VP-50

редактировать
Patrol Squadron 50
Знак различия 50-й патрульной эскадрильи (ВМС США) 1953.png Патч VP-50
Active18 июля 1946 - 30 июня 1992
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
Типэскадрилья
РольМорской патруль
Псевдоним (ы)Синие драконы
Боевые действияВторая мировая война. Корейская война. Вьетнамская война
Самолеты
Патруль PBY-5A Catalina. Гарпун PV-2. PBM-5 Mariner. P5M Marlin. P-3 Orion

VP-50 был долгожителем патрульной эскадрильи из США. Военно-морской флот, носивший это звание в течение 39 лет с 1953 по 1992 год. Его прозвище было Голубые драконы. Первоначально созданная как VP-917 18 июля 1946 года, переименованная в Средняя патрульная эскадрилья (наземный самолет) VP-ML-67 15 ноября 1946 года, переименованная в VP-892 в феврале 1950 г. переименован в VP-50 4 февраля 1953 г. и ликвидирован 30 июня 1992 г.

Содержание

  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначение порта приписки
  • 3 Назначение самолета
  • 4 См. Также
  • 5 Источники

История эксплуатации

VP-50 PBM-5S в апреле 1956 г. VP-50 SP-5B поднимается на борт USS Pine Island, Камрань Бэй 1965 VP-50 P-3A в NAS Moffett Field в 1970 году
  • 18 июля 1946 года: VP- 917 был основан в NAS Sand Point, недалеко от Сиэтла. Эскадрилья перешла под оперативный контроль FAW-14 и административный контроль военно-морского авиационного резерва учебного командования (NARTC). Эскадрилья была одной из 21 морской резервной эскадрильи, созданной после войны для размещения большого количества летных экипажей, недавно освобожденных от действительной службы, и использования огромных запасов самолетов на вооружении. Эскадрилья летала на гидросамолете PBY-5A / 6A Catalina и наземном самолете PV-2 Harpoon.
  • 15 ноября 1946 года: все патрульные эскадрильи были переименованы. Обозначения обычных патрульных эскадрилий ВМС начинались с 1, а резервных патрульных эскадрилий - с 5 и выше. VP-917 был переименован в VP-ML-67. В состав ОМ для резервных эскадрилий входили двухмоторные средние гидросамолеты-амфибии, а также двухмоторные бомбардировщики наземного базирования. Обозначения штатной патрульной эскадрильи ВМФ ML имели только двухмоторные средние наземные бомбардировщики. Гидросамолеты-амфибии, такие как PBY-5A, относились к категории AM.
  • Февраль 1950: VP-ML-67 был переименован в VP-892 во время реорганизации подразделений морского резерва авиации в 1949 году, но это изменение не произошло. вступят в силу до февраля 1950 года. В этот период количество резервных эскадрилий морской авиации было сокращено с 24 до 9. К этому времени эскадрилья перешла на PBM-5 Mariner.
  • 20 июля 1950 года. : VP-892 был призван на действительную военную службу в результате Корейской войны. Эскадрилья прибыла на службу к командующему военно-воздушными силами Тихоокеанского флота в NAS Сан-Диего, Калифорния. В начале боевых действий патрульные силы ВМФ на действительной службе насчитывали всего 20 эскадрилий, и это быстро стало очевидно, что этой скудной цифры недостаточно для удовлетворения возросших требований. К концу 1950 года семь резервных патрульных эскадрилий были призваны на действительную службу, чтобы пополнить действующие патрульные эскадрильи ВМФ. Эскадрилья прибыла на борт NAS в Сан-Диего 4 августа 1950 года для обучения под командованием FAW-14.
  • 23 ноября 1950 года: VP-892 начал свое первое развертывание на авиабазе морской пехоты Ивакуни, Япония, докладывал командующему флотом Air Japan и FAW-6 13 декабря 1950 года. Во время развертывания эскадрилья участвовала в ASW, разведывательных полетах с информацией о погоде в Японском море и вдоль побережья Китая и Северной Кореи. Первый полет эскадрильи был выполнен 18 декабря 1950 года, что сделало ее первым полетом любой резервной эскадрильи в Корейской войне.
  • август 1951: VP-892 вернулся в NAS Сан-Диего, Калифорния.., чтобы начать переход на гидросамолет PBM-5S / S2. Эскадрилья вступила в строй в январе 1952 года.
  • 12 февраля - 1 марта 1952 года: VP-892 развернут на военно-морской базе Сангли-Пойнт, Филиппины, для выполнения обязанностей в составе FAW-1. 1 марта 1952 года эскадра начала свой второй поход в зону боевых действий в Корее, проводя патрулирование над побережьем Китая и Китайским морем.
  • 1 мая - 27 июля 1953 года: VP-50 развернут в районе NAS Sangley Point, с патрулированием в районе Южно-Китайского моря. 1 июня 1953 года отряд начал операции в MCAS Iwakuni, выполняя патрулирование в зоне боевых действий над корейским побережьем, Желтым морем и Японским морем. 30 июня 1953 года эскадрилья Mariner затонула недалеко от Ивакуни, когда направлялась для испытаний двигателей. Никто не пострадал и не погиб, и лодки с корабля USS Kenneth Whiting спасли команду из воды. Позже тендер предпринял несколько неудачных попыток поднять затонувший самолет. 17 июля уничтожил затонувший ПБМ с помощью подводных подрывных зарядов, чтобы устранить любую опасность для судов, плавающих в этом районе. Отряд воссоединился с эскадрильей в NAS Sangley Point 27 июля 1953 года.
  • 1953: В то время как отряд эскадрильи VP-50 начал операции в MCAS Iwakuni под командованием летучих патрулей NAVY AIR WING SIX в боевой зоне над Корейское побережье, Желтое и Японское моря. В ходе этой операции ВП-50 претерпел 4 вражеских атаки над Желтым морем у побережья Китая, и 1 ПБМ «Маринер» исчез с экипажем из 14 человек, их судьба неизвестна.
  • 21 июля 1953 г. ПБМ-5 Два китайских МиГа повреждены ВМС США PBM-5 Mariner - Желтое море.
  • 2 октября 1953 г. PBM-5 SE-3 BuNo 84713 - Враждебная атака с повреждениями - Желтое море
  • 6 ноября 1953 г. PBM-5 SE- 2 BuNo 84747 - Враждебная атака - без повреждений - Желтое море
  • 7 ноября 1953 г. Пилот НОАК Китайской Народной Республики Сицай Линь заявил, что сбил в Циндао (Циндао, Китай) самолет PBM-5A Mariner ВМС США. Это мог быть BuNo 58152, 10 MADNESS, о котором было сообщено о потере над Желтым морем 10 ноября.
  • 10 ноября 1953 г. PBM-5 SE-10 BuNo 85152 «Возможный сигнал SOS отправлен» «Объявлен пропавшим без вести» - Желтое море
  • 10 ноября 1953 года PBM-5 Mariner BuNo BuNo 85152 позывной 10 MADNESS исчез во время патрулирования Желтого моря с экипажем из 14 человек, которые числились пропавшими без вести в результате боевой потери. В 2005 году экипаж 10 MADNESS награжден лентой Navy Combat Action Ribbon, Purple Heart, Air Medal. Республика Южная Корея награждена грамотами президента и медалями за военную службу в Корее.

Это единственный враждебный бой за долгую историю эскадрильи VP-50 и единственный сбитый PBM Mariner во время холодной войны.

  • 18 ноября 1953 года PBM-5 SE-2 BuNo 84747 - Враждебная атака - без повреждений
  • 31 августа 1954 года: VP-50 развернут в MCAS Ивакуни, Япония. Самолет, обозначенный эскадрильей как «Seven Madness», был сбит горящим левым двигателем при возвращении из обычного патрулирования в Желтом море. Его благополучно бросили, и экипаж спасли. Однако гидросамолет затонул во время буксировки.
  • 1 июня 1956: VP-50 стала последней патрульной эскадрильей ВМС, которая заменила свои PBM Mariners на новый гидросамолет P5M-2 Marlin. После завершения перехода постоянный порт базирования эскадры был изменен с NAS North Island, Калифорния, на NAS Whidbey Island, Вашингтон.
  • 25 сентября 1959 г.: a ВМС США Мартин P5M-2 Marlin (BuNo 135540, хвостовой код SG, «6», из VP-50) патрулировал из НАС Уидби-Айленд, когда он был вынужден остановиться. Тихий океан, примерно в 100 милях к западу от границы Вашингтон - Орегон. Корпус глубинной бомбы Mark 90 был утерян и так и не восстановлен, но он не был оснащен активной боевой частью . Десять членов экипажа были спасены береговой охраной США после десяти часов плавания на плоту. В то время пресса не была уведомлена.
  • 1 апреля 1960: VP-50 получил новый порт приписки в MCAS Ивакуни, Япония, под оперативным и административным контролем FAW-6.
  • 1 октября 1961 года: вице-президенты 50, 4, 28 и 40 были назначены в оперативную группу 72 Тайваньского патрульного патруля США, наблюдая за международными водами, граничащими с коммунистической территорией от Сибири до <53.>Северный Вьетнам. Это действие было ответом и результатом Берлинского кризиса. Подразделения резерва военно-морской авиации, включая пять патрульных и 13 авианосных противолодочных эскадрилий, были призваны на действительную службу.
  • 30 июня - 6 августа 1964: VP-50 получил постоянную смену станции, перемещая свой порт приписки из MCAS Iwakuni, Япония, на военно-морскую авиабазу Северный остров, Сан-Диего. Эскадрилья была последней из пяти зарубежных патрульных эскадрилий, которые вернулись в порты базирования на континентальной части США. 12 эскадрилий SP-5B Marlins были переданы Бюро вооружений для хранения в Ивакуни. По прибытии на Северный остров NAS, VP-50 принял 12 аналогичных самолетов из VP-47 и стал полностью готовым к эксплуатации 6 августа 1964 года.
  • 26 августа 1965 года: VP-50 развернут в NAS Sangley Поинт, с отрядом в Бакнер-Бэй, Окинава, и Камрань-Бэй, Вьетнам. Тендерная поддержка в Бакнер-Бей была оказана USS Salisbury Sound, а в Cam Ranh Bay - USS Pine Island. Эскадрилья выполнила 162 операции «Время рынка», и ее самолеты 10 раз подвергались обстрелу с земли.
  • 23 августа 1966 г.: VP-50 был отправлен в NAS Sangley Point с FAW-10. Во время развертывания отряд действовал из залива Камрань, RVN, при поддержке тендера USS Currituck. 6 января 1967 года самолет SG-13 во время тренировочного полета потерпел крушение в Южно-Китайском море в 20 милях к западу от Коррегидора, в результате чего погибли все 10 человек на борту. Причину аварии установить не удалось.
  • 1 июля 1967 года: порт приписки VP-50 был изменен с Северного острова NAS на NAS Moffett Field, Калифорния. И эскадрилья начала переход от гидросамолета P5M-2 Marlin к наземному самолету P-3A Orion.
  • 6 ноября 1967 года SP-5B VP-50 взлетел с Залив Сан-Диего, последний полет гидросамолета ВМС США.
  • 1 мая 1968 года: VP-50 направлен в NAS Sangley Point с отрядом во Вьетнаме. Эта эскадрилья была первым подразделением P-3 Orion, которое действовало с территории Камрань-Бэй, и получила почетную грамоту за выполнение своих обязанностей в этот период.
  • 11 июня - август. 1979: VP-50 направлен в NAF Kadena, Окинава, заменив VP-47 В течение августа было совершено множество вылетов в поддержку вьетнамских беженцев, инфракрасной турели под подбородком и возможности ракеты «воздух-поверхность» Harpoon. Эскадрилья стала полностью боевой с новыми обновлениями во время первой боевой готовности 1 марта 1988 года.
  • 17 апреля 1980 года: эскадрилья P-3C, BuNo. 158213, SG-03, разбился на Паго-Паго. После высадки шести десантников в рамках празднования Дня флага Самоа пилот намеренно пролетел на самолете под хорошо проинструктированным трамвайным кабелем, несмотря на то, что ему прямо сказали, что P-3 не будет часть авиашоу. Кабель был слишком плохо виден, траектория полета была неверно оценена на скорости, а вертикальное оперение самолета полностью оторвалось от самолета, прежде чем он наклонился и разбился, когда он перекатился и нырнул на стоянку Rainmaker Hotel. Шесть членов экипажа погибли в результате аварии, а также один мирный житель на земле в отеле. В отчете об авиационном происшествии хорошо задокументирован факт, что авианосец Аллен Гленни хвастался тем, что собирался сделать в ночь перед авиашоу для демонстрации хот-догов, и что причиной аварии была ошибка пилота. Командующий был впоследствии отстранен от командования по результатам расследования происшествия. Погибли эти члены экипажа: LT Аллен Р. Гленни, LTJG П. Конрой, AW1 Стив Р. Бьюкенен, AMS1 N.L. Скейтс, AO1 J.H. Sharp и AT2 T.J. Delviscio.
  • 10 декабря 1983 г.: VP-50 направлен в NAF Misawa, Япония, с отрядом на военно-морской авиационной базе Адак, Аляска, чтобы сменить VP-40. Во время развертывания эскадрилья выполнила многочисленные полеты по программе воздушной разведки мирного времени, отслеживая транзит советских военных кораблей.
  • 1986: VP-50 модернизировал свой базовый P-3C пакет авионики P-3C MOD, включая новые акустические процессоры, навигационное оборудование дальнего действия, усовершенствованные средства защиты связи и возможности ракет «Гарпун».
  • 3 января 1987: VP-50 направлен в NAF Kadena с отрядом в Diego Garcia. 10 января отряд Кадены перебазировался в Диего-Гарсия, где операции были сосредоточены на заливе, Северном Аравийском море и Индийском океане. Отряды создавались через определенные промежутки времени на острове Масира, Оман.
  • 22 июня 1987 г.: Первый самолет P-3C MOD был принят в программу модернизации P-3C Update III. Самолет имел совершенно новую систему подводного акустического мониторинга, удваивающую количество гидроакустических буев, за которыми можно было наблюдать одновременно, по сравнению с более ранними системами. Сигнальные процессоры IBM обеспечили четырехкратное улучшение изоляции звуков подводных целей от фонового шума океана. Были добавлены усовершенствования в авионику, компьютеры (AN / AYA-8) и системы охлаждения.
  • 6 февраля 1988 г.: P-3C был поврежден во время приземления с касанием и уходом в районе, где взлетно-посадочная полоса находилась под строительство. Пилот смог совершить посадку с поднятыми колесами с тремя двигателями на близлежащем Сесил Филд, не причинив вреда ни одному из пяти членов экипажа на борту.
  • 4 августа 1988 г.: VP-50 отправлен в NAF Misawa, Япония. Во время развертывания эскадрилья смогла провести несколько операций Pony Express (наблюдение за ракетными выстрелами) на Китайской Народной Республике.
  • 1 ноября 1989 г.: VP-50 развернут в NAS Cubi Point, Филиппины, с отрядом в NAF Diego Garcia. В декабре 1989 г. филиппинские повстанцы предприняли попытку государственного переворота. VP-50 выполнял миссии поддержки боевой группы, чтобы отрезать потенциальные линии снабжения повстанцев.
  • 21 марта 1991 года: два VP-50 Orion, P-3C, BuNos. 158930 и 159325, столкнулись в воздухе у южного побережья Калифорнии, в результате чего погибли все 27 экипажей на борту. Причину аварии установить не удалось.
  • 30 июня 1992 г.: VP-50 был ликвидирован в NAS Moffett Field, Калифорния.

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты базирования в указанные даты:

Назначение самолетов

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты:

  • PBY-5A / 6A июль 1946 г.
  • PV-2 июль 1946 г.
  • ПБМ-5 1949
  • ПБМ-5S / S2 август 1951
  • П5М-2 июнь 1956
  • СП-5Б декабрь 1962 г.
  • P-3A июль 1967
  • P-3B 1970
  • P-3C 1971
  • P-3C MOD 1986
  • P-3C UIIIR июнь 1987

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из общественное достояние Словарь эскадрилий американской морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте