бе-12ЭКО
Проектный вариант экологической разведки. Не построен.
Бе-12И
Проектный научно-исследовательский вариант, разработан в 1991 г. Не построен.
Бе-12ЛЛ
Переоборудование для испытаний 3М- 80 "Москит" противокорабельная ракета. Носовая РЛС заменена на головку ГСН. Один самолет переоборудован в 1980 году.
Бе-12Н
Противолодочный вариант с новыми датчиками, авионикой, датчиком MAD и системой поиска / атаки «Нарцисс». Переоборудовано 27 самолетов.
Бе-12Нх
Коммунальный транспорт, опытный пассажирский транспортный вариант. Снята военная техника, установлены дополнительные окна. 2 построено, оба переделаны из Бе-12.
Бе-12П
Пожарный вариант. Установлены один бак на 4500 л и два бака на 750 л. Четыре самолета переоборудованы в 1992 году.
Бе-12П-200
Демонстрация технологии для Бериева Бе-200. Конфигурация пожаротушения. Один самолет переоборудован.
Бе-12ПС
Морской поисково-спасательный вариант. Спасательные плоты и спасательное оборудование несут. 6 экипажей. 10 построено новых, 4 переоборудовано из Бе-12.
Бе-12СК
Один самолет переоборудован в 1961 г. для использования в испытаниях ядерных глубинных бомб СК-1.
Бе-14
Всепогодный, дневной / ночной вариант SAR. Дополнительное SAR и медицинское оборудование. 6 экипажей. Двигатели АИ-20Д. Один построен.
М-12
Укомплектованный Бе-12 использовался для рекордных полетов. 2 экипажа. Позже вернулся к стандартной конфигурации.
Операторы
Египет
  • ВВС Египта примерно в 1970 г. использовали два или три Бе-12 с советским персоналом для наблюдения за 6-м флотом ВМС США в Средиземное море.
Россия
Советский Союз
Сирия
Украина
Вьетнам
  • ВВС Вьетнама - в 1981 г. во Вьетнам было экспортировано 4 самолета.
Технические характеристики (Бе-12)
Бе-12 в Монино Центральный музей ВВС в Москве, 2006

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 30,11 м (98 футов 9 дюйм)
  • Размах крыла: 29,84 м (97 футов 11 дюймов)
  • Высота: 7,94 м (26 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 99 м (1070 квадратных футов)
  • Масса пустого: 24 000 кг (52 911 фунтов)
  • Масса брутто: 29 500 кг (65 036 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 36 000 кг (79 366 фунтов)
  • Силовая установка : 2 × Ивченко Прогресс АИ-20Д турбовинтовые двигатели мощностью 3964 кВт (5316 л.с.) каждый
  • Винты: 4-лопастные винты постоянной скорости

Производительность

  • M максимальная скорость: 530 км / ч (330 миль / ч, 290 узлов)
  • Диапазон: 3300 км (2100 миль, 1800 нм)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 298 кг / м (61 фунт / кв. фут)
  • Мощность / масса : 0,260 кВт / кг (0,158 л.с. / фунт)
См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бериев Бе-12.

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:56:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте