ВВС и ПВО Корейской народной армии | |
---|---|
朝鮮人民軍 航空 및 反航空軍 Chosŏn-inmin'gun hangkong mit banhangkong'gun | |
![]() | |
Основан | 1946 г.; 76 лет назад ( 1946) |
Страна | ![]() |
Верность | Ким Чен Ын |
Тип | Воздушные силы |
Роль | |
Размер | |
Часть | Корейская народная армия |
Главное управление | Пхеньян |
Помолвки | |
Командиры | |
Командир | Маршал Ри Пхён Чхоль |
Известные полководцы | |
Знак отличия | |
Раундель | ![]() |
Флаг | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Су-25, Су-7, Наньчан Q-5 |
Бомбардировщик | Харбин H-5 |
Истребитель | Шэньян J-5, Шэньян J-6, Чэнду F-7, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 |
Вертолет | MD Helicopters MD 500, Ми-2, Ми-4, Ми-8 Ми-14, Ми-26 |
Боевой вертолет | Ми-24 |
Тренер | Шэньян FT-2, FT-5, Aero L-39C |
Транспорт | Ил-76, Ан-24, Ан-2, ПАК Р-750 |
Корейское имя | |
Чосон'гул | 조선인민군 항공 및 반항 공군 |
Ханча | 朝鮮人民軍 航空 및 反航空軍 |
Пересмотренная романизация | Чосонинмингун хангон мин банхангонгун |
МакКьюн-Райшауэр | Chosŏn inmin'gun hangkong mit banhangkonggun |
Воздушные и противовоздушные силы Корейской народной армии ( KPAAF ; корейский : 조선인민군 항공 및 반항공군, латинизированный : Chosŏn-inmin'gun hangkong mit banhangkong'gun ; ханджа : 朝鮮人民軍 航空 및) - это объединенные военные 航空및 авиация Северной Кореи. Это второе по величине подразделение Корейской народной армии, насчитывающее около 110 000 человек. В его составе около 950 самолетов различных типов, в основном советского и китайского производства, выпущенных десятилетиями. Его основная задача — защищать воздушное пространство Северной Кореи.
Воздушные и противовоздушные силы Корейской народной армии возникли как «Корейское авиационное общество» в 1945 году. Оно было организовано по образцу аэроклубов в Советском Союзе. В 1946 году общество стало военной организацией и стало авиационной дивизией Корейской Народной Армии (КНА). В ноябре 1948 года он стал самостоятельным родом войск. Подготовка кадров для того, что теперь было известно как «Воздушный корпус Корейских народных ВВС», была серьезным препятствием: в мае 1950 года Советы сообщили, что из 120 обученных пилотов, только 32 имели боевую квалификацию. Единственными опытными пилотами в Северной Корее до этого были те, кто летал в IJAAF. Однако эти летчики были отвергнуты обществом и режимом. Тем не менее, 25 июня 1950 года KPAF начали миссию по поддержке вторжения в Южную Корею.
В начальный период войны Ил-10 «Звери» были основными бомбардировщиками, использовавшимися для ударов по аэродромам в Южной Корее, а Як-9 / 9П «Франки », а также другие учебно-тренировочные и истребительные самолеты использовались для ударов CAP и Strafing. В ВВС Северной Кореи в то время также было много японских самолетов, в том числе транспортный Ki-54. Произошло только одно столкновение с самолетами ВВС США, когда два неизвестных северокорейских самолета атаковали два F-82 Twin Mustang. Самолеты KPAF находились вне досягаемости и, таким образом, не сбили.
27 июня F-82 ВВС США сбил учебно-тренировочный Як-11, который сопровождали четыре Як-9. 29-го, после падения Сеула, по аэродрому Сувон нанесли удар 3 Ил-10 и 6 Як-9, уничтожив на земле американский C-54 Skymaster. Однако второй удар по Сувону был перехвачен F-80C Shooting Stars.
В течение июля и августа KPAF продолжали поддерживать наземное наступление вблизи Пусанского периметра. За это время они все чаще контактировали с реактивными самолетами ВВС США и ВМС США, что привело к большим потерям.
Во время первого в истории авианосного удара 3 июля 1950 года VF-51 с авианосца Valley Forge CV-45 совершил первое сбитое военно-морским самолетом, когда F9F-3 Panther сбил KPAF Yak-9P. В тот день многие Як-9П КПАФ были застигнуты на земле, карабкаясь, и, как сообщается, многие взлетели навстречу друг другу. В конце концов, аэродромы Пхеньян, Восточный Пхеньян и Ончжон-Ни (которые стали целью удара) были успешно поражены, в то время как KPAF потеряли многие свои самолеты. В то же время ВВС США B-29 Superfotress, P-80C, F-51 Mustang и B-26 Invaders начали атаковать наземные цели на территории Северной Кореи, встречая очень небольшое сопротивление со стороны KPAF.
Советские источники сообщили, что KPAF больше не действовали после 10 августа и были окончательно уничтожены ударом самолетов ВМС США 22 августа. Л-4 и Л-5 ). 6 ноября 1950 года два Як-9П, сбитые F-51D из 67 -го ФПС, стали последним потерянным винтовым самолетом КНАФ.
После тяжелых потерь, понесенных в июле и августе 1950 года, Советы начали обучать северокорейцев полетам на МиГ-15 «Фагот », хотя Советы были первыми, кто использовал МиГ против сил ООН. Хотя многие северокорейские пилоты были опытными пилотами МиГ-15, Советы признали, что большинство из них были очень неопытными.
KPAF иногда дислоцировались за границей. Он направил истребительную эскадрилью в Северный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. Сообщается, что Ким Ир Сен сказал северокорейским пилотам «воевать на войне так, как будто вьетнамское небо принадлежит им».
15 апреля 1969 года МиГ-21 KPAF сбили Lockheed EC - 121 Warning Star в международных водах Японского моря. Египет во время войны Судного дня. В 1990–1991 годах Северная Корея задействовала четыре передовые авиабазы близ Корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ).
KPAF имеет широкий спектр истребителей и штурмовиков. Северная Корея — одна из немногих стран, все еще эксплуатирующих устаревшие истребители МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и МиГ-23, но при этом она использует более современные и достаточно боеспособные истребители МиГ-29. Аналитики также давно размышляли о том, выставляет ли KPAF на вооружение МиГ-25, однако до сих пор не появилось никаких доказательств того, что они выставляют на вооружение МиГ-25. Самый многочисленный истребитель KPAF - МиГ-21, который несколько устарел, но все еще является достойным противником в воздушном бою, если его правильно обслуживать и обслуживать опытные пилоты. В оценке американских аналитиков GlobalSecurity.org сообщается, что военно-воздушные силы «имеют ограниченные возможности для защиты воздушного пространства Северной Кореи и ограниченные возможности для проведения воздушных операций против Южной Кореи».
Северная Корея использует широкий спектр средств противовоздушной обороны, от ПЗРК малой дальности, таких как крупнокалиберные пулеметы 9К34 «Стрела-3 », 9К38 «Игла» и ЗПУ-4, до ЗРК большой дальности SA-5 Gammon и Pon’gae-5. крупнокалиберные зенитные артиллерийские орудия. Северная Корея имеет одну из самых плотных сетей противовоздушной обороны в мире. Бомбардировщики Ильюшин Ил-28 « Бигль» представляют собой атакующую платформу средней дальности, несмотря на то, что они в целом устарели, хотя, вероятно, они могут запускать ракеты Х-35 и Р-15 «Термит ». Большая часть штурмовиков хранится в сильно укрепленных ангарах, некоторые из которых способны выдержать ближайший ядерный взрыв. Способность к скрытности известна в KPAF благодаря исследованиям в области радиопоглощающей краски и обмана инвентаря.
Было отмечено, что ВВС Северной Кореи эксплуатируют несколько вертолетов MD-500, которые были экспортированы в Северную Корею западногерманскими торговцами через советские корабли в 1980-х годах. Несколько человек были замечены с советскими противотанковыми ракетами АТ-3 во время военного парада, посвященного 60-летию перемирия в Корейской войне. Позже они снова появились на публике на авиафестивале в Вонсане, где они были замечены в новой зеленой камуфляжной окраске, которая также использовалась на Ан-2 и Ми-17, которые также демонстрировались на авиасалоне.
KPAF обладает высокоточными боеприпасами, такими как ракеты класса «воздух-земля» Х-25 и Х-29, а также блоками помех, такими как СПС-141, для подавления ЗРК. По крайней мере, некоторые бомбардировщики Ил-28/H-5 способны запускать варианты противокорабельных крылатых ракет « Кумсонг-3 » воздушного базирования, известные летные испытания которых проводились в 2008 и 2011 годах. Вариант береговой обороны «Кумсонг-3» имеет дальность 240 километров. KPAF до сих пор включает в себя большую часть оригинальной советской воздушной тактики, а также северокорейский опыт бомбардировок ООН во время Корейской войны.
С 1978 по 1995 год генерал Чо Мён Рок был командующим ВВС. В октябре 1995 года он был произведен в вице-маршалы и назначен начальником Главного политбюро КНА и членом Центрального военного комитета Корейской рабочей партии. Его место на посту командующего ВВС занял генерал-полковник О Кум-чол.
Количество летных часов (AFH) на одного пилота, как и почти любой другой аспект KPAF, очень трудно оценить. Большинство источников по этому вопросу воздерживаются от точных цифр, но все они оценивают среднегодовое количество летных часов на одного пилота как «низкое» или «очень низкое». Количество летных часов в год очень важно для оценки индивидуального мастерства и опыта пилотов ВВС: большее количество летных часов в год предполагает более подготовленных пилотов. Большинство оценок представляют собой довольно мрачную картину: говорят, что AFH на одного пилота KPAF составляет всего 15 или 25 часов на пилота в год, что сопоставимо с налетом ВВС в бывших советских странах в начале 1990-х годов. Для сравнения, большинство летчиков-истребителей НАТО налетает не менее 150 часов в год. Наземная подготовка, как в классах, так и на учебных планерах или на летном симуляторе, может лишь в определенной степени заменить «настоящую вещь», а небольшое количество современных реактивных тренажеров в арсенале KPAF указывает на очень скромное время полета. для формирования новых летчиков.
Есть несколько возможных объяснений низкого AFH: беспокойство по поводу старения оборудования, нехватка запасных частей, особенно для старых самолетов, трудности с изношенными планерами, боязнь дезертирства и нехватка топлива - все это способствует факторам. Однако весьма вероятно, что некоторые «элитные» пилоты и полки получают значительно больше летных часов. Особенно те, кто оснащен современными самолетами и отвечает за оборону страны - например, 57-й полк на МиГ-29 и 60-й полк на МиГ-23 - получают в несколько раз больше среднего AFH на пилота; однако стареющее оборудование, нехватка топлива и общий экономический кризис в Северной Корее также повлияют на эти полки и сохранят их AFH на низком уровне по сравнению с AFH НАТО.
Agence France-Presse сообщило 23 января 2012 г., что в 2011 г. KPAF провела больше летной подготовки, чем в среднем.
29 марта 2012 г. газета Chosun Ilbo сообщила, что KPAF резко увеличили количество рейсов до 650 в день.
20 июля 2013 г. Tongil News сообщило, что истребители и вертолеты KPAF совершали 700 боевых вылетов в день в течение 11 дней, как сообщил источник в правительстве Южной Кореи 13 марта после начала военных учений Key Resolve 11 марта. 700 часов боевых вылетов. рассматривается вооруженными силами Соединенных Штатов как способность вести полномасштабную войну.
Ниже приводится список баз, на которых постоянно базируются самолеты ВВС Северной Кореи.
База | Расположение | Единицы | Заметки |
---|---|---|---|
Аэродром Уйджу | Уезд Уйджу 40°08′59″ с.ш. 124°29′53″ в.д. / 40,14972° с.ш. 124,49806° в.д. / 40.14972; 124.49806 | 24-й бомбардировочный полк | Ил-28 (Харбин Н-5с) |
Пангион Наамси | 39°55′57,517″ с.ш. 125°12′24,804″ в.д. / 39,93264361°С 125,20689000°В / 39.93264361; 125.20689000 | 49-й истребительный полк | Ф-5А(МиГ-17Ф) |
Аэродром Тэчхон | 39°54′12″ с.ш. 125°29′13″ в.д. / 39,90333° с.ш. 125,48694° в.д. / 39.90333; 125.48694 | 5-е авиатранспортное крыло | |
Аэродром Каеч'он | 39°44′45″ с.ш. 125°53′43″ в.д. / 39,74583° с.ш. 125,89528° в.д. / 39.74583; 125,89528 | Штаб, 1-е воздушное боевое командование 35-й истребительный полк | Штаб-квартира МиГ-19/J-6. База истребителей с взлетно-посадочной полосой 2500 м. |
Аэропорт Пукчанг | 39°29′50″ с.ш. 125°58′32″ в.д. / 39,49722° с.ш. 125,97556° в.д. / 39.49722; 125,97556 | 60-й авиационный истребительный авиаполк (1 ACC) Авиатранспортное крыло (5 ТД) | МиГ-23МЛ/МиГ-23УБ/МиГ-15УТИ Х500Д/Х500Э/500Д. Именно на эту базу в 1960-е годы поставлялось большинство новых советских истребителей. |
Самджангкол | Авиатранспортное крыло (6 ТД) | Ми-2 | |
аэропорт Сунчхон | Провинция Южный Пхёнан 39°24′43″ с.ш. 125°53′25″ в.д. / 39,41194° с.ш. 125,89028° в.д. / 39.41194; 125.89028 | 55-й авиационный истребительный авиаполк (1 ACC) | Су-25К/Су-25УБК/Су-7БМК МиГ-29/МиГ-29УБ |
Канчон | Авиатранспортное крыло (6 ТД) | Ми-4/З-5/Ми-8/Ми-17/Ми-2 |
В Пхеньяне также находится штаб-квартира KPAAF.
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В сервисе | Заметки | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
МиГ-29 | Россия | многоцелевой | 35 | |||
МиГ-21 | Советский Союз | боец | 26 | |||
МиГ-23 | Советский Союз | истребитель-бомбардировщик | 56 | |||
Сухой Су-7 | Советский Союз | истребитель-бомбардировщик | 18 | |||
Сухой Су-25 | Россия | атака | 34 | |||
Ильюшин Ил-28 | Советский Союз | средний бомбардировщик | Н-5 | 80 | Вариант китайской постройки получил обозначение H-5. | |
Шэньян F-5 | Китайская Народная Республика | боец | 106 | производная от МиГ-17 | ||
Шэньян J-6 | Китайская Народная Республика | боец | Ф-6 | 97 | лицензионная постройка МиГ-19 | |
Чэнду J-7 | Китайская Народная Республика | боец | Ф-7 | 120 | лицензионная постройка МиГ-21 | |
Транспорт | ||||||
ПАК П-750 | Новая Зеландия | транспорт | 3 | незаконно ввезены через Китай | ||
Антонов Ан-24 | Украина | тяжелый транспорт | 1 | |||
Вертолеты | ||||||
MD 500 | Соединенные Штаты | легкая утилита | 84 | незаконно получено в обход экспортного контроля США | ||
ПЗЛ Ми-2 | Польша | полезность | 47 | |||
Миль Ми-8 | Советский Союз | полезность | 41 | |||
Миль Ми-14 | Советский Союз | Противолодочная / поисково -спасательная служба | 8 | |||
Ми-24 | Россия | атака | 20 | |||
Ми-26 | Россия | транспорт | 4 | |||
Учебный самолет | ||||||
Шэньян F-5 | Китайская Народная Республика | реактивный тренажер | ФТ-5 | 135 | ||
Шэньян FT-2 | Китайская Народная Республика | реактивный тренажер | 30 | Китайское производство МиГ-15УТИ | ||
МиГ-15 | Советский Союз | реактивный тренажер | 15 |
Имя | Источник | Тип | Заметки | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Ракета воздух-воздух | ||||||
АА-10 | Россия | ракета класса "воздух-воздух" | 60 ракет средней дальности | |||
АА-11 | Россия | ракета класса "воздух-воздух" | ||||
АА-8 | Советский Союз | ракета класса "воздух-воздух" | 190 ракет | |||
АА-2 | Советский Союз | ракета класса "воздух-воздух" | 1050 ракет | |||
АА-7 | Советский Союз | ракета класса "воздух-воздух" | 250 ракет |
Имя | Источник | Тип | В сервисе | Заметки | ||
---|---|---|---|---|---|---|
СЭМ | ||||||
С-200 | Советский Союз | ЗРК _ | 75 ракет | |||
С-125 Нева/Печора | Россия | ЗРК _ | 300 ракет | |||
С-75 Двина | Советский Союз | ЗРК _ | 1950 ракет | |||
СА-7 | Россия | ПЗРК | 4000 единиц | |||
Артиллерия ПВО | ||||||
ЗСУ-57-2 | Советский Союз | самоходный | 250 | гусеничная самоходная зенитная установка | ||
ЗСУ-23-4 | Советский Союз | самоходный | 248 | гусеничная самоходная зенитная установка |
Корейские народные военно-воздушные силы имеют пять категорий званий: генералы, старшие офицеры, младшие офицеры, унтер-офицеры и летчики.
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие унтер-офицеры | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
특무상사 Токму-сангса | 상사 Сангса | 중사 Чунгса | 하사 Хаса | 상급병사 Санггоп-пхёнса | 중급병사 Чунгоп-пёнса | 하급병사 Hagŭp-pyŏngsa | 전사 Чонса |
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Полевые / старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
대장 Тэджанг | 상장 Сангджанг | 중장 Чхунчжан | 소장 Соджанг | 대좌 Дэчва | 상좌 Сангджва | 중좌 Чунгжва | 소좌 Соджва | 대위 Тэви | 상위 Дэви | 중위 Чунгви | 소위 Соуи |
Иногда офицеры ВВС КНА получают звание выше генерала ВВС. В этом случае они носят форму армейского образца, поскольку звания от вице-маршала и выше не делятся на армию, флот и авиацию.
Верховные главнокомандующие | Маршалы | |||
---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Звания на корейском языке | Тэ Вонсу 대원수 | Конхвагук Вонсу 공화국원수 | Вонсу 원수 | Часу 차수 |
Звания | Генералиссимус | Маршал КНДР | Маршал КНА | вице-маршал |
Как правило, как отдельная служба в КНА, служба носит ту же форму КНА, но с синими фуражками ВВС (особенно для офицеров) или кепками в стиле кепи для мужчин и беретами для женщин, которые носят с парадной формой. Пилоты носят шлемы и летные костюмы во время парада и во время летного дежурства, в то время как персонал ПВО носит ту же парадную форму, что и их коллеги из наземных войск, но с синей каймой ВВС на кепках.
Из-за политического положения Северной Кореи несколько северокорейских пилотов KPAF дезертировали на своих самолетах. Эти инциденты включают в себя: