Воздушное пожаротушение

редактировать
Использование самолетов для борьбы с лесными пожарами

Воздушное пожаротушение - это использование самолетов и других воздушные ресурсы для борьбы с лесными пожарами. Используемые типы самолетов включают самолеты и вертолеты. Дымопрыгатели и спусковые крючки также классифицируются как воздушные пожарные, доставляемые в огонь на парашютах с различных самолетов с неподвижным крылом или спускающиеся по спуску с вертолетов. Химические вещества, используемые для тушения пожаров, могут включать воду, усилители воды, такие как пены и гели, и специально разработанные антипирены, такие как Phos-Chek.

A DC-10 Tanker эксплуатируется частным подрядчиком в США Лесная служба демонстрирует каплю воды во время "Thunder Over The Empire Air Fest" на базе воздушного резерва March, Калифорния. (2012) A Neptune Aviation Lockheed P2V выпускает антипирен в Пайн-Маунтин, штат Орегон. (2014)

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Оборудование
    • 2.1 Вертолеты
    • 2.2 Водные бомбардировщики
    • 2.3 Сравнительная таблица самолетов-заправщиков с противопожарным крылом
    • 2.4 Свинцовые самолеты
    • 2.5 Заземление флота
  • 3 Огнестойкость
  • 4 Тактика и возможности
  • 5 Инциденты
  • 6 Городские легенды о тушении пожаров с воздуха
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Терминология

Идея борьбы с лесными пожарами с воздуха восходит, по крайней мере, к наблюдениям Фридриха Карла фон Кениг-Вартхаузена при виде пожара во время полета над хребтом Санта-Лючия, Калифорния, в 1929 году.

В популярных средствах массовой информации использовалось большое количество терминологии для описания самолетов (и методов), используемых в воздушной пожаротушение. Термины airtanker или airtanker обычно относятся к самолетам с неподвижным крылом, базирующимся в Соединенных Штатах; "airtanker" используется в официальной документации. Термин «водяной бомбардировщик » используется в некоторых правительственных документах Канады для обозначения того же класса транспортных средств, хотя иногда имеет значение амфибии.

Воздушная атака - отраслевой термин, используемый для фактическое применение авиационных средств, как самолетов, так и винтокрылых, при пожаре. В отрасли, однако, «воздушная атака» может также относиться к диспетчеру в воздухе (обычно в самолетах с неподвижным крылом), который наблюдает за процессом борьбы с лесными пожарами с воздуха, включая авиатанкеры, вертолеты и т. Д. другие авиационные ресурсы, выделенные на пожар. Супервайзер воздушно-тактической группы (ATGS), часто называемый «воздушной атакой», обычно летает на высоте над другими ресурсами, назначенными для ведения огня, часто на самолете с неподвижным крылом, но иногда (в зависимости от назначенных ресурсов или наличия квалифицированного персонала) в вертолете.

В зависимости от размера, местоположения и оцененного потенциала лесного пожара, "воздушному нападению" или лицу ПТУР может быть предъявлено обвинение в первоначальной атаке (первая реакция средств пожаротушения на подавление огня) или в расширенной атаке., постоянное реагирование на крупный лесной пожар и борьба с ним, требующие дополнительных ресурсов, включая двигатели, наземные бригады и другой авиационный персонал и самолеты, необходимые для борьбы с огнем и установления линий контроля или линий управления перед лесным пожаром.

Оборудование

Для тушения пожаров с воздуха используются самые разные вертолеты и самолеты. В 2003 г. сообщалось, что «Лесная служба США и Бюро землепользования владеют, арендуют или заключают контракты на покупку почти 1000 самолетов на каждый пожарный сезон, с ежегодными расходами, превышающими американские. $ 250 млн за последние годы ".

Вертолеты

Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Ми-8МТВ собирает воду под Нежином

Вертолеты могут быть оснащены танками (вертолетами) или могут нести ведра. Некоторые вертолеты, такие как Erickson AirCrane, также оснащены передней пенной пушкой. Ведра обычно наполняются, погружая их в озера, реки, водохранилища или переносные цистерны. Самым популярным из ковшей является гибкий Bambi Bucket. Цистерны можно наполнять на земле (с помощью тендеров на воду или установленных на грузовиках систем), или воду можно откачивать из озер, рек, водохранилищ или переносной цистерны через подвесную трубку. Популярные пожарные вертолеты включают варианты Bell 204, Bell 205, Bell 212, Boeing Vertol 107, Boeing Vertol 234. и Sikorsky S-64 Aircrane helitanker, который оснащен трубкой для наполнения из природного или искусственного источника воды во время зависания. В настоящее время самый большой вертолет в мире, Ми-26, использует ковш Бэмби.

Водные бомбардировщики

A Consolidated PBY Catalina амфибия летающая лодка Воздушный танкер Итальянский Canadair CL-415 в работе Lockheed P-3A Orion, управляемый Aero Union A PZL M-18 Dromader, сбрасывает воду возле Мобриджа, Южная Дакота в США. Бериев Бе-200 заправка резервуаров для воды во время эксплуатации против лесного пожара на горе Кармель в 2010 году в Израиле Ан Ильюшин Ил-76ТД иранской исламской Корпус Стражей Революции демонстрирует тушение пожаров с воздуха на авиашоу. Самолет Ан-32 ГСЧС Украины выливает воду на лесной пожар.

Аэротанкеры или водные бомбардировщики - это самолеты с неподвижным крылом, оснащенные баками, которые могут быть заправлены на земле на базе авиационных заправщиков или, в случае летающих лодок и самолет-амфибия, собирая воду из озер, водохранилищ или больших ge реки без необходимости высаживаться.

Боинг 737-300 компании Coulson Aviation

На протяжении многих лет для тушения пожаров использовались различные самолеты. В 1947 году ВВС США и Лесная служба США экспериментировали с военными самолетами, сбрасывающими бомбы с водой. Бомбы не увенчались успехом, и вместо них было принято использование внутренних резервуаров для воды. Хотя бомбардировщики времен Второй мировой и Корейской войн долгое время были опорой воздушного противопожарного флота, с тех пор появились новые, специально построенные танкеры. Самыми маленькими из них являются одномоторные воздушные заправщики (SEAT). Это сельскохозяйственные опрыскиватели, которые обычно сбрасывают около 800 галлонов США (3000 л) воды или замедлителя. Примеры включают воздушный трактор АТ-802, который может доставлять около 800 галлонов США (3000 л) воды или огнезащитного раствора в каждой капле, и советский биплан Антонов Ан-2.. Оба этих самолета могут быть оснащены поплавками, которые зачерпывают воду с поверхности водоема. По конфигурации схожий с конфигурацией времен Второй мировой войны Consolidated PBY Catalina, Canadair CL-215 и его производная CL-415 разработаны и построены специально для пожаротушение. ВВС Хорватии использует шесть CL-415, а также шесть AT 802 для пожаротушения.

Модифицированные самолеты среднего размера включают Grumman S-2 Tracker (модернизированный турбовинтовыми двигателями как S-2T), используемый Калифорнийским департаментом. of Forestry Fire Protection, а также версия Conair Firecat, разработанная и используемая Conair Group Inc. в Канаде, а Douglas DC-4, Douglas DC-7, Lockheed C-130 Hercules, Lockheed P-2 Neptune и Lockheed P-3 Orion - и его коммерческий эквивалент, L-188 Electra - использовались в качестве воздушных цистерн. Conair также переоборудовала несколько турбовинтовых авиалайнеров Convair 580 и Fokker F27 Friendship в самолеты-заправщики.

Самый большой из когда-либо использовавшихся воздушных пожарных - это Boeing 747 воздушный пожарный, известный как Global Supertanker, который может нести 19 600 галлонов США (74 200 л), питаемый системой сброса под давлением. Супертанкер был впервые задействован в боевых действиях в 2009 году при тушении пожара в Испании. Первую американскую операцию танкер совершил 31 августа 2009 года на участке Oak Glen Fire. С тех пор его заменил Boeing 747-400. Еще один широкофюзеляжный лайнер, который в настоящее время используется в качестве воздушного танкера, - это модифицированный McDonnell Douglas DC-10, эксплуатируемый компанией 10 Tanker Air Carrier как воздушный танкер DC-10. Он может нести до 12 000 галлонов США (45 400 л) антипирена.

Российское МЧС эксплуатирует конвертируемые в грузовые Ил-76 авиатанкеры, эксплуатируемые с цистернами емкостью 11 000 галлонов США (41 600 л). систем и несколько реактивных самолетов-амфибий Бериев Бе-200. Бе-200 может нести максимальную полезную нагрузку около 12 000 литров (3200 галлонов США) воды, делая «совки» на подходящих участках воды за 14 секунд.

Самолеты Bombardier Dash 8 Q Series являются основой новых воздушных заправщиков нового поколения. Cascade Aerospace переделала два бывших в употреблении Q400 в качестве водного бомбардировщика и транспортного самолета для французской Sécurité Civile, а Neptune Aviation переоборудовала подержанный Q300. в качестве прототипа для дополнения своего самолета Lockheed P-2 Neptune. Sécurité Civile также эксплуатирует двенадцать самолетов Canadair CL-415 и девять самолетов Conair Turbo Firecat. Neptune Aviation также в настоящее время эксплуатирует переоборудованные реактивные лайнеры British Aerospace 146 в качестве воздушных заправщиков. BAe 146 может нести до 3000 галлонов антипирена. Air Spray USA Ltd. из Чико, Калифорния, также преобразовала реактивный лайнер BAe 146 в роль воздушного танкера. Еще один пассажирский самолет современной эпохи, который сейчас переоборудован для тушения пожаров с воздуха в США, - это реактивный лайнер McDonnell Douglas MD-87. MD-87 может нести до 4 000 галлонов антипирена. Coulson Aviation представила будущее борьбы с воздушными пожарами с помощью Boeing 737-300 в мае 2017 года. Шесть самолетов были приобретены у Southwest Airlines для преобразования системы RADS, которая должна быть введена в эксплуатацию в декабре 2017 года. Самолет 737 меньше, чем C. -130Q, что позволяет использовать более широкий спектр аэродромов. Бритт Коулсон также пояснил, что самолет сможет сохранить текущую конфигурацию кресел и камбуза для танкеров. 22 ноября 2018 года Боинг 737 впервые был использован для тушения пожара в Ньюкасле, Австралия.

Сравнительная таблица самолетов-заправщиков с противопожарным крылом

Все ссылки, цитаты и данные источники перечислены в параграфе выше. Ссылки на аварии и заземление см. В параграфе ниже таблицы.

Марка и модельСтрана происхожденияКатегорияОбъем воды / замедлителя, галлоны (литры) СШАПримечания
PZL- Mielec M-18 Dromader Польша Легкий570 галлонов США (2200 л)
Воздушный тягач AT-802F СШАЛегкий807 галлонов США (3050 л)
AT-1002 СШАСреднее1000 галлонов США (3800 л)
Grumman S-2 Tracker СШАСредняя1200 галлонов США (4500 л)
Douglas B-26 СШАСредняяБольше не используется
Североамериканский B-25 СШАСреднийБольше не используется
Летающий крытый вагон Fairchild C-119 СШАСреднийБольше не используется
Douglas DC-4 СШАСреднийНе используется
Douglas DC-6 СШАСредний2800 галлонов США (11000 л)
Douglas DC-7 СШАСредний3000 галлонов США (11000 л)
Lockheed C- 130 Геркулес Юнайтед ШтатыСредний3000 галлонов США (11000 л)Подразделения MAFFS Национальной гвардии
Lockheed C-130Q HerculesСШАСредний3500 галлонов (13249 л)Coulson RADS-XXL
Lockheed L-188 Electra СШАСредний3000 галлонов США (11000 л)
P-2V Neptune СШАСредний2362 галлона США (8940 л)
P-3 Orion СШАСредний3000 галлонов США (11000 л)военная версия L-188 Electra
747 Supertanker СШАСверхтяжелый19 600 галлонов США (74 000 л)
Martin Mars СШАСредний7 200 галлонов США (27 000 л)
McDonnell Douglas DC-10 СШАHeavy12 000 галлонов США (45 000 л)
Ильюшин Ил-76 РоссияHeavy11419 галлонов США (43230 л)
Бе-200 Бериева РоссияСредний3173 галлонов США (12010 л)
Bombardier Dash 8 Q400 -MR КанадаСредний2600 галлонов США (9800 л)
PBY Catalina СШАСреднее1000 галлонов США (3800 л) или 1500 галлонов США (5700 л) для Super модель
Canadair CL-215 КанадаСредняя1300 галлонов США (4900 л)
Bombardier CL-415 КанадаСредняя1621 галлон США (6140 л)
BAe 146 ВеликобританияСредний3000 галлонов США (11000 л)
ShinMaywa US-2 ЯпонияСредний3,595 галлонов США (13,610 л)
AN-32P Firekiller Украина Средний2113 галлонов США (8,000 l)
Boeing 737-300СШАСредний4000 галлонов (15000 л)
McDonnell Douglas MD-87СШАСредняя4000 галлонов (11000 л)

Обозначение категории: Легкая: менее 1000 галлонов США (3800 л), Средняя: менее 10000 галлонов США (38000 л), тяжелая : менее 20 000 галлонов США (76 000 л), Сверхтяжелые: более 20 000 галлонов США (76 000 л) - в настоящее время используется только для супертанкера B747.

Среди других бывших военных самолетов, использовавшихся в прошлом для пожаротушения в США, были B-17 и PB4Y-2, версия B-24.

Leadplanes

Функция Lead Plane управляет действиями авиатанкеров как посредством словесных описаний целей, так и путем физического руководства аэротанкерами на спуске. Головной самолет обычно называют «Bird Dog» в Канаде или самолетом «Supervision» в Австралии. O-2 Skymaster, Cessna 310 и OV-10 Bronco использовались как платформы для корректировщиков и ведущих самолетов. Министерство природных ресурсов Онтарио также использовало Cessna 337. Beechcraft Baron долгое время использовался в качестве головного самолета или авианосного корабля, но большинство из них были списаны в 2003 году; более распространенными сейчас являются Beechcraft King Air и Twin Commander 690. Самолет Cessna Citation 500 компании Air Spray (1967) LTd. использовался Министерством лесов Британской Колумбии с 1995 года и использовался в течение двух пожарных сезонов, чтобы вести к пожарам очень быстрый воздушный танкер Electra L188. Это был первый раз, когда реактивный самолет использовался в качестве головного самолета или «птичьей собаки». Департамент парков и дикой природы Западной Австралии управляет флотом из девяти американских скаутов-чемпионов 8GCBC в течение летних месяцев в качестве самолетов-наблюдателей и платформ для воздушных атак. Провинции Альберта и Британская Колумбия, а также территории Юкон заключают договор на поставку Twin Commander 690 в качестве самолета Bird Dog для своих воздушных танкеров. Air Spray владеет 9 Twin Commander 690 для использования в качестве летательного аппарата для птиц.

Заземление флота

В Соединенных Штатах большинство этих самолетов находится в частной собственности и арендовано с государственными учреждениями, а также Национальной гвардией и США. Морская пехота также имеет парк противопожарной авиации. 10 мая 2004 г. The U.S. Лесная служба (USFS) и Бюро землепользования (BLM) объявили о расторжении контрактов с операторами 33 тяжелых авиатанкеров. Они сослались на проблемы ответственности и неспособность безопасно управлять флотом после отказа крыла, что привело к аварии C-130 A Hercules в Калифорнии и PB4Y-2 в Колорадо летом 2002 года. Оба устаревших самолета разбились во время полета из-за катастрофических усталостных трещин у корней крыла. После последующего исследования третьей стороной и всесторонних испытаний всех тяжелых авиатанкеров, заключенных с USFS, три компании получили контракты, и теперь их общий парк состоит из 23 самолетов.

Огнестойкий

A MAFFS -оборудованный Air National Guard C-130 Hercules сбрасывает огнезащитный состав на лесные пожары в южной Калифорнии

Соли бората, использовавшиеся в прошлом для борьбы с лесными пожарами, стерилизуют почву и токсичны для животных, поэтому теперь они запрещены. В более новых замедлителях используется сульфат аммония или полифосфат аммония с аттапульгитом глина загустителем или диаммонийфосфат с загуститель на основе гуаровой камеди. Они не только менее токсичны, но и действуют как удобрения, помогая растениям отрасти после пожара. Антипирены часто содержат смачивающие агенты, консерванты и ингибиторы ржавчины и окрашены в красный цвет с помощью оксида железа или неорганизованного цвета Отметить, где они были сброшены. Торговые марки антипиренов для применения в воздухе включают и Phos-Chek.

. Некоторые летательные аппараты, сбрасывающие воду, несут резервуары с производным гуаровой камеди для сгущения воды и уменьшения стока.

Тактика и возможности

Вертолет опускает свое ведро в реку, чтобы сбросить воду на лесной пожар в Калифорнии.

Вертолеты могут парить над огнем и сбрасывать воду или замедлитель. У S-64 Helitanker есть управляемые микропроцессором двери на баке. Двери контролируются в зависимости от площади, которую нужно закрыть, и ветровых условий. Самолет с неподвижным крылом должен пройти и сбросить воду или замедлиться, как бомбардировщик. Самолет-корректировщик (диспетчер тактической группы) часто движется по орбите вокруг огня на большей высоте, чтобы координировать усилия дымосборника, вертолета, средств массовой информации и летательного аппарата замедленного сброса; в то время как головные самолеты летят на малой высоте перед аэротанкерами, чтобы обозначить траекторию падения и обеспечить общую безопасность как наземных, так и воздушных пожарных.

Файл: Воздушные бомбардировщики Национальной гвардии Калифорнии DOD 100489779-720x406-1500k.theora.ogv Воспроизвести медиа Фильм, показывающий, как водные бомбардировщики из Национальной гвардии Калифорнии сбрасывают вещества, используемые для тушения пожаров.

Вода обычно падает прямо на огонь, потому что ее эффект недолговечен. Антипирены обычно не используются для тушения пожара, а вместо этого используются для сдерживания или замедления огня, чтобы позволить наземным бригадам сдержать его. Из-за этого замедлители обычно сбрасываются перед движущимся огнем или вокруг него, а не непосредственно на него, создавая противопожарную преграду.

Воздушное пожаротушение наиболее эффективно используется в сочетании с наземными усилиями, поскольку воздушные суда предназначены только для одно оружие в пожарном арсенале. Однако были случаи, когда самолеты тушили пожары задолго до того, как наземные бригады смогли добраться до них.

Некоторые пожарные самолеты могут заправлять свои баки в полете, летя вниз, чтобы скользить по поверхности больших водоемов.. Одним из примеров является Bombardier CL-415. Это особенно полезно в сельской местности, где возвращение на авиабазу для заправки может занять слишком много времени. В 2002 году бригада CL-415 из Онтарио смогла пополнить запас воды 100 раз за 4-часовую миссию, доставив 162 000 галлонов США (613 240 л) или 1 350 000 фунтов (612 т) воды при пожаре около Драйдена, Онтарио (1 июня 2002 г. Драйден пожар № 10 Танкер № 271, гражданский идентификатор C-GOGE).

Инциденты

  • 22 июля 1960 г.: Североамериканский B-25 Mitchell, N3446G SN 44-31466, действовавший как Tanker 66, врезался в землю во время бомбардировки водой Милла. Каньон в горах Сан-Габриэль на Волшебной горе Огня. Три члена экипажа погибли.
  • 27 июня 1969 г.: Североамериканский B-25 Mitchell, N9088Z SN 44-30733, действовавший как Tanker 8Z, совершил аварийную посадку на песчаную отмель после аварии. отказ нескольких двигателей вскоре после взлета в реке Танана, недалеко от Фэрбенкса, Аляска. Все члены экипажа остались живы и не пострадали. Самолет был восстановлен в июне 2013 года и сейчас находится на реставрации под именем «Сандбар Митчелл».
  • 13 августа 1994: Lockheed C-130A, N135FF, работавший как Tanker 82, врезался в гористую местность недалеко от Пирблоссома, Калифорния. Все три члена экипажа получили смертельные травмы.
  • 21 июня 1995 г.: столкнулись Douglas C-54G, N4989P, работавший как Tanker 19, и Beech B58P, N156Z, работавший как Lead 56. в воздухе в Рамоне, Калифорния. В результате столкновения погибли 2 члена экипажа танкера 19, а также пилот Lead 56.
  • авиакатастрофы 2002 года : потеря танкера 130 и танкера 123.
  • 16 июля 2003 года: a Lockheed L188 Electra, эксплуатируемый компанией Air Spray Ltd., врезался в местность на крутом гребне во время борьбы с лесным пожаром недалеко от Британской Колумбии в Крэнбруке. Два пилота погибли.
  • 31 июля 2010 г.: Convair CV580, эксплуатируемый Conair Aviation, разбился во время пожара недалеко от Ванкувера. Два пилота погибли в результате крушения.
  • 21 мая 2011 г.: вертолет Bell 212 упал недалеко от берега в Малом Невольничьем озере, Альберта, в результате чего погиб пилот.
  • 3 июня 2012 года: Lockheed P2V-7, действовавший как Tanker 11, врезался в гористую местность во время борьбы с лесным пожаром в Юте. Два пилота погибли в результате крушения.
  • 1 июля 2012 г.: Lockheed C-130, которым управлял 145-й авиалайнер Национальной гвардии Северной Каролины, разбился в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте, поддерживая усилия по сдерживанию взрыва. Белый ничейный огонь. Четыре летчика погибли, а два летчика выжили, но получили серьезные травмы.
  • 24 октября 2013 г.: модифицированный дромадер PZL-Mielec M-18A, управляемый Rebel Ag, разбился после того, как левое крыло отделилось в полете во время полета. проведение операций по бомбардировке водой к западу от Улладуллы, Новый Южный Уэльс, в результате чего погиб пилот.
  • 7 октября 2014 г.: свидетель сообщает, что S2T столкнулся с землей во время огня Dog Rock Fire недалеко от национального парка Йосемити, Калифорния
  • 22 мая 2015 г.: воздушный танкер-амфибия Air Tractor 802F Fire Boss, которым управляет компания Conair Aviation, потерпел крушение во время пожара возле Колд-Лейк, Альберта, в результате чего погиб пилот.
  • 10 июля 2015 г.: воздушный танкер-амфибия Air Tractor 802F Fire Boss, которым управляет Conair Aviation, потерпел крушение и затонул при черпании воды из озера Пунци, Британская Колумбия. Пилот не пострадал.
  • 17 августа 2018 г.: a BK117, принадлежащий пользователю, разбился после удара о дерево при поддержке операций по уничтожению пожара в Кингимане к западу от Уллы Дулла, Новый Южный Уэльс, Австралия, пилот погиб.
  • 23 января 2020 г.: C-130H N134CG был уничтожен в результате крушения около Кума, Новый Южный Уэльс во время операций по борьбе с лесными пожарами в Австралии в 2019–2020 гг.. 3 погибших.

Городские легенды о тушении пожаров с воздуха

  • Городские легенды иногда возникают о водном бомбардировщике или вертолете с болтающимся ведром с водой, случайно схватившим аквалангиста И сбросив его на место пожара. Сайт разоблачения городских легенд Snopes.com сообщает, что на самом деле нет доказанных случаев того, что это происходило.

В популярной культуре

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Кейспер, Джерард. "Требуются водные бомбардировщики!" Air Forces Monthly, Лондон: Key Publishing, выпуск за июль 2008 г.
  • Марсали, Фредерик и Прета, Самуэль. "Bombardiers d'eau Canadair Scoopers" Editions Minimonde76, май 2012 г., ISBN 9-782954-181806.
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет. Торонто: CANAV Books, 1995. ISBN 0-921022-07-7.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с пожаротушением с воздуха.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:47:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте