USS Gallup (PG-85) в июне 1967 года | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Эшвилля |
Предыдущий: | класс PGM-39 |
Преемник: | Многоцелевой патрульный катер ПСММ Mk5 (ПСММ) |
Построен: | 1966–1971 |
Выполнено: | 17 |
Утрачено: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Моторная канонерская лодка PGM |
Водоизмещение: | 240 длинных тонн (244 t ) |
Длина : | 164 футов 6 дюймов (50,1 м) |
Ширина: | 24 фута (7,3 м) |
Осадка: | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 1700 мор. Миль (3100 км) |
Дополнение: | <104 Экипаж из 24 человек (4 офицера)|
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
Канонерские лодки класса Эшвилл были классом небольших военных кораблей. построено для ВМС США в ответ на Кубинский ракетный кризис. Класс назван в честь города на западе Северной Каролины и местонахождения округа Банкомб. Большинство канонерских лодок класса Asheville были с тех пор переданы в дар музеям, запланированы к списанию или переданы греческим, турецким, колумбийским и Южнокорейский Военно-морской флот. Исключение составляют USS Chehalis и USS Grand Rapids, которые находятся в ведении Naval Surface Warfare Center.
Канонерские лодки класса Asheville первоначально были обозначены как моторные канонерские лодки PGM, но в 1967 году были реклассифицированы как боевые патрульные корабли PG .
Класс Asheville использовал комбинированная дизельная или газотурбинная двигательная установка (CODOG); сдвоенные дизельные двигатели Cummins для увеличения выносливости и газовая турбина GE LM1500 для быстрого рывка. Управление двигателем осуществлялось пневматикой. Регулируемый гребной винт с изменяемым шагом позволял им останавливаться менее чем на двух длинах судна от полной скорости. Это были первые газотурбинные корабли в ВМС США, а также первые корабли с алюминиевыми корпусами и надстройками из стекловолокна.
Первоначально предназначенные для карибских патрулей, класс «Эшвилл» был развернут в Юго-Восточной Азии. Они оказались успешными в прибрежных работах, перехватывая небольшие лодки, пытающиеся переправить оружие вдоль побережья Вьетнама. Попытки использовать их на внутренних реках оказались катастрофическими для небольших легкобронированных кораблей, USS Canon был серьезно поврежден более чем восемью ракетными ударами, в результате чего половина экипажа была ранена.
Были развернуты USS Surprise и USS Defiance. в Средиземном море для противодействия советским канонерским лодкам.
Пять канонерских лодок были оснащены различными ракетными комплексами, заменяющими 40-мм орудия. Весной 1971 года Бенисия провела испытательные стрельбы модифицированной ракетной системы «земля-земля» AGM-12 Bullpup, а «Антилопа» и «Ready» были оснащены двумя пусковыми отсеками в кормовой части и перезаряжаемыми ящиками на палубе. Гранд-Рапидс и Дуглас были оснащены улучшенной ракетой Standard ARM.
В период с 1966 по 1971 год было построено 17 канонерских лодок класса Asheville.
Во время Третьей тресковой войны между Исландией и Великобританией в 1975–1976 гг. исландская береговая охрана через министра юстиции Олафура Йоханнессона (политический лидер береговой охраны) просил одолжить одну или несколько лодок Asheville у ВМС США. Благодаря своей высокой скорости они считались исландцами идеальными для противодействия британским фрегатам, защищающим рыболовные траулеры на исландских рыболовецких берегах. США Государственный секретарь Генри Киссинджер категорически отклонил просьбу Исландии. Это вряд ли стало большим сюрпризом для исландцев, поскольку запрос на лодки Asheville, вероятно, был политической уловкой, призванной показать, насколько серьезно Исландия была в преодолении Королевского флота в борьбе за рыболовные берега. Мореходные качества Ashevilles в бурных морях Северной Атлантики вокруг Исландии в лучшем случае следует считать сомнительными.
Следующие канонерские лодки типа Asheville были введены в эксплуатацию для ВМС США.
(PG-93, PG-95, PG- 97, PG-99 и PG-101 были построены Peterson Builders, Стерджен-Бэй, Висконсин; большая часть оставшегося класса PG-84 была построена Tacoma Boatbuilding Company.)
Два корабля были переданы военно-морскому флоту Греции; оба корабля находились в резерве с апреля 1977 года, а затем были переоборудованы и переданы. газотурбинная пропульсивная двигатели были демонтированы перед передачей, а суда были реклассифицированы как береговые патрульные катера.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с канонерскими лодками класса Asheville. |