Northrop Grumman EA-6B Prowler

редактировать

EA-6B Prowler
Полет последнего полета Prowler (кадрировано).jpg
РольЭлектронная война / Штурмовик
ПроизводительGrumman. Northrop Grumman
Первый полет25 мая 1968 г.
Введениеиюль 1971 г.
Выведен на пенсиюмарт 2019 г., Корпус морской пехоты США
СтатусНа пенсии
Основные пользователиВМС США (исторический). Корпус морской пехоты США (исторический)
Количество построенных170
Стоимость единицы 52 миллиона долларов США (примерно 1998 г.). 30 миллионов долларов США (примерно 1981). US $ 20 миллионов (ок. 1973)
Разработано на основеGrumman A-6 Intruder

Northrop Grumman (ранее Grumman ) EA-6B Prowler - это двухмоторный, четырехместный, средний самолет самолет радиоэлектронной борьбы, созданный на основе A -6 Планер-нарушитель. EA-6A был исходной версией радиоэлектронной борьбы A-6, используемой Корпусом морской пехоты США и ВМС США. Разработка более совершенного EA-6B началась в 1966 году. Экипаж EA-6B состоит из одного пилота и трех офицеров радиоэлектронного противодействия, хотя нередко в заданиях используются только два ECMO. Он способен нести и стрелять противорадиационными ракетами (ARM), такими как AGM-88 HARM.

Prowler находился на вооружении США. ВС с 1971 по 2019 год. Выполнил многочисленные задачи по подавлению радиолокационных систем противника, а также по сбору радиоразведки о тех и других системах ПВО противника . После выхода на пенсию в 1998 г. ВВС США EF-111 Raven самолет радиоэлектронной борьбы EA-6B был единственным специализированным самолетом радиоэлектронной борьбы, доступным для миссий ВМС США. Корпус морской пехоты США и ВВС США до ввода на вооружение ВМС EA-18G Growler в 2009 году. После последнего развертывания в конце 2014 года EA-6B был выведен из состава ВМС США в июне 2015 года. за которым следует USMC в марте 2019 года.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Расширенные возможности EA-6B
    • 1.3 Улучшенные возможности (ICAP)
  • 2 Конструкция
  • 3 История операций
    • 3.1 Операции в Афганистане, Ираке и Сирии
  • 4 Операторы
    • 4.1 Эскадрильи морской пехоты США
    • 4.2 Эскадрильи USN
      • 4.2.1 Расформированные эскадрильи
  • 5 Заметные аварии
  • 6 Самолет на дисплее
    • 6.1 Япония
    • 6.2 США
  • 7 Технические характеристики (EA-6B)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

EA-6A «Electric Intruder» был разработан для Корпуса морской пехоты США в 1960-х годах, чтобы заменить его EF-10B Skyknights. EA-6A был прямым преобразованием стандартного планера A-6 Intruder, с двумя сиденьями, оснащенным оборудованием радиоэлектронной борьбы (EW). EA-6A использовался тремя эскадрильями корпуса морской пехоты во время войны во Вьетнаме. Всего было выпущено 27 ЭА-6А, из них 15 новых. Большинство этих EA-6A были сняты с вооружения в 1970-х годах, последние несколько использовались ВМФ с двумя эскадрильями радиоэлектронной атаки «агрессоров», причем все образцы были окончательно сняты с вооружения в 1990-х годах. EA-6A был, по сути, временным военным самолетом, пока не удалось спроектировать и построить более совершенный EA-6B.

За двухместным EA-6A (вверху) последовал четырехместный EA-6B Prowler (внизу)

Существенно переработанный и более совершенный EA-6B был разработан, начиная с 1966 года, как замена EKA-3B Skywarriors для ВМС США. Передняя часть фюзеляжа была удлинена, чтобы создать заднюю часть для четырехместной кабины большего размера, а на кончике ее вертикального стабилизатора был добавлен антенный обтекатель. 14 ноября 1966 года компания Grumman получила контракт на разработку прототипа EA-6B на сумму 12,7 миллиона долларов. Первый полет Prowler состоялся 25 мая 1968 года, а в июле 1971 года он поступил на вооружение на авианосцах . Три прототипа EA-6B. были переоборудованы из А-6А, а пять самолетов EA-6B были опытными. Всего с 1966 по 1991 год было изготовлено 170 серийных самолетов EA-6B.

EA-6B Prowler оснащен двумя Pratt Whitney J52 турбореактивными двигателями, и он способен развивать высокие дозвуковые скорости. Из-за обширных операций по радиоэлектронной борьбе и возраста самолета (производился до 1991 года) EA-6B является самолетом, требующим значительного технического обслуживания, и его оборудование неоднократно подвергалось частой модернизации. Несмотря на то, что EA-6B разработан как самолет радиоэлектронной борьбы и управления для выполнения задач воздушных ударов, EA-6B также способен самостоятельно атаковать некоторые надводные цели, в частности радар противника площадки и пусковые установки зенитных ракет. Кроме того, EA-6B может собирать данные электронной разведки.

. EA-6B Prowler постоянно модернизировался на протяжении многих лет. Первое такое обновление было названо «расширенными возможностями» (EXCAP), начиная с 1973 года. Затем последовали «улучшенные возможности» (ICAP) в 1976 году и ICAP II в 1980 году. Обновление ICAP II предоставило EA-6B возможность стрельбы Ракеты "Шрайк" и AGM-88 HARM.

Advanced Capability EA-6B

EA-6B ADVCAP

Advanced Capability EA-6B Prowler (ADVCAP) была инициирована программа развития для улучшения летных качеств EA-6B и модернизации систем радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной борьбы. Намерение состояло в том, чтобы модифицировать все EA-6B в конфигурацию ADVCAP, однако программа была исключена из бюджета 1995 финансового года из-за финансового давления со стороны конкурирующих программ приобретения Министерства обороны.

Программа разработки ADVCAP была начата в конце 1980-х и была разбита на три отдельных этапа: полномасштабная разработка (FSD), программа улучшения транспортных средств (VEP) и программа улучшения авионики (AIP).

FSD служил в первую очередь для оценки новой системы радиоэлектронной борьбы AN / ALQ-149. В программе использовался слегка модифицированный EA-6B для размещения новой системы.

В VEP были внесены многочисленные изменения в самолет с целью устранения недостатков исходных летных качеств EA-6B, в частности, проблем с боковым направлением, которые препятствовали восстановлению после неконтролируемого полета. Был использован номер бюро 158542. Изменения включали:

  • переднюю кромку ремни (для улучшения курсовой устойчивости)
  • удлинение плавников (для улучшения курсовой устойчивости)
  • элероны (для улучшения поперечного контроля на малых скоростях)
  • Изменен контур предкрылков передней кромки и закрылков задней кромки (для компенсации увеличения полной массы)
  • Две дополнительные станции крыла на внешней панели крыла (для глушителей )
  • Новые двигатели J52-P-409 (увеличенная тяга на 2 000 фунтов силы (8,9 кН) на двигатель)
  • Новая цифровая стандартная система автоматического управления полетом (SAFCS)

добавленные модификации увеличили полную массу самолета примерно на 2 000 фунтов (910 кг) и сместили центр тяжести на 3% к корме от базового EA-6B. В предыдущих моделях при эксплуатации при устойчиво высоких углах атаки миграция топлива вызывала дополнительные сдвиги в ЦТ, в результате чего самолет имел слегка отрицательную продольную статическую устойчивость. Результаты летных испытаний новой конфигурации показали значительно улучшенные летные качества, а смещение ЦТ назад назад оказало минимальное влияние.

«FrankenProwler» во время предполетной инспекции на авиабазе Аль-Асад, Ирак

Прототип AIP (номер бюро 158547) представлял окончательную конфигурацию ADVCAP, включающую в себя все FSD и модификации VEP плюс полностью новый комплект авионики, в который добавлены многофункциональные дисплеи для всех позиций экипажа, проекционный дисплей для пилота и двойной глобальное позиционирование / инерциальный системы навигации. Начальный этап совместных испытаний между подрядчиком и летчиками-испытателями ВМС США завершился успешно с небольшими недостатками.

После того, как программа была отменена, три экспериментальных Prowler, BuNo 156482, 158542 и 158547, были законсервированы до 1999 года. В течение следующих нескольких лет три самолета были разобраны и снова собраны в один самолет, b / n 158542, который на флоте прозвали «FrankenProwler». Он был возвращен в действующую службу 23 марта 2005 года.

Улучшенные возможности (ICAP)

Northrop Grumman получила контракты от ВМС США на поставку нового оборудования электронного противодействия эскадрильям Prowler; Сердце каждого набора ICAP III состоит из приемника ALQ-218 и нового программного обеспечения, которое обеспечивает более точное выборочно-реактивное радиолокационное подавление и обман, а также определение места угрозы. Наборы ICAP III также оснащены многофункциональной системой распространения информации (MIDS), которая включает в себя систему передачи данных Link 16. Northrop поставила две партии и поставит еще две в начале 2010 года. Большинство эксплуатируемых на сегодняшний день самолетов EA-6B Prowler - это версия ICAP II, оснащенная системой тактического подавления помех ALQ-99.

Конструкция

Разработанный для авианосных и расширенных базовых операций, EA-6B представляет собой полностью интегрированную систему радиоэлектронной борьбы, сочетающую в себе дальнобойность, всепогодные возможности с усовершенствованными средствами электронного противодействия. В переднем отсеке для оборудования и в виде гондолы на вертикальном киле размещается дополнительное бортовое оборудование. Это был основной самолет радиоэлектронной борьбы для ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Основная задача EA-6B - поддерживать наземные удары, подавляя электромагнитную активность противника. В качестве второстепенной задачи он также может собирать тактическую электронную разведку в зоне боевых действий, а другая второстепенная задача - атаковать вражеские радарные объекты с помощью противорадиационных ракет.

Бродяга имеет экипаж из четырех человек, пилота и трех офицеров электронной контрмеры (известных как ЭКМО). Оснащенный двумя не форсажными двигателями Pratt Whitney J52-P-408A турбореактивными двигателями, он способен развивать скорость до 590 миль в час (950 км / ч.) с дальностью полета 1140 миль (1840 км).

Конструктивные особенности включают несимметричный заправочный зонд, который выглядит изогнутым вправо. У его основания есть антенна. Фонарь имеет золотую заливку для защиты экипажа от радиоизлучения, производимого оборудованием радиоэлектронной борьбы.

История эксплуатации

VAQ-131 была второй эскадрильей, развернутой во Вьетнаме в сентябре 1972 года.

EA-6B поступила на вооружение эскадрильи замены флота VAQ-129 в г. В сентябре 1970 г. 132-я эскадрилья тактической радиоэлектронной борьбы (VAQ-132) стала первой оперативной эскадрильей в июле 1971 г. Эта эскадрилья начала свое первое боевое развертывание во Вьетнаме в Америке 11 месяцев спустя, вскоре после этого последовала VAQ- 131 на Enterprise и VAQ-134 на Constellation. Две эскадрильи EA-6B Prowlers совершили 720 боевых вылетов во время войны во Вьетнаме в поддержку штурмовиков ВМС США и бомбардировщиков B-52 ВВС США.

Во время вторжения в Гренаду в 1983 году четыре Prowler поддержали операция из USS Independence (CV-62).

После угона самолета Ахилле Лауро, 10 октября 1985 года Prowlers из USS Saratoga (CV-60) предоставили поддержку ESM во время перехвата самолета EgyptAir 737 с четырьмя угонщиками.

Бродяги заблокировали ливийский радар во время операции «Каньон Эльдорадо» в апреле 1986 года. заглушили иранские радары перехвата наземного управления, радары наведения ракет земля-воздух и системы связи во время операции Praying Mantis 18 апреля 1988 года.

Всего 39 EA-6B Prowler участвовали в операции «Буря в пустыне» в 1991 году: 27 с шести авианосцев и 12 с баз ВМС США. За 4600 летных часов Prowlers выпустили более 150 ракет HARM. Navy Prowlers совершили 1132 боевых вылета, а USMC - 516 без потерь.

После вывода из эксплуатации EF-111 Raven в 1998 году EA-6B стал единственным самолетом-постановщиком воздушных радиолокационных помех. США Вооруженные силы, вплоть до развертывания военно-морского флота EA-18G Growler в 2009 году. EA-6B использовался почти во всех американских боевых операциях с 1972 года и часто использовался для поддержки США. Миссии ВВС.

EA-6B взлетает с авиабазы ​​Эйлсон. Обратите внимание на золотой оттенок купола для защиты от электромагнитных помех и предотвращения некоторых электромагнитных помех

В 2001 году осталось 124 Prowler, разделенных между двенадцатью военно-морскими силами, четырьмя морскими пехотинцами и четырех суставов «Экспедиционные» эскадрильи ВМФ-ВВС. В исследовании Объединенного комитета начальников штабов (JCS) было рекомендовано списать EF-111 Raven, чтобы уменьшить количество типов самолетов, предназначенных для выполнения той же задачи, что привело к офису министра обороны (OSD) программный меморандум о создании 4 наземных «экспедиционных» эскадрилий Prowler для удовлетворения потребностей ВВС.

Хотя когда-то считалось, что их заменит Самолет общей поддержки, который план не осуществился. В 2009 году сообщество Navy EA-6B Prowler начало переход на EA-18G Growler, новую систему радиоэлектронной борьбы, производную от F / A-18F Super Hornet <377.>. Все действующие эскадрильи ВМС EA-6B, кроме одной, базировались на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд. VAQ-136 дислоцировался на военно-воздушном комплексе Ацуги, Япония, в составе авиакрыла 5, авиакрыла передового базирования военно-морских сил (FDNF), которое садится на борт базирующегося в Японии Джордж Вашингтон. VAQ-209, единственная эскадрилья EA-6B военно-морского резерва , дислоцировалась на военно-морской базе Вашингтон, штат Мэриленд. Все эскадрильи корпуса морской пехоты EA-6B располагались на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт, Северная Каролина.

. В 2013 году USN планировал летать на EA-6B до 2015 года, в то время как USMC ожидает поэтапный отказ от Prowler в 2019 году. Последнее развертывание ВМС было на George HW Буш в ноябре 2014 г. с VAQ-134. Последний оперативный полет ВМС состоялся 27 мая 2015 года. Electronic Attack Wing, Тихоокеанский флот США (CVWP), с 25 по 27 июня 2015 года на NAS-Уидби-Айленд организовал празднование выхода на пенсию EA-6B.

Операции в Афганистане, Ираке и Сирии

самолет EA-6B Prowler приземляется на кабину авианосца USS George HW Буш (CVN 77).

В 2007 году сообщалось, что Prowler использовался в противодействии самодельному взрывному устройству в ходе конфликта в Афганистане в течение нескольких лет путем подавления дистанционной детонации. устройства, такие как открыватели гаражных ворот или сотовые телефоны. Две эскадрильи Prowler также базировались в Ираке, выполняя ту же задачу. Согласно Чаку Пфарреру в его книге SEAL Target Geronimo, EA-6B также использовался для подавления пакистанских радаров и помощи 2 MH-60 Black Hawk вертолетам-невидимке и 2 вертолетам Chinook, совершающим налеты. Резиденция Усамы бен Ладена в Операции «Копье Нептуна». Министерство обороны оспаривало некоторые аспекты его книги, но не упоминало конкретно об участии EA-6B.

USMC-100729-M-0381B-008

VMAQ-3 начал выполнять миссии Prowler против Боевики Исламского государства над Ираком в июне 2014 года. После того, как в августе началась операция «Внутренняя решимость», их захватил VMAQ-4. Prowlers были первым самолетом Корпуса морской пехоты в Сирии и поддерживали ударные комплексы, десантирование с воздуха и требования радиоэлектронной борьбы против боевиков. К январю 2015 года пять самолетов VMAQ-4 налетали 800 часов в течение 110 боевых вылетов в поддержку операций в обеих странах, включая поддержку авиаударов коалиции и обеспечение поддержки сил РЭБ иракской армии. для разрушения систем противника. Морские хищники сами не сбрасывали боеприпасы, и страны-хозяева их базирования не разглашают.

В апреле 2016 года эскадрилья EA-6B Prowlers из 4-й эскадрильи тактической радиоэлектронной борьбы морской пехоты (VMAQ-4), базирующейся в Авиабаза морской пехоты Черри-Пойнт, Северная Каролина, была развернута на авиабазе Инджирлик, Турция, для операций над Сирией. Европейское командование США подтвердило, что развертывание должно продлиться до сентября 2016 года. Центр стратегических и международных исследований предположил, что Prowlers могут быть использованы для предотвращения слежения за российскими и сирийскими системами ПВО США и самолетов коалиции.

Бродяги VMAQ-2 завершили свое последнее оперативное развертывание на авиабазе Аль-Удейд, Катар в ноябре 2018 года, и эскадрилья, последний оснащенный EA-6B, был расформирован 8 марта 2019 года, а оставшиеся два Prowler были переданы в музеи.

Operators

EA-6B Prowler из VAQ-138 с двумя установленными на крыле глушителями капсулы.

EA-6B Prowler эксплуатируется Вооруженными силами США с эскадрильями в США. Корпус морской пехоты и ВМС.

эскадрильи морской пехоты

VMAQ управляют EA-6B Prowler. Каждая из трех эскадрилий управляет пятью самолетами; эскадрильи наземного базирования, хотя они способны работать на борту авианосцев ВМС США и делали это в прошлом.

В 2013 году VMAQ-1 преобразован из активной в учебную эскадрилью, поскольку USN остановился тренировался на Prowler и переключился на Growler. Учебная эскадрилья морской пехоты впервые приняла студентов для обучения в октябре 2013 года и произвела свои первые учебные полеты в апреле 2014 года.

Название эскадрильиЗнаки различияПсевдонимДаты проведенияСтаршее командованиеСтанция
VMAQT-1
VMAQ-1 patch.png
Банши
1992–2016
MAG-14, 2-й MAW
MCAS Cherry Точка, NC
VMAQ-2
MCS149.jpg
Шуты смерти
1977-2019
MAG-14, 2nd MAW
MCAS Cherry Point, NC
VMAQ-3
VMAQ-3 insignia.jpg
Moon Dogs
1992–2018
MAG-14, 2nd MAW
MCAS Cherry Point, NC
VMAQ-4
VMAQ4.jpg
Seahawks
1981–2017
MAG-14, 2nd MAW
MCAS Cherry Point, NC

В 2008 году USMC расследовал роль электронного нападения для Lockheed Martin F-35 Lightning II на заменить их Prowlers. Морские пехотинцы планируют начать вывод из эксплуатации EA-6 в 2016 году и заменить их концепцией морской воздушно-наземной оперативной группировки (MAGTF-EW), которая предусматривает создание беспилотных летательных аппаратов с большой и средней дальностью полета ., чтобы разгрузить хотя бы часть миссии радиоэлектронной борьбы.

В ноябре 2018 года VMAQ-2 вернулся после выполнения последних развернутых операций USMC Prowlers. Морские пехотинцы списали самолеты 8 марта 2019 года, некоторые из них были помещены на хранение и выставлены на стационарную экспозицию в Смитсоновском институте Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи National Air and Музей космонавтики в Шантильи, Вирджиния и Frontiers of Flight Museum в Даллас Лав Филд.

эскадрилья USN

Во время службы в ВМС США четыре EA-6B Prowler обычно назначались в эскадрилью тактической радиоэлектронной борьбы. Эти эскадрильи электронных атак ВМС несли буквы VAQ (V-fixed wing, A-attack, Q-electronic); большинство этих эскадрилий были авианосными, в то время как другие были «экспедиционными» и дислоцировались на зарубежных наземных базах.

Название эскадрильиЗнаки отличияПсевдонимДаты эксплуатацииАвиационное крыло авианосцаСтанцияПримечания
VAQ-129 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 129 (US Navy) - insignia.gif Vikings1971–2015Эскадрилья замены флота НАС Остров Уидби Обучал экипажи морской пехоты, ВВС и ВМФ. работе с EA-6B и EA-18G
VAQ-130 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 130 (US Navy) - insignia.gif Zappers1975–2011CVW-3 NAS Уидби-АйлендEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-131 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 131 (US Navy) - insignia.gif Lancers1971 –2015CVW-2 NAS Уидби-АйлендEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-132 Tactical Electronic Warfare Squadron 132 (US Navy) inisgnia c1992.png Scorpions1971–2009Н / ДEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-133 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 133 (US Navy) - insignia.gif Wizards1971–2014CVW-9 NAS Whidbey IslandEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-134 134-я эскадрилья электронной атаки (ВМС США) inisgnia 1969.png Garudas1972–2015CVW-8NAS Whidbey IslandEA-6B заменен на EA-18G.
VAQ-13 5 VAQ-135 (Logo).jpg Черные вороны1973–2010NAS Whidbey IslandEA-6B заменены на EA-18G
VAQ-136 VAQ-136.png Gauntlets1973–2012НАС Остров УидбиEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-137 Авианосец Tactical Electronic Warfare Squadron 137 (США N avy) - insignia.gif Грачей1973–2012CVW-1 NAS Уидби-АйлендEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-138 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 138 (US Navy) - insignia.gif Yellow Jackets1976–2009Н / ДEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-139 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 139 (US Navy) - insignia.gif Cougars1983–2011CVW-17 NAS Whidbey IslandEA-6B заменен от EA-18G
VAQ-140 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 140 (US Navy) - insignia.gif Патриоты1985–2014CVW-7 NAS Уидби-АйлендEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-141 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 141 (US Navy) - insignia.gif Shadowhawks1987–2009CVW-5 Военно-морской авиационный комплекс (NAF) AtsugiEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-142 VAQ142 new logo.gif Серые волки1997–2015 гг.CVW-11 NAS Уидби-АйлендEA-6B заменен на EA-18G
VAQ-209 Carrier Tactical Electronic Warfare Squadron 209 (US Navy) - insignia.gif Star Warriors1977–2013Резерв Крыло тактической поддержки NAS Уидби-АйлендEA-6B заменен на EA-18G

Списанные эскадрильи

VAQ-128 : Создана в качестве экспедиционной эскадрильи в октябре 1997 года с использованием знаков различия и наследия бывшего A-6 Intruder Эскадрилья замены флота на острове Уидби NAS. Закрыта в сентябре 2004 г. в связи с сокращением бюджета.

: Создан как эскадрилья военно-воздушных резервных сил на острове Уидби в 1979 году с самолетом EA-6A, перешедшим на EA-6B в 1989 году в составе резерва авиакрыла авианосца THIRTY (CVWR-30). Списана 31 декабря 1994 г. после вывода из эксплуатации CVWR-30 в связи с сокращением бюджета; самолет вернулся в регулярный флот.

Известные происшествия

Хотя ни один Prowler никогда не погиб в бою, почти пятьдесят из 170 построенных были уничтожены в различных авариях по состоянию на 2013 год. В 1998 году мемориал в Naval Air Станция Whidbey Island была предназначена для 44 членов экипажа, погибших в авиакатастрофе с самолетом EA-6B.

  • 26 мая 1981 года USMC EA-6B разбился о летную палубу самолета Nimitz и вызвал пожар., в результате чего погибли 14 членов экипажа и 45 человек получили ранения. У Prowler кончалось топливо после ухода на второй круг («болтер» на языке ВМС), в результате его крушения и последующего пожара и взрывов было уничтожено или повреждено 19 других самолетов.
  • 3 ноября 1992 г. EA ВМС США -6B Prowler (161776, P99 First lCAP ll) из VAQ 129 потерпел крушение после взлета за пределами военно-морского авиационного комплекса, El Centro, убив всех трех членов экипажа на борту; Капитан Питер Лимож (USMC), LT. Чарльз Герли (USN), LT. Дэйв Робертс (USN).
  • USMC EA-6B Prowler, BuNo 163045, из VMAQ-2 ударил по кабелю системы канатной дороги в Кавалезе, Италия, 3 февраля 1998 г., нарушил правила полета на низкой скорости на высокой скорости в гористой местности, перерезал тросы и стал причиной гибели 20 человек. Самолет также получил серьезные повреждения вертикального стабилизатора и крыльев в результате удара по тросу, но был успешно приземлен на авиабазе Авиано.
  • . В августе 1996 года EA-6B разбился во время обучения на низком уровне, в результате чего все погибли. четыре морских пехотинца на борту; пилот, капитан Грегори О. Глезер, капитан Брайан Ф. Хасси, подполковник Джозеф Э. Коннелл II и майор Джон С. Бачеллер. Коннелл был командиром эскадрильи VMAQ-1.
  • 8 ноября 1998 года USN EA-6B приземлился на Lockheed S-3 Viking во время квалификации ночной посадки на Enterprise ; четыре члена экипажа погибли.
  • 11 марта 2013 года во время учений разбился самолет USN EA-6B из электронной ударной эскадрильи VAQ-129 в штате Вашингтон. Погибли LTJG Валери Каппеларе Делани (пилот), LTJG Уильям Браун Макилвейн III (летный офицер) и LCDR Алан А. Паттерсон (инструктор и летный офицер). Год спустя расследование показало, что Prowler совершил управляемый полет в местность, который произошел из-за ошибки пилота.

Выставленный самолет

Япония

США

EA-6B на выставке в Военно-морском музее авиации на реке Патаксент Prowler EA-6B на дисплее на авиабазе Тинкер в Оклахома-Сити

Технические характеристики (EA-6B)

Orthographically projected diagram of the Grumman EA-6B Prowler. Два EA-6B Prowler над Турцией, летевшими в поддержку операции «Северный дозор», 2002 г. EA-6B патрулирует небо над Боснией и Герцеговиной, 1995.

Данные из подшивки ВМС США, страница истории ВМС США

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (один пилот, три офицера радиоэлектронной борьбы)
  • Длина: 59 футов 10 дюймов (18,24 м)
  • Размах крыла: 53 фута (16 м)
  • Высота: 16 футов 8 дюйм (5,08 м)
  • Площадь крыла: 528,9 кв. футов (49,14 м)
  • Масса пустого: 31,160 фунтов (14,134 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 61,500 фунтов (27,896)кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney J52-P-408A турбореактивный двигатели, тяга 10400 фунтов-силы (46 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 566 узлов (651 миль / ч, 1048 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 418 узлов (481 миль / ч, 774 км / ч)
  • Диапазон: 2022 нм (2327 миль), 3745 км) (танки сохранены)
2400 миль (2100 морских миль; 3900 км) (сброшенные танки)
  • Практический потолок: 37600 футов (11500 м)
  • Скороподъемность: 12900 футов / мин (66 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 116 фунтов / кв. Фут (570 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,34

Вооружение .

  • Узлы подвески: Всего 5: 1 × осевая линия / под фюзеляжем плюс 4 × подкрыльевые опорные станции грузоподъемностью 18000 фунтов (8200 кг ), с средствами для перевозки комбинаций:

Авионика .

  • AN / ALQ-218 Тактическое подавление Системный приемник
  • Система подавления помех AN / USQ-113

См. Также

  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Grumman EA-6 Prowler.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте