P-750 XSTOL | |
---|---|
Роль | Вспомогательный самолет |
национальное происхождение | Новая Зеландия |
Производитель | Pacific Aerospace |
Первый полет | 2001 г. |
Статус | Активно в производстве |
Произведено | 2001-настоящее время |
Разработано из | PAC Cresco |
ПКК Р-750 XSTOL, (ранее известные как PAC 750XL) представляют собой утилиту самолет обычной цельнометаллической низкорасположенного крыла моноплана конструкции, с фиксированным трехколесным велосипедом шасси. Сочетая в себе двигатель и крылья PAC Cresco с новым большим фюзеляжем и модифицированным хвостовым оперением, все версии до настоящего времени оснащались турбовинтовыми двигателями Pratt amp; Whitney Canada PT6 мощностью 750 л.с. (560 кВт). Он разработан и изготовлен в Гамильтоне, Новая Зеландия, компанией Pacific Aerospace Limited.
Конструкция совершила свой первый полет в 2001 году. Как и в случае с Cresco, горизонтальное оперение представляло трудности, и они были переработаны до того, как модель поступила в производство. PAC 750 получил полную сертификацию FAA США в 2004 году.
В 2008 году производитель заявил, что производство увеличивалось с 12 до 24 штук в год. В 2008 году в новозеландских СМИ появилась критика государственной помощи производителю после отмены крупного заказа. К февралю 2016 года было выпущено 100 самолетов, к январю 2019 года - более 120.
В 2012 году компания Pacific Aerospace получила сертификат P-750 XSTOL в соответствии с Приложением 6 ИКАО для коммерческих пассажирских перевозок по ППП с одним двигателем.
Pacific Aerospace разрешила лицензионное производство в Китае. В Китае летал гражданский грузовой БПЛА PAC750XL с минимальными изменениями для дистанционного пилотирования. Этот БПЛА не одобрен новозеландским производителем и является отдельной организацией.
В феврале 2016 года Силы обороны Папуа-Новой Гвинеи подписали соглашение о закупке четырех самолетов. Первый был доставлен в 2018 году в Службу воздушных операций PNGDF.
В марте 2018 года Pacific Aerospace выпустила обновленный вариант Super-Pac XL с пропеллером PT6A-140A мощностью 900 л.с. (670 кВт) с 750 л.с. и 108-дюймовым (270 см) гребным винтом Hartzell с четырьмя лопастями. Он конкурирует с модернизированным Supervan 900 Cessna 208 Caravan с 900- сильным Honeywell TPE331 и 110-дюймовым четырехлопастным винтом Hartzell. Модифицированный P-750 проходит наземные испытания и начнет полеты для сертификации во втором квартале 2018 года, а затем поставки.
Для увеличения полезной нагрузки в рамках программы снижения веса на 2020 год поверхности управления полетом из алюминия заменены на композит, установлены более легкие сиденья и удалены компоненты кабины. Рынки пассажирских и грузовых самолетов обеспечивают 70% продаж.
Финансируемый британским стартапом Arcus Fire, F-25 представляет собой вариант воздушного пожаротушения, дополнительный сертификат типа которого планируется получить в 2021 году. Самолет стоимостью 2,2 миллиона долларов конкурирует с другими типами, такими как польский PZL Dromader, нацеленный на рынок 100 единиц в пределах пяти. годы. Конверсия включает в себя новый гидравлический пакет, противопожарный затвор и увеличение полезной нагрузки на 300 кг (600 фунтов).
Первоначально этот тип был ориентирован на узкий рынок парашютного спорта. В парашютном спорте крылья с большой подъемной силой от Cresco и относительно высокое отношение мощности к весу позволяют PAC 750 поднимать груз парашютистов на высоту 12 000 футов (3700 м) и возвращаться на посадку за 10 минут.
Впоследствии был найден более широкий рынок, и были проданы образцы для использования в коммунальных службах, включая грузовые, сельскохозяйственные, пассажирские перевозки, аэрофотосъемку и геодезию. Двенадцать самолетов были значительно модернизированы для геологоразведочных работ и оснащены детектором магнитных аномалий. Предлагаемые преобразования на лыжи и поплавки еще не реализованы. P-750 XSTOL используется в Южной Африке компанией NatureLink по контрактам на гуманитарные воздушные перевозки Организации Объединенных Наций / Мировую продовольственную программу. Хотя производитель заявляет о более низких эксплуатационных расходах с одним двигателем, чем у многих других типов коммунальных услуг, например, двухмоторного DHC-6 Twin Otter, этот тип имеет меньший полезный объем (большие грузовые багажники обеспечивают частичное решение). Благодаря уникальной конструкции крыла P-750 способен нести более высокую полезную нагрузку, чем более крупный Cessna 208 Caravan.
В настоящее время самолет продается как P-750 XSTOL. Pacific Aerospace предлагает P-750 XSTOL во многих конфигурациях - пассажирские, грузовые / грузовые, прыжки с парашютом, сельское хозяйство, аэрофотосъемка и наблюдение. Самолет позиционируется как превосходный на неровных взлетно-посадочных полосах без покрытия и доступен с широкой модификацией шин для этой цели. Модифицированная версия разрабатывается для борьбы с повстанцами и легких атак.
Для пассажирских и грузовых операций кабина может быть оборудована до девяти пассажирских мест или грузовыми трюмами. Также имеется дополнительный грузовой отсек грузоподъемностью 1000 фунтов, который крепится к брюху самолета. Самолет может быть полностью пассажирским, полностью грузовым или их комбинацией. Все варианты имеют двойные грузовые двери в задней части кабины.
P-750 XSTOL с маркировкой государственной авиакомпании Северной Кореи был сфотографирован во время воздушного фестиваля в Вонсане 24–25 сентября 2016 года. Самолет был продан Китаю в сентябре 2017 года, а затем незаконно экспортирован в Северную Корею. Pacific Aerospace выразила удивление, однако таможня Новой Зеландии обнаружила, что даже после того, как компания узнала, что самолет находится в Северной Корее, некоторые сотрудники компании планировали продать запасные части для самолета китайской компании. В октябре 2017 года компания Pacific Aerospace признала себя виновной по трем обвинениям в планировании косвенного экспорта деталей самолетов в Северную Корею и по еще одному обвинению в неправильном заполнении экспортной документации.
Данные Pacific Aerospace
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи