Объединенная оперативная группа

редактировать
Миссия ООН по поддержанию мира в Сомали

Операция «Восстановление надежды»
Часть гражданской войны в Сомали
330-CFD-DN-SD-98 -00371 (20656378785).jpg
Дата5 декабря 1992 г. - 4 мая 1993 г. (1992-12-05 - 1993-05-04)
МестоположениеСомали
Устав ООН Глава VII
Резолюция ООН 794, 837
РезультатОперативный успех ООН
Участники
UNITAF Соединенное Сомали Конгресс
Командиры и лидеры
Мохамед Фарра Айдид
Потери и потери
82 убитых
~ 300 раненых
Неизвестно

Объединенная оперативная группа (UNITAF ) возглавлялась США, Многонациональные силы, санкционированные Организацией Объединенных Наций, которые действовали в Сомали с 5 декабря 1992 года по 4 мая 1993 года. По инициативе Соединенных Штатов (под кодовым названием Операция «Восстановить надежду» ) ЮНИТАФ было поручено провести Резолюция 794 Совета Безопасности ООН о создании защищенной среды для проведения гуманитарных операций в южной половине страны.

После убийства 24 пакистанских миротворцев в начале июня Совет Безопасности изменил мандат ЮНОСОМ II, издав Резолюцию 837, которая установила, что войска ЮНОСОМ могут использовать «все необходимые меры» для гарантии доставки гуманитарной помощи в соответствии с Главой VII Устава Организации Объединенных Наций.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Состав
    • 2.1 США
  • 3 Операция
    • 3.1 Результаты
  • 4 Переход
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Столкновение с гуманитарной катастрофой в Сомали, усугубляемую полным нарушением гражданского порядка, Организация Объединенных Наций создала в апреле 1992 года миссию ЮНОСОМ I. Однако полная непримиримость лидеров местных группировок, действующих в Сомали, и их соперничество с друг друга означало, что UNOSOM I не может быть выполнен. Миссия так и не достигла запланированной численности.

В последнем квартале 1992 года ситуация в Сомали продолжала ухудшаться. Фракции разделились на более мелкие фракции, а затем снова распались. Соглашения о распределении продуктов питания с одной стороной были бесполезны, когда товары должны были быть доставлены через территорию другой. Некоторые элементы активно выступали против вмешательства ЮНОСОМ. По войскам стреляли, гуманитарные корабли атаковали и не допускали к стыковке, по грузовым самолетам стреляли, а гуманитарные учреждения, государственные и частные, подвергались угрозам, грабежам и вымогательству. К ноябрю генерал Мохамед Фарра Айдид стал достаточно самоуверенным, чтобы официально бросить вызов Совету Безопасности и потребовать вывода миротворцев, а также объявить о враждебных намерениях против любых дальнейших развертываний ООН.

Перед лицом нарастающего общественного давления и разочарования Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали представил Совету Безопасности несколько вариантов. Дипломатические пути оказались в значительной степени бесплодными, поэтому он рекомендовал потребовать значительной демонстрации силы, чтобы заставить вооруженные группы подчиниться. Глава VII Устава Организации Объединенных Наций разрешает «действия с воздуха, моря или суши, которые могут быть необходимы для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Бутрос-Гали считал, что пришло время применить этот пункт и отказаться от миротворческой деятельности.

ЮНОСОМ FV107 Scimitar

Однако Бутрос-Гали чувствовал, что такие действия будет трудно применить в соответствии с мандатом ЮНОСОМ. Более того, он понимал, что решение проблем Сомали потребует такого масштабного развертывания, что у Секретариата ООН не было навыков, чтобы управлять им. Соответственно, он рекомендовал сформировать крупные силы вмешательства под командованием государств-членов, но уполномоченные Советом Безопасности проводить операции в Сомали. Целью этого развертывания было «подготовить почву для возврата к поддержанию мира и постконфликтному миростроительству».

Следуя этой рекомендации, 3 декабря 1992 года Совет Безопасности единогласно принял Резолюцию 794, санкционируя использование «всех необходимых средств для скорейшего создания безопасных условий для операций по оказанию гуманитарной помощи в Сомали». Совет Безопасности призвал Генерального секретаря и государства-члены принять меры для «единого командования и управления» вооруженными силами, которые будут задействованы.

ЮНИТАФ считается частью более крупной инициативы государственного строительства в Сомали, служащий военным рычагом для обеспечения распределения гуманитарной помощи. Однако ЮНИТАФ не может рассматриваться как инициатива государственного строительства из-за его «конкретных, ограниченных и паллиативных целей, которые он, тем не менее, осуществлял с применением силы». Основной целью UNITAF была безопасность, а не более крупные инициативы по созданию институтов.

Состав
Индийская армия Т-72 танки Турецкая армия инструктаж

Огромный Основная часть личного состава ЮНИТАФ была предоставлена ​​Соединенными Штатами (около 25 000 из 37 000 человек). Другими странами, которые внесли свой вклад в ЮНИТАФ, были Австралия, Бангладеш, Бельгия, Ботсвана, Канада, Египет, Эфиопия, Франция, Германия, Греция, Индия, Ирландия, Италия, Кувейт, Марокко, Новая Зеландия, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Саудовская Аравия, Испания., Швеция, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство и Зимбабве.

Центральное командование США (USCINCCENT) создало Объединенную оперативную группу (JTF) в Сомали для проведения операции «Восстановление надежды». Персонал (I MEF) составлял ядро ​​штаб-квартиры JTF. (Название этой команды начиналось как CJTF Somalia, но было изменено на United Task Force-UNITAF). CJTF командовали силами морской пехоты из I MEF (именуемой MARFOR Somalia) и армейскими силами из 10-й горнострелковой дивизии (называемой ARFOR Somalia), а также личным составом и частями ВВС и ВМС. В дополнение к силам, предоставленным странами, входящими в объединенную коалицию под руководством США, были также компоненты сил специальных операций.

Национальные контингенты координировались и контролировались США. Центральное командование, однако, отношения между Центкомом и странами-поставщиками были разными. Было несколько разногласий по поводу методов и мандатов, используемых некоторыми контингентами. Например, итальянский контингент обвинялся в подкупе местных ополченцев для поддержания мира, в то время как войска Французского Иностранного легиона обвинялись в чрезмерном применении силы при разоружении ополченцев. Канадский контингент операции был известен под канадским названием операции Операция «Освобождение».

США

Президент Джордж Буш-старший и генерал Томас Миколайчик в Сомали

До принятия Резолюции 794 Соединенные Штаты обратились к ООН и предложили значительный вклад войск в Сомали с оговоркой, что этим персоналом не будет командовать ООН. Резолюция 794 конкретно не определяла США как ответственных за будущую оперативную группу, но упоминала "предложение государства-члена, описанное в письме Генерального секретаря Совету от 29 ноября 1992 г. (S / 24868), относительно создания операция по созданию такой безопасной среды ". Резолюция 794 была единогласно принята Советом Безопасности Организации Объединенных Наций 3 декабря 1992 г., и они приветствовали предложение Соединенных Штатов помочь создать безопасную среду для гуманитарных усилий в Сомали. Президент Джордж Буш-старший ответил на это, начав 4 декабря 1992 года операцию «Восстановление надежды», в соответствии с которой Соединенные Штаты примут на себя командование в соответствии с Резолюцией 794.

Ларри Фридман, Офицер военизированного формирования ЦРУ из Подразделения специальной деятельности стал первой жертвой конфликта в Сомали в США, когда его автомобиль подорвался на противотанковой мине. Он был введен до официального присутствия США в специальной разведывательной миссии, служил связующим звеном между посольством США и прибывающими вооруженными силами, обеспечивая при этом разведку для обоих. Фридман был бывшим оператором армии Delta Force и солдатом спецназа и участвовал во всех конфликтах, в которых США были официально и неофициально вовлечены со времен Вьетнама. Фридман был награжден Звездой разведки за выдающийся героизм.

Морские пехотинцы, выгружающие десантный корабль на воздушной подушке в аэропорту Могадишо

Первые морские пехотинцы UNITAF высадились на пляжах Сомали в 9 декабря 1992 года в медийном цирке. Пресса «казалось, знала точное время и место прибытия морских пехотинцев» и ждала на взлетно-посадочной полосе и на пляжах, чтобы запечатлеть этот момент.

Критики причастности США утверждали, что правительство США вмешалось, чтобы получить контроль над нефтяными концессиями для американских компаний: по результатам исследования Северо-Восточной Африки, проведенного Всемирным банком и ООН, Сомали занимает второе место после Судан как ведущий перспективный производитель. Однако никакие американские войска и войска ООН не размещались в непосредственной близости от основных районов разведки нефти в северо-восточной части страны или автономного Сомалиленда на северо-западе. Вмешательство произошло через двадцать два месяца после падения режима Барре. Другие критики объясняют это вмешательство способом администрации сохранить размер и расходы военного истеблишмента после холодной войны, отвести критику за бездействие президента в Боснии или оставить свой пост на высокой ноте.. Многим в администрации вмешательство казалось оптимальным случаем использования военной силы - шансы на успех казались высокими, в то время как политические риски и опасность для американских войск казались ограниченными. Исполняющий обязанности государственного секретаря Иглбургер описал ситуацию в Сомали как «трагедию огромных масштабов, и, подчеркните это, то, с чем мы можем что-то сделать».

Операция
США и Итальянская легкая броня

Операция началась 6 декабря 1992 года, когда морские котики и экипаж боевых кораблей специального назначения из специального военно-морского подразделения TRIPOLI начали проводить гидрографические и морские гидрографические и морские исследования. разведывательные работы в районе пляжа, аэропорта и гавани. Эти операции длились три дня. Рано утром 8 декабря 1992 года элементы 4-й психологической оперативной группы, приданной (MEU) провела рассадку листовок над столицей Могадишо. В 05:40 9 декабря МОУ выполнило комбинированные методы проникновения морского десанта в город Могадишо и прилегающие районы из USS Tripoli, USS Juneau и USS Rushmore. Хотя первоначально не напротив, неопределенная операционная среда, требующая использования нелинейных, одновременных операций насильственного проникновения на нескольких направлениях операций с выбранных на плаву и на берегу базирования по всей зоне десантных операций.

Наземный боевой элемент MEU , Батальонная десантная группа (BLT) 2-й батальон 9-го морского пехотинца (2/9) вместе со 2-м батальоном морской пехоты Delta Battery 2-го батальона 12-го батальона морской пехоты выполнила одновременные десантные атаки корабля на порт Могадишо и международный аэропорт Могадишо, создав плацдарм для дополнительных входящих войск. Компания «Эхо и гольф» атаковала аэропорт с помощью вертолета и десантно-штурмовой техники, в то время как компания Fox захватила порт с помощью штурма на резиновой лодке экономии силы. Авиационный батальон 1-й дивизии морской пехоты (ACB), 1-й батальон, 7-й морпех, а также 3-й батальон, 11-й морской пехотинец (3/11 - артиллерийский батальон, но действовал как временный пехотный батальон в Сомали) прибыл вскоре после того, как аэропорт был защищен. Элементы компании BLT 2 / 9's India Co и 1/7 продолжили охрану аэропорта в Байдоа и города Бардера, в то время как компания BLT 2/9 Golf Company и элементы бельгийский спецназ провел высадку морского десанта в портовом городе Кисмайо. Авиационная поддержка обеспечивалась объединенными вертолетными частями HMLA-267, HMH-363, HMH-466, HMM-164, и DET 10. HC-11.

Одновременно различные сомалийские фракции вернулись за стол переговоров в попытке положить конец гражданской войне. Эта работа была известна как Конференция по национальному примирению в Сомали, и в результате 27 марта 1993 года было подписано Аддис-Абебское соглашение. Конференция, однако, не имела большого результата из-за гражданской войны. продолжение после.

Результаты

Немецкий Десантный батальон 261 бронетранспортер

Поскольку мандатом UNITAF было обеспечение доставки продовольствия и другой гуманитарной помощи, операция была признана успешной. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Бутрос Бутрос-Гали определил, что присутствие войск ЮНИТАФ «положительно повлияло на ситуацию с безопасностью в Сомали и на эффективную доставку гуманитарной помощи». В результате помощи извне было спасено около 100 000 жизней.

За день до подписания Аддис-Абебского соглашения Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 814, что ознаменовало передачу власти от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II, силам под руководством Организации Объединенных Наций. Основное изменение в политике, которое повлекло за собой переход от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II, заключается в том, что новый мандат включал ответственность за национальное строительство на многонациональные силы. 3 мая 1993 года ЮНОСОМ II официально приняла командование, а 4 мая 1993 года приняла на себя ответственность за операции.

Операция «Продолжить надежду» оказала поддержку ЮНОСОМ II в создании безопасных условий для операций по оказанию гуманитарной помощи, предоставив персонал, материально-техническое обеспечение, связь, разведывательную поддержку, силы быстрого реагирования и другие элементы по мере необходимости. С 1992 по 1994 год в Сомали действовало более 60 армейских самолетов и около 1000 человек авиационного персонала.

Однако, что особенно важно, никакого разоружения соперничающих группировок в Сомали не проводилось. Это означало, что ситуация оставалась стабильной только в течение того времени, пока подавляющее присутствие ЮНИТАФ сдерживало боевые действия. Таким образом, мандат на создание «безопасной среды» не был выполнен прочным образом. К сожалению, канадский воздушно-десантный полк был расформирован из-за его позорного поведения в UNITAF после расследования Somali Affair.

Переход
ЮНОСОМ II область операций.

UNITAF задумывался только как переходный орган. Как только будет восстановлена ​​безопасная обстановка, приостановленная миссия ЮНОСОМ будет возобновлена, хотя и в гораздо более активной форме. 3 марта 1993 года Генеральный секретарь представил Совету Безопасности свои рекомендации по осуществлению перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II. Он отметил, что, несмотря на размер миссии ЮНИТАФ, безопасная обстановка еще не была создана, и по-прежнему не было эффективно функционирующих правительственных или местных сил безопасности / полиции.

Таким образом, Генеральный секретарь пришел к выводу, что, если Совет Безопасности определил, что настало время для перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II, последняя должна быть наделена правом принуждения в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций для создания безопасной обстановки на всей территории Сомали. Поэтому ЮНОСОМ II будет стремиться завершить начатую ЮНИТАФ задачу восстановления мира и стабильности в Сомали. Новый мандат также предоставит ЮНОСОМ II возможность оказывать сомалийскому народу помощь в восстановлении его экономической, политической и социальной жизни путем достижения национального примирения, чтобы воссоздать демократическое сомалийское государство.

ЮНОСОМ II была учреждена Советом Безопасности в Резолюции 814 от 26 марта 1993 г. и официально принял на себя операции в Сомали после роспуска ЮНИТАФ 4 мая 1993 г.

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Объединенной оперативной группой.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:03:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте